Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Голова Ольга Сергеевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Галёнковская средняя общеобразовательная школа»

Принято

на педагогическом совете

 от «__»__________ 20__г.

Утверждаю

Директор МОКУ «ГСШ»

 «__»_______20__г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________

«__»_______20__г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета)

5 КЛАСС

(уровень, степень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы по предмету

                                                «Английский язык»

 (наименование программы)

под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

(автор программы)

ГОЛОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, учитель первой квалификационной категории

(Ф.И.О учителя, составившего рабочую учебную программу)

28 августа 20___ года

                                                  Пояснительная записка

        Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

        Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:

  • совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
  • использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
  • межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
  • доступа к ценностям мировой культуры;
  • гуманизации школьного образования; —

 открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается
актуальность изучения иностранного языка.

        Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

         Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования  без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

         Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса.

             Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

        В учебно-методический комплект входят:

       Учебник:  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова  Английский язык. Серия «Rainbow English» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2013.

        Пособия для учащихся:

       1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова « Рабочая тетрадь.» – Москва, «Дрофа» 2014.

       2. Аудиоприложение к учебнику английского языка.

       3. «Лексико-грамматический практикум» О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова,2014

        Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.,К.М. Баранова  Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Rainbow English» - Москва: Дрофа, 2014.

     

Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, дифференцированного  подходов к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        

        Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.

        Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

        Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу  текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.

       1.    Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.  

       2.    Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

       3.    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,  климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Чтение

        Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

          Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

        В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

         

         Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

           

Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  • - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous,
  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
  • личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

                               

      В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

      Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

      Уметь:

говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

УМК: содержание, структура, особенности

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, допущенного  Министерством  образовани РФ.

УМК включает следующие компоненты:

  • учебник,
  • книга для учителя,
  • 2 рабочие тетради,
  • аудиокассеты.

Тематическое содержание УМК “Английский язык”

серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:

  1. Каникулы.

2.Семья.

3.Виды спорта.

4.Свободное время.

5.Путешествия.Шотландия. Города мира и их достопримечательности.

6.Путешествия. Россия.

Особенности УМК «Английский язык»

серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная  воспитательная направленность

Социокультурная компетенция  рассматривается как

  • готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

        Для организации плодотворной коммуникации на уроке, повышения мотивации изучения иностранного языка предполагается проведение нестандартных форм уроков, например: Урок-экскурсия, урок-спектакль, видеоурок и др. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.  Кроме того, в тематическое планирование включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

        Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*индивидуально или фронтально;

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (6 тестов)  и контрольных работ (6) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

1 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

2 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

3 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

        В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

        Критерии оценивания говорения и чтения

 Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

  Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны  в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой  в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.

 

Темы УМК  «Английский язык»

серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс 

 (формы организации учебных часов)

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Контрольные задания (Л-Г)

Проекты

Контрольные  работы

чтение

говорение

аудирование

Каникулы.

18

1

1

1

Семья.

18

2

2

1

Виды спорта.

18

1

1

1

Свободное время.

17

1

1

1

Путешествия. Шотландия. Города Мира и их достопримечательности.

17

2

1

1

1

Путешествия. Россия.

14

1

2

1

1

102

8

8

2

4

2

                                                                         


Календарно- тематическое планирование

по УМК  Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В., К.М. Баранова «Английский язык»

 серии «Rainbow English». 5класс»

Учитель: Голова О.С.

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков – 6 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений. Содержание тематического планирования соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Учебник Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В.,К.М. Баранова «Английский язык»

 серии «Rainbow English. 5класс». Дрофа-М., 2014г.

№ урока

Тема урока

Культуро-ведческий материал

Грамматический материал

Лексический материал

Ситуация

 общения

Контроль

Дата

Тема №1: Каникулы. Проведение досуга. (17 часов)

Как я провёл лето?

Повторение Present Simple,Past Simple ,

Активизация в речи лексических единиц по теме «Лето»

Рассказывать о ситуации, которая происходила.

Погода в разные сезоны

Неправильные глаголы

Разница в словах « city» и « town»

Места для проведения праздников и выходных.

Шотландия

Повторение оборота

«собираться что-либо делать»

Соотнесить содержание текстов для аудирования с картинками.

Праздники заграницей и на Родине.

Некоторые факты о европейских странах и России.

Повторение « Будущее время»  

Слова- направления

Описывать тематические картинки.

Праздники в Британии.

Роберт Льюс Стивенсон.

Повторение « Степени сравнения прилагательных»

Значение слова « Country»

Выходные

Италия.

Рабочий день

РК

Праздники ,проводимые в школе.

Флаги разных стран.

Работа с рабочей тетради

Проектная работа стр.51

Домашнее чтение « Праздники в мире»

Контрольная работа №1.

К/р

Тема №2: Семья. Достопримечательности русских городов.(17 часов)

Повседневная жизнь

Неправ. глаголы

Слов-направления

Профессии.

Глазго и его герб.

Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем времени.

Биографии.

Интересы и хобби

Взаимоотношения в семье.

Поэт У. Аллингхемом

Глагол «can» в прошедшем времени.

Предлоги со словом « leave»

Твой адрес

Написание цифр.

Расскажи о себе

Общие вопросы в будущем времени и прошедшем времени.

Порядковые числительные.

Извлечение запрашиваемой информации из текстов для чтения и аудирования.

Моя семья.

Умение отвечать на общие вопросы.

Значение слова «family» во мн. и ед.числах.

КЧ

Времена года

Работа с цифрами.

Домашнее чтение.

Проектная работа « Семья»

Контрольная работа №2.

К/р

Тема №3: Виды спорта. Детские игры.(17часов)

Здоровый образ жизни.

Неправильные глаголы

Время и способы их отобразить.

Занятия спортом.

детские английские игры.

-ing после глаголов нравиться/

любить/

Составлять моногические высказывания о том, как проводят свободное время

Разные образы жизни.

КР

Свободное время.

Слово Let's+ инфинитв

Здоровое питание.

Бег ,как вид физической активности.

Гайд Парк

Have got/has got как эквивалент have

Расширить социокультурные знания о достопримечательностях.

Домашнее чтения « Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак переводчик английской литературы

Лексико-грамматический практикум

Проектная работа. Виды спорта.

Повторение пройденного материала

Контрольная работа № 3 .

К/р

Тема № 4: Свободное время. Домашние животные  (17 часов)

Ваше свободное время

Ваше домашнее животное.

Альтернативные вопросы

Запрос информации альтернативного характера. Выражение просьбы и приказания

Выбор любимца.

Коллекционирование вещей.

Старая английская традиция «считать цыплят по осени»

Специальные вопросы

Приставка « un-

Запрос информации о местонахожденииСообщение информации о себе с помощью почтовой открытки

Поход в театр и цирк.

Поход в музей и картинные галереи.

Хобби людей

История слова « хобби»

Раздельные вопросы

Слова-направления…

Выражения личного отношения к объектам действительности и их описание

Русские художники.

Развитие навыков аудирования

А.А. Майн

Проектная работа. Популярные хобби.

 

Повторение изученного лексического и грамматического материал а

Контрольная работа № 4.

К/р

Тема № 5: Путешествие(17 часов)

Почему и куда люди путешествуют?

Независимые притяжательные местоимения

Описание городов

Специальные вопрос «как это было?

Словообразование при помощи - ly

Средства путешествия

Достопримечательности Шотландии и Англии.

Умение отвечать на разделительные вопросы.

Вопросительные слова «what» и « which»

Город моей мечты.

Развитие навыков работы  с текстом « Достопримечательности большого города»

Значение глаголов «go» и « come»

КЧ

Лондонские рынки

Описание места там где вы живёте!

Проектная работа. Башенные часы Big Ben- символ Великобритании. Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.

Некоторые предлоги места и движения.

Развитие навыков аудирования

Закрепление пройденного материала по теме .

Глаголы « say» и «tell»

Контрольная работа № 5 .

К/р

Тема № 6: Россия (12 часов)

Путешествие по России.

Покупка сувениров

География России.

Артикль с географическими названиями.

Климат России

Английские предложения со словом « that»

Богатство России.

Исключения из правил употребления множественного числа

КР

Некоторые города России.

Известные люди России.

Прошедшее длительное время.

Растительный мир России

Глаголы , не используемые в прошедшем длительном времени.

Животный мир России.

Старые города России.

Английская поэтесса Кристина Россетти

Работа со стихотворением «радуга»

К/р

Грамматический практикум « Видо-временные формы глагола»

Русский и британский образ жизни.(сравнение)

Чтение текстов.

Увлечения и хобби(аудирование)

Работа с текстами.

Обозначение времени(игра)

Особенности в обозначении времени.

Достопримечательности Русских городв.

Выступление с рассказами о городах.

Русские писатели.

доклад

Басня «Лев и Лиса»

Работа с текстом и выяснение морали басни.

Расскажи о своей стране!

Проект.

История Лондонских мостов. Повторение)

Работа с тетрадью

с/р

Рассуждение о величии России.

Работа с текстом.

Сельская местность в России.

В гостях хорошо, а дома лучше!

Составление диалогов о место жительства.

Чем я горжусь в России?

монолог

Грамматический практикум « Притяжательные местоимения»

с/р

Словообразование, как средство формирования словарного запаса.

с/р

Повторение «Здоровый образ жизни»

Активизация употребления слов в речи

Басни Эзопа

Чтение и выяснения морали.

Зачем нужно заниматься спортом?

монолог

Разговорные клише для разнообразия речи.

Умение вести и поддержать беседу

Повторение « Свободное время»

тест

Правила чтения трудных случаев чтения.

Контрольная работа № 6

К/р

Повторение «Достопримечательности Шотландии и Англии»

Что могу сказать о себе?

Описание объектов действительности, рассказ о себе

Великие города Мира.

Умение рассказать о городах.

Лексико-грамматический практикум по теме «Россия»

диктант

Домашнее чтение « Российская Федерация»

Работа с текстом.

Повторение изученной лексики(аудирование)

Работа с текстами.

Игра «Радуга»


Список литературы:

  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык». –Дрофа- М.,2014
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Английский язык. Рабочая тетрадь»  - Дрофа- М.,2014
  • Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003
  • Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
  • Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002
  • Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный  язык. — М.: Просвещение, 1996.
  • Ресурсы Интернет:
  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

  • Примерные программы по английскому языку (2004г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс

Рабочая программа составлена мной всоавторстве  с Коваль  Н.В. на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, 3 класс

Рабочая программа составлена мною в соавторстве с Коваль Н.В. на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...

Рабочие программы по английскому языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)

Рабочие программы по английскомй языку (УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М Баранова)...