Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса (Учебник Кауфман)
рабочая программа (английский язык, 9 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса (Учебник Кауфман)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

__________/                /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №18»    Энгельсского          муниципального района

__________/                /

Приказ №                 от

                                

                              Рабочая учебная программа

                        по учебному предмету «английский язык»

для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

                                

на 2013/2014 учебный год

                                                                                

                                                                       Составитель:

                                                            Рубанова Татьяна Владиленовна,                                                                учитель английского языка                                                                             первой квалификационной категории

             

                                                                                                                

                                          Пояснительная  записка

1.Рабочая  учебная программа по английскому языку  для 9  класса общеобразовательных учреждений(базовый курс) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  • Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 9 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2013г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

2.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. 

3. Рабочая программа предназначена для учащихся 9  классов, уровень развития обучающихся –средний.                                                                                                                                                                                     4. Программа предназначена для работы в  Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Обучение в школе ведётся в две смены. Продолжительность уроков 45 минут.                                                                                                       

 Цель работы МБОУ «СОШ № 18»: развитие коммуникативной компетенции(речевой, языковой , социокультурной и учебно- познавательной) учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:                                           Модель  выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного  в программный материал образовательного процесса школы.                                                                               - Коммуникативный потенциал.                                                                                                                                       Владение иностранным языком как средством общения; способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем; достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.        

   - Познавательный потенциал.                                                                                                                                Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Нравственный потенциал.

Усвоение духовных ценностей, формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию                                                                                                                                                  

-Культурныйпотенциал.                                                                                                                                                      Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.                                                                                                                                                       5.Цель обучения английскому языку -  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью , полифункциональностью .Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода.                                                                                                                        6.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных, интегрированных уроков и т. д. На среднем этапе обучения принципиально важная роль отведена участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.                                                                                                                        

Рабочая программа  рассчитана на  102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

7.Ожидаемые образовательные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик должен                                                  знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:                                                                                                                                                                        говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентич
    ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра
    диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна
    чимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

       8.Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие компетенции,как: коммуникативная, информационная  и  социокультурная .

                                           Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1.

Здравствуй, Америка

24

3

«Мой родной город»                        4

3

2.

Встречают по одёжке?

10

3

Мода.Субкультура.                               6                                                      

3

3.

Здоровье дороже денег

14

3

Зоровый образ     жизни.Здоровое  питание.Спорт.           6

3

4.

Понимают ли тебя твои родители?

17

3

   Послеурочная занятость.                    4              

3

5.

Вниз по Голливудскому бульвару

13

4

  Звёзды кино. Истории успеха.                         5                    

3

Что ты собираешься делать летом?

24

3

Летняя занятость.Устройство на работу.                 4

3

102

19

29

19

           

           Основное содержание тематического плана:

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1.Здравствуй, Америка

 Учащиеся познакомятся с новой информацией, а также используют собственные знания и опыт для подготовки сообщений и проектов. Проект ««Мой родной город». Исследовательская деятельность.                      

Использование ИКТ.

Контроль аудирования и чтения. Контроль монолога и диалога.

2. Встречают по одёжке?

                   Мода. Субкультуры

Проектная деятельность. «Мода.Субкультура».  Исследовательская деятельность. Использование ИКТ.

   Контроль монолога и диалога.

3. Здоровье дороже денег.                                                                                                                         Здоровый образ жизни. Диета. Спорт. Проектная деятельность «Зоровый образ     жизни.Здоровое  питание.Спорт». Исследовательская деятельность. Использование ИКТ.

     Контроль  аудирования, чтения.

4. Понимают ли тебя твои родители?

Взаимоотношения родителей и подростков. Проект «Послеурочная занятость».  Исследовательская деятельность. Использование ИКТ.

    Контроль аудирования, монолога

5.Вниз по Голливудскому бульвару.

Кино. Любимые актёры. История успеха. Проектная деятельность. «Звёзды кино. Истории успеха». Исследовательская деятельность. Использование ИКТ.

Контроль чтения, диалога

6.Что ты собираешься делать летом?

Летняя занятость. Проектная деятельность. « Летняя занятость. Устройство на работу». Исследовательская деятельность. Использование ИКТ.

  Контроль монолога и диалога. Контроль  аудирования и диалога.

24

10

14

17

13

24

Информационно-методическое обеспечение:

           учебно-методический комплект (УМК):

  1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: для 9 кл. общеобразовательных  учреждений- Обнинск: Титул, 2013.
  2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Рабочие тетради 1,2 к учебнику «Happy English.ru» для 9 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к УМК «Happy English.ru» для 9 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Книга для учителя к учебнику «Happy English.ru» для 9 кл. общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.

     литература для учителя:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
  3. «Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2012 гг.
  4. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  5. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
  6. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;

   литература для обучающихся:

  1. Попова М.А. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.7-9 класс – Ярославль: Академия развития, 2011                                                                                                                                  
  2. State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания  и 2 диска;
  3. Резник Р.В. Грамматика английского языка для учащихся средней школы М: Просвещение ,1986
  4. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
  5. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;

   адреса электронных ресурсов:

  1. http://www.1september.ru/
  2. http://www.englishteachers.ru/
  3.  http://www.homeenglish.ru/   

19.http://fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html – демо- версии по всем предметам ГИА за 2013 год                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Учебник Деревянко Н.Н. "Английский язык нового тысячелетия"

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Учебник Деревянко Н.Н. "Английский язык нового тысячелетия"...

Рабочая программа по английскому языку 8-9 класс УМК Кауфман "Happy english.ru"

Рабочая программа по английскому языку 8-9 класс УМК Кауфман "Happy english.ru"...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (учебник "Английский в фокусе")

Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса(учебник "Английский в фокусе")...

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы, учебник "Английский в фокусе", авт. О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В Эванс

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана на основании нормативных правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования ФК ГСОО ( пр...

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник " Английский в фокусе")

Пояснителная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса(учебник "Английский в фокусе") соответствует ФГОС ООО....