ПРОЕКТ «Контрольно – оценочная деятельность на уроках английского языка по теме:«Защита окружающей среды» 7 класс
проект по английскому языку (7 класс) по теме

       Основные задачи модернизации российского образования – формирование УУД и создание единой системы контроля. Регулятивные УУД предполагают выработку умений:  целеполагание, планирование и прогнозирование, контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), коррекция, а также поиск нового подхода к оцениванию. 

Новизна современной контрольно-оценочной системы состоит из перехода от ЗУН к компетентностям (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);  

Предлагаемый проект имеет своей целью – систематизировать контрольно – оценочную деятельность на уроках английского языка по теме:« How do you treat the Еarth?»

Целесообразно использовать  текущий и тематический вид контроля; такие типы контроля как: внешний, взаимоконтроль и самоконтроль; формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, рефлексия; методы: устный, письменный, практический. Инструментарий в проекте представлен различными видами работ.

Проект имеет 6 Приложений, носящих практический характер.

Устный опрос с использованием таблиц со словами  Цель: Проверить знание ЛЕ по теме

Устный опрос с использованием опор.

Цель : выявить умения и навыки говорения по теме You are given a lot of suggestions of how to help nature. Do you do anything like that? Why? Why not?

 

Письменная работа - «Разговор на бумаге»

 Аудирование Цель: Выявить умения извлекать основную информацию из услышанного текста

 

Рефлексия. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»   ЦЕЛЬ: анализ и оценка эффективности занятия.

 « Древо творчества » Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся.

«Восхождение на гору» позволяет оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего «продвижения».

 

 

 

«Портрет  моего настроения»- ученикам предоставляется возможность оценить проделанную работу на уроке и  определить уровень своего эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt26.96 КБ
Файл proekt1.odt26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ


«Контрольно – оценочная деятельность на уроках
английского языка по теме:
«Защита окружающей среды»

 7 класс

 

 

 

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 145

г. Санкт- Петербург  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Система контроля и оценки по теме:
« How do you treat the Еarth ? »

3. Приложение

4.  Список литературы

 

 


Пояснительная записка


Недостаточно овладеть премудростью,

Нужно также уметь пользоваться ею.
Цицерон

       Основные задачи модернизации российского образования – формирование УУД и создание единой системы контроля. Регулятивные УУД предполагают выработку умений:  целеполагание, планирование и прогнозирование, контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), коррекция, а также поиск нового подхода к оцениванию.

Один из возможных вариантов оценивания учебной деятельности в услови ях модернизации образования и перехода к развивающему обучению заключа ется в интегративном подходе к решению проблемы оценки, когда учитывается не только результат учебного труда, но и сам процесс учебной деятельности. Также развивать у обучающихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Необходимо научить обучающихся оценивать себя адекватно. При формировании самооценки и взаимооценки создаются хорошие условия для дифференцированной работы.

              мы предлагаем рассмотреть контрольно – оценочную систему, которая  больше внимания уделяет:

  • формированию мотивационной сферы (внутренних мотивов);
  • индивидуализации и дифференциации;
  • объективности (самооценки; самоконтролю; рефлексии; взаимооценки).

       Новизна современной контрольно-оценочной системы состоит из перехода от ЗУН к компетентностям (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);       Проектирование целостной контрольно – оценочной системы связано с необходимостью учета функций контроля и оценки:

  • воспитательная  (формирование положительной мотивации учения; создание положительного эмоционального фона; формирование ответственности за выполненную работу; осознание учащимися способов совершенствования различных видов учебной деятельности; формирование ценностных ориентаций).
  • Образовательная ( формирование умения выбирать операции для выполнения учебных действий; развитие умения проверять и контролировать себя)
  • Эмоциональная (развитие мотивации творческой направленности; создание в классе атмосферы психологического комфорта; формирование у каждого ученика уверенности в своих силах)
  • Социальная (информация о требованиях к знаниям; о соответствии заявленных уровню ЗУН требований после анализа контрольных работ)
  • Информационная (выявление ошибок и их причин, определение путей их устранения; сообщение о динамике формирования умений)
  • Функция управления (осуществление корректировки учебно–воспитательного процесса; выявление пробелов и недостатков в образовательном процессе и определение путей их устранения)

             Существуют различные виды, типы, формы и методы контроля, которые также учитывались при разработке данного проекта.

Виды

Типы

Формы

Методы

предварительный

внешний

коллективная

устный

текущий

взаимоконтроль

групповая

письменный

тематический

самоконтроль

индивидуальная

практический

итоговый

 

фронтальная

графический

 

 

самокотроль
взаимоконтроль

Компьютерное моделирование

 

 

рефлексия

комбинированный

 

 

 

 

Предлагаемый проект имеет своей целью – систематизировать контрольно – оценочную деятельность на уроках английского языка по теме:« How do you treat the Еarth?» Целесообразно использовать  текущий и тематический вид контроля; такие типы контроля как: внешний, взаимоконтроль и самоконтроль; формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, рефлексия; методы: устный, письменный, практический. Инструментарий в проекте представлен различными видами работ.

      Система контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка

Дисциплина : Английский язык
Тема : «How do you treat the earth?»
Количество часов : 6

Урок №1
Тип урока : изучение нового материала
Функции контроля : образовательная - развивать основные мыслительные операции;воспитательная - формировать положительные мотивы к изучению англ.языка и готовность к самоконтролю;информационная - анализировать
 причины неудачных результатов и планировать пути улучшения учебного процесса.                                           


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

 


 

1

 

 

 

 

 

ЛЕ по теме

Слоганы на английском языке и на рус. яз.

Знать ЛЕ по теме

Уметь произносить ЛЕ по теме и слоганы

Уметь догадываться о значении   ( по аналогии с русским языком)

Развивать такие качества ума ,как сообразительность, гибкость

Воспитывать положительное отношения к природе

 

 

Внешний - внешняя

 

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

текущий

фронтальная

 

 

Индивидуальная

 

 

рефлексия

 

 

 

устный

 

 

Устный

 

 

графический

Проверить умения правильно произносить ЛЕ, слоганы

Выявить  способность к догадке

 

Оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего эмоц. состояния

 

Оценочные суждения

 

 

Оценочные суждения

Устный опрос с использованием таблиц со словами
Приложение 1

 

Устный опрос с использованием индивидуальных карточек
Приложение 1

Рефлексия
«Портрет моего настроения»
Приложение 1


Урок №2
Тип урока : изучение нового материала
Функции контроля: образовательная - учить применять полученные знания в новых речевых ситуациях;

воспитательная -формировать готовность к индивидуальной деятельности;эмоциональная - создать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструмен-тарий

2

 ЛЕ по теме

Слоганы на английском языке

страдательный залог в настоящем времени

Знать ЛЕ по теме

Уметь использовать ЛЕ в речи

Развивать коммуникативные
умений и навыков.Уметь использовать грамматические конструкции

Развивать познавательные процессы: внимание,
воображение, память

Воспитывать ценностное отношение к знаниям

 

Самоконтроль -самооценка

 

Взаимоконтроль -взаимооценка

 

Внешний -внешняя

текущий

 

текущий

 

 

текущий

индивиду-альная

 

парная

 

 

фронтальная

 

 

рефлексия

письменный

 

устный

 

 

устный

 

 

письменный

Выявление уровня знаний ЛЕ по теме

 Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи

Проверить сформированность грамматических навыков

 Проанализировать свои успехи и неудачи в процессе отработки общеучебных умений и навыков

отметка

 

Оценочные суждения

 

Оценочные суждения

Письменная работа
Приложение №2

 

Устный опрос с
опорой на карточки
Приложение №2

 

Устный опрос с использованием упражнения
Приложение №2.Рефлексия
«Разговор на бумаге»
Приложение №2

 Урок № 3
Тип урока : закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания; воспитательная - готовиться к самостоятельной деятельности; 

информационная - сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.                                    


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

3

Текст для аудирования по теме

 

Страдательный залог в настоящем времени

Уметь аудировать с извлечением основного содержания

Уметь использовать грамматические конструкции

Развивать мыслительные навыки : анализ и конкретизация

Воспитывать стремление принести пользу себе и людям

Формировать у ребенка необходимые навыки анализа жизненных ситуаций

 

Самоконтроль - самооценка

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

текущий

индивидуальная

 

 

фронтальная

 

 

рефлексия

устный

 

 

комбинированный

 

 

графический

Выявить умение извлекать основную информацию из услышанного

Проверить cформированность грамматических навыков

 

Оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего продвижения

Оценочные суждения

 

 

отметка

Текст .Задание к тексту.
Приложение №3

 

Самостоятельная  работа с использованием упражнения. Работа с учебником
Приложение №3

 

Рефлексия
«Восхождение на гору»
Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 4
Тип урока : закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания;

воспитательная - готовиться к самостоятельной деятельности;  информационная - сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.                                    


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
 контроля
и оценки

Вид
 контроля

Форма
 контроля

Методы
 контроля

Цель
 контроля

Форма
 оценки

Инструментарий 

4

 ЛЕ и МФ по теме

 

Тематические тексты

 

Знать ЛЕ и МФ по теме

Уметь применять знания в знакомой и незнакомой речевой ситуации

 Уметь читать с детальным пониманием прочитанного

Развивать У и Н говорения по теме

Развивать умения и навыки чтения с детальным пониманием

Развивать познавательные
процессы: память и восприятие

 

 

Взаимоконтроль -взаимооценка

 

 

Внешний - внешняя

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

индивидуальная

 

 

 

групповая

 

 

 

рефлексия

Устный

 

 

 

устный

 

 

 

Письменный

выявить умения и навыки говорения по теме

 

Выявить умения извлекать детальную информацию из прочитанного

Анализ и оценка эффективности занятия

Отметка

 

 

 

Отметка

Опорные выражения
Приложение №4

 

 

Тексты и символы
Приложение №4

 

 

 

Рефлексия
« Древо творчества »
Приложение №4

 

 

 

 

 Урок № 5
Тип урока : контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания;
информационная- проанализировать и оценить эффективность темы занятий.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

5

Клише

 

Тематические тексты

Уметь применять знания в знакомой и незнакомой речевой ситуации

Уметь высказывать свое отношение к проблеме

Уметь читать
с детальным пониманием

Уметь аудировать с полным пониманием

Развивать чуткость и уважение к окружающему миру

Воспитывать  у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих

 

Взаимоконтроль - взаимооценка

 

 

Внешний - внешняя

 

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

 

Тематический

 

 

 

тематический

групповая

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

рефлексия

Устный

 

 

 

Письменный

 

 

 

Письменный

 

 

 

Письменный

выявить умения и навыки говорения по теме

Выявить У и Н извлекать детальную информацию из прочитанного текста

Выявить У и Н извлекать полную информацию из услышанного текста

Анализ и оценка эффективности занятия

Оценочные суждения

 

 

Отметка

 

 

 

отметка

Опорные клише
Приложение №5

 

 

Самостоятельная работа
Приложение №5

 

 

Текст. Задания к тексту.
Приложение №5

 

 

Рефлексия « Точка зрении»
Приложение №5

 

 

 

 

 

 

 Урок № 6
Тип урока : контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная -  уметь анализировать и обобщать полученные знания;информационная - сообщение о степени сформированности и усвоения ЗУН по теме; эмоциональная – формирование у каждого ученика уверенности в своих силах.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

6

Примерные темы и план для монологического высказывания

Уметь высказать и доказать свою точку зрения по теме

Развивать у учащихся инициативу, уверенность в своих силах

Воспитать стремление принести пользу себе и людям в соответствии со своими возможностями

Взаимоконтроль - взаимооценка

тематический

Групповая

 

 

Рефлексия

Устный

 

 

графический

Выявить уровень сформированности навыков говорения

 

Проверить уровень усвоения материала, умение осмысливать свою деятельность

отметка

Примеры тем для сообщений.
Приложение № 6

 

 Заполнение листа индивидуальных достижений
Приложение № 6

 

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Приложение № 1

Урок № 1

 Устный опрос с использованием таблиц со словами

Цель: Проверить умения правильно произносить ЛЕ

the environment                     the Earth                               wild
to destroy                               a plant                                    glass
to keep off                              pollution                                plastic
to pollute                                wildlife                                      chemical
to protect                                nature                                    for this reason
to reduce                                grass                                      however
to spoil                                   the environment                    more than that
to throw away                        air                                          worrying
to disappear                           atmosphere                             national

 2. Устный опрос с использованием индивидуальных карточек
Цель :Проверить способность к догадке
Учащиеся должны соотнести значение слогана на англ.языке со значением слогана на рус.языке.

карточка №1. Береги природу!                              Keep your country tidy.
Не сорить!                                                                    Recycle.
Перерабатывайте отходы!
                                          Put your litter in the bin.

 

карточка №2. Уважай жизнь природы!                       Keep dogs under control.
По газонам не ходить!                                                       Respect the life of the countryside.
Выгул собак запрещен!                                                     Keep off the grass.

 3.«Портрет  моего настроения»
Цель:   ученикам предоставляется возможность оценить проделанную работу на уроке и  определить уровень своего эмоционального состояния.
Описание:  по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают свою работу.

Дети должны поставить знак             , если они довольны результатом своей работы.
Дети должны поставить знак             , если они не довольны результатом своей работы.

 

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                      Приложение № 2

Урок № 2

Письменная работа

Цель: Проверить знание ЛЕ по теме
Каждому учащемуся предоставляется возможность выбрать тот вариант карточки, с которым он справится

Карточка № 1 – 5 баллов
(напиши на англ.языке)

Карточка № 2 -4 балла
( напиши на рус. языке)

Карточка №3 – 3 балла
( соотнеси английское слово с русским)

Уничтожать
Вредить
Загрязнение
Защищать
Использовать снова
Исчезать
Земля
Портить
Воздух
перерабатывать

the environment                   
the Earth                              
to destroy                            
to keep off                              pollution      plastic
to pollute    wildlife                                  chemical
to protect 

Plastic    растение
to pollute                            химический
   wildlife                            пластмассовый
 chemical   Земля
air  воздух
 
worrying  атмосфера
to disappear   исчезать atmosphere   загрязнять
the Earth  живая природа
a plant  опасный

2. Устный опрос с опорой на карточки
Цель : Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи
Учащимся предлагается объяснить основное содержание слогана на англ.языке в парах.   3. Устный опрос с использованием упражнения

Цель : Проверить сформированность грамматических навыков
Учащиеся должны перевести  предложения на русский язык и объяснить: какое грамматическое явление в них встречается

Упражнение. 1.Tthe forests are cut down.
2. When the forests disappear many animals
 are disturbed.
3. Most of the countryside
 is spoiled.
4. A lot of rivers and lakes
 are polluted.
5. Sea animals
 are hurt.

4. «Разговор на бумаге»
Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся. Описание: Детям на каждый ряд выдаётся по листу бумаги с началом предложения:
-я считаю, что нужно запомнить…
-я хочу похвалить соседа по парте за…
-я очень доволен потому, что…
После индивидуальной рефлексии проводится этап группового обсуждения.

                                                                                                                                                 Приложение № 3

Урок № 3

1.Аудирование Цель: Выявить умения извлекать основную информацию из услышанного.
Учащиеся должны прослушать текст и рассказать основное содержание.
What does Elisabeth want to do to help the Earth ?

2. Самостоятельная работа .
Цель: Проверить cформированность грамматических навыков.

Учащиеся составляют предложения с использование страдательного залога в настоящем времени.
What are the results of our influence on the environment?

We pollute the air.                             We change the climate.
We throw away plastic bottles.  
        We damage nature.
We leave litter in the forests.     
       We hurt animals.
   We don't recycle paper.                           We cut down trees to make new  paper.   

We break trees.                                      We disturb birds.

3. Рефлексия «Восхождение на гору»
Цель: оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего «продвижения».

Описание: по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают  свою работу.
Дети должны поставить знак  на том уровне  на который они «продвинулись». Это: подножие горы, склон или вершина. Реквизит: раздаточный материал – рисунок горы.

                                                                                                                           Приложение № 4
Урок № 4.

1. Устный опрос с использованием опор

Цель : выявить умения и навыки говорения по теме
What are your main concerns about the environment in your home town ?

2. Чтение с детальным пониманием
Цель : Выявить умения извлекать детальную информацию из прочитанного

Match the symbols with the names of the problems and with their descriptions.
a. We throw away so much glass, paper, metal and plastic. We mustn't do that. We can recycle or reuse these things.
b. Our factories throw a lot of dirt into the air. We are polluting the atmosphere.
c. Our drinking water is full of chemicals. The seas are dirty because we continue to put chemical   and litter into them.
d. We spend too much energy and burn a lot of gas, coal and oil. This causes global warming.
e. Paper comes from trees. If we use a lot of paper we kill a lot of trees. Three hundred thousand  square km of forests disappear every year.
f. The gases from aerosol cans and refrigerators can destroy the ozone layer. We can find alternatives to such   gases.
g. Animals are in danger. We pollute the atmosphere and disturb the wildlife. A lot of animals are disappearing.

3. « Древо творчества »
Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся.

Описание: По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо.
Зеленый листик – что – то было конечно, но вообще-то ни то ни се.
Желтый листик – « чахлый» урок.

  

                                                                                                                      Приложение № 5
Урок № 5

1. Устный опрос с использованием опор   Цель : выявить умения и навыки говорения по теме    You are given a lot of suggestions of how to help nature.

Do you do anything like that? Why? Why not?

2. Самостоятельная работа по чтению.  Цель : Выявить У и Н извлекать детальную информацию из прочитанного текста.

Among special areas that are enjoyed are national parks. Below there are texts about them.
Read the texts and answer the questions.

1.What is a national park? 2. What are national parks for? 3.How many national parks are there in Britain and the USA ? 4.What are some of these parks ? 5. What kind of people do visit  them?  - What can they enjoy there?  Fill in the gaps in the article about national parks.
3. Самостоятельная работа по аудированию.

Цель: Выявить У и Н извлекать полную информацию из услышанного текста

Choose from the list A-F what each of them thinks. Use the letters only once. There is one 
extra letter, which you do not need to use.

Speaker 1    - A. thinks that factories must also do something about pollution
Speaker 2   -  B. thinks that it is necessary to have extra rubbish bins where possible.
Speaker 3   -  C. thinks that people who pollute should pay money.
Speaker 4   - D.  thinks that recycling can bring you extra money.
Speaker 5   - E.  thinks that recycling is very expensive.
- F. thinks that recycling is quite simple for anyone who thinks about nature.

 4. Рефлексия. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: анализ и оценка эффективности занятия.

ОПИСАНИЕ: в центре учебной аудитории выкладывается из карточек своеобразная «роза ветров» с такими суждениями: «очень хорошо», «очень плохо», «усвоил», «не усвоил». Ученикам поясняется, что, занимая определенное место в аудитории (внутри размеченной «розы ветров») они могут дать понять, каким было, во-первых, их самочувствие и каким, во-вторых, был их образовательный успех.
РЕКВИЗИТ: карточки с противоположными суждениями для « розы ветров».

                                                                                                                       Приложение № 6
Урок № 6

1. Устный опрос с использованием опор

Цель : Выявить уровень сформированности навыков говорения
Choose a theme and do a story.

 2. Рефлексия. ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Тема: « How do you treat the Earth?» усвоил                     - допускаю ошибки          - не усвоил         

 

Ф. И. уч-ся ________________  Дата выполнения ___________________  -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                                       Список  литературы

 

1.     Абасов, З.А. Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьников/З.А. Абасов//Завуч.-2004.-№8-с.21-45.

2.     Калужская, М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем ?Почему? / М.В.Калужская, О.С.Уколова, И.Г.Каменских. – М.:Чистые пруды,2006.-32с.-(Библиотечка « Первого сентября», серия « Управление школой»;вып.2(8)).

3.     О введении безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке: письмо от 03.10.2003 №13-51-237/13//Вестник образования России.-2004.-№1.-с.71-72.

4.     О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования// Вестник образования России.-2003.-№14.-с.28-39.

5.     Цейтлина ,Е.Ю. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся//Практика административной работы в школе.-2004.-№7.-С.43-49.

6.     Шамова ,Т.И.Современные средства оценивания/Т.И.Шамова, И.В.Ильина, С.Н.Белова//Завуч.-2006.- №7.-с.132-138.- (лекции взяты из книги «Современные средства оценивания» под.ред.Шамовой Т.И.)

7.     Гузеев , В.В. Оценка ,рейтинг, тест/ В.В.Гузеев // Школьные технологии. – 1998.- №3.- Тема номера.

8.     Новикова, Т. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио / Т. Новикова // Педагогическая диагностика.– 2006.- № 2.-с.59-72.

9.     Павлова, И.Р. Рейтинговая система контроля и оценки в условиях профильного обучения / И.Р. Павлова // Образование в современной школе. – 2007.-№ 4.-с.37-48.

10.                       Современные средства оценивания // Завуч. – 2006. - № 7.- с.125-138; №8.-с.132-136.

11.                       Закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.

12.                       Aнглийский язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.- 46с.

13.                       Кузовлев , В.П. Английский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.-368с.

14.                       Кузовлев , В.П.Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ


«Контрольно – оценочная деятельность на уроках
английского языка по теме:
«Защита окружающей среды»

 7 класс

 

 

 

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 145

г. Санкт- Петербург  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Система контроля и оценки по теме:
« How do you treat the Еarth ? »

3. Приложение

4.  Список литературы

 

 


Пояснительная записка


Недостаточно овладеть премудростью,

Нужно также уметь пользоваться ею.
Цицерон

       Основные задачи модернизации российского образования – формирование УУД и создание единой системы контроля. Регулятивные УУД предполагают выработку умений:  целеполагание, планирование и прогнозирование, контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), коррекция, а также поиск нового подхода к оцениванию.

Один из возможных вариантов оценивания учебной деятельности в услови ях модернизации образования и перехода к развивающему обучению заключа ется в интегративном подходе к решению проблемы оценки, когда учитывается не только результат учебного труда, но и сам процесс учебной деятельности. Также развивать у обучающихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Необходимо научить обучающихся оценивать себя адекватно. При формировании самооценки и взаимооценки создаются хорошие условия для дифференцированной работы.

              мы предлагаем рассмотреть контрольно – оценочную систему, которая  больше внимания уделяет:

  • формированию мотивационной сферы (внутренних мотивов);
  • индивидуализации и дифференциации;
  • объективности (самооценки; самоконтролю; рефлексии; взаимооценки).

       Новизна современной контрольно-оценочной системы состоит из перехода от ЗУН к компетентностям (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);       Проектирование целостной контрольно – оценочной системы связано с необходимостью учета функций контроля и оценки:

  • воспитательная  (формирование положительной мотивации учения; создание положительного эмоционального фона; формирование ответственности за выполненную работу; осознание учащимися способов совершенствования различных видов учебной деятельности; формирование ценностных ориентаций).
  • Образовательная ( формирование умения выбирать операции для выполнения учебных действий; развитие умения проверять и контролировать себя)
  • Эмоциональная (развитие мотивации творческой направленности; создание в классе атмосферы психологического комфорта; формирование у каждого ученика уверенности в своих силах)
  • Социальная (информация о требованиях к знаниям; о соответствии заявленных уровню ЗУН требований после анализа контрольных работ)
  • Информационная (выявление ошибок и их причин, определение путей их устранения; сообщение о динамике формирования умений)
  • Функция управления (осуществление корректировки учебно–воспитательного процесса; выявление пробелов и недостатков в образовательном процессе и определение путей их устранения)

             Существуют различные виды, типы, формы и методы контроля, которые также учитывались при разработке данного проекта.

Виды

Типы

Формы

Методы

предварительный

внешний

коллективная

устный

текущий

взаимоконтроль

групповая

письменный

тематический

самоконтроль

индивидуальная

практический

итоговый

 

фронтальная

графический

 

 

самокотроль
взаимоконтроль

Компьютерное моделирование

 

 

рефлексия

комбинированный

 

 

 

 

Предлагаемый проект имеет своей целью – систематизировать контрольно – оценочную деятельность на уроках английского языка по теме:« How do you treat the Еarth?» Целесообразно использовать  текущий и тематический вид контроля; такие типы контроля как: внешний, взаимоконтроль и самоконтроль; формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, рефлексия; методы: устный, письменный, практический. Инструментарий в проекте представлен различными видами работ.

      Система контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка

Дисциплина : Английский язык
Тема : «How do you treat the earth?»
Количество часов : 6

Урок №1
Тип урока : изучение нового материала
Функции контроля : образовательная - развивать основные мыслительные операции;воспитательная - формировать положительные мотивы к изучению англ.языка и готовность к самоконтролю;информационная - анализировать
 причины неудачных результатов и планировать пути улучшения учебного процесса.                                           


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

 


 

1

 

 

 

 

 

ЛЕ по теме

Слоганы на английском языке и на рус. яз.

Знать ЛЕ по теме

Уметь произносить ЛЕ по теме и слоганы

Уметь догадываться о значении   ( по аналогии с русским языком)

Развивать такие качества ума ,как сообразительность, гибкость

Воспитывать положительное отношения к природе

 

 

Внешний - внешняя

 

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

текущий

фронтальная

 

 

Индивидуальная

 

 

рефлексия

 

 

 

устный

 

 

Устный

 

 

графический

Проверить умения правильно произносить ЛЕ, слоганы

Выявить  способность к догадке

 

Оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего эмоц. состояния

 

Оценочные суждения

 

 

Оценочные суждения

Устный опрос с использованием таблиц со словами
Приложение 1

 

Устный опрос с использованием индивидуальных карточек
Приложение 1

Рефлексия
«Портрет моего настроения»
Приложение 1


Урок №2
Тип урока : изучение нового материала
Функции контроля: образовательная - учить применять полученные знания в новых речевых ситуациях;

воспитательная -формировать готовность к индивидуальной деятельности;эмоциональная - создать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструмен-тарий

2

 ЛЕ по теме

Слоганы на английском языке

страдательный залог в настоящем времени

Знать ЛЕ по теме

Уметь использовать ЛЕ в речи

Развивать коммуникативные
умений и навыков.Уметь использовать грамматические конструкции

Развивать познавательные процессы: внимание,
воображение, память

Воспитывать ценностное отношение к знаниям

 

Самоконтроль -самооценка

 

Взаимоконтроль -взаимооценка

 

Внешний -внешняя

текущий

 

текущий

 

 

текущий

индивиду-альная

 

парная

 

 

фронтальная

 

 

рефлексия

письменный

 

устный

 

 

устный

 

 

письменный

Выявление уровня знаний ЛЕ по теме

 Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи

Проверить сформированность грамматических навыков

 Проанализировать свои успехи и неудачи в процессе отработки общеучебных умений и навыков

отметка

 

Оценочные суждения

 

Оценочные суждения

Письменная работа
Приложение №2

 

Устный опрос с
опорой на карточки
Приложение №2

 

Устный опрос с использованием упражнения
Приложение №2.Рефлексия
«Разговор на бумаге»
Приложение №2

 Урок № 3
Тип урока : закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания; воспитательная - готовиться к самостоятельной деятельности; 

информационная - сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.                                    


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

3

Текст для аудирования по теме

 

Страдательный залог в настоящем времени

Уметь аудировать с извлечением основного содержания

Уметь использовать грамматические конструкции

Развивать мыслительные навыки : анализ и конкретизация

Воспитывать стремление принести пользу себе и людям

Формировать у ребенка необходимые навыки анализа жизненных ситуаций

 

Самоконтроль - самооценка

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

текущий

индивидуальная

 

 

фронтальная

 

 

рефлексия

устный

 

 

комбинированный

 

 

графический

Выявить умение извлекать основную информацию из услышанного

Проверить cформированность грамматических навыков

 

Оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего продвижения

Оценочные суждения

 

 

отметка

Текст .Задание к тексту.
Приложение №3

 

Самостоятельная  работа с использованием упражнения. Работа с учебником
Приложение №3

 

Рефлексия
«Восхождение на гору»
Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 4
Тип урока : закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания;

воспитательная - готовиться к самостоятельной деятельности;  информационная - сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.                                    


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
 контроля
и оценки

Вид
 контроля

Форма
 контроля

Методы
 контроля

Цель
 контроля

Форма
 оценки

Инструментарий 

4

 ЛЕ и МФ по теме

 

Тематические тексты

 

Знать ЛЕ и МФ по теме

Уметь применять знания в знакомой и незнакомой речевой ситуации

 Уметь читать с детальным пониманием прочитанного

Развивать У и Н говорения по теме

Развивать умения и навыки чтения с детальным пониманием

Развивать познавательные
процессы: память и восприятие

 

 

Взаимоконтроль -взаимооценка

 

 

Внешний - внешняя

 

 

 

текущий

 

 

 

текущий

индивидуальная

 

 

 

групповая

 

 

 

рефлексия

Устный

 

 

 

устный

 

 

 

Письменный

выявить умения и навыки говорения по теме

 

Выявить умения извлекать детальную информацию из прочитанного

Анализ и оценка эффективности занятия

Отметка

 

 

 

Отметка

Опорные выражения
Приложение №4

 

 

Тексты и символы
Приложение №4

 

 

 

Рефлексия
« Древо творчества »
Приложение №4

 

 

 

 

 Урок № 5
Тип урока : контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная - уметь анализировать и обобщать полученные знания;
информационная- проанализировать и оценить эффективность темы занятий.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

5

Клише

 

Тематические тексты

Уметь применять знания в знакомой и незнакомой речевой ситуации

Уметь высказывать свое отношение к проблеме

Уметь читать
с детальным пониманием

Уметь аудировать с полным пониманием

Развивать чуткость и уважение к окружающему миру

Воспитывать  у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих

 

Взаимоконтроль - взаимооценка

 

 

Внешний - внешняя

 

 

Внешний - внешняя

текущий

 

 

 

Тематический

 

 

 

тематический

групповая

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

рефлексия

Устный

 

 

 

Письменный

 

 

 

Письменный

 

 

 

Письменный

выявить умения и навыки говорения по теме

Выявить У и Н извлекать детальную информацию из прочитанного текста

Выявить У и Н извлекать полную информацию из услышанного текста

Анализ и оценка эффективности занятия

Оценочные суждения

 

 

Отметка

 

 

 

отметка

Опорные клише
Приложение №5

 

 

Самостоятельная работа
Приложение №5

 

 

Текст. Задания к тексту.
Приложение №5

 

 

Рефлексия « Точка зрении»
Приложение №5

 

 

 

 

 

 

 Урок № 6
Тип урока : контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная -  уметь анализировать и обобщать полученные знания;информационная - сообщение о степени сформированности и усвоения ЗУН по теме; эмоциональная – формирование у каждого ученика уверенности в своих силах.


п/п

Дидактические
единицы

Цель урока

Тип
контроля
и оценки

Вид
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Цель
контроля

Форма
оценки

Инструментарий

6

Примерные темы и план для монологического высказывания

Уметь высказать и доказать свою точку зрения по теме

Развивать у учащихся инициативу, уверенность в своих силах

Воспитать стремление принести пользу себе и людям в соответствии со своими возможностями

Взаимоконтроль - взаимооценка

тематический

Групповая

 

 

Рефлексия

Устный

 

 

графический

Выявить уровень сформированности навыков говорения

 

Проверить уровень усвоения материала, умение осмысливать свою деятельность

отметка

Примеры тем для сообщений.
Приложение № 6

 

 Заполнение листа индивидуальных достижений
Приложение № 6

 

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Приложение № 1

Урок № 1

 Устный опрос с использованием таблиц со словами

Цель: Проверить умения правильно произносить ЛЕ

the environment                     the Earth                               wild
to destroy                               a plant                                    glass
to keep off                              pollution                                plastic
to pollute                                wildlife                                      chemical
to protect                                nature                                    for this reason
to reduce                                grass                                      however
to spoil                                   the environment                    more than that
to throw away                        air                                          worrying
to disappear                           atmosphere                             national

 2. Устный опрос с использованием индивидуальных карточек
Цель :Проверить способность к догадке
Учащиеся должны соотнести значение слогана на англ.языке со значением слогана на рус.языке.

карточка №1. Береги природу!                              Keep your country tidy.
Не сорить!                                                                    Recycle.
Перерабатывайте отходы!
                                          Put your litter in the bin.

 

карточка №2. Уважай жизнь природы!                       Keep dogs under control.
По газонам не ходить!                                                       Respect the life of the countryside.
Выгул собак запрещен!                                                     Keep off the grass.

 3.«Портрет  моего настроения»
Цель:   ученикам предоставляется возможность оценить проделанную работу на уроке и  определить уровень своего эмоционального состояния.
Описание:  по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают свою работу.

Дети должны поставить знак             , если они довольны результатом своей работы.
Дети должны поставить знак             , если они не довольны результатом своей работы.

 

 

 

                                                                                                                          

                                                                                                                      Приложение № 2

Урок № 2

Письменная работа

Цель: Проверить знание ЛЕ по теме
Каждому учащемуся предоставляется возможность выбрать тот вариант карточки, с которым он справится

Карточка № 1 – 5 баллов
(напиши на англ.языке)

Карточка № 2 -4 балла
( напиши на рус. языке)

Карточка №3 – 3 балла
( соотнеси английское слово с русским)

Уничтожать
Вредить
Загрязнение
Защищать
Использовать снова
Исчезать
Земля
Портить
Воздух
перерабатывать

the environment                   
the Earth                              
to destroy                            
to keep off                              pollution      plastic
to pollute    wildlife                                  chemical
to protect 

Plastic    растение
to pollute                            химический
   wildlife                            пластмассовый
 chemical   Земля
air  воздух
 
worrying  атмосфера
to disappear   исчезать atmosphere   загрязнять
the Earth  живая природа
a plant  опасный

2. Устный опрос с опорой на карточки
Цель : Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи
Учащимся предлагается объяснить основное содержание слогана на англ.языке в парах.   3. Устный опрос с использованием упражнения

Цель : Проверить сформированность грамматических навыков
Учащиеся должны перевести  предложения на русский язык и объяснить: какое грамматическое явление в них встречается

Упражнение. 1.Tthe forests are cut down.
2. When the forests disappear many animals
 are disturbed.
3. Most of the countryside
 is spoiled.
4. A lot of rivers and lakes
 are polluted.
5. Sea animals
 are hurt.

4. «Разговор на бумаге»
Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся. Описание: Детям на каждый ряд выдаётся по листу бумаги с началом предложения:
-я считаю, что нужно запомнить…
-я хочу похвалить соседа по парте за…
-я очень доволен потому, что…
После индивидуальной рефлексии проводится этап группового обсуждения.

                                                                                                                                                 Приложение № 3

Урок № 3

1.Аудирование Цель: Выявить умения извлекать основную информацию из услышанного.
Учащиеся должны прослушать текст и рассказать основное содержание.
What does Elisabeth want to do to help the Earth ?

2. Самостоятельная работа .
Цель: Проверить cформированность грамматических навыков.

Учащиеся составляют предложения с использование страдательного залога в настоящем времени.
What are the results of our influence on the environment?

We pollute the air.                             We change the climate.
We throw away plastic bottles.  
        We damage nature.
We leave litter in the forests.     
       We hurt animals.
   We don't recycle paper.                           We cut down trees to make new  paper.   

We break trees.                                      We disturb birds.

3. Рефлексия «Восхождение на гору»
Цель: оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего «продвижения».

Описание: по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают  свою работу.
Дети должны поставить знак  на том уровне  на который они «продвинулись». Это: подножие горы, склон или вершина. Реквизит: раздаточный материал – рисунок горы.

                                                                                                                           Приложение № 4
Урок № 4.

1. Устный опрос с использованием опор

Цель : выявить умения и навыки говорения по теме
What are your main concerns about the environment in your home town ?

2. Чтение с детальным пониманием
Цель : Выявить умения извлекать детальную информацию из прочитанного

Match the symbols with the names of the problems and with their descriptions.
a. We throw away so much glass, paper, metal and plastic. We mustn't do that. We can recycle or reuse these things.
b. Our factories throw a lot of dirt into the air. We are polluting the atmosphere.
c. Our drinking water is full of chemicals. The seas are dirty because we continue to put chemical   and litter into them.
d. We spend too much energy and burn a lot of gas, coal and oil. This causes global warming.
e. Paper comes from trees. If we use a lot of paper we kill a lot of trees. Three hundred thousand  square km of forests disappear every year.
f. The gases from aerosol cans and refrigerators can destroy the ozone layer. We can find alternatives to such   gases.
g. Animals are in danger. We pollute the atmosphere and disturb the wildlife. A lot of animals are disappearing.

3. « Древо творчества »
Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся.

Описание: По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо.
Зеленый листик – что – то было конечно, но вообще-то ни то ни се.
Желтый листик – « чахлый» урок.

  

                                                                                                                      Приложение № 5
Урок № 5

1. Устный опрос с использованием опор   Цель : выявить умения и навыки говорения по теме    You are given a lot of suggestions of how to help nature.

Do you do anything like that? Why? Why not?

2. Самостоятельная работа по чтению.  Цель : Выявить У и Н извлекать детальную информацию из прочитанного текста.

Among special areas that are enjoyed are national parks. Below there are texts about them.
Read the texts and answer the questions.

1.What is a national park? 2. What are national parks for? 3.How many national parks are there in Britain and the USA ? 4.What are some of these parks ? 5. What kind of people do visit  them?  - What can they enjoy there?  Fill in the gaps in the article about national parks.
3. Самостоятельная работа по аудированию.

Цель: Выявить У и Н извлекать полную информацию из услышанного текста

Choose from the list A-F what each of them thinks. Use the letters only once. There is one 
extra letter, which you do not need to use.

Speaker 1    - A. thinks that factories must also do something about pollution
Speaker 2   -  B. thinks that it is necessary to have extra rubbish bins where possible.
Speaker 3   -  C. thinks that people who pollute should pay money.
Speaker 4   - D.  thinks that recycling can bring you extra money.
Speaker 5   - E.  thinks that recycling is very expensive.
- F. thinks that recycling is quite simple for anyone who thinks about nature.

 4. Рефлексия. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: анализ и оценка эффективности занятия.

ОПИСАНИЕ: в центре учебной аудитории выкладывается из карточек своеобразная «роза ветров» с такими суждениями: «очень хорошо», «очень плохо», «усвоил», «не усвоил». Ученикам поясняется, что, занимая определенное место в аудитории (внутри размеченной «розы ветров») они могут дать понять, каким было, во-первых, их самочувствие и каким, во-вторых, был их образовательный успех.
РЕКВИЗИТ: карточки с противоположными суждениями для « розы ветров».

                                                                                                                       Приложение № 6
Урок № 6

1. Устный опрос с использованием опор

Цель : Выявить уровень сформированности навыков говорения
Choose a theme and do a story.

 2. Рефлексия. ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Тема: « How do you treat the Earth?» усвоил                     - допускаю ошибки          - не усвоил         

 

Ф. И. уч-ся ________________  Дата выполнения ___________________  -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                                       Список  литературы

 

1.     Абасов, З.А. Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьников/З.А. Абасов//Завуч.-2004.-№8-с.21-45.

2.     Калужская, М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем ?Почему? / М.В.Калужская, О.С.Уколова, И.Г.Каменских. – М.:Чистые пруды,2006.-32с.-(Библиотечка « Первого сентября», серия « Управление школой»;вып.2(8)).

3.     О введении безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке: письмо от 03.10.2003 №13-51-237/13//Вестник образования России.-2004.-№1.-с.71-72.

4.     О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования// Вестник образования России.-2003.-№14.-с.28-39.

5.     Цейтлина ,Е.Ю. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся//Практика административной работы в школе.-2004.-№7.-С.43-49.

6.     Шамова ,Т.И.Современные средства оценивания/Т.И.Шамова, И.В.Ильина, С.Н.Белова//Завуч.-2006.- №7.-с.132-138.- (лекции взяты из книги «Современные средства оценивания» под.ред.Шамовой Т.И.)

7.     Гузеев , В.В. Оценка ,рейтинг, тест/ В.В.Гузеев // Школьные технологии. – 1998.- №3.- Тема номера.

8.     Новикова, Т. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио / Т. Новикова // Педагогическая диагностика.– 2006.- № 2.-с.59-72.

9.     Павлова, И.Р. Рейтинговая система контроля и оценки в условиях профильного обучения / И.Р. Павлова // Образование в современной школе. – 2007.-№ 4.-с.37-48.

10.                       Современные средства оценивания // Завуч. – 2006. - № 7.- с.125-138; №8.-с.132-136.

11.                       Закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.

12.                       Aнглийский язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.- 46с.

13.                       Кузовлев , В.П. Английский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.-368с.

14.                       Кузовлев , В.П.Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка на тему "Защита окружающей среды"

Данный урок открывает видеоролик об экологической катастрофе. Данный прием помогает определить тему урока. Содержание содержит различные формы и виды работ. Данная презентация оснащена электронными те...

Урок английского языка по теме "Защита окружающей среды" (5 класс)

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Защита окружающей среды"...

Контрольно-оценочная деятельность на уроках иностранного языка"

Предназначено в качестве пособия учителю  иностранного языка  при выставлении оценок....

Синквейн как один из методических приемов контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка

Обеспечить новый подход к оцениванию знаний и повысить эффективность уроков английского языка позволяет применение технологии развития критического мышления. Синквейн  является одним из методичес...

Система контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка

В данной методической разработке даны способы оценивания в табличной форме...

Презентация к уроку английского языка на тему "Загрязнение окружающей среды" 7 класс

Данная презентация сделана в формате Power Point и состоит из 10 слайдов. Каждый слайд состоит из картинок и описания на английском языке. Перезентация начинается с общего определения что такое загряз...

Разработка урока английского языка по теме "Защита окружающей среды"

Разработка урока английского языка в 10 классе  по теме "Защита окружающей среды"...