презентация "обучение говорению на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Акзамова  Елена  Николаевна

Данный материал может пригодиться преподавателям для выступлении на МО или при подготовке к пед.совету или аттестации. Данную презентацию подготовил опытный преподаватель. Огромное спасибо ей. Ольге Чекчуриной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_govoreniyu_2013_ngpu_yanv.rar283.97 КБ

Подписи к слайдам:

Обучение говорению на уроке английского языка
Чекчурина Ольга Юрьевна заместитель директора по методической работеЛаборатория Иностранных Языков
Возрастные этапы обучения говорению
ДошкольникиМладшие школьникиМладшие подросткиСредние подросткиСтаршие подростки
Идеальная ситуация
Ученики много говорятВсе задействованы равномерно, никто не перехватывает инициативу, «забивая остальных»Им интересно говорить, класс реагирует на комментарии учителя и реплики друг друга, включая более активное речевое поведениеЯзыковой материал соответствует* уровню класса
Ужас, ужас, ужас…..
На мои задания в ответ – молчание….Вот один такой как заговорит….Один говорит, другие хихикают или издеваютсяВ ответ на открытое упражнение ученики создают асоциальные или провокативные высказывания оскорбительного характера Выполняют задание механически, не вникая в смысл и не высказывая интереса Языковой материал не соответствует* уровню класса -примитивные высказывания, ключевой языковой материал отсутствует
А почему так? Мифы
Не хотят говорить вообщеУ них низкий интеллект, и потому не говорятОни меня ненавидятИностранный язык никому не нуженОни расшумятся, и я не смогу их успокоитьСтесняются Говорят по-русски!
Troubleshooting
Работа в группахСтроить говорение на более простом языковом материале (« аутентичные учебники проще русских» )Адаптировать и тщательно выбирать темы (учебник не поменять, а переставить акценты в теме всегда можно)Предлагать дополнительные упражнения на дискутивные навыкиАкцентировать внимание на целевом языковом материале (target language) – наглядность итд
Поменять акценты – переформулировать тему Конфуций : исправление имён
"Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.»Слова-амёбы -Иван Иллич
Task 1. Придумайте более интересную формулировку темы
СемьяЭкологияПутешествиеРабота Как эти темы переформулированы в учебниках, по которым Вы работаете?
Birth order and characters of siblings A journalist flying in a helicopter (it is being destroyed) Debate: Should children work? Where, how, how much, what for?
Дискутивное упражнениеRound of ideas
Christmas should not be celebrated in Russia Christmas should be celebrated in Russia 1.Take your time and write down points for and against 2.Look for examples to support your ideas. 3.Look for quotations to support your ideas. Think about amoeba word to be defined (e.g. Christmas, celebrated)
Further reading
www.injaz.ru интернет магазинwww.injaz.ru учебный класс entertainment Penny Ur A course in Language Teaching CUPPenny Ur Discussions that work CUPUr &Wright Five Minute ActivitiesMaley & Duff Drama TechniquesCCC Speaking ExtraCCC Listening Extra
mezreglab@rambler.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения

Методические рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общенияСоставитель: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель английского языка.Методич...

Формирование навыков говорения на уроках английского языка 6 класс

Данные карточки предназначены для использования на зачётах по английскому языку в 6 классах школ с углублённым изучением английского языка. Разработаны для учебника для общеобразовательных учреждений ...

Проект "Оценивание говорения на уроках английского языка"

Непосредственно для нас основную сложность вызывает оценивание говорения, так как очень сложно понять, за что именно выставлять отметку: за количество сказанных предложений или за правильность сказанн...

Формирование навыков говорения на уроках английского языка

Статья рассматривает основные проблемы развития навыков говорения на уроках английского языка и обозначает рути решения этих проблем....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»

Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...