МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Демкина Вера Владимировна

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания разного уровня и сами оценивают свое выполнение задания. Технологическая карта позволяет каждому учащемуся понять насколько он понял ту или иную тему, насколько он способен выполнить то или иное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab.piramidy.doc117.5 КБ
Файл temy_urokov.docx36.16 КБ
Файл 1237tekh.karta_planety.docx29.98 КБ
Файл 546tekhl.kartaplaneta.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКОВ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник  английского языка  «NEW MILLENNIUM»)   С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.    

 Учебное заведение: ГБОУ гимназия №505 Красносельского района

Преподаватель: Демкина Вера Владимировна.

Учебная дисциплина: английский  язык

Тема: МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ.

Целевая аудитория: 7класс

Цели:

  • Расширение представлений учащихся об окружающем мире, в частности о пирамидах.
  • Развитие способностей учащихся выражать свое мнение по данной теме, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Задачи:

  • Знать прошедшее простое время действительного и страдательного залога и лексический материал.
  • Уметь составлять логическую схему ответа, кластер, извлекая необходимую информацию

из прочитанного текста, после прослушанного текста.

  • Уметь формулировать повествовательные и отрицательные предложения с использованием лексического материала и изученного времени
  • Анализировать правильность составленных предложений, ответов и вопросов, где используется прошедшее простое время  действительного и страдательного залога и изученная лексика по теме, выражать мнение по данной теме.
  • Создавать (придумать, составить) рассказ  о пирамидах с использованием изученного  лексического и грамматического материала.
  • Развивать критическое мышление.
  •  Использовать технологическую карту урока, научиться  объективно   оценивать  свою   деятельность по предложенным уровням.

Оборудование:

  • учебник  7 класса  «NEW MILLENNIUM»,
  • раздаточный материал,
  • технологические карты для учеников,
  •  ученическая доска,
  •  магнитофон, аудиозаписи,
  •  компьютер,  мультимедийный проектор.

Конспект урока.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. Обязательная часть.

   2.1. Стадия вызова.

2.1.1. Фонетическая  зарядка (Арабская поговорка о пирамидах).

2.1.2.  Активизация лексических единиц (с произношением изученных слов по теме, опрос-игра  слов).

2.1.3. Составление  кластера.

 1 шаг: Что вы знаете о пирамидах?

 2 шаг: Что вы узнали о пирамидах после прочтения текста.

 3 шаг: Что вы узнали после прослушанной речи профессора о пирамидах?

 2.1.4.  Аудирование. Заполнение кластера.

           2.2.  Стадия осмысления. Практика.

 2.2.1. Ответы на вопросы о  строителях пирамид с использованием прошедшего простого времени действительного и страдательного залогов, составление вопросов друг  другу. Выражение собственного мнения.

  1. Письменное задание (составление  синквейнов о пирамидах).
  2.  Отдых (легкие физические упражнения).
  3. Составление  небольшого рассказа о пирамидах; о тех, кто построил их;

о времени, о доказательствах, найденных учеными, о строителях пирамид, с опорой на составленный кластер.

  1.  Стадия рефлексии.

2.3.1. Что хотелось узнать еще о пирамидах?

2.3.2. Подведение итогов.

2.3.3.     Технологическая карта (подсчет  баллов). Выполнение обязательной части.

  1.  Домашнее задание:

 Накопительной часть:

3.1. Написать статью в научный журнал « Юный  ученый» о пирамидах.

или

3.2. Выполнить творческое задание небольшую исследовательскую работу, посвященную

тайнам мира, например: Бермудскому треугольнику, иероглифам в Австралии.

  1. Пример  написания небольшой исследовательской работы. Объяснения ее построения.
  1. Организационный момент.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Приветствие.

- Good morning, children  and guests! I am glad to see you here today!

2. Основная часть. Обязательная часть.

2.1.  Стадия вызова.

Это 6-ой урок по теме «Тайны мира».

  • Main part.  Obligatory part.
  • Stage of challenge.
  • It’s the sixth lesson of eighth unit: “ MYSTERY WORLD”.
  1. Фонетическая зарядка.

2.1.1.Phonetic  exercise.

   Look at the blackboard. You can see Arab proverb connecting with our topic.

  • “A man  fears Time, Time fears the Pyramids”.

What’s our topic? Do you guess it after reading the proverb?

Topic of our lesson is devoted  to very unusual topic: “PYRAMIDS”.

  1. Активизация новых лексических единиц.

2.1.2.Making acnive.

Повторение новых слов по данной теме.  Учитель   исправляет ошибки. Ученик, ответивший без ошибок, получает 1 балл; ученик, использовавший  словарь, получает 0,5; ученик, которому помогал учитель и одноклассники, не получает баллов за это задание. ( См. технологическую карту).

  • It’s time to revise the words of this topic.
  • A student will get 1 point if he answers without mistakes, with mistakes   0,5 point. (Look  the technological card №1).
  • The revising is over. You are well done.

  1. Составление кластера.

           2.1.3.The first task of this stage is to make a special scheme called cluster. This cluster helps

you  to  summarize all the information.

  • WHAT DO YOU KNOW ABOUT PYRAMIDS?

PYRAMIDS

Monuments

                Temples                                            Tombs

                Incan PYRAMIDS                                Egyptian PYRAMIDS

Давайте читать текст о  пирамидах. Откройте учебники на странице 108, упражнение 1а (New Millennium, English, 7 класс  изд. «Титул».)  Читайте по цепочке без перевода. Максимальная оценка 1 балл, минимальная  оценка 0,5. После прочтения текста вы продолжаете заполнять кластер. У нас появляется вопрос. Рассмотрим  его как гипотезу нашей темы. Кто построил пирамиды?

  • Let’s read about the Pyramids. Open your books on page 108, exercise №1а (New Millennium, English, 7   издательство «Титул».) You continue to complete our

cluster after  reading the text. Now we have got a question which will be a hypothesis

of our topic.

Could you read without translating , following each other.  (Technological card №2 - 1 point (max), 0,5 (min)).

  • WHAT HAVE YOU KNOWN AFTER READING THE TEXT?

                        PYRAMIDS

                        Monuments

Temples                                        Tombs

Incan PYRAMIDS                                Egyptian PYRAMIDS

                        Who built?                When were pyramids built?

Egyptians                Aliens                Slaves

Evidence                Evidence        Evidence

Дети обсуждают, кто построил пирамиды в Египте, создаются две группы для дискуссии.

  • Children are divided into 2 groups. One group will ask questions, another group will answer them. Follow the scheme, called cluster.
  • EXAMPLES:

Group 1                                                                       Group 2

How do you think who built the pyramids?                           I think the pyramids were built by aliens.

                                                                                                       

Why?                                                                                            So pyramids line up with certain stars  

                                                                                                      and planets.    

What’s your opinion?                                                                May be, aliens wanted to send people a

                                                                                                       message.  

I don’t think that the pyramids were built by                       I think the slaves built the pyramids.

aliens. What’s your opinion?                                                    I don’t think the pyramids were built  by

                                                                                                       slaves.

Why?                                                                                             Because the slaves didn’t know

                                                                                                       mathematics.

Who built the pyramids?                                                          May be, I could say about it after listening.

                                                                                                                 

THANK YOU, CHILDREN. Take out the points, count them after answering the questions.

  • Complete the  technological сard (№3). Max -1 points.

2.1.4.Аудирование.

2.1.4.LISTENING.

  • Let’s listen to professor Zahid. After listening you must find the evidence, answer for question

who built the pyramids. You should complete the cluster.

  • WHAT NEW INFORMATION HAVE YOU LEARNT?
  • WHAT NEW FACTS HAVE YOU FOUND?

Let’s return to the cluster and add some new details to it.

                               PYRAMIDS                        

                        Monuments

Temples                                        Tombs

Incan PYRAMIDS                                Egyptian PYRAMIDS

                        Who built?                When were pyramids built?

Egyptians                Aliens                Slaves

Evidence                Evidence        Evidence

Scientists                        Archaeologists            Bakery

                                

     Ages                Hieroglyphs                Camp                  600 skeletons of ancients Egyptians

                                        

                                        Names

  • Look at the presentation, compare with own cluster which you have completed after

listening the speech of professor Zahid.

Estimate yourself. Take out points, count them, fill the technological card (№4). Max -2 points.                                                                                                                                  

2.2. Стадия осмысления. Практика.

  1.  STAGE OF  INTERPRETING.  PRACTICE.

2.2.1. Ответы на вопросы о строителях пирамид. Работа по группам. Повторение прошедшего простого времени действительного и страдательного залогов, построения вопросов и отрицательных предложений в этом времени. Выражение  собственного мнения.

  1. Practice. Look the technological card №5, for 2 points (max), 1 points, 0,5 (min).
  • Ask each other about  builders of pyramids using Past  Simple Tense Active and Passive Voice.
  1. Group                                                                             2 Group

Do you think who built the pyramids ?                                   I think the builders of pyramids were  humans.                                                                                                                                                          

Do you believe what the builders were humans?                 Yes, I do.                

Why do you think so?                                                                After listening the professor Zahid I am sure

                                                                                                       that the builders were the ancient Egyptians.

                                                                                                       Professor Zahid told that scientists and

                                                                                                       archaeologists found the evidence.

What evidence did the scientists find?                                   The scientists defined the age of pyramids and

                                                                                                        deciphered the hieroglyphs which tell us how

                                                                                                        the pyramids were built.                                                            

What evidence did the archaeologists find?                          The archaeologists found the camp where

                                                                                                        the builders lived, the skeletons of builders,

                                                                                                         the skeletons were skeletons of ancient

                                                                                                        Egyptians, the names of builders, the bakery

                                                                                                         Where the builders baked the bread.

2.2.2. Письмо. Составление синквейна о пирамидах.

  1. Writing.  Making the cinquain.

Откройте тетради, запишите дату. Выполняем следующие задания:

Could you open your exercise-books, write down the date and make the cinquain, read aloud.

  • For examples:                            Pyramids

                                                      Mysteriuos, ancient

                                                       To rise, to stand, to frighten

                                                        I try to invesnigate

                                                         Pharaohs’  greatness/

Look the technological card №6. For 2 points (max), 1 point (average), 0,5 (min).

 2.2.3. Давайте отдохнем.

Пожалуйста, встаньте, закройте глаза, расслабьтесь, потянитесь, встряхните руки, садитесь.

  1. Let’s rest.  Stand up, please. Close your eyes. Relax. Stretch your body. Shake your hands.

 Sit down.

  2.2.4.  Итоговое задание – составление небольшого рассказа о пирамидах, о строителях,

о доказательствах, найденных учеными и археологами, с опорой на заполненный кластер.

 Максимальный балл – 2, средний  -1, минимальный -0,5. Заполнить технологическую карту

(пункт №7).

  1. Let’s sum up. Final task is making brief story about Pyramids . Use the cluster which you have just made. Cluster helps you to make a story about Pyramids. For 2 points (max), 1 point (average), 0,5 (min).
  • Try to tell about Pyramids, summarise everything you know about them.
  • Take out maximum point 2, minimum point 0,5. Fill the technological card (№7).

2.3. Рефлексия.

2.3. STAGE OF REFLEXING.

2.3.1. Что хотелось  бы узнать еще о пирамидах? (Дети отвечают).

2.3.1. What would you like to know about pyramids? (Children answer).

2.3.2. Поведение итогов.

2.3.2. Let’s sum up. We must answer the questions.

What’s the topic of our lesson?                                            The topic of our lesson is the Pyramids.

What’s the object of researching?                                       The object of our researching is the builders.

What’s hypothesis of our researching?                               Who built the pyramids?

What’s the method of researching?                                     Scientists used the carbon dating for defining                  

                                                                                                     the age of pyramids, read the hieroglyphs.

                                                                                                      Archaelogists used the excavations.

What’s  the conclusion?                                                          The pyramids were built by ancient Egyptians.

Look the technological card №8. Max-1 points.

2.3.3.Технологическая карта. Подсчет баллов. ( Смотри далее).

2.3.3.Technological card.

-Could you count your points using the technological card?

-Estimate yourselves. What have got the points? Say your amount of points.

If you have got 10-12 points, your mark will be “5”. If you have got 7-9 points, your mark will be

“4”. If you have got 4-6, your mark will be “3”.

-Think what you can do, what you can’t do.

3. Домашнее задание.

3. Hometask.   The accumulating part. (Накопительная часть-5 баллов).

           You can do a creative  work.

           You can get extra points if you will write:

-the article to magazine THE YOUNG SCIENTISTS about  the pyramids,

-the  small researching work about any mysteries.

4. Организационный момент.

4. Organizational moment.

I am afraid it’s time to stop. Thank you, pupils.

The lesson is over. See you.

ТЕМА: МИР ТАЙН. MYSTERY WORLD.

Урок №6. Пирамиды. Explain mystery. Who built the pyramids?

  points                          

 

My

points

STAGE OF CHALLENGE.

STAGE OF CHALLENGE.

1.Working with vocabulary.

2.Working with cluster.

What do you know about pyramids?

What have you known after reading?

3.Discussing.

4.Listening. Filling the cluster.

What have you known after listening?

                                               PYRAMIDS

                                             Monuments

          Temples                                                              Tombs

Incan PYRAMIDS                                  Egyptian PYRAMIDS

                                   Who built?                  

   Egyptians                                                  When were pyramids built?

                                Aliens        Slaves    

Evidence                        Evidence              Evidence

Scientists                           Archaeologists                

     

             

 

STAGE OF INTERPRETING.

5. Discussing evidence of scientists, archaeologists.      

6. Writing the cinquain about the pyramids.  

PHYSICAL EXERCISES.  

           7. Making the brief story using the cluster.  

STAGE OF REFLEXING.

What would you like to know about the pyramids?

           8. Sum up.  

HOMETASK.

     Write the article to  magazine THE YOUNG SCIENTISTS  

      Write the small researching work about any mysteries.                                    

1

1

1

2

           

           

           

           

             

           

             

               

   

               

2

2

2

1

               

5                

  Урок №6. Кто построил пирамиды? Тема: Тайны мира.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.  

СТАДИЯ ВЫЗОВА.

1.Работа с лексикой.

Смог ответить лексику по новой теме.

Смог ответить лексику с ошибками.

2.Составление кластера.

Смог  прочитать  текст, заполнить  часть кластера.

Смог  заполнить часть кластера с ошибками.

3.Обсуждение. Дискуссия.

Смог задать вопросы, отвечать на вопросы, используя прошедшее простое действительного и страдательного залогов.

Смог  выполнить это задание с ошибками.

       4.Аудирование.

Смог заполнить кластер после прослушивания  правильно.

Смог заполнить кластер с ошибками.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

                 5.Дискуссия.

Смог задать, отвечать на вопросы (после прослушенного) правильно.

Смог выполнить это задание с ошибками.

       6.Написание синквейна.

 Смог написать без ошибок.

Смог написать с ошибками.

                 7.Составление краткого рассказа о пирамидах с опорой

на кластер, логическую схему.

Смог рассказать о пирамидах.

Смог рассказать с ошибками.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

                   8.Подведение итогов.

Смог ответить на поставленные вопросы, сделать вывод.

Смог ответить с ошибками.

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Домашнее задание. Творческое задание.

Написать статью о пирамидах в журнал «Юнные исследователи».

или

Сделать небольшую исследовательскую работу по теме:

Бермудский треугольник или Иероглифы в Австралии.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 12 баллов

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 баллов.

1

0.5

                   

1

  0.5  

2  

0.5    

2    

0.5

 

2

0.5  

2

0.5

2

0.5

1

0.5

5

5

Урок был дан с элементами критического мышления, с элементами исследовательской деятельности, использовалась рейтинго-накопительная ситема.

 Внедрение РНС в практику.

На своем педагогическом опыте могу сказать, что РНС  имеет недостатки и преимущества при использовании на уроках английского языка. Преимущества использования РНС заключается в том, что она позволяет:

-Повысить самооценку ученика, так как, накапливая баллы, ученик получает более высокую оценку,

-Активизировать каждого учащегося, так как ученик участвует в процессе оценивания, осознает критерии успешности, заинтересовать  его на определенном этапе познания,

- Анализировать  учащимся свои  достижения,

-Почувствовать ученикам себя более ответственными , самостоятельными и отвечающими за результат,

-Подготовить   учеников к обучению в высших и средних учебных заведениях.

Недостатками внедрения РНС на уроке является то,  что учителю на подготовку урока с использованием технологических карт необходимо больше времени и сил.

Использование РНС на уроках имеет дальнейшие перспективы, потому что благоприятно влияет на самооценку,  психику учеников, заменяя оценки качественными характеристиками учащихся, позволяет применять личностно-ориентированный подход к ним, что позволяет раскрыться ученикам в большей степени.

 



Предварительный просмотр:

ТЕМА: МИР ТАЙН. ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТИХ ТАЙН. THE WORLD OF MYSTERY.

Учитель: Демкина В.В., ГБОУ гимназия №505, 7 класс

Ученик-                                     Ученица-

ТЕХЛОГИЧЕСКАЯ  РАБОЧАЯ  КАРТА

Темы уроков.  Тhe topics of lessons.

              Баллы

Мои

Баллы

Примечания

Урок №1-2. ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА.

Lesson 1-2. FIND A CLUE AND SOLVE THE MYSTERY.

  1. Работа    с   лексикой.  Working with vocabulary.

1.1.  Translate:  alibi-                , investigate-                          , witness-                      ,-                      , detective-

Evidence-                                  , suspect-                                 ,                                      , offend-                           ,offender-

                                         , charge-                            , judge-                      , rob-                 , thief-                      ,justice-

Robber-                           , fingerprints-

1.2.  Guess the code and write the words:  I       N      V       E      S        T        I      G       A       T        O        R

                                                                            9     14     22     5      19      20    9       7       1       20      15     18

5-22-9-4-5-14-3-5-                                                                      9-14-22-5-19-20-9-7-1-20-5-

      19-21-19-16-5-3-20                                                              23-9-20-14-5-19-19-

1-12-9-2-9-

3-12-21-5-

1.3.  Continue :                      VERB---------------------PERSON                  VERB-------------------PERSON

  • translate                                                       Suspect
  • investigate                                                   witness
  • Travel                                                            decorate
  • Teach                                                             write
  • Read                                                               detect

  1. Работа с текстом. Working with text.
  • What happened?
  • Where did it happen?
  • When?
  • Evidence?
  • Witnesses?
  • Suspects?

  1.  Аудирование.  Listening.

  • Reason?
  • Suspects?
  • ALIBI?
  • Clue?
  1. Работа с грамматикой: Прошедшее простое и длительное  времена действительного  и страдательного залогов.  Grammar.

Nina and Max …….the case of the ruined roses. It was a very difficult case because there ……..no………and……………

Three boys………..       ………………………   by   Nina , Max. They………….a clue.

 

  1. Обсуждение услышанного текста. Диалогическая речь. Discussing after listening.

Conclusion.

-сказать 2-3 предложения ( say and write 2-3 sentences)

-сказать 4-5 предложений ( say  and write 4-5 sentences)

6. Накопительная часть. Домашнее задание. Homework.

Составить рассказ о случившемся  инциденте, найти и объяснить разгадку.

-составить 5 предложений

-составить 10 предложений и пересказать их.

ИТОГ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=    26-28  баллов (соответствуют  2 оценкам  «5» за 2 урока)  

                                                                           20-27  баллов – оценка «5»

                                                                           10-19 баллов – оценка «4»

            НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  5 (СООТВЕТСТВУЕТ ОЦЕНКЕ 5 )                                                    

ТЕМЫ УРОКОВ. TOPICS OF LESSONS.

2

2

2

2

5

4

3

4

2

5

№3.ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА. НАПИСАНИЕ ДЕТЕКТИВНЫХ ИСТОРИЙ.

FIND A CLUE AND SOLVE  THE MYSTERY. WRITING MYTERIOUS STORIES.

  1. Fill the gaps.

  A stamp …..    ……….(steal-stole-stolen) at the birthday party of Peter. He …… (call) Detective and ……

(ask) him to come. Laura, Mike, Roy, Jenny …..      …………… (suspect)  by  Detective.  A clue ……..

………….. (find-found-found).

  1. Make indirect question.

-Could you tell me?

-Where  is the bank?

-Do you think?

-How did our team play?

  1. Complete .

What happened? _________________________________________________________________

Where? _________________________________________________________________________

When? _________________________________________________________________________

Witnesses? ________________________________________________________________________

Evidence? ________________________________________________________________________

Suspects? _________________________________________________________________________

  1. CONCLUSION.

  1. Scheme. ( схема)

  1. Hometask.

Write detective story.

2

2

2

5

2

2

ТЕМЫ УРОКОВ. TOPICS OF LESSONS.

points

My 

points

references

№6.  ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ. КТО ПОСТРОИЛ ПИРАМИДЫ?

EXPLAIN MYSTERY. WHO BUILT THE PYRAMIDS?

  1. STAGE OF CHALLENGE.
  1. Working with vocabulary. Translate the words.

Ancient                     pharaohs                    Egypt                 Egyptians            treasure                     aliens

Greatness                 carbon dating             fill                      evidence             build-built-built

Explain                      skeletons                     bake                  bakery                 line up                          use

Hieroglyphs              historians                    hypothesis        human                graphics                  scheme

Cluster                       slaves                           tomb                  temple                worship                     cult

Archaeologists          scientists

  1. Working with scheme called cluster.
  • What do you know about the pyramids?
  • Where are the pyramids located?
  • When were they built?

  • TOPIC OF RESEARCH
    OBJECT OF RESEARCH
  • HYPOTHESIS
  • METHOD OF RESEARCH
  • CONCLUSION

  1. Working with text.  Analysis of information after reading.
  • WHO BUILT THE PYRAMIDS?
  • WORKING WITH CLUSTER
  1. STAGE OF INTERPRETING.
  1.   LISTENING.
  •  WORKING WITH CLUSTER.
  • WHAT EVIDENCES DID THE ARCHAEOLOGISTS FIND?
  • WHAT METHOD DID THE SCIENTISTS USE FOR DEFINING THE AGE OF PYRAMIDS?
  • WHAT TOLD US HOW THE PYRAMIDS WERE BUILT?

  1. WRITING THE CINQUAIN.    

TELLING ABOUT PYRAMIDS.

  1. DISCUSS
  2. COMPLETING THE TABLE:

TOPIC
OBJECT OF RESEARCH
HYPOTHESIS
METHOD OF RESEARCH
CONCLUSION

  1. STAGE OF REFLEXING.
  2. HOMETASK (WRITE THE ARTICLE TO MAGAZINE THE YOUNG SCIENTIST )
  3. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 баллов                             НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5баллов

1

1

1

1

2

2

1

1

5

points

№7. THE WORLD OF MYSTERY. TEST.

  1. Listen and choose right answer. When did dinosaurs appear on Earth?
  • 230 thousand years  ago
  • 230 million years ago
  • 240 million years ago

                   Listen again and write true (T) and false (F).

  • People and dinosaurs lived in the same time.
  • Scientists can not explain why the dinosaurs disappeared?
  • Dinosaurs lived on all continents.
  • Dinosaur skeletons were first found in England.
  • Richard’s friend thinks that dinosaurs are real.
  1. Make the Indirect questions.

  • Do you know?
  • How did they solve it?

  • Can you tell me?
  • Why does Alex suspect them?

  • Do you know?
  • What exploded in the air?

  • Can you tell me?
  • Who stole the gold bracelet?

  1. Make the statements and translate.

MODEL: I don’t think you are right.

  • It’s wasn’t an explosion.
  • They won’t humans.
  • James hasn’t got an alibi.
  • Scientists can’t explain their disappearance.

  1. Choose the right answer.

  • THE   INCAS
  1. Knew mathematics and wrote books
  2. Didn’t use wheel, had no iron, couldn’t  write
  3. Couldn’t  write  but had metal machines and used the wheel
  • THE   INCAS
  1. Could build stone fortresses
  2. Could not build fortresses
  3. Could build iron fortresses
  • THE   INCAS
  1. Put  together 100-ton blocks of stone using iron instrumenys
  2. Put  together 100-ton blocks of stone using rulers between the stones
  3. Put stones together without any iron instruments
  • IT IS MYSTERY
  1. Who put the stones together
  2. What the INCAS made of stones
  3. How the INCAS built their fortresses

  1. Write the article about INCAS PYRAMIDS  

  1. HOMETASK.
  2. Write the own detective stories.

1

1

1.5

1.5

1

1.5

2

№4. ТАЙНА ТУНГУСКОГО МЕТЕОРИТА.

№4. THE TUNGUSKA MYSTERY.

  1. WORKING WITH VOCABULARY

Shock-wave                                                  explosion                           explode

Detect                                                           burn                                    comet

Glowing                                                        investigate                          huge

  Diameter                                                      meteorite                            asteroid

Crater                                                            witness                               explain

  1. WORKING WITH TEXT

  Reading the text

  Answering the questions

  Asking the questions

  1. WORKING WITH GRAMMAR
  1. MAKE THE INDIRECT QUESTIONS.
  • Do you think? What exploded in 1908, 30 June in Siberia?
  • Do you believe ? Did a spaceship explode?
  • Do you know? Who investigate it?

  1.  FILL THE GAPS

 On   (1) _________  (2) ________________ a huge fireball  (3) __________________ in a place  (4) ________

_________ called  (5) __________________. The explosion killed (6) _________________________________

and burnt  40,000  (7)  __________. After that witnesses watched  (8) _____________     ______

_____________     __________ ______________. Soviet  (9)  ________________ investigated the explosion in 1927.  They looked for a  (10)  __________________________ or a piece of   (11)   __________________

 or  (12) _________________ but found nothing.  There were different theories a  (13) __________________

or  (14)  _________________  to a comet, to UFO, to spaceship.  In 1993 a group of American  (15)  ______________________ used   (16 )  ______________________  and  found out that it was a stony  (17)

______________________  , 40 m  diameter. But why  did it explode?

  1. LISTENING
  1. FILL A TABLE
  • What happened?
  • When?
  • Where?
  • What did the witnesses  see?
  • Who investigated it?
  • When?
  • How?
  • What  were  the theories?
  • What  did the scientists find out later?
  • Where?
  • How?
  • Can we explain the mystery now?

  1. CONCLUSION.

  1. HOMETASK

WRITE THE ARTICLE ABOUT THE EXPLOSION OF FIREBALL.

2

1

1

2

1

2

3

5

3



Предварительный просмотр:

ТЕМА: МИР ТАЙН. ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТИХ ТАЙН.

Учитель: Демкина В.В., ГБОУ гимназия №505, 7 класс

Ученик-                                     Ученица-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

              Баллы

Мои

баллы

Примечания

Урок №1-2. ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.Работа    с   лексикой.

Я смог записать и произнести  новые слова, найти соответствующие картинки и русский перевод с помощью учителя или одноклассников.

Я допустил ошибки в написании и произношении новых слов, но правильно сопоставил слова с картинками и перевел на русский язык.

Я произнес новые слова без ошибок, правильно перевел и сопоставил с картинками.

Я смог составить рассказ по картинке об ограблении банка.

Я смог составить рассказ по картинке об ограблении банка, сделать вывод  о происшествии, сделать вывод о тех, кто ограбил банк.

2. Работа с текстом.

Я смог прочитать текст ,  перевести его с помощью  учителя или моих одноклассников.

Я смог прочитать текст, правильно произнести в том числе и новые слова в тексте, правильно перевести текст.

Я смог ответить на вопросы, используя слова (старые и новые) из текста.

Я смог ответить на вопросы  о случившемся, об алиби участников

Я смог задать вопросы относительно  произошедшего самостоятельно  и отвечать на вопросы других одноклассников

Я смог задать только вопрос о случившемся

3. Работа с грамматикой: Прошедшее простое и длительное время действительного и страдательного

    залогов. Грамматические упражнения.

Я смог  вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге правильно

Я смог вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге с ошибками.

4. Работа с аудиотекстом.

Я смог правильно заполнить 2 таблицы и сделать вывод с первого  прослушивания

Я смог правильно заполнить  2 таблицы после второго прослушивания.

Я смог правильно заполнить 1 таблицу

5. Обсуждение услышанного текста. Диалогическая речь.

Я смог ответить на вопросы после прослушанного текста.

Я смог задать вопросы  об алиби подозреваемых одноклассникам .

Я смог  сделать вывод  о том, кто виноват, (кто  вырвал кусты роз в саду у тренера)

-сказать 2-3 предложения

-сказать 4-5 предложений

6. Накопительная часть. Домашнее задание.

Составить рассказ о случившемся  инциденте, найти и объяснить разгадку.

-составить 5 предложений

-составить 10 предложений и пересказать их.

ИТОГ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  26-  28  баллов (соответствуют  2 оценкам  «5» за 2 урока)  

                                                                          20-27  баллов – оценка «5»

                                                                          10-19 баллов – оценка «4»

            НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  5 (СООТВЕТСТВУЕТ ОЦЕНКЕ  «5»)                                                    

0.5

1

1.5

2

4

1

2

2

3

2

1

4

2

5

2

1

2

2

3

4

2

5

Урок №3. ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА.

                   НАПИСАНИЕ ДЕТЕКТИВНЫХ  ИСТОРИЙ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
                                                                       

1.Работа    с   лексикой.

Я смог записать и произнести  новые слова, найти соответствующие картинки и русский перевод с помощью учителя или одноклассников.

Я допустил ошибки в написании и произношении новых слов, но правильно сопоставил слова с картинками и перевел на русский язык.

Я произнес новые слова без ошибок, правильно перевел и сопоставил с картинками

2. Работа с текстом.

Я смог прочитать текст ,  перевести его с помощью  учителя или моих одноклассников.

Я смог прочитать текст, правильно произнести в том числе и новые слова в тексте, правильно перевести текст.

Я смог ответить на вопросы, используя слова (старые и новые) из текста.

Я смог ответить на вопросы  о случившемся, об алиби участников

Я смог задать вопросы относительно  произошедшего самостоятельно  и отвечать на вопросы других одноклассников

Я смог задать только вопрос о случившемся

3. Работа с грамматикой: Прошедшее простое и длительное время действительного и страдательного

    залогов. Грамматические упражнения.

    Порядок слов в косвенном вопросе. Составление косвенных вопросов.

Я смог  вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге правильно. Составить правильные косвенные вопросы.

Я смог вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге с ошибками. Составить косвенные вопросы с ошибками.

4. Работа с аудиотекстом.

Я смог правильно заполнить таблицу и сделать вывод с первого  прослушивания , нарисовать правильную схему

Я смог правильно заполнить   таблицу  и нарисовать правильно схему преступления после второго прослушивания.

Я смог правильно заполнить 1 таблицу

5. Обсуждение услышанного текста. Диалогическая речь.

Я смог ответить на вопросы после прослушанного текста.

Я смог задать вопросы  об алиби подозреваемых одноклассникам .

Я смог  сделать вывод  о том, кто виноват, (кто украл марку у Пети)

-сказать 3 предложения

-сказать 6 предложений

6. Накопительная часть. Домашнее задание.

Составить рассказ о случившемся  инциденте, найти и объяснить разгадку.

-составить 5 предложений

-составить 10 предложений и пересказать их.

ИТОГ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  11-13 баллов (соответствуют   «5» )  

                                                                           8-10 баллов – оценка «4»

                                                                           5-7 баллов – оценка «3»

            НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  2                                                    

0.5

1

2

1

2

1

1

2

0.5

2

1

2

1

0.5

1

1

1

2

1

2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:  80 баллов.

№1-2. ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА.

№3. ПОИСК РЕШЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОИЗОШЕДШЕГО. РАЗГАДКА. НАПИСАНИЕ ДЕТЕКТИВНОЙ ИСТОРИИ.

№ 4. ТАЙНА ТУГУСКОГО МЕТЕОРИТА.

№5. ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ. РАЗГАДКА.

№6. КТО ПОСТРОИЛ ПИРАМИДЫ?

№7. МИР ТАЙН. ТЕСТ.

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:  20 баллов.

№1-2. НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ –РАЗМЫШЛЕНИЕ  О ПРОИЗОШЕДШЕМ, ОБЪЯСНИТЬ РАЗГАДКУ И СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

№3. НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНУЮ ИСТОРИЮ.

№4. РАССКАЗАТЬ  О МЕТЕОРИТАХ. (НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА).

№5. РАССКАЗАТЬ О ПРОИЗОШЕДШЕМ.

№6. СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№7. НАПИСАТЬ ДЕТЕКТИВНУЮ ИСТОРИЮ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:   80 баллов.

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 20 баллов.

28

13

12

10

10

7

5

2

3

3

5

2

Урок №7. МИР ТАЙН. ТЕСТ.

  1. Работа с аудиотекстом.

  • Смог правильно ответить после 1-го прослушивания

Смог ответить после 2-го прослушивания

Смог отметить истинные и ложные утверждения после 1 –го прослушивания

Смог отметить правильно после 2-го прослушивания

  1. Работа с  грамматикой.

Смог составить без ошибок, используя дополнительный материал ,  косвенные вопросы

Смог составить  без         ошибок

Смог составить  с ошибками

  1. Работа с лексикой.

 Смог  составить сложно-подчиненные предложения без ошибок.

 Смог составить сложно-подчиненные предложения  с ошибками

  1. Работа с текстом.

Смог  выбрать все правильные ответы    

Смог выбрать ответы, допустив ошибки  

  1. Работа с письмом в научный журнал.

Смог написать письмо и правильно оформить

Смог написать письмо с ошибками

Смог правильно оформить

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 7 БАЛЛОВ ( оценка «5»)

                                             5-6 БАЛЛОВ ( оценка «4»)

                                             3-4 БАЛЛОВ ( оценка «3»)

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 2 БАЛЛА  (написание детективной истории)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗА ВСЮ ТЕМУ: 80 БАЛЛОВ ( оценка «5»-зачет за всю тему)

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗА ВСЮ ТЕМУ: 20 БАЛЛОВ

         

 

1

0.5

1

0.5

1,5

1

0.5

1

0.5

1

0.5

1.5

1

0.5

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         

 



Предварительный просмотр:

ТЕМА: МИР ТАЙН. ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТИХ ТАЙН.

Учитель: Демкина В.В., ГБОУ гимназия №505, 7 класс

Ученик-                                     Ученица-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

              Баллы

Мои

баллы

Примечания

Урок №5. ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ. РАЗГАДКА.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.Работа    с   лексикой.

Я смог записать и произнести  новые слова, сделать перевод с помощью учителя или одноклассников.

Я допустил ошибки в написании и произношении новых слов, но перевел на русский язык.

Я произнес новые слова без ошибок, правильно перевел

2. Работа с текстом.

Я смог прочитать текст ,  перевести его с помощью  учителя или моих одноклассников.

Я смог прочитать текст, правильно произнести в том числе и новые слова в тексте, правильно перевести текст.

Я смог ответить на вопросы, используя слова (старые и новые) из текста.

Я смог ответить на вопросы  о необъяснимом.

Я смог задать вопросы относительно  взрыва метеорита , о первичности  или вторичности материи самостоятельно  и отвечать на вопросы других одноклассников

Я смог задать только вопрос о взрыве метериота

3. Работа с грамматикой: Прошедшее простое и длительное время действительного и страдательного

    залогов. Грамматические упражнения. Составление и использование косвенных вопросов в речи.

Я смог составлять косвенные вопросы с ошибками

Я смог составлять косвенные вопросы без ошибок

5. Обсуждение прочитаннго текста. Диалогическая речь.

Я смог  сделать вывод  о том,  как появились египетские иероглифы в Австралии, о первичности или вторичности материи, о существовании города Аркаим

-сказать 2-3 предложения

-сказать 4-5 предложений

6. Накопительная часть. Домашнее задание.

Составить рассказ о случившемся  инциденте, найти и объяснить разгадку.

-составить 5 предложений

-составить 10 предложений и пересказать их.

ИТОГ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.= 8-10  баллов – оценка «5»

                                                                          5-7  баллов – оценка «4»

                                                                          2-4 баллов – оценка «3»

            НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  3                                                  

1

1.5

2

1

2

1

2

1

0.5

1

2

2

1

2

3

Урок №4. ТАЙНА ТУНГУСКОГО МЕТЕОРИТА.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

       
                                                                       

1.Работа    с   лексикой.

Я смог записать и произнести  новые слова, сделать перевод с помощью учителя или одноклассников.

Я допустил ошибки в написании и произношении новых слов, но правильно перевел на русский язык.

Я произнес новые слова без ошибок, правильно перевел

2. Работа с текстом.

Я смог прочитать текст ,  перевести его с помощью  учителя или моих одноклассников.

Я смог прочитать текст, правильно произнести в том числе и новые слова в тексте, правильно перевести текст.

Я смог ответить на вопросы, используя слова (старые и новые) из текста.

Я смог ответить на вопросы  о случившемся, об алиби участников

Я смог задать вопросы относительно  произошедшего самостоятельно  и отвечать на вопросы других одноклассников

Я смог задать только вопрос о случившемся

3. Работа с грамматикой: Прошедшее простое и длительное время действительного и страдательного

    залогов. Грамматические упражнения.

    Порядок слов в косвенном вопросе. Составление косвенных вопросов.

Я смог  вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге правильно. Составить правильные косвенные вопросы.

Я смог вставить инфинитивы глаголов в требуемом времени  и залоге с ошибками. Составить косвенные вопросы с ошибками.

4. Работа с аудиотекстом.

Я смог правильно заполнить таблицу и сделать вывод, выполнить упражнение с первого  прослушивания

Я смог правильно заполнить   таблицу, выполнить упражнение после второго прослушивания.

Я смог правильно заполнить 1 таблицу

5. Обсуждение услышанного текста. Диалогическая речь.

Я смог ответить на вопросы после прослушанного текста.

Я смог задать вопросы  о метеорите

Я смог  сделать вывод  о причинах взрыва

-сказать 3 предложения

-сказать 6 предложений

6. Накопительная часть. Домашнее задание.

Составить рассказ о случившемся  инциденте, найти и объяснить разгадку.

-составить 5 предложений

-составить 10 предложений и пересказать их.

ИТОГ: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  10-12 баллов (соответствуют   «5» )  

                                                                           7-9 баллов – оценка «4»

                                                                           3-6 баллов – оценка «3»

              НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: МАКС.=  3                                                    

0.5

1

2

1

1

1

2

1

0.5

2

1

3

2

1

1

1

2

3

1

3

№ 6. ОБЪЯСНИТЬ НЕОБЪЯСНИМОЕ. КТО ПОСТРОИЛ ПИРАМИДЫ?

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

  1. СТАДИЯ ВЫЗОВА.

1.РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ.

Я смог ответить новые слова по теме.

Я смог ответить новые слова с ошибками

2. РАБОТА СО СХЕМОЙ, НАЗЫВАЕМОЙ  КЛАСТЕРОМ. СТАДИЯ ВЫЗОВА.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ПИРАМИДАХ?  Диалогическая речь.

Я смог составить предложения о пирамидах без ошибок

Я смог составить предложения, прибегая к помощи учителя

3. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Я смог прочитать  текст без ошибок

Я смог прочитать, прибегая к помощи учителя

  1. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

4.  РАБОТА С АУДИОТЕКСТОМ.

 СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА.

Я смог полностью составить  и заполнить кластер самостоятельно

Я смог составить с помощью учителя и одноклассников

5. ПИСЬМО.  СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. СИНКВЕЙН.

Я смог создать  синквейн.

Я смог создать  синквейн, прибегнув к помощи одноклассников.

6. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. ОБСУЖДЕНИЕ.

Я смог задать вопросы одноклассникам и ответить на вопросы

Я смог задать вопросы и ответить на вопросы , прибегая к помощи учителя.

7. ПИСЬМО. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

Я смог заполнить таблицу после первого прослушивания

Я смог заполнить половину таблицы

  1. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать  письмо в научный журнал, задав вопрос о строителях пирамид.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 баллов ( оценка «5»)

                                             8-9 баллов ( оценка «4»)

                                             5-7 баллов ( оценка «3»)

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 баллов.

1

0.5

1

0.5

1

0.5

2

1

2

1

1.5

1

1.5

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест (английский язык 5 класс) на тему "Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе"

Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе к учебнику И.Н. Верещагиной "English V" включает в себя контроль чтения, контроль сформированности лексико-грамматических умений и навы...

Методическая разработка урока с использованием рейтинго-накопительной системы оценивания знаний

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку французского языка в 4 классе по теме :" Магазин"...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Использование рейтинго-накопительной системы оценки качества знаний

Рейтинго-накопительная система оценки качества знаний в средней школе, технологическая карта урока...

рейтинго- накопительная система качества знаний

Испоользование рейтингово-накопительной системы оценки качества знаний на уроках иностранного языка....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Дом, милый дом" с использованием технологии критического мышления

В технологической карте представлен подробный план урока, сопровождающейся деятельностью учителя и учеников...