Обобщение опыта работы
презентация к уроку по английскому языку на тему

Ищенко Елена Алексеевна

МАтериалы по изучению мотивации к обучению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы мотивации учащихся к изучению АЯ и способы ее повышения Выполнила учитель иностранных языков МБОУ СОШ № 20 Ищенко Елена Алексеевна

Слайд 2

Почему он не хочет учиться? На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации.

Слайд 3

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия; пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

Слайд 4

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения; ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.

Слайд 5

Причины отставания в учебе, причины эмоциональной неустойчивости слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности (по некоторым данным, это 78% случаев); несформированность приемов учебной деятельности . Учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме можно выполнять несколькими способами, но не все они будут эффективными. Если психологопедагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Очень важно обратить внимание на неэффективные навыки учебной деятельност и, так как впоследствии они могут закрепиться и привести к отставанию в учебе;

Слайд 6

Причины отставания в учебе, причины эмоциональной неустойчивости недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания) . Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно¬логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе; недостаточное развитие мотивационной сферы.

Слайд 7

Основные способы обнаружения отставаний учащихся наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи; вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При их проведении учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Слайд 8

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Слайд 9

Задача учителя создать у неуспевающих школьников устойчивую мотивацию достижения успеха (у них, как правило, вырабатывается мотивация избегания неудачи); размыть “позицию неуспевающего”; повысить самооценку. А воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.

Слайд 10

Работу по изучению возможностей ребенка и созданию условий для его оптимального развития следует проводить поэтапно: 1-й этап – сбор предварительных данных об ученике (наблюдение за поведением на уроке и во внеурочной деятельности); 2-й этап – диагностика; 3-й этап – сопоставление полученных данных и определение возможных причин школьной неуспешности; 4-й этап – выбор средств для совершенствования учебной деятельности.

Слайд 11

5 уровней учебной мотивации : Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 12

5 уровней учебной мотивации: Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Слайд 13

1)ПОДРОСТОК ТЯГОТЕЕТ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЛАЮЩЕЙ ЕГО В СВОИХ ГЛАЗАХ ВЗРОСЛЫМ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ САМОУВАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ СТОЛЬ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ. НО ТАКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫВАЮТ МАЛО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ШКОЛЕ, СПОСОБАМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕ ВСЕГДА УЧАТ. ВОЗМОЖНОСТЬ УТВЕРЖДАТЬ СЕБЯ ПОДРОСТОК ИЩЕТ – И НАХОДИТ - ВО ВНЕШНИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ НЕГО, ЧЕМ ШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 2) НАКОНЕЦ, ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКА К УЧЕНИЮ, НИКОГДА НЕ ВЫСТУПАЕТ В «ЧИСТОМ ВИДЕ», ОНО ВСЕГДА ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЕГО СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ. Ряд обстоятельств может объяснить снижение интереса к учению у учащихся средней школы.

Слайд 14

3 ) БУРНО РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ СТРЕМЛЕНИЕ ПОДРОСТКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗРОСЛОСТИ ОСОБЕННО ОСТРО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ: - УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СООБЩАЮЩЕГОСЯ ОБУЧЕНИЯ; - КОГДА ПРЕОБЛАДАЕТ ТРАДИЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ОПРОС, ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ЗАДАНИЕ НЕ ДОМ); Ряд обстоятельств может объяснить снижение интереса к учению у учащихся средней школы.

Слайд 15

- когда универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»; - изучение нового материала приходится нередко на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников; - как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске; - требования, предъявляемые учителем к ученику, не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Слайд 16

4) ПОДРОСТКОВ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ РОЛЬ ПАССИВНЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА УРОКЕ, ИМ НЕ ИНТЕРЕСНО ЗАПИСЫВАТЬ ПОД ДИКТОВКУ УЧИТЕЛЯ ИЛИ СПИСЫВАТЬ С ДОСКИ. ОНИ НЕ СКЛОННЫ, КАК УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, СЛУШАТЬ ПОДРОБНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, А ЖДУТ НОВЫХ ФОРМ ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, В КОТОРЫХ БЫЛИ БЫ РЕАЛИЗОВАНЫ ИХ АКТИВНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР МЫШЛЕНИЯ, ТЯГА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДРОСТКИ СТРЕМЯТСЯ ИМЕТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ВЫСКАЗЫВАТЬ ЕЁ НА УРОКЕ, ЛЮБЯТ, КОГДА УЧИТЕЛЬ АПЕЛЛИРУЕТ К ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ, ИХ ПРИВЛЕКАЕТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ. ЧЕМ СТАРШЕ ПОДРОСТОК, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ТЯГОТЕЕТ К ОСОЗНАНИЮ СВОИХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, К ПОНИМАНИЮ ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, К ПЛАНИРОВАНИЮ ИХ И, В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ, К УПРАВЛЕНИЮ ИМИ. Ряд обстоятельств может объяснить снижение интереса к учению у учащихся средней школы.

Слайд 17

5 ) Таким образом, в подростковом возрасте имеются благоприятные условия для формирования саморегуляции в учебной деятельности: общая широкая активность детей этого возраста, готовность их включиться в разные виды деятельности, стремление к взрослым формам учения. Однако эти условия недостаточно используются, не всегда учителя умеют организовать формирование способов самостоятельной учебной работы и на этой основе - способов саморегуляции. У подростков вызывает неудовлетворенность то обстоятельство, что в школе он не пополняет опыт самостоятельной познавательной деятельности, что его не всегда учат тем приёмам, с необходимостью которых он чаще всего сталкивается на практике. 6) И ещё одна из причин снижения интереса к школе - подросток не всегда получает здесь возможность самоутверждения.

Слайд 18

ВСТАЁТ ВОПРОС «СТИМУЛИРОВАТЬ, КАК?» Совокупность негативных процессов получила в психологии название «внутреннего отхода от школы». Они убедительно показывают, насколько важной является задача оптимального сочетания внешних и внутренних мотивов в деятельности учащихся, а, следовательно, задача активизации, стимулирования внутренних стимулов учебы.

Слайд 19

КУСОЧКИ СЫРА ДЛЯ РЕБЁНКА?! Когда мы намерены поймать мышь, мы кладём в мышеловку не спелую вишню, а кусочек сыра, учитывая не наши собственные вкусы, а вкусы грызуна. И так достигаем своих целей. Давайте постараемся найти кусочки сыра для ребёнка. Нужно подталкивать ребёнка к нормальным человеческим желаниям, оформлять их смутные стремления в прагматические потребности. Тогда можно будет подобрать конкретные и определённые стимулы для мобилизации усилий.

Слайд 20

«В ОСНОВЕ НАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖАТ СОКРОВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ». (Г.ОВЕРСТРИТ) Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между мотивами и целями существуют весьма сложные отношения. Наилучший путь движения - от мотива к цели, т.е. когда ученик уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной учителем цели. Вывод: Опирайтесь на желания! Чего хочет ученик- главный вопрос для учителя.

Слайд 21

Условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Предоставление свободы выбора. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей к школьному обучению непосредственно сказывается на мотивации их ребенка) должны иметь возможность выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство самодетерминации, чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты. 2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию. 3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него.

Слайд 22

Условия развития учебной мотивации современного школьника: 4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. 5. Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику. 6. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является проблемное обучение. 7. Формирование обобщенных методов (способов) работы с базовыми знаниями. 8. Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение.

Слайд 23

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка

Слайд 25

Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка

Слайд 26

Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности Воспитывать в детях чувство оптимизма; Ставить реалистичные и выполнимые цели и задачи; Обеспечить проблемные задания; Моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.

Слайд 27

Переписка учеников с их английскими или американскими сверстниками Информация о культуре, истории, образе жизни; Возможность практики английского с носителями языка; повышает идиоматичность речи наших учеников, т. к., читая и переводя письма своих сверстников, они обращают свое внимание на то, что одну и ту же мысль мы часто выражаем с ними по — разному; расширяет запас лексики.

Слайд 28

Встречи и дискуссии с носителями языка Возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования; Реально оценить свой уровень английского, что подстегивает многих к углублению своих знаний английского языка; Возможность развивать умение четкого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии. Преодоление психологического барьера.

Слайд 29

Внедрение азартных технологий Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике.

Слайд 30

Проектная методика Метод индивидуальных и групповых проектов позволяет сделать язык не целью, а средством получения новой информации, расширения кругозора, личностного роста.

Слайд 31

Использование креативной методики «Шесть шляп мышления» «Шесть шляп мышления» — креативная методика преподавания иностранных языков, способствующая повышению мотивации учащихся при изучении иностранных языков. Шесть шляп мышления или «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Эта технология была создана Эвардом де Боно.

Слайд 32

Использование креативной методики «Шесть шляп мышления»

Слайд 33

Работа с газетными материалами Газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке. Информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию. Газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме. Газетная лексика и тематика статей является прекрасным материалом для подготовки дискуссий и выражения своего собственного мнения, что полезно для развития навыка говорения.

Слайд 34

Применение новых информационных технологий Использование презентаций. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний. Использование на уроках электронных учебников. Они повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

Слайд 35

Внеурочная деятельность Помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках.

Слайд 36

Дистанционные олимпиады Мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком.

Слайд 37

Музыка Средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. Лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции Способствуют совершенствованию навыков произношения содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Слайд 38

Художественный перевод стихотворений Творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка; активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации; расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц; способствует развитию креативности учащихся; улучшает фонетические навыки и устную речь, расширяет словарный запас, тренирует память и повышает интерес к содержанию; будит фантазию, помогает выразить личные чувства и настроения.

Слайд 39

Игра Мотивирует речевую деятельность; дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности; ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.

Слайд 40

Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока.

Слайд 41

Герой Духа Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдем в гору, будем познавать трудностями. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдет, будет познавать от легкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, все более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет. Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет.

Слайд 42

Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление. Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трехмерным. Первые научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть все вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом. Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую - вторые? Сказано: творите героев. Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа.



Предварительный просмотр:

Выступление

на педсовете №__ от 13.11.13

подготовила Ищенко Е.А.,

классный руководитель 9 класса

Личностное развитие школьника на старшей ступени обучения через взаимодействие школы и семьи.

Ценности в современном мире меняются, а значит, и цели школы не могут не измениться. Кто задает эти цели? Общество, родители. А помогает осуществить школа. Школа – сложный организм. Но три составные  его части очевидны: учителя, дети, родители.

Основные задачи школы и семьи - привитие детям личной заинтересованности в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни, - формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание». А.С. Макаренко  (Сегодня от нас требуют по-Макаренковски, но это слишком большое вторжение в семейную жизнь)

Семья и школа- это одно звено в большой жизненной цепи.

Здоровая семья – хорошее воспитание ребенка в ней - успех ребенка в школе.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать, возможно, высокое достижение планируемых результатов, а именно – формирование личности учащихся.

А в моем классе каждый ученик – это личность, требующая индивидуального подхода. В нашем коллективе многие ребята спортивные, творческие, активные.

        Я работаю с этим классом пятый год. Не думаю, что работаю в этом направлении лучше всех. Но расскажу как это делаю я. Взяв их в 5 классе, я начала работу с составления социального паспорта класса после проведения анкетирования родителей. Полученные аналитические данные стали базовой информацией, которая позволили выработать стратегию взаимодействия с родителями. Эти сведения обновляются мной ежегодно.

Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела (традиционные мероприятия: новогоднее представление, классные часы, вечера и т.д.);  соуправление школой (работа в составе общешкольного родительского комитета); информационная среда школы (стенды, уголки для родителей, сайт школы). В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности. Родители помогают в оборудовании кабинета, в ремонте, оказывают помощь оказывают в подготовке костюмов, декораций и т.д. Но все-таки отмечу, что привлечь к активному сотрудничеству родителей со школой достаточно трудно.

Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – для меня первостепенная задача в работе с родителями, т.к. я хочу сделать  семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Стараюсь быть терпеливой и тактичной.    У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Поэтому стараюсь помнить и следовать следующим правилам: уважать, помогать, объяснять, учить, доверять, спрашивать, благодарить.

В своей работе я прибегаю к различным формам установления контактов с семьей: посещение семьи школьника, хотя считаю, что посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель  беспокоил их дома. Можно прийти и проверить наличие уголка школьника и только один раз, другие же посещения должны быть только по причине, и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика. Возможно посещение семьи по приглашению, тогда оно меняет радикально отношение учащихся к посещению семьи классным руководителем от негативного до активного, положительного. К такому посещению стараюсь готовиться, т.е. определить самое интересное, положительное в моем ученике.

Другая форма установления контактов с родителями – педагогические поручения.

– Поручения предполагающие активную воспитательную позицию, непосредственно работу с детьми (индивидуальную, групповую. коллективную),

– поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю, классному руководителю, – содействие в проведении экскурсий, поездок, сопровождение на соревнования и т.д.

– поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач.

        Формы работы использую как коллективные, так и индивидуальные. Среди традиционных коллективных – родительские собрания часто с проблемной формулировкой темы, на которых также провожу педагогические лектории на актуальные темы.

Но ведущую роль в работе с родителями я отдаю индивидуальным формам, в том числе педагогическим консультациям.

Ведь на самом деле проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут мы должны сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей  не был потерян.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Поэтому в общении с детьми и их родителями я стараюсь:

- не быть назойливой и помнить, что у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

- войти в ситуацию, попробовать понять, что чувствует ребёнок и родитель, и только тогда решить, что делать дальше.

- доставлять ученику радость общения со мной (например, похвалить или указать на успехи, воодушевить)

- не стесняюсь признайся, что и я чего-то не знаю.

В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья школьника и формирования здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»

Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...