Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме

Сафронова Ирина Вадимовна

При обучении грамматике, разрабатывается  система упражнений для каждого этапа изучения грамматического  материала.

Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense   можно пред­ложить ряд  заданий различной степени сложности для каждого этапа изучения данной грамматической темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_uprazhneniy.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Система упражнений, способствующая развитию грамматических

навыков  на уроках английского языка.

При обучении грамматике, разрабатывается  система упражнений для каждого этапа изучения грамматического  материала

Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense  на первом этапе можно предложить следующие задания.

1. Джек и Лисмак отправились на каникулы в Нью-Йорк. Но прежде они составили список достопримечательностей, которые они хотели бы посмотреть. Ознакомтесь с этим списком.

2. Лисмак разговаривает со своим отцом по телефону. Послушайте их разговор и поставьте ‘ v ’ рядом с достопримечательностями, которые она уже осмотрела и’ х’ с теми которые еще нет.

На втором этапе знакомства с грамматическим временем The Рresent Perfect Tense уровень сложности упражнений повышается. Учащимся предлагается следующий вариант задания: Например,

Дополните предложения видо-временной формой глагола Present Perfect. Затем послушайте и проверьте.

Такой способ подачи нового материала повышает у учащихся мотивацию к изучению данной грамматической формы, дает им новую информацию о достопримечательностях Нью-Йорка и таким образом создает предпосылки для активного усвоения нового материала.

На третьем этапе изучения The Рresent Perfect Tense  данное время вводится в диалогическую речь учащихся, тренируется умение задавать вопросы друг другу и отвечать на них.

 Например, закрепление The Present Perfect Tense + yet , just.

1. Поговорите о Джеке и Лилиан. Скажите, что они уже сделали и что они еще не сделали.

Т hey have climbed the Empire State Building.

They haven’t seen a show on Broadway yet.

2. Работайте в парах. Используя подсказки, задайте вопрос с уet и дайте ответ с just.

Do the washing up

Have you done the washing up yet?- Yes, I have just done it.

Такие упражнения помогают учащимся понять и форму и значение грамматического явления и самостоятельно сформулировать правило.

   На четвертом этапе изучения данного грамматического времени идет сопоставление  The Present Perfect Tense с другим грамматическим временем The Past Simple Tense , имеющим  временное сходство при переводе на русский язык.

Например, поставьте глаголы в скобках в The Present Perfect или Past Simple Tense .

  1. I ( live ) ____________ in Moscow for 5 years.
  2. We ( be) ___________ in England in 1998.
  3. He ( see ) ____________ Nan last week.
  4. She ( do) _____________ homework yet.
  5. They ( read, already ) ___________  the book.
  6. They ( not, see )_____________ each other since summer.

  На пятом этапе  идет процесс повторения и систематизации изученного грамматического времени The Present Perfect Tence и проводится самостоятельная работа, тестирование по данному материалу. Учащимся предлагаются следующие задания:

Например:

 1) Вставьте пропущенный вспомогательный глагол: have / has

  1. I _________ played  computer game.
  2. My parents ___________ bought a new car this week.
  3. Bob __________ written a test this Tuesday.
  4. Lola __________ gone to the zoo this month.
  5. They _______ not watched  an interesting program yet.

2) Перепишите предложения, раскрыв скобки и употребив глагол have  в правильной форме. Вставьте в предложение слова: already, ever, never, yet, just.

1) They (have) built  bridge  over  the  river. (already)

2) Mary (have)  not met her friend. (yet)

3) He (have) read this book. (just)

4) Nick (have) been to Africa. (never)

5) (Have) you met the Queen? (ever)

 3) Выберите правильный вариант ответа.

1)  I ______________ to the seaside 5 years ago.

a) have gone            b) went             c) go

2)  Where did you ___________ last week?

a)  went                    b) go                 c) have gone

3)  We ______________ in Paris this year.

a) was                       b) were             c) have been

4)They  ___________ for Moscow by plane last month.

a) have left                b) leave            c) left

5) The boy ____________ the book yet.

a) haven’t read           b) read             c) hasn’t read


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Упражнения на формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

—У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко  рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой  язык и что он...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.

Серия "Jazz Chants" давно известна и популярна в преподавательской среде. Музыкальные рифмовки помогают быстро освоить грамматический и лексический материал, курс "Small Talk" помогает развить навык п...

Система упражнений, способствующих развитию мышления учащихся 9-10 классов

В данном документе собраны различные упражнения для развития словесно-логического мышления у старшеклассников....