Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе
статья по английскому языку по теме

Королева Марина Владимировна

Использование новых педагогических технологий, которые позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Выбор инновационных направлений в обучении английскому языку в соответствии с поставленными целями и задачами, которые позволяют решать применяемые технологии. В статье представлены инновационные технологии, которые используются наряду с традиционным подходом к обучению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе

В современном мире преподавание иностранного языка невозможно без использования ИКТ, поэтому я интегрирую современные образовательные технологии, в том числе  информационно-коммуникационные в учебный процесс.

B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что использование ИКТ дает учителю возможность осуществлять личностно-ориентированное обучение, учитывая конкретных учеников, их способности и применять деятельностный подход к обучению.

Использование мультимедийных технологий кардинально расширяет возможности учителя и ученика в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Я использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность, овладеваю ЦОР в образовательной деятельности, организую свое личное информационное пространство.

В своей педагогической деятельности я систематически, целенаправленно и эффективно использую ИКТ-ресурсы и электронные образовательные ресурсы в достижении нового качества образования. Использование  ЭОР позволяет реализовать новые виды образовательной деятельности, к которым относятся: проблемный и проектный подходы в обучении учащихся, организация образовательного процесса на основе самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся, организация взаимодействия учащихся при решении проблем и задач на основе ИКТ, применение новых диагностических средств оценки качества образования.

ИКТ дает возможности организовывать проверку и самопроверку уровня сформированности языковых и речевых навыков. Этим обосновано мое использование образовательных ресурсов сети Интернет для независимого тестирования. На уроках ученики могут выполнять тесты в режиме on-line, и могут практиковать в самостоятельной работе дома при подготовке к урокам. Наличие обратной связи дает возможность узнать результат. Таким образом, развиваются способности осуществлять самоконтроль, формируется умение учиться самостоятельно, повышается мотивация.

В своей практике я использую самостоятельно созданные презентации к урокам в Microsoft PowerPoint, которые отвечают моим запросам и позволяют проявить свою индивидуальность и видение материала. Мною разработаны уроки на основе современных образовательных технологий по разным темам.

Преимущества использования ИКТ в учебном процессе очевидны. Это: высокая степень мотивации учащихся; интерактивность; возможность немедленной обратной связи; гибкость индивидуального режима работы; большая свобода действий и самостоятельность; широкое распространение и общедоступность; соответствие ожиданиям нового поколения учащихся; возможности аутентичного общения.

Результаты опроса учащихся об отношении к ИКТ подтверждают данный вывод. Так, 80% учащихся считают уроки с использованием ИКТ более интересными, 74% считают, что это позволяет избежать субъективности оценки при тестировании, 66% опрошенных ответили, что им нравится работать с тестами в электронном формате, 62% считают, что имеют возможность применить творчество и 51% рассматривают ИКТ как средство для лучшего восприятия и усваивания материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение и использование учителем информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

Сегодня становится очевидным, что необходимо повышать компетенцию учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, необходим...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Письменный отчет Сусловой Ирины Викторовны, об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

              Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто.Поэт...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе"

В статье описаны дидактические задачи ИКТ. Освещены основные направления применения ИКТ на уроке. Положительные моменты использования ИКТ в работе преподавателя....

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...