Проектная деятельность по теме "Young people and subculture"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Смелик Анна Юрьевна

Данный проект проводится в ходе изучения раздела «Что модно среди подростков?» в рамках УМК Кузовлева В.П. для 10 класса, что соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Проект охватывает 4 недели учебного времени + самостоятельная работа над проектом, и его реализация осуществляется в 3 четверти.

Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (языковые, коммуникативные) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке, производится обработка, анализ результатов и их осмысление.

Данный проект позволяет развивать творческие способности, творческое мышление учащихся, умения приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения.

Заключительным этапом в работе над проектом является презентация работ учащихся, их обсуждение и написание эссе “Belonging to a subculture:for and against”.

Для реализации проекта необходимы персональный компьютер, подключение к сети Интернет, принтер, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический центр ИРО г. Ярославль         Смирнова А.Н., Потехин Н.В.        

Визитка проекта

Авторы:

Образовательное учреждение (я)

МОУ СОШ №28

(ФИО, должность)

  1. Воробьева Анна Юрьевна, учитель английского языка

Тема проекта:

Подростки и субкультура

Творческое название:

Что модно среди подростков?

Типология проекта:

Информационный проект

Категория
учащихся:

Старшая школа

(10 класс)

Продолжительность проекта

краткосрочный

среднесрочный      +

долгосрочный

Предметная
область (и):

Английский язык

Образовательные цели:

Способствовать формированию знаний о различных субкультурах.

Развивающие цели:

Способствовать формированию информационной культуры.

Воспитательные цели:

Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Способствовать формированию уважительного отношения к существующим субкультурам.

Основополагающий вопрос:

Легко ли быть молодым?

Проблемный вопрос:

Молодежная субкультура: способ самореализации или протест?

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Темы исследований

  1. Что такое субкультура?
  1. Понятие «субкультура». Виды субкультур и их характерные черты.
  1. Как стиль жизни приверженцев различных субкультур влияет на общество?
  1. История развития различных субкультур. Их стиль жизни и взгляды на жизнь.
  1. В чем заключаются противоречия между субкультурами и существующим ценностями?
  1. Противоречия между субкультурами и существующими ценностями.

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

  1. Подготовительный

(11.01. – 17.01.)

Выбор темы проекта.

Постановка цели.

Создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный

(18.01. – 24.01.)

Формирование групп для проведения исследований.

Выбор тем исследований учащихся.

Разработка критериев оценки.

Координация работы.

  1. Практический

(25.01. – 31.01.)

Сбор материала.

Систематизация материалов.

Подготовка результатов работы в виде презентаций, публикаций.

Координация работы.

  1. Заключительный

(1.02. – 4.02)

Демонстрация творческих разработок учащихся.

Написание эссе “Belonging to a subculture: for and against”.

Координация работы.

Аннотация проекта:

Данный проект проводится в ходе изучения раздела «Что модно среди подростков?» в рамках УМК Кузовлева В.П. для 10 класса и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Проект охватывает 4 недели учебного времени + самостоятельная работа над проектом и его реализация осуществляется в 3 четверти.

Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (языковые, коммуникативные) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке, производится обработка, анализ результатов и их осмысление.

Данный проект позволяет развивать творческие способности, творческое мышление учащихся, умения приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения.

Для реализации проекта необходимы персональный компьютер, подключение к сети Интернет, принтер, проектор.

Заключительным этапом в работе над проектом является презентация работ учащихся, их обсуждение и написание эссе “Belonging to a subculture:for and against”.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: Young people and subculture

Актуальность

Когда мы говорим «молодежь», то вроде бы понимаем, о чем и о ком идет речь. Но если бы Вас попросили описать молодежь, то оказалось бы, что это нечто такое, что не очень просто поддается описанию и объяснению.

  Молодежь – это огромная часть людей нашего общества. Она не только отличается и от взрослых, и от детей, но еще и всячески подчеркивает это. Для нее очень важно быть оригинальной, непростой, такой, чтобы на нее обращали внимание. Она создает свои особенные стили жизни, одежду, организации, журналы, музыку.

 Кроме того, она еще неоднородна и внутри себя. Многие молодые люди состоят в группировках, которые иногда принимают огромные масштабы. Одни из них становятся известны и популярны во всем мире, другие – только в какой-то отдельной стране, городе. Сейчас такие группировки принято называть модным и красивым словом «субкультура».

Творческое название:                 What Is Hot With Young Generation?

Основополагающий вопрос:     Is it easy to be young?

Проблемный вопрос:                  Is the young subculture the way to express identity or to rebel against society?

О проекте

  • Информационный проект
  • Старшая школа (10 класс)
  • Английский язык
  • Длительность – 4 недели

Цели проекта

Образовательные способствовать  формированию знаний о различных субкультурах;

Развивающие способствовать формированию информационной культуры

Воспитательные способствовать формированию коммуникативной культуры, способствовать формированию уважительного отношения к существующим субкультурам

Аннотация

Данный проект проводится в ходе изучения раздела «Что модно среди подростков?» в рамках УМК Кузовлева В.П. для 10 класса, что соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Проект охватывает 4 недели учебного времени + самостоятельная работа над проектом, и его реализация осуществляется в 3 четверти.

Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (языковые, коммуникативные) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке, производится обработка, анализ результатов и их осмысление.

Данный проект позволяет развивать творческие способности, творческое мышление учащихся, умения приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения.

Заключительным этапом в работе над проектом является презентация работ учащихся, их обсуждение и написание эссе “Belonging to a subculture:for and against”.

Для реализации проекта необходимы персональный компьютер, подключение к сети Интернет, принтер, проектор.


Частные вопросы и темы исследований

Что такое субкультура?                  Понятие «Субкультура». Виды субкультур и их характерные особенности.

Как стиль жизни приверженцев различных субкультур влияет на общество?         История развития различных        субкультур. Их стиль жизни и взгляды на жизнь.

В чем заключаются противоречия между субкультурами и существующими ценностями?     Противоречия между субкультурами и существующими ценностями.

Этапы проекта

Подготовительный этап (11.01. – 17.01.)

Постановка проблемы

Выбор темы проекта

Постановка цели

Проектировочный этап(18.01. – 24.01.)

Выбор тем исследований учащихся

Формирование групп для проведения исследований

Разработка критериев оценки

Практический(25.01. – 31.01.)

Сбор материала.

Систематизация материалов.

Подготовка результатов работы в виде презентаций, публикаций.

Заключительный(1.02. – 4.02)

Демонстрация творческих разработок учащихся.

Написание эссе “Belonging to a subculture: for and against”.

Состав УМП

(презентация, публикация)

  • Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

1.New Millennium English: учебник англ.яз. Для 10 кл. общеобразов. учрежд./О.Л.Гроза.-Обнинск:Титул.2005.

2.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразов. учрежд./В.П.Кузовлев.-М.:Просвещение.2007.

3.Английский язык: книга для чтения к учеб. для 10-11кл./В.П.Кузовлев.-М.:Просвещение.2007.

4.The Oxford Dictionary of the English Language./Дж.М.Чок-кинс.-М.:ООО«Издательство Астрель»,2004.

5. Голицинский Ю.Б. Великобритания.

   СПб.:КАРО,2006.-С.265-268.

6. www.subculture.narod.ru 

7. www.subculture.ru 

8. www.shkolazhizni.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Английский язык, 10 класс

Тема урока,
№ урока по теме

Раздел 4. Что модно среди подростков?

Урок 1. Как подростки выражают свою индивидуальность?

Актуальность использования средств ИКТ

Материал урока содержит достаточно большой объем фотографий с представителями различных субкультур, поэтому целесообразно фотографии представить посредством компьютера и проектора.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1. Способствовать формирова-нию знаний о различных суб-культурах;
  2. Формирование лексических навыков говорения;
  3. Формирование навыков чтения с целью общего понимания;
  1. Способствовать форми-рованию информаци-онной культуры;
  2. Формирование навыков использования получен-ных знаний в жизни;
  3. увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны изучаемого языка.
  1. Способствовать фор-мированию комму-никативной культуры
  2. Формирование ува-жительного отношения к существующим суб-культурвм

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

 Информация на CD

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор

Организационная структура урока

Этап 1

Задачи

Создание проблемной ситуации (актуальность темы)

Введение новой лексики по теме

Развитие навыков чтения

Промежуточный контроль (matching). Задание на соотнесение.

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр презентации

Выполнение тестовых заданий

Форма организации деятельности учащихся

Групповая

Индивидуальная форма работы при написании теста

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Создание проблемной ситуации

Координация работы

Промежуточный контроль

Выполнение тестового задания на соотнесение

Этап 2

Задачи

Длительность этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Промежуточный контроль

Этап 3

Задачи

Длительность этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Промежуточный контроль

Этап …

Задачи

Длительность этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Промежуточный контроль

Итоговый контроль,
подведение итогов



Предварительный просмотр:

You are going to write an essay

"Belonging to a group: for and against".

Work in groups of three or four and follow steps A-H.

A. Discuss your work.

Discuss these questions.

1 Who are you writing for? (your teacher, peers, a magazine, some organisation, etc.)

2 Why are you writing? (to inform, to explain, to give your opinion, etc.)

3 What type of a text are you writing? (an essay, a letter, a newspaper article, a story)

4 What language is better for your text? (formal, informal)

B. Brainstorm the ideas.

Make a mind map.

Write down every idea that is mentioned. Do not criticise any of them - the more ideas, the better.

C. Review the ideas.

Cross out the ideas that do not seem workable.

Leave 3 or 4 that you feel you can develop further.

D. Develop your ideas.

Distribute the ideas among the members of your group and develop your idea into a short paragraph.

Write each paragraph on a separate piece of paper.

E. Structure your text.

Read aloud each paragraph and discuss them.

Decide on the order of the paragraphs and arrange them on the desk in this order.

F. Improve your text.

Make the text whole, adding introduction, conclusion and links between paragraphs with the help of linking words. See Language Support.

Check your composition and correct mistakes.

LANGUAGE SUPPORT

General statement of the problem/ current situation

Points for

Points against

Conclusion / coming to some decision

            V                       V

Linking words

     V                V

  • It is true...
  • Some people say / believe...
  • Other people, however, disagree / have a different point of view...
  • Firstly...
  • To begin with...
  • Secondly...
  • Moreover...
  • Besides...
  • Furthermore...
  • For example... / for instance...
  • Whereas...
  • By contrast...
  • On the one hand.../on the other hand...
  • In fact...
  • Sadly.../ unfortunately.. .
  • As a result...
  • Finally...
  • To sum up...
  • In conclusion...
  • To summarize...

G. Rewrite the text.

Choose a person to write for the group.

Help him / her to make the necessary additions and changes in the text.

H. Evaluate other texts.

Display your work in the class and read them.

Choose the best composition.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания буклета

Оценка

Дизайн

Содержание

5

Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения.  

  • Используется фактическая информация.
  • Идеи полностью описаны и раскрыты.
  • Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований.

4

Работа выполнена творчески.  
В ней использовано 1 графическое изображение.

  • Используется фактическая информация.
  • Идеи описаны почти полностью.
  • Работа включает в себя не менее 2-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований

3

Работа включает 1 или более графических объектов

  • Информация – по большей части фактическая.
  • Идеи – описаны не полностью.
  • Умозаключения есть, но они незначительные.  

2

Работа не завершена.

  • Информация не носит фактического характера.
  • Идеи носят фрагментарный характер.
  • Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации.



Предварительный просмотр:

Критерии Оценки

Мультимедийной Презентации

Ученик

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 7 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

Использование эффектов анимации

15

СОДЕРЖАНИЕ

Наличие графиков и таблиц

5

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Степень доказательности результатов исследования

10

Информационные ресурсы

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слайды распечатаны в формате заметок.

5

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

100

Рассмотрено: ________________________________________

Замечание:  Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.  

.



Предварительный просмотр:

Match the pictures to the names of the groups these people belong to.

  1. punks
  2. hippies
  3. skinheads
  4. bikers
  5. goths
  6. mods
  7. hackers

 

Form _____ Surname ______________


Your score

7-6

5

4

3

Your mark

5

4

3

2



Предварительный просмотр:

Read the texts, find a title to each text               Form ____ Surname _______

among the names of subcultures.

  1. punks
  2. hippies
  3. goths

1980-1990

1970-1980

1960-1970



Предварительный просмотр:

identify themselves with a particular subculture. They have their own values and beliefs. Bikers prefer to wear leather jackets and trousers. Some people consider bikers aggressive, but in most cases they have only threatening appearance. They have more freedom and think that riding a bike is great.

bickers

There are Ravers. The members of this subculture use computer-made, synthesized music, and drugs to create massive all-night dance parties in empty ware-houses. Ravers like to be in a collective. They want to try out all sorts of options and are thought to be violent and to show strong physical force.

Now the computer becomes more and more popular. There are a lot of people who are interested in it. These people are Hackers. These people are the “wizards” of the computer community; people with a deep understanding of how their computers work. Hackers can do such things with their comp-

uter programmers that seem “magical”. Sometimes they do illegal things.  The members of this subculture do not protest against their parents.

Literature

1. New Millenium English: учебник англ.яз. Для 10 кл. общеобразов. учрежд./О.Л.Гроза.-Обнинск:Тит-ул.2005.

2. Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразов. учрежд./В.П.Кузовлев.-М.:Просвеще-ние.2007.

3. Английский язык: книга для чтения к учеб. для 10-11кл./В.П.Кузовлев.-М.:Просвещение.2007.

4. The Oxford Dictionary of the English Lan-guage./Дж.М.Чоккинс.-М.:ООО«Издательство Ас-трель»,2004.

5. Голицинский Ю.Б. Великобритания.-СПб.:КАРО,2006.-С.265-268.

© School 28

35a Kalinin Street

Yaroslavl

Russia

           

YOUNG PEOPLE AND SUBCULTURE

The history

of different subcultures. Their lifestyle and thoughts.

Terent’eva Anna,

10th form’s pupil

Yaroslavl, 2010.

The history of different subcultures.

Their lifestyle and thoughts.

Young people have particular relationship with the world. There are many subcultures that have interests different from those of the mainstream culture. A particular cultural grouping is a way for young people to express their individuality.

When the new trend in music, Rock-n-Roll, appeared in the 1950s, it immediately became very popular with the young people.  Over the last forty years or so it has had an enormous effect on people’s lives, and especially on the kind of clothes they wear.

The first group, which appeared in the late 1950s, was the Teddy Boys. Their clothes were an imitation of the clothes which were worn in Edwardian England – the time of the reign of Edward VII, the beginning of the 20th century (Ted and Teddy are abbreviations of Edward): long jackets with velvet collars, “drainpipe” trousers and brightly coloured socks. Their shoes had very thick rubber soles and their long hair was swept upwards and backwards. This was like a revolution in fashion: before the Teddy Boys came, young people had usually worn the same kind of clothes as their parents. Now the wore what they liked.

In the mid-60s the Mods became the new leaders of teenage fashion. Mods developed their own style distinct from others. Short hair and smart suits were popular again.

Scooters (light motor cycles) are the preferred means of transportation. The Mods rode scooters,

which they usually decorated with a lot of lights and

mirrors. They often wore long green coats with hoods, called parkas. They have college-style hair, neat white shirts, short jackets or a short blazer jackets  and narrow trousers. The clothes are Italian by choice. Pale face, plenty of make-up.  The Mods prefer soul music.

The Mod’s greatest enemies were the Rockers, who despised the Mods’ scooters and smart clothes. Like the Teddy Boys, the Rockers listened mainly to rock-n-roll. They rode powerful motorbike, had long untidy hair and drank alcohol. The members of this subculture wear leather jackets, army boots and cowboy hats just to show off. They are associated with something rebellious.

The adults consider rockers to be aggressive so they probably don’t like them. Throughout the 1960s, on public holidays during summer, groups of Mods and Rockers used to travel to the sea-side resorts of south-eastern England, where they got into battles with the police and with each other.

Towards the end of the 1960s a new group appeared, whose ideas started in California in the USA. This new group was the Hippies.

They preached a philosophy of peace and love, wore necklaces of coloured beads, and gave flowers to surprised strangers in the streets. The name Hippies comes from the fact that drug-takers in Asia and in the Far East used to lie on one hip while smoking opium.

Hippies  did not use opium, but they smoked marijuana and took powerful drugs called LSD. Hippies wore simple clothes, blue jeans and open sandals, and grew their hair very long. They often lived together in large communities, sharing their possessions. It was their protest against the materialism of the 1960s. Some classify these types of people like drug users and rock and roll fans, since their behaviours differ from social norms. They don’t keep to society’s standards and sup-port a liberal attitude and lifestyle. They always want to

change the world to the best.

The 1970s saw the appearance of the Skinheads, who got their name because they cut their hair extremely short or even shaved it all off. They wore very short trousers, enormous boots and braces. The majority of them are working class, patriotic, reggae and football fanatics, and very uninterested in politics.

The Skinheads blamed the immigrants for the unemployment in the country. They attacked Asian and black immigrants in the streets and in their homes. Many Skinheads joined the National Front, a political party whose slogan is “Britain for while people only”.

Towards the end of the

1970s another style of music and dressing appeared – the Punks, and it is still very popular. The word Punk comes from American English and is used to describe someone who is immoral  or worthless. The Punks sing

songs about anarchy and destruction and use bad language. Their music is loud, fast and tuneless. The Punk is a young person who dresses in a shocking way to express his or her identity.

He or she has brightly coloured hair and wears metal chains. The person is thought to rebel against the society. The music is aggressive. They reject everything.

In 1980-1990 the Goths were very popular. Now the Goths are popular too. They became a subculture in their own right. With startling white make-up, black or purple hair, black lipstick and fingernails, these people certainly stand out in the crowds. The members of this subculture wear the blackest black, with a lot

of silver jewellery and look as thin and pale as possible. The members of this subculture gather together to read Bram Stoker and talk about being vampires, and about the end of the world. They see the world as a dark place and like it that way.

Nowadays there are a lot of different subcultures. Such as Bikers. These are all persons who ride two or sometimes three wheeled motorized vehicles. Bikers


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Проектная работа "The famous people from our school"

quot;The famous people from our school"Проектная работа  "The famous people from our school"...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...