Конспект урока английского языка по ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Анненкова Мария Николаевна

Требования стандарта нового поколения

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3. Метапредметные результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка по ФГОС

          Ф.И.О.: Анненкова Мария Николаевна

Предмет: английский язык (программа М.З. Биболетовой “Enjoy English”).

Класс: 6 класс

Тип урока: обобщение изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Лондон.

Цели

Образовательные: обобщить знания о достопримечательностях Лондона, совершенствовать лексические навыки по теме «Лондон», активизировать навыки устной речи по теме «Лондон», развивать навык аудирования.  

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению английского языка

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

-  Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

Планируемый результат

Предметные:

Знать известные достопримечательности Лондона.

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Названия достопримечательностей Лондона

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карта «Лондон», учебники, мультимедийный проектор, презентации учащихся

жетоны для игры «Аукцион»

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (7 мин)

Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения английских звуков и употребления грамматической конструкции have been / has been.

Учащиеся настраиваются на работу урока.

Развивают навык произношения английских звуков и употребления грамматической конструкции have been / has been.

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Организует фонетическую зарядку и игру «Расскажи о своём друге»

1. Организационный момент.

-Good morning, children!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today?
Р.: It is the 21st of September.
T.: What day of the week is it today?
Р.: It is Thursday.

T.: How are you?

P.: I’m fine!  

2. Фонетическая зарядка

But at first let’s practice the English sounds. I will show you the English sounds and you will name the words:

[ӕ] – wax, waxworks, madam;

[ju:] – statue, musician, museum;

[α:] – art, filmstar, cartoon, park.

3. Речевая разминка.

- Now I want you to play with me. I shall say some sentences and you will change the sentences to describe your friend. Be careful, please!

 Игра «Расскажи о своём друге»

Учитель предлагает учащимся прослушать предложения, изменить их и рассказать о своём друге.

  • I have been to Moscow. (My friend has been to Moscow.)
  • I have never been to England. (She has never been to England.)
  • They like to go to the park. (He likes to go to the park.)
  • They have been to St. Petersburg. (He has been to St. Petersburg)
  • I have never been to London. (She has never been to London.)

Совершенствование навыка произношения английских звуков; совершенствование умения составлять предложения с have been / has been.

Коммуникативные: умение слушать и слышать. 

Личностные:  выражение своего настроения.

Познавательные: решение игровой проблемы.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

T.: OK. Well done! Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю догадаться… Look at the card. What is the city? (Учитель показывает учащимся карту Лондона).

P.: London.

T.: Yes, you are right! Today we will speak about London. Would you like to be in London? Why? What do you think?

Умение отвечать на вопросы

 Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личносные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

III. Проверка домашнего задания

(10 мин)

Цель:

Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно.

Учащиеся представляют свои работы (презентация «Достопримечательности Лондона»), используя мультимедийный проектор.

Учитель корректирует учащихся.

- There are many places of interest in London. And now we look them. Represent your works, please.

 Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

 Познавательные УУД: умение обобщать полученные знания

.

 

IV. Активизация аудитивных навыков и страноведческого материала

(6 мин)

Цель:

Организация прослушивания описаний известных достопримечательностей Лондона

Учащиеся слушают рассказ, догадываются о какой достопримечательности Лондона идёт речь.

Учитель предлагает детям прослушать рассказы и назвать достопримечательности Лондона

Last week we have read the stories about some places of interest in the capital of Great Britain. Listen to me and try to guess what place I will describe.

Физкультминутка

  • Well, but now we have a rest. Stand up, please. Let’s do exercise.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!

  • Very good! Sit down, please.

Активизация навыков аудирования

 Познавательные УУД: работа с информацией.

 Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

V. Совершенствование лексических навыков

(5 мин)

Цель:

Организация составления предложений на английском языке с использованием изученной лексики.

Учащиеся по цепочке зачитывают словосочетания и переводят их. Затем составляют с ними предложения (игра «Аукцион»).  

Учитель организует выполнение упр.13, с.82 из учебника. При выполнении второй части упр. учитель предлагает провести игру «Аукцион»

- Let’s read the task of ex. 13, c. 82. Let’s play. You should translate the word combinations and then make up sentences using these word combinations.

За каждое правильно переведённое словосочетание и составленное предложение, учащиеся получают жетон. В конце игры учащиеся подсчитывают жетоны и выявляют победителя.

Умение применять изученную лексику.

  Познавательные УУД: умение структурировать знания.

 Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

 Регулятивные УУД: рефлексия

VII. Тренировка навыков устной речи по теме «Лондон» (7 мин).

Цель: Организация монологической речи.

Ученики работают в группах по 4 человека. В течение 3 минут каждая группа должна вспомнить 5 существительных, 5 глаголов и 5 прилагательных для описания Лондона. Затем каждая группа зачитывает свой список слов.  

Учитель организует работу в группах.

- Now we shall work in groups of four. The task for you is to think of 5 nouns, 5 verbs and 5 adjectives to describe London. You will have 3 minutes to do the task. Then we shall listen to your variants.

Умение дать описание Лондона на английском языке

 Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:

Организация понимания ценности выполненной деятельности.

Учащиеся заполняют бланки оценивания деятельности на уроке.

Учитель организует рефлексию учащихся.

Личностные: умение оценить свою деятельность.

IX. Домашнее задание.

Цель: Развитие самостоятельности

Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з.

Учитель объясняет задание.

Workbook p.39, ex.7.

Личностные: самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по ФГОС

Разработка урока английского языка в начальной школе по ФГОС...

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник...

План-конспект урока английского языка по ФГОС в 4 классе по теме "Время"

План-конспект урока  с использованием здоровьесберегающих технологий и игровых приемов. ...

Конспект урока английского языка по ФГОС второго поколения

Предмет:  Английский язык     Класс: 2Тема урока: “Сколько тебе лет? How old are you?”Дата проведения урока:УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Б...

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна

Предмет:  Английский язык     Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс.  Ю.И...

Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"

Конспект урока английского языка по ФГОС. Старлайт 6 класс. Тема "Места"...

Конспект урока английского языка по ФГОС. 5 класс

Тема: «Мои друзья и я. Досуг и увлечения» Цель урока:1. Актуализация ранее изученных лексических единиц, употребляемых для описания занятий в свободное время, и семантизация новых лек...