Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс
рабочая программа по английскому языку по теме

Новоженина Светлана Сергеевна

Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, рецензии,материалы для контрольных работ, паспорт КМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_m.docx108.39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Нижегородской области.

ГОУ СПО « Починковский сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: «Иностранный язык»

По специальности « Техник»

Код: 110301

Починки, 2011г.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по  специальности механик.

Одобрена методическим                                                       Зам. директора   по ООД    

объединением общеобразовательных                                  _______ Чеченков С.Ю.

дисциплин

Протокол № ____

от «__»  __________  200 __г.

Председатель комиссии:

_______  Глухова Т.А.

Автор: _____________  /Лакеева С.С./

Рецензент:

Рецензия

на рабочую программу

« Иностранный язык»

для специальности «Техник»,

составленную преподавателем ООД ГБОУ СПО ПСХТ, второй квалификационной категории

Лакеевой С.С.

Рабочая программа составлена в соответствии  с примерной программой учебной дисциплины «Английский  язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 10 апреля 2008 года.

Программа включает в себя:

  • Пояснительную записку
  • Тематический план программы ( с указанием количества часов на теоретическое обучение и практические занятия, внеаудиторную работу студентов)
  • Содержание каждого раздела и темы ( с перечнем основных требований по знаниям и умениям)
  • Перечень литературы

Программа имеет практическое применение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, т.к. охватывает все необходимые темы как разговорно-бытовой речи, так и профессиональной.

Программа составлена в соответствии с примерной программой, нацеленной на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социально-культурного деятельного подхода к обучению иностранному языку.  

Данная программа направлена на достижение следующих целей:

  • Развитие речевых умений
  • Развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка
  • Развитие лингвистической, социальной, профессиональной и культурной компетенции.

Программа может быть использована для преподавания дисциплины     « Иностранный язык» обучающимся ГБОУ СПО « Починковский сельскохозяйственный техникум».

Рецензент         ______________________________________________

      ________________________________________________

Рецензия

на рабочую программу

« Иностранный язык»

Для профессии: 110301 « Техник»

Составитель: Лакеева Светлана Сергеевна преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО ПСХТ, вторая квалификационная категория.

Рабочая программа составлена в соответствии  с примерной программой учебной дисциплины «Английский  язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 10 апреля 2008 года.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебного материала, список используемой литературы, методические рекомендации по выполнению самостоятельных (внеаудиторных) работ, контрольно-измерительные материалы, что соответствует требованиям к разработке рабочих программ.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по темам программы соответствуют содержанию учебного материала. Содержание программы отличается логичностью изложения и соответствует основной цели дисциплины: развитие практических навыков грамотного владения устной и письменной речью на изучаемом языке. Программой продуманы формы текущего, рубежного и итогового контроля, используются межпредметные связи с такими дисциплинами как: русский язык, литература

Программа предполагает использование в процессе обучения информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, видеофильмы.

Данная рабочая программа может быть использована для преподавания дисциплины « Иностранный язык» обучающимся ГБОУ СПО « Починковский сельскохозяйственный техникум»

Рецензент:__________________________________________________

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии  с примерной программой учебной дисциплины «Английский  язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 10 апреля 2008 года.

Программа рассчитана на проведение иностранного языка в течение 78 часов обязательной  нагрузки и 39 часов самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающиеся должны знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

 

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

 

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Формой промежуточной аттестации данной дисциплины является дифференцированный зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематический план дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык

№п/п

Наименование темы

Максимальная

учебная

нагрузка

Обязательная

учебная

нагрузка

Самостоятельная работа

всего

ЛПЗ

1                

Введение

3

2

1

2

Тема 1. Основы практической фонетики

15

10

5

1.1 Гласные переднего ряда. Согласные

3

2

1

1.2 Гласные заднего ряда. Особенности английского произношения

3

2

1

1.3 Дифтонги. Сочетание трёх гласных звуков

3

2

1

1.4 Согласные. Гласные в разных типах слогов

3

2

1

1.5 Сочетание гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах

3

2

1

3

Тема2. Основы практической грамматики.

78

52

26

2.1 Существительное. Семья

3

2

1

2.2 Прилагательное

3

2

1

2.3 Глагол. Времена Present

3

2

1

2.4 Глагол. Времена Past

3

2

1

2.5 Глагол. Времена Future

3

2

1

2.6 Типы местоимений. Хобби

3

2

1

2.7 Степени сравнения местоимений

3

2

1

2.8 Место наречий в предложении

3

2

1

2.9 Предлоги. Еда

3

2

1

2.10 Общий, специальный и альтернативный вопросы

3

2

1

2.11 Разделительные вопросы и отрицательные предложения

3

2

1

2.12 Числительное. Одежда

3

2

1

2.13 Причастие

3

2

1

2.14 Герундий

3

2

1

2.15 Неопределённо-личные и безличные предложения

4

2

2

2.16 Оборот there is/there are. Контрольная работа по грамматике английского языка

3

2

1

2.17 Условные предложения

3

2

1

2.18 Пассивный залог

3

2

1

2.19 Повелительное наклонение

3

2

1

2.20 Сослагательное наклонение

3

2

1

2.21 Согласование времён

3

2

1

2.22 Косвенная речь

3

2

1

2.23 Сообщение. Вопрос. Просьба. Приказ

3

2

1

2.24 Сложное дополнение

3

2

1

2.25 Конструкция с инфинитивом и причастием

3

2

1

2.26 Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

3

2

1

4

                

Тема 3. Страноведение. Культура

21

14

7

3.1 Страны и города

3

2

1

3.2 Человек и общество

3

2

1

3.3 Образование. Моя будущая профессия

3

2

1

3.4 Права человека

3

2

1

3.5 Сельское хозяйство и хозяйство и продовольствие

3

2

1

3.6 Водные ресурсы США

3

2

1

Дифференцированный зачет

2

2

Количество часов

117

78

39

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Изучение иностранного языка на базовом уровне общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной  информации;

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересыв других областях знания.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Введение.

Должны знать: историю английского языка, основные особенности фонетического строя, транскрипционные знаки, алфавит.

Должны уметь: распознавать фонетический ряд, называть и записывать буквы английского алфавита

Дидактические единицы:  

Краткая история английского языка.

Особенности фонетического строя.

Транскрипционные знаки.

Алфавит.

Самостоятельная работа №1. Составление таблиц для систематизации учебного материала

Тема1. Основы практической фонетики

Должны знать: основные органы речи, алфавит, особенности произношения звуков и звукосочетаний, транскрипционные знаки, типы слогов.

Должны уметь:  использовать основные органы речи и правильно произносить звуки и звукосочетания; различать типы слогов.

Дидактические единицы: 

Гласные переднего ряда. Согласные.

Гласные заднего ряда. Особенности английского произношения.

Дифтонги. Сочетание трёх гласных звуков.

Согласные. Гласные в разных типах слогов.

Сочетание гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах.

Самостоятельная работа:№1. Изучение конспекта лекции

Самостоятельная работа:№2. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №3. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №4. Изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №5. Изучение материалов лекции. Составление таблиц для систематизации учебного материала по теме №1.

Тема2. Основы практической грамматики

Должны знать: части речи; правила построения английского предложения; типы вопросов; правила согласования времён; основные грамматические конструкции.

Должны уметь: различать части речи и правильно их использовать; задавать все типы вопросов английского языка; грамматически правильно составлять простое и сложное английское предложение; использовать согласование времён при построении сложного предложения.

Дидактические единицы:

Существительное. Семья

Прилагательное

Глагол. Времена Present

Глагол. Времена Past

Глагол. Времена Future

Типы местоимений. Хобби

Степени сравнения местоимений

Место наречий в предложении

Предлоги. Еда

Общий, специальный и альтернативный вопросы

Разделительные вопросы и отрицательные предложения

Числительное. Одежда

Причастие

Герундий

Неопределённо-личные и безличные предложения

Оборот there is/there are. Контрольная работа по грамматике английского языка

Условные предложения

Пассивный залог

Повелительное наклонение

Сослагательное наклонение

Согласование времён

Косвенная речь

Сообщение. Вопрос. Просьба. Приказ

Сложное дополнение

Конструкция с инфинитивом и причастием

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Самостоятельная работа №1.Изучение лексического материала. Составление таблиц для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №2. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №3. Изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №4. Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №5. Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №6. Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №7. Изучение лексического материала

Самостоятельная работа №8. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №9. Ответить на контрольные вопросы

Самостоятельная работа №10. Аналитическая обработка текста

Самостоятельная работа №11. Подготовка к семинарскому занятию

Самостоятельная работа №12. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №13. Подготовка плана и тезисов ответа

Самостоятельная работа №14. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №15. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №16. Изучение материалов лекции. Подготовка к контрольной работе

Самостоятельная работа №17. Составление текста с использованием конструкции

Самостоятельная работа №18. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №19. Составление плана и тезисов ответа

Самостоятельная работа №20. Составление плана и тезисов ответа

Самостоятельная работа №21. Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Самостоятельная работа №22. Ответить на контрольные вопросы

Самостоятельная работа №23. Выполнение упражнения по образцу

Самостоятельная работа №24. Изучение материалов лекции

Самостоятельная работа №25. Изучение материалов лекции. Подготовка к семинарскому занятию

Самостоятельная работа №26. Изучение материалов лекции

Тема 3. Страноведение. Культура

Должны знать: основные страны и города с англоязычным   населением; иметь представление об искусстве и обществе англоязычных стран.

Должны уметь: беседовать по данной тематике, выражать своё   мнение о прочитанном.

 

Дидактические единицы:

           Страны и города

           Человек и общество

           Образование. Моя будущая профессия

           Права человека

Сельское хозяйство и хозяйство и продовольствие

Водные ресурсы США

Самостоятельная работа №1. Работа со словарем

Самостоятельная работа №2. Подготовка к семинарскому занятию

Самостоятельная работа №3. Изучение материалов лекции, топик

Самостоятельная работа №4. Аналитическая обработка текста. Подготовка к зачету

Самостоятельная работа №5. Выписка из текста

Самостоятельная работа №6. Составление таблиц для систематизации полученных знаний

Дифференцированный зачет

 

                               

Список используемых источников

Основная литература

  1. А.П. Голубев « Английский язык»: учеб. Пособие для студентов сред.проф. учеб. заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. – 336с.
  2. И.П. Агабекян «Английский для средних профессиональных заведений».Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 320с.
  3. И.П. Агабекян, П.И. Коваленко « Английский для инженеров». – Изд. 6-е. Ростов н/Д «Феникс» 2008.

Дополнительная литература

  1. Murphy Raymond “English Grammar in Use”: a self – study reference and practice book for student/ New York/  2006
  2. Hill L.A. Fielden R.D.S. English Language Teaching. London. 2006
  3. Ачкасова Н.Н. Cambridge Reading. – Методическое пособие. 2007
  4. Кричевская К.С. – Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка
  5. Конченко Е.В. – Методическое пособие по дисциплине « Иностранный язык» Феникс, 2008.

Средства обучения

  1. плакаты: английский алфавит, грамматика английского языка; основные исторические этапы в жизни Великобритании;  Политическая система управления в США;
  2.  грамматические и фонетические таблицы и схемы;
  3. материалы для развития устной речи (топики, лимерики, скороговорки и т.д.)
  4. Переносной мультимедиапроектор.
  5. Видеофильмы на иностранном языке
  6. Видеосюжеты диалогической речи

Методические рекомендации

по

выполнению самостоятельных работ

Пояснительная записка.

 Самостоятельная работа – это форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию, путем проявления максимальной самостоятельности, творчества, инициативы.

Рабочей программой предусмотрено 39 часов внеурочной самостоятельной работы. Все часы разбиты пропорционально основному учебному времени с учётом возможности выполнения заданий творческого характера.

Примерные задания следующие:

- чтение текста

- работа с конспектом лекции

- перевод текста

- конспектирование текста

- выписка из текста

- работа с учебником, словарями, справочниками

- составление таблиц для систематизации учебного материала

- ответы на контрольные вопросы

- выполнение тестовых заданий

- составление диалогов

Самостоятельная внеурочная работа обучающихся по иностранному языку направлена на достижение следующих целей и задач:

- совершенствовать навыки письма, выполнение письменных заданий, тестов.

-  уметь переводить на русский язык тексты общеобразовательного, общепедагогического, страноведческого характера.

- уметь интерпретировать тексты.

- уметь вести беседу по пройденной тематике, аргументировать, высказывать свое мнение, используя разговорные формулы.

- активно использовать фразы речевого этикета

- совершенствовать умения и навыки на основе изучаемых текстов.

- формировать навыки эффективной работы со словарем.

Наименование разделов и тем

Вид домашнего задания

Цель

Кол-во часов

1

Введение

Краткая история английского языка. Особенности фонетического строя. Транскрипционные знаки. Алфавит.

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Знакомство с предметом, погружение в языковую среду, знакомство с основами иностранного языка

1

2

Тема 1.Основы практической фонетики.

5

1.1 Гласные переднего ряда. Согласные

Изучение конспекта лекции

Изучение звуков

1

1.2 Гласные заднего ряда. Особенности английского произношения

Изучение материалов лекции

Изучение звуков

1

1.3 Дифтонги. Сочетание трёх гласных звуков

Изучение материалов лекции

Изучение звуков

1

1.4 Согласные. Гласные в разных типах слогов

Изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение звуков, типов слога

1

1.5 Сочетание гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах

Изучение материалов лекции. Составление таблиц для систематизации учебного материала по теме №1.

Изучение звуков, типов слога

1

3

Тема 2.Основы практической грамматики

27

2.1 Существительное. Семья

Изучение лексического материала.

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

1

2.2 Прилагательное

Изучение материалов лекции

Изучение основ грамматики

1

2.3 Глагол. Времена Present

Изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение основ грамматики

1

2.4 Глагол. Времена Past

Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение основ грамматики

1

2.5 Глагол. Времена Future

Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение основ грамматики

1

2.6 Типы местоимений. Хобби

Изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

1

2.7 Степени сравнения местоимений

Изучение лексического материала

Изучение основ грамматики

1

2.8 Место наречий в предложении

Составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение основ грамматики, тренировка навыка письменной речи

1

2.9 Предлоги. Еда

Ответить на контрольные вопросы

Изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

1

2.10 Общий, специальный и альтернативный вопросы

Аналитическая обработка текста

Тренировка навыка устной речи

1

2.11 Разделительные вопросы и отрицательные предложения

Подготовка к семинарскому занятию

Изучение основ грамматики

1

2.12 Числительное. Одежда

Изучение материалов лекции

Тренировка навыка устной речи

1

2.13 Причастие

Подготовка плана и тезисов ответа

Изучение основ грамматики

1

2.14 Герундий

Изучение материалов лекции

Изучение основ грамматики

1

2.15 Неопределённо-личные и безличные предложения

Изучение материалов лекции. Подготовка к контрольной работе

Изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

2

2.16 Оборот there is/there are

Изучение материалов лекции.

Изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

1

2.17 Условные предложения

Составление текста с использованием конструкции

Изучение основ грамматики

1

2.18 Пассивный залог

Изучение материалов лекции

Изучение основ грамматики

1

2.19 Повелительное наклонение

Составление плана и тезисов ответа

Изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

1

2.20 Сослагательное наклонение

Составление плана и тезисов ответа

Изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

1

2.21 Согласование времён

Изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Изучение основ грамматики

1

2.22 Косвенная речь

Ответить на контрольные вопросы

Изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

1

2.23 Сообщение. Вопрос. Просьба. Приказ

Выполнение упражнения по образцу

Изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

1

2.24 Сложное дополнение

Изучение материалов лекции

Изучение основ грамматики

1

2.25 Конструкция с инфинитивом и причастием

Изучение материалов лекции. Подготовка к семинарскому занятию

Изучение основ грамматики

1

2.26 Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Изучение материалов лекции

Изучение основ грамматики

1

3

Тема 3 Страноведение. Культура.

7

3.1 Страны и города

Работа со словарем

Развитие избирательного навыка, навыка устной речи

1

3.2 Человек и общество

Подготовка к семинарскому занятию

Развитие избирательного навыка, навыка устной речи

1

3.3 Образование. Моя будущая профессия

Изучение материалов лекции, топик

Развитие избирательного навыка, навыка устной речи

1

3.4 Права человека

Аналитическая обработка текста. Подготовка к зачету

Изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы

2

3.5 Сельское хозяйство и хозяйство и продовольствие

Выписка из текста

Тренировка навыка устной речи

1

3.6 Водные ресурсы США

Аналитическая обработка текста.

Развитие избирательного навыка, навыка устной речи

1

Всего:

39

ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Введение

Краткая история английского языка. Особенности фонетического строя. Транскрипционные знаки. Алфавит.

Количество часов: 1

Цель:  знакомство с предметом, погружение в языковую среду, знакомство с основами иностранного языка

Вид домашнего задания:   Составление таблиц для систематизации учебного материала

Порядок выполнения задания: изучение конспекта лекции, составление таблицы

Контроль домашнего задания: проверка тетрадей

Тема1. Основы практической фонетики.

1.1. Гласные переднего ряда. Согласные

Количество часов: 1

Цель: изучение звуков

Вид домашнего задания: изучение конспекта лекции

Порядок выполнения задания: изучение конспекта лекции

Контроль домашнего задания: беседа

1.2. Гласные заднего ряда. Особенности английского произношения

Количество часов: 1

Цель: изучение звуков

Вид домашнего задания: изучение конспекта лекции

Порядок выполнения задания: изучение конспекта лекции

Контроль домашнего задания: опрос

1.3. Дифтонги. Сочетание трёх гласных звуков

Количество часов: 1

Цель:  изучение звуков

Вид домашнего задания: изучение конспекта лекции

Порядок выполнения задания: изучение конспекта лекции

Контроль домашнего задания: беседа

1.4. Согласные. Гласные в разных типах слогов

Количество часов: 1

Цель: изучение звуков, типов слога

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Порядок выполнения задания: изучение конспекта лекции, составление таблицы

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

1.5. Сочетание гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах

Количество часов: 1

Цель: изучение звуков, типов слога

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала по теме 1.

Порядок выполнения задания: повторение лекций по теме 1, просмотре и обобщение ранее составленных таблиц и их объединение в одну таблицу.

Контроль домашнего задания: просмотр тетрадей

Тема 2. Основы практической грамматики.

2.1. Существительное. Семья

Количество часов: 1

Цель: изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение лексического материала, составление таблицы для систематизации изученного материала

Порядок выполнения задания: изучение нового лексического материала, изучение конспекта лекции, составление таблицы для систематизации знаний

Контроль домашнего задания: опрос, проверка тетрадей

2.2. Прилагательное

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.3 Глагол. Времена Present

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.4. Глагол. Времена Past

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.5. Глагол. Времена Future

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.6. Типы местоимений. Хобби

Количество часов: 1

Цель: изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции. Составление таблицы для систематизации учебного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.7. Степени сравнения местоимений

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение лексического материала

Порядок выполнения задания: изучение лексического материала

Контроль домашнего задания: опрос

2.8. Место наречий в предложении

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка письменной речи

Вид домашнего задания: составление таблицы для систематизации изученного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации изученного материала

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.9. Предлоги. Еда

Количество часов: 1

Цель: изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: ответить на контрольные вопросы

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, изучение нового лексического материала, ответы на вопросы по теме

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.10. Общий, специальный и альтернативный вопросы

Количество часов: 1

Цель: тренировка навыка устной речи

Вид домашнего задания: аналитическая обработка текста

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции, чтение и перевод текста «Spending My Time» ( раздаточный материал), поиск в тексте всех типов вопросов, используемых в английском языке

Контроль домашнего задания: беседа

2.11 Разделительные вопросы и отрицательные предложения

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: подготовка к семинарскому занятию

Порядок выполнения задания: изучение лексического и грамматического материала, изученного ранее

Контроль домашнего задания: семинар

2.12. Числительное. Одежда

Количество часов: 1

Цель: тренировка навыка устной речи

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.13. Причастие

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: подготовка плана и тезисов ответа

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции, составление плана ответа и выписывание основных тезисов

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.14. Герундий

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.15. Неопределённо-личные и безличные предложения

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, подготовка к контрольной работе

Порядок выполнения задания: повторение ранее изученного лексического и грамматического материала

Контроль домашнего задания: контрольная работа

2.16. Оборот there is/there are

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.17. Условные предложения

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: составление текста с использованием конструкции

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции, выполнение задания по образцу

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

2.18. Пассивный залог

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.19. Повелительное наклонение

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

Вид домашнего задания: составление плана и тезисов ответа

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции, составление плана ответа, выписка основных тезисов

Контроль домашнего задания: опрос

2.20. Сослагательное наклонение

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

Вид домашнего задания: составление плана и тезисов ответа

Порядок выполнения задания: изучение материала лекции, составление плана ответа, выписка основных тезисов

Контроль домашнего задания: опрос

2.21. Согласование времён

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, составление таблицы для систематизации учебного материала

Контроль домашнего задания: проверка тетрадей

2.22 Косвенная речь

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики, тренировка навыка устной и письменной речи

Вид домашнего задания: ответить на контрольные вопросы

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, повторение ранее пройденного материала, ответы на вопросы

Контроль домашнего задания: опрос

2.23 Сообщение. Вопрос. Просьба. Приказ

Количество часов: 1

Цель: изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы, изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: выполнение упражнения по образцу

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, изучение лексического материала, составление диалогического высказывания по образцу (раздаточный материал)

Контроль домашнего задания: проверка тетрадей

2.24. Сложное дополнение

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции

Контроль домашнего задания: опрос

2.25 Конструкция с инфинитивом и причастием

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: подготовка к семинарскому занятию

Контроль домашнего задания: семинар

2.26. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Количество часов: 1

Цель: изучение основ грамматики

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции

Контроль домашнего задания: опрос

Тема 3. Страноведение. Культура.

3.1.Страны и города

Количество часов: 1

Цель: развитие избирательного навыка, навыка устной речи

Вид домашнего задания: работа со словарем

Порядок выполнения задания: чтение текста ((раздаточный материал) с последующим переводом

Контроль домашнего задания: опрос

3.2. Человек и общество

Количество часов: 1

Цель: развитие избирательного навыка, навыка устной речи

Вид домашнего задания: подготовка к семинарскому занятию

Порядок выполнения задания: повторение изученного материала по данной теме

Контроль домашнего задания: семинар

3.3 Образование. Моя будущая профессия

Количество часов: 1

Цель: развитие избирательного навыка, навыка устной речи

Вид домашнего задания: изучение материалов лекции, топик

Порядок выполнения задания: изучение материалов лекции, повторение ранее изученного лексического материла, составление топика

Контроль домашнего задания: беседа

3.4. Права человека

Количество часов: 1

Цель: изучение нового лексического материала с целью применения в дальнейшей речевой деятельности в рамках данной темы

Вид домашнего задания: аналитическая обработка текста. Подготовка к зачету

Порядок выполнения задания: чтение и перевод текста «Human Rights», подготовка к лексическому зачету

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

3.5. Сельское хозяйство и хозяйство и продовольствие

Количество часов: 1

Цель: тренировка навыка устной речи

Вид домашнего задания: выписка из текста

Порядок выполнения задания: чтение и перевод отрывков текста, составление единого топика, пересказ

Контроль домашнего задания: беседа

3.6. Водные ресурсы США

Количество часов: 1

Цель: развитие избирательного навыка, навыка устной речи

Вид домашнего задания: аналитическая обработка текста

Порядок выполнения задания: чтение и перевод текста «Human Rights», подготовка к лексическому зачету

Контроль домашнего задания: беседа, проверка тетрадей

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ИНОСТРАННОМУЯЗЫКУ

В результате изучения учебной дисциплины « Иностранный язык» обучающийся должен знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал, идиоматические выражения , оценочную лексику, а так же обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм( видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии.

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио – или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные правила чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал, идиоматические выражения , оценочную лексику, а так же обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм( видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии.

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио – или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные правила чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

Исходя из этого оценка «5» ставится при условии, что обучающийся способен вести беседу на иностранном языке, легко взаимодействовать с речевым партнёром в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию, выражая своё мнение и отношение и давая комментарий по данной проблеме. Владеет техникой ведения беседы. В случае речевого недопонимания использует технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций. За письменную работу оценка «5» ставится при условии, что обучающийся точно выполнил задание, правильно определил степень официальности/неофициальности иноязычного письменного общения, корректно использовал языковые средства для решения данной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения порождаемого типа письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» ставится при условии, что обучающийся способен легко вести беседу, без особых трудностей участвует в речевом взаимодействии, включая фактическую информацию и выражая своё мнение по проблеме, однако он не всегда следит за собеседником, ему не всегда удаётся спонтанно отреагировать на реплики речевого партнёра. Некоторые реплики им не совсем понимаются, но он и не стремится уточнить предмет разговора, избегает расспросов. Испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда склонен к использованию инициативной речи. За письменную работу оценка «4» ставится тогда, когда обучающийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, используя языковые средства выражения основных коммуникативных функций, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического или коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции родного языка.

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнёра. Его ответы просты и иногда нерешительны. Обучающийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнёрами. Иногда нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Оценка «3» за письменную работу ставится тогда, когда обучающийся частично выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.

Оценка «2» ставится в том случае, когда обучающийся не способен вести беседу из-за непонимания реплик. За письменную работу неудовлетворительная оценка ставится тогда, когда обучающийся не выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, допустил большое количество лексико-грамматических ошибок.

Календарно – тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание учебной дисциплины

Количество часов

Вид занятия

Средства обучения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

1

Введение

Краткая история английского языка. Особенности фонетического строя. Транскрипционные знаки. Алфаваит.

2

лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, изучение алфавита.

Изучение материалов учебника

с. 4-7

2

Тема 1

 Основы практической фонетики

10

1.1Гласные переднего ряда. Согласные

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

Изучение материалов учебника

с. 10-12

1.2 Гласные заднего ряда. Особенности английского произношения

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

Изучение материалов учебника

с. 4-10 ( таблицы)

1.3 Дифтонги. Сочетание трёх гласных звуков

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

1.4 Согласные. Гласные в разных типах слогов

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

Изучение материалов учебника

с. 13-14

1.5 Сочетания гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

Изучение материалов учебника

с. 15

2

Тема 2

Основы практической грамматики.

52

2.1 Существительное. Семья

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Понятие о существительном, изучение лексического материала из конспекта лекций

2.2 Прилагательное

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.3 Глагол. Времена Present

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление таблицы

2.4 Глагол. Времена Past

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление таблицы

2.5 Глагол. Времена Future

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление таблицы

2.6 Типы местоимений. Хобби

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Понятие о местоимении, изучение лексического материала

2.7 Степени сравнения местоимений

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Составление таблицы

2.8 Место наречий в предложении

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Составление простого предложения.

с.23-27

2.9 Предлоги. Еда

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение лексического и грамматического материала

2.10 Общий, специальный и альтернативный вопросы

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Построение простого английского вопросительного предложения

с.32-34

2.11 Разделительные вопросы и отрицательные предложения

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.12 Числительное. Одежда

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение новой лексики

2.13 Причастие

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.14 Герундий

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.15 Неопределённо-личные и безличные предложения

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.16 Оборот there is/there are. Контрольная работа

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Составление текста с использованием конструкции.

Изучение лекционного материала. Проведение контрольной работы

2.17 Условные предложения

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

с. 37-39

2.18 Пассивный залог

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.19 Повелительное наклонение

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление предложений в повелительном наклонении

2.20 Сослагательное наклонение

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление предложений в сослагательном наклонении

2.21 Согласование времён

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление таблицы

2.22 Косвенная речь

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, составление предложений с косвенной речью

2.23 Сообщение. Вопрос. Просьба. Приказ

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение лексического и грамматического материала по конспектам лекций

2.24 Сложное дополнение

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции.

Изучение материалов учебника

с. 40-42

2.25 Конструкция с инфинитивом и причастием

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

2.26 Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

3

Тема 3 Страноведение. Культура.

14

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

3.1 Страны и города

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Топик по  выбору

3.2 Человек и общество

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, топик

3.3 Образование. Моя будущая профессия

2

Комбинированный урок

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, топик

3.4 Права человека

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

3.5 Сельское хозяйство и хозяйство и продовольствие

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции

3.6 Водные ресурсы США

2

Лекция

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Изучение материалов лекции, топик

Дифференцированный зачет

2

Урок закрепления пройденного материала

Английский для технических вузов/И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд.11-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 347с

Материалы для контрольных работ

Вариант1

I. Вставьте в предложении глагол или to have или to be в нужной форме

1) Smirnova ... on duty today. 2) I ... not ready for the lesson. 3) He ... a pucture. 4) She ... a globe. 5) Everybody ... present at the lesson. 6) Who ... in the classroom? 7)... you got a tape - recorder?

II. Переведите на английский язык

1) Я счастливый человек. 2) Кто из них наш учитель по английскому языку? 3) Она твоя сестра? Да, она моя сестра. 4) Где дети? Дети во дворе. 5) Я прав? Да, ты прав. 6) Ты голоден? Нет. 7) Сколько братьев у тебя? У меня два брата. 8) У него большая семья? 9) У Миши большая семья. 10) У меня каникулы. Я свободен. 11) Как дела? Хорошо.

Вариант 2

I. Ответьте на вопросы:

1) What are you? 2) How old are you? 3) Have you got any English books? 4) Do you have English classes very often? 5) What is you name?

II. Преобразуйте следующие предложения в вопросы

1) You are a foreigner. 2) Olga is an engineer. 3) I am a tourist. 4) Anna has a boy - friend. 5) You have a note - book. 6) Smirnov is a professor.

III. Дайте краткие отрицательные ответы

1) Has she a brother?

2) Have you a friend?

3) Has Mary a girl - friend?

4) Are you a teacher?

5) Is he an actor?

6) Are they pupils?

Вариант 3

I. Выберите правильную форму глагола

1) I... in the 10th grade. a) is b) are c) am d) were

2) He ... at the theatre yesterday. a) is b) was c) will be d) were

3) Mr. Smith stayed at his office very late because he ... a lot of work. a) has b) have c) will have d) had

4) I... writing a letter. a) is b) am c) are

5) You are watching TV, …n't you? a) is b) am c) are

6) Who ... reading the newspaper? a) is b) am c) are

7) My car ... at the entrance. a) was b) were

8) We ... watching TV at that time yesterday, a) was b) were c) will be

КЛЮЧ: 1)c; 2)b; 3)a; 4)b; 5)c; 6)a; 7)a; 8)b

II. Укажите предложение, в котором глаголы "to be", "to have", являются спомогательными

1. a. She was sixteen last year.

b. The delegation is to come on Monday.

c. Mother is at home.

d. What are you doing?

2. a. We shall have a part tomorrow.

b. We have invited our friends.

c. We'll have to prepare for the party.

d. I hope we'll have a good time.

3. a. Have you worked all day?

b. Have a good time!

c. They have never met before.

d. She has a lot of animals at home.

4. a. I had a good time in the south.

b.He has got a house in the country.

c. She had to tell truth.

d. They have told the truth.

КЛЮЧ: 1)d; 2)b; 3)a,c; 4)d

Вариант 4

I.Определите, в каком из предложений глаголы "to be", "to have"являются модальными:

1) She is secretary. 2) She is in the office now. 3) She is working. 4) She is to start work at 9 tomorrow. 5) She has a lot of work today. 6) She has to do a lot of work today. 7) She has done a lot of work today. 8) We shall have a party tomorrow. 9) We have invited our friends. 10) We'll have to prepare for the party. 11) I hope we'll have a good time.

КЛЮЧ: 4,6,10;

II. Употребите глагол "to have" или "to be" в нужной форме

1) It... difficult to find a job now, ... it ? 2) I want... a doctor, that is why I ... a student of the Medical Institute. 3) There is no school in this village and the children go to the school which ... two miles away. 4) How old ... you? -I ... 17. 5) ... you English lessons twice a week? - Yes, we .... 6) I .. no time to help you yesterday.? I... very sorry about it. 7) We ... a conference tomorrow. So I ... busy with my report today. 8) There ... only two faculties at the Belarusian University in 1921, now there ... twelve faculties there. 9) My sister ... a second - year student of the Law Faculty. She ... a lawyer. 10) You ... in the final year at school, ... you ? Yes, I .... 11) What... you fond of? My hobby ... drawing.

КЛЮЧ: 1)is, isn’t; 2)to be, am; 3)is; 4)are, am; 5)have, have; 6)had; am 7)shall have, am; 8)were, are; 9) is, is; 10)are, aren’t; am; 11)are, is

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Иностранный язык»

Рассмотрено                                                                                                                 Утверждаю                  

На заседании ЦМК преподавателей ООД                                            Зам. Директора по ООД

Протокол № ____                                                                              __________ С.Ю. Чеченков                                         От «___» _____20___г.                                                                              От «_________20___г.    

Продолжающие

Вариант1

Choose the correct answer 

  1. The gunman … the pilot of the plane to change direction.
    a) demanded, b) made,
    c) controlled, d) forced.
  2. Be sure to read … Chapter 3.
    a) a, b) -, c) an,
    d) the. 
  3. The doctor said he … be all right soon.
    a)shall,
    b) should, c) will, d) would.
  4. This bag … for all occasions.
    a) is used, b) used, c) is using, d) has used.
  5. Nobody heard him … the house.
    a) to leave
    , b) left, c) leave, d) have left.
  6. If I … money I’ll buy the book.
    a) have, b) had, c) will have, d)would have.
  7. He could open the book most … .
    a) easy, b) easily,
    c) easiest, d) easier.
  8. … there any news in your father’s letter?
    a) Are, b) Were, c) Have, d) Is.
  9. The hall was full … smoke.
    a) with,
    b) of, c) off, d) for.
  10. I’d like you … the mirror a bit higher.
    a) rise, b) raise, c) to raise,
    d) to rise.
  11. The student had to read it twice, … ?
    a) had he, b) hadn’t he, c) did he
    , d) didn’t he. 
  12. … something strange in her appearance.
    a) there is, b) it is, c) this is, d)that is.
  13. The hat is … fashionable.
    a) so, b) such, c) the, d) this.
  14. I … for five years.
    a) don’t see, b) didn’t see,
    c) haven’t seen, d) doesn’t see.
  15. Don’t go out. It … hard.
    a) rain, b) rains, c) had rained
    , d) is raining.
  16. They don’t think so, … .
    a) so do you
    , b) so I do, c) neither I do, d) neither do I.
  17. Have they bought it … ?
    a) yet, b) ever, c) just, d) never.
  18. She sings extremely … .
    a) good, b) bad, c) well, d) fine.
  19. He is fond of … speeches in public.
    a) make, b) makes
    , c) making, d) doing.

Writing 

You are an agony aunt. This is part of a letter that you have received. Read it and use the prompts to write a letter of advice in reply (100-150 words).

  • not worry so much --> things get better soon
  • join a sports club --> meet lots of people there
  • apply for better job --> have more money/be able to go out more

 

Dear Auntie Helen,
I’ve just moved to a new city and I’m not very happy here. I haven’t made any friends yet and I feel very lonely. Also, I’ve found a new job, but I don’t earn much money. That’s why I can’t afford to go out very often. What can I do? Please help me.
Jonathan

Dear Jonathan,
I just got your letter and I think

Why don’t you

If I were,

I hope this advice is of some help to you.
Good luck,
Auntie Helen

Use have got /has got 

  1. Sarah has got .a car. She goes everywhere by bicycle.
  2. They like animals. They have got two dogs and three cats.
  3. Charles isn't happy. He has got a lot of problems.
  4. Has your father got a car?
  5. Have you  got an umbrella?

Вариант2

Вставьте артикль a/an или the там, где необходимо.

...tennis is my favourite sport. I play once or twice ...week, but I'm not ...very good player. I won't be home for dinner this evening. I'm meeting some friends after ...work and we're going to ...cinema. ...unemployment is very high at the moment and it's very difficult for ...people to find ...work. Carol is ...economist. She used to work in ...investment department of ...Lloyds Bank. Now she works for ...American bank in ... United States. I don't really like staying at ...hotels, but last summer we spent a few days at ...very nice hotel by ...sea.

Заполните пропуски притяжательными местоимениями, соответствующими личным местоимениям, данным в скобках. 

(Не) ... composition is very interesting.

(We) . . . son goes to school.

(You) . . . sister is young.

(They) . . . knowledge of the subject is very poor.

(She) . . . friends often visit her.

Дополните предложения глаголами из списка, употребив их в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме Present Indefinite.

make come take play rise eat translate flow cause 

Bees ...honey.

Where ...(Marian) from? - She is Scottish.

It ...me an hour to get to work. How long ...(it) take you?

I ...the piano but I ...(not) very well.

The earth ...round the sun.

The sun ...in the east.

An interpreter ...from one language to another.

The River Amazon ...into the Atlantic Ocean.

Bad driving ...many accidents.

Вариант 3

Дополните предложения глаголами в скобках, употребив их в форме Past Indefinite.

I knew Sarah was very busy, so I ...her. (disturb)

The bed was very uncomfortable. I ...very well, (sleep)

Sue wasn't hungry, so she ...anything, (eat)

We went to Kate's house but she. ...at home, (be)

It was a funny situation but nobody ...(laugh)

The window was open and a bird ...into the room, (fly)

The hotel wasn't very expensive. It ...very much, (cost)

I was in a hurry, so I ...time to phone you. (have)

It was hard work carrying the bags. They...very heavy, (be)

Дополните предложения глаголами из списка, употребив их в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме Future Indefinite.

be get like look meet do 

You must meet George sometime. I think you ...him.

It's raining. Don't go out. You ...wet.

They've invited me to their house. They ...offended if I don't go.

Goodbye. I expect we ...again before long.

I wonder what I ...20 years from now.

Употребите местоимения some/ any, no там, где необходимо.

I haven't got ...money. Can you lend me ...?

I couldn't make an omelet because there were ...eggs.

Can you give me ...information about places of interest in this town?

If there are ...words you don't understand, use a dictionary.

With the special tourist train ticket, you can travel on ...train you like.

Употребите местоимения something /somebody/ anything/ anybody/ nothing/ nobody там, где необходимо.

I was too surprised to say .... .Quick! Let's go. There is ...coming and I don't want ...to see us.

The situation is uncertain. ...could happen. The accident looked serious but fortunately ...was injured. `What did you buy?' `.... I couldn't buy ...I wanted.'

Вариант 4

Вставьте артикль a/an или the там, где необходимо.

...tennis is my favourite sport. I play once or twice ...week, but I'm not ...very good player. I won't be home for dinner this evening. I'm meeting some friends after ...work and we're going to ...cinema. ...unemployment is very high at the moment and it's very difficult for ...people to find ...work. Carol is ...economist. She used to work in ...investment department of ...Lloyds Bank. Now she works for ...American bank in ... United States. I don't really like staying at ...hotels, but last summer we spent a few days at ...very nice hotel by ...sea.

Заполните пропуски притяжательными местоимениями, соответствующими личным местоимениям, данным в скобках. 

(Не) ... composition is very interesting.

(We) . . . son goes to school.

(You) . . . sister is young.

(They) . . . knowledge of the subject is very poor.

(She) . . . friends often visit her.

Употребите местоимения something /somebody/ anything/ anybody/ nothing/ nobody там, где необходимо.

I was too surprised to say .... .Quick! Let's go. There is ...coming and I don't want ...to see us.

The situation is uncertain. ...could happen. The accident looked serious but fortunately ...was injured. `What did you buy?' `.... I couldn't buy ...I wanted.'

ПАСПОРТ КМО

I. Учебно-методическая документация

№п/п

Наименование

документа

Год

утверждения

(составления),

кем

утверждён

Когда

получен (изготовлен)

Примечание

1

Учебный план по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

2011г.

Зам. директора по ООД С.Ю. Чеченков

2011 г

2

Учебная программа:

а)        примерная

б)        рабочая

2008г. ФИРО

2011г. Зам .директора по ООД С.Ю. Чеченков

2011 г

3

Комплект календарно-тематических планов по дисциплине                       « Иностранный язык»

2011г.

Зам.

директора по

ООД

Чеченков С.Ю.

2011г.

4

Паспорт учебного кабинета

2011г.

Зам.

директора по

ООД Чеченков С.Ю.

2011г.

II. Учебная литература по дисциплине

№ п/п

Вид

учебной

литературы

Название, год издания

Отметка

о наличии

Ответственный

1.

Учебник для СПО                  « Английский язык»

АЛ.

Агабекян

Серия: «

Сред.

Профессио

нальное

образован

ие»

Ростов

н/Д;

Феникс

200.- 234с.

24 шт

II Методическое пособие для преподавателя

№ п/п

Вид

учебной

литературы

Автор, реквизиты

Отметка

о наличии

Ответственный

Отметка

о

приобре

тении

1

Сборник дидактичес

ких материалов

В.П. Кузовлёв -8-е изд.-

М:.

Просвещ

ение,

2006.

1

Библиотекарь

2

Потемные тематическ

ие разработки

В.П. Кузовлёв -8-е изд.-

М:. Просвещ

ение,

2006

1

преподаватель

3

Методичес

кие рекоменда

ции

Конченк оЕ.В. ISBN

2007

1

Библиотекарь

IV Средства обучения для изучения тем, разделов и узловых вопрос учебного материала предмета и теоретического

обучения

п/п

Тема

Вид и

наименование

основных средств

обучения

Отметка о

наличии

Планир

уемый

срок

разработ

ки,

изготов

ления,

приобре

тения

Ответст

венный

1

Вводный курс

Таблицы построения английских предложений; сборник реплик-клише; карточки с фонетическими

заданиями;

произносительная

таблица

имеется

Лакеева С.С.

2

Грамматический курс

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического содержания

имеются

Лакеева С.С

3

Лексический курс

Книги для чтения на иностранном языке; сборники упражнений на развитие речи; видео и аудио фрагменты речи носителей языка

имеются

Лакеева С.С.

4

Лингвострановедческий курс

Книги для чтения; биографии выдающихся деятелей; тексты по истории, култьуре, обычаям и  трпдициям англоязычных стран; видеофильмы

имеются

Лакеева С.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»...

рабочая программа по английскому языку для специальности Переработка нефти и газа

Рабочие программы учебной дисциплины  УД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.04 Иностранный языкв профессионльной деятельности (английский), ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью основной професси...

Рабочая программа по английскому языку для специальности 240111

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240111 "Производство тугоплавких...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей:СС и СК и МТС(прод)

Рабочая программа по английскому языку СПО для специальностей: "Сети связи и система коммутаций" и "Многоканальные телекоммуникационные системы" продолжающих групп....

Рабочая программа по английскому языку для специальности ПЧ (прод)

Рабочая программа по английскому языку для спец.ПЧ продолжающих групп....

Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства...