Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Скирневская Виктория Борисовна

Анализ структуры, учебного материала  и видов работы с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_razdela_4.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ раздела учебника по английскому языку ‘’Spotlight-5’’.Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули,  О. Е.Подоляко,  В.  Эванс. (2013-2014 учебный год).

Автор:  Скирневская В.Б.

   

         Учебник  ‘’Spotlight-5’’ используется при обучении английскому языку в 5-х классах  МБОУ СОШ №6  г.  Сергиева  Посада  Московской области.

 

 Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:

-  УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.

- Аутентичность значительной части материала.

- УМК полностью соответствует  ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.

- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.

-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован,  что  мотивирует учащихся к изучению английского языка.

- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникативной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.

Все вышеперечисленные достоинства данного УМК хотелось бы проанализировать на примере одного из разделов:  

Modulе  4 «Family Ties».

          Модуль разбит на 7 частей, в каждом из которых реализуются все четыре вида деятельности ( аудирование, чтение, письмо, говорение). Новые ЛЕ и структуры  при изучении каждой части  раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а  также возрастным особенностям   пятиклассников. В тоже время  дает возможность реализовывать дифференцированный подход в обучении: в сильных группах представляется возможным расширить количество ЛЕ (это может быть сделано самим учителем), предлагать большее количество творческих заданий.

Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике.  Учащиеся прослушивают аудиозапись  с новыми ЛЕ, затем  хором и  индивидуально отрабатывают их. Контролируя усвоение новых ЛЕ, учитель просит посмотреть на картинки и задает ряд вопросов.

После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и  активизацию новых ЛЕ. Следует отметить, что чтению всегда предшествует этап Pre-reading, благодаря которому у учащихся развиваются такие метапредметные умения и навыки как  способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.

Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение.  Так же в конце раздела в части Extensive Reading представлены  задания на отработку сразу всех видов чтения.

Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.

Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать  свое мнение и кратко аргументировать его.

        Диалогическая речь представлена  в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).  В разделе English in Use вводятся фразы этикетного характера,  которые учат  грамотно вести  диалог в повседневной жизни. Учащимся так же предлагается составить свой диалог  и записать его для аудио портфолио, прослушав которое можно проанализировать свою работу.

         Аудирование представлено как в контексте разнообразных заданий    

(введение ЛЕ, чтение,  обучение произношению звуков), так и отдельно, что помогает в понимании различных типов текстов ( объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.)

Аудирование осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых  слов. Параллельно с этим идет обучение произношению и различению на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдению ударений и интонации в словах и фразах, усвоение ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.

         Грамматика в разделе (модальнй глагол can, личные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж) дается в контексте всех видов речевой деятельности, происходит расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.  Это позволяет изучать и закреплять грамматику на протяжении всего раздела.

         Следующий этап –письменная речь, развивающая умение продуктивного письма

         При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал.  Письмо в данном УМК представлено   в виде Portfolio.  На современном этапе, когда создание языкового портфолио становится актуальным уже в школе, важно учить, как оформлять материал для  портфолио.   Благодаря этому развиваются не только навыки письма, но и  активизируются метапредметные связи и раскрывается творческий и исследовательский потенциал учащихся, что прививает интерес к изучению иностранного языка. Знакомство с письменной речью происходит постепенно от  письменной отработки  изучаемых структур к написанию мини-рассказов о себе  для  Portfolio.

 В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и  обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела. Позволяет при помощи приведённых в нём упражнений оценить прогресс в изучении предмета и пробелы в знаниях не только учителем, но и в первую очередь самим учащимся ( самоконтроль Now I Can).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса.  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...