Рабочая программа 9 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Горбачёва Алия Дамировна

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_afanaseva.docx61.52 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

                                                                                                                                                                                                                  С.

Паспорт рабочей программы………………………………………………………………………………………………………… . .3

Нормативно-правовые документы……………………………………………………………………………………………………  4

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….. . 6

Основные цели и задачи курса……………………………………………………………………………………………………….. . 6

Общая характеристика учебного предмета…………………………………………………………………………………………….6

Место предмета в базисном учебном плане…………………………………………………………………………………………....7

Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………. .7

Общее тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………....14

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………….  14

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………….. 20

Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………………………………………………….21

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………………………………………………….22

 

  Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа  среднего общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся  образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего среднего (полного) образования.

Категория обучающихся: учащиеся 9 класса

Сроки освоения программы:  1 год.

Объем учебного времени: 102 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты,  итоговая контрольная работа.

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03. 2004 № 1089).
  2. Закон РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 2.6, ст. 32, п. 2.7, ст. 32 п. 7, ст.14).
  3. Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 г. №196 с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
  4. Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 учебный год (приказ МОиН РФ от 27.12.2011 №2885).
  6. Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 (введены с 01.09.2011).

Региональный уровень

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент Челябинской области).
  2. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказы МОиН Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678, № 04-387 от 05.05.2008 г., 06.05.2009 г., приказ об изменениях от 24.02.2012 № 24-370).
  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» (от 31.07.2009 г. № 103/3404).
  4. Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОУ Челябинской области (приложение к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013 №03-02/5639).

Локальный уровень

  1. Устав МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
  2. Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах образовательной программы школы.
  3. Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
  4. Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области № 74/1 от 13.05.2010.
  5. Учебный план МКОУ СОШ №4 г. Миньяра на 2014-2015 учебный год.
  6. Приказ директора школы «Об утверждении рабочих программ на 2014-2015 учебный год» от «__» _________ 2014

Пояснительная записка

1.Основные цели и задачи курса 

Изучение в средней школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении и письме);

Умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;

- формирование качеств гражданина и патриота.

Основная цель обучения иностранному языку в школе – коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие способностей школьников использовать иностранный язык  как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в  «диалогах культур». При этом «диалог культур» понимается как ознакомление учащихся с особенностями        жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.        

                        

2. Общая характеристика учебного предмета.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к юности. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков  следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

3. Место предмета  в базисном учебном плане.

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Данная рабочая программа также рассчитана на базовый уровень изучения предмета, однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный  материал учебника для 9-го класса обеспечивает  возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения.  

  1. Содержание учебного предмета

1. Тематика устного общения.

   1. Страницы истории

- Страницы истории

- Выдающиеся люди англо-говорящих стран

- Знаменитые люди России. Великие открытия

- Традиционные русские праздники

- Проблемы молодежи

Глагол.Использование времен Present Progressive ,Present Simple, Present Perfect, Past Progressive

Инфинитив. Формы инфинитива ,Случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом.

 Артикль .Случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля

Сложное дополнение. Отдельные случаи использования

   2. Человек и общество

- Люди и общество

- Знаменитые люди Великобритании.

- Музыка в нашей жизни

- Проблемы экологии

Глагол. Особые случаи употребления времен активного залога.

Модальные глаголы. Использование модальных глаголов с перфектным инфинитивом

Модальные глаголы в значении предположения

Артикль. Употребление артиклей с именами собственными.

Предлоги. Случаи употребления предлогов местонахождения

   3. Подросток и его мир

- Юность бывает только раз в жизни

- Читательские интересы

- Почему люди в нашей стране изучают иностранные языки?

- Положительные и отрицательные стороны телевидения

- Молодёжное движение

Глагол. Случаи употребления настоящего и прошедшего совершенного времени (Рresent Perfect , Past Perfect)

Артикль. Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

Инфинитив. Случаи употребления инфинитива в прогрессивной форме в пассивных структурах

Сложное дополнение, сложное подлежащие.Отдельные случаи употребления

   4. Семья в жизни человека

- Дела семейные

- Твоё свободное время

- Королевская семья

 

Глагол. Использование времен в пассивном залоге

 Случаи использования сослагательного наклонения I и II

Особые ситуации использования страдательных конструкций с глаголами объявлять, описывать, диктовать, объяснять и т.д.

Артикль. Случаи употребления артикля с о словами школа, больница, тюрьма и т.д. и географическими названиями

Модальные глаголы. Отдельные случаи использования

2. Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

 Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С  кем? Почему?),
  • переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;  целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
  • Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  •    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 15 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  •      игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  •   определять тему, содержание текста по заголовку;
  •   выделять основную мысль;
  •   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  •   устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:      

  •    полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного       перевода, использование страноведческого комментария);
  •    оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  •    прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  •   делать выписки из текста;
  •   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  •   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  •   писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  •   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  •   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  •   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  •    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением

  •  прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

конверсией

  • прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VIII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

  •   предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
  •   условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
  •   сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

  •   сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  •   условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
  •   конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

 Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

  •   действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past)  и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  •   модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
  •   косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  •   формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

  • в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
  • возвратных местоимений,
  • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
  • числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

  1.  Общее тематическое планирование

Четверть/ кол-во часов

Тема курса

Кол-во часов

Кол-во практикум по РР, к/р., НРК

I  четверть (27 часов)

1. Страницы истории

27

К/р - 1

НРК - 4

II четверть (21 час)

2. Человек и общество

21

К/р - 1

НРК - 1

III четверть (30 часов)

3. Подросток и его мир

30

К/р - 1

НРК - 2

IV четверть (24 часа)

4. Семья в жизни человека

24

К/р - 1

НРК - 1

За год 102 часа.

  1. Календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

Дата (план)

Дата (факт)

№ урока

Раздел (название).

Тема урока

Кол-во часов

Тип и форма урока

НРК

Инструментарий

(контрольные и проверочные работы)

Д/з

1

I четверть. Страницы истории. Введение в тему.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

2

Аудирование текста «Цивилизации»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

письменный

3

Урок чтения. Древние цивилизации

1

Урок проверки и оценки знаний

индивидуальный опрос

4

Урок чтения. Хитрые кельты.

1

урок изучения и закрепления нового материала

конспект; с/р

5

Обзорные упражнения по грамматике.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Практикум

6

Временные формы Present Simple и Present Progressive

1

Урок изучения и закрепления нового материала

конспект

7

Артикли с существительными в функции определения

1

Урок проверки и оценки знаний

тест

8

Работа с грамматикой

1

Урок проверки и оценки знаний

контроль понимания прочитанного

9

Функции слов, выражающих время

1

Урок изучения и закрепления нового материала

контроль навыков монологической речи

10

Работа с лексикой

1

Практикум

с.40 у.69

письменная часть

11

Фразовый глагол to pick

1

К/р

12

Семантизация лексики

1

Урок изучения и закрепления нового материала

с.44 у.5

 устный опрос

13

Работа с лексикой

1

Практикум

практикум

14

Слова-синонимы fast, quick, rapid

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

15

Урок чтения. Появление человечества

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос

16

Множественное число латинских и греческих заимствований

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

17

Монологическая речь

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

18

Страницы истории

1

Урок комплексного применения знаний

устный опрос

19

Практика речи

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос

20

Упражнения с лексикой

1

Урок проверки и оценки знаний

индивидуальный опрос, письменная часть

21

Тёмные и яркие страницы истории

1

практикум

тест, фонтальный опрос

22

Письмо. Заполнение формуляра

1

Практикум

практикум

23

Чтение текста «Откровения Джорджа Майкса»

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

24

Работа над стихотворением

1

Практикум

практикум

25

Повторение

1

Урок систематизации знаний

практикум

26

Контрольная работа по теме «Страницы истории»

1

Урок систематизации знаний

с.90 у.79, 80(5)

практикум

27

Урок презентации проектов

1

Урок проверки и оценки знаний

К/р

28

II четверть.

Человек и общество. Введение

1

Урок изучения и закрепления нового материала

с.95 у.5

29

Аудирование текста «Известные дебаты»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

30

Урок чтения. Миротворцы-нобелевские лауреаты

1

Практикум

тест, фронтальный опрос

31

Урок чтения. Идеальное общество

1

Урок комплексного применения знаний

практикум

32

Обзорные упражнения по грамматике

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос

33

Временные формы.

1

Урок проверки и оценки знаний

конспект

34

Артикли с именами, названиями

1

Практикум

практикум

35

Функциональные слова as и like

1

Урок систематизации знаний

устный опрос

36

Обзорные упражнения по лексике

1

Урок изучения и закрепления нового материала

37

Фразовый глагол to cut

1

Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос, форонтальный опрос

38

Семантизация лексики

1

Урок коррекции знаний

устный опрос

39

Активизация лексики

1

Практикум

практикум

40

 Слова-синонимы unit/join, policy/politics

1

Комбинированный

устный опрос

41

Урок чтения. Холодная война

1

Практикум

практикум

42

Практика речи

1

Практикум

с/р

43

Люди и общество. Работа с лексикой

1

устный опрос

44

Монологическая речь

1

Урок проверки и оценки знаний

письменная часть

45

Диалогическая речь.

1

Практикум

практикум

46

Урок чтения. На пути к миру

1

Урок комплексного применения знаний

Устный опрос

47

Написание личного письма

1

Комбинированный

письменная часть

48

Контрольная работа по теме «Человек и общество»

1

Урок проверки и оценки знаний

к/р

49

III четверть. Урок презентации проектов

1

Практикум

устный опрос

50

Подросток и его мир. Введение

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос

51

Аудирование текста» Слишком много тестов и стресса»

1

Урок коррекции знаний

практикум

52

Урок чтения

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

53

Практика речи

1

Практикум

практикум

54

Обзорные упражнения по грамматике

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

практикум

55

Временная форма Past Perfect

1

Урок  изучения и закрепления нового материала

практикум

56

Артикли с (не)исчисляемыми существительными

1

Урок изучения и закрепления нового материала

практикум

57

Работа с грамматикой

1

Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос, с/р

58

Предлоги с существительными

1

Урок изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

59

Работа с лексикой

1

Урок систематизации знаний

60

Фразовый глагол to speak

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

61

Семантизация лексики

1

практикум

с.179 у.72

индивидуальный опрос

62

Активизация лексики

1

Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть

63

Идиомы со словом cast

1

Урок изучения и закрепления нового материала

индивидуальный опрос

64

Практика речи

1

Урок систематизации знаний

опрос

65

Урок чтения. Молодёжные движения

1

Урок проверки и оценки знаний

фронтальный опрос

66

Слова-синонимы wood, forest, timber

1

Урок изучения и закрепления нового материала

67

Практика речи

1

Практикум

устный опрос

68

Работа с лексикой

1

Урок изучения и закрепления нового материала

69

Приставка self-

1

Урок коррекции знаний

устный опрос

70

Слова-синонимы

1

Урок систематизации знаний

71

Стиль «рэп». Монологическая речь

1

Урок проверки и оценки знаний

тест

72

Практика речи

1

Практикум

Устный опрос

73

Написание личного письма

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Индивидуальный опрос

74

Ознакомительное чтение. Откровения Джорджа Майкса

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Конспект

75

Язык общения молодёжи - webglish

1

Практикум

Устный опрос

76

Повторение

1

Урок коррекции знаний

Тест

77

Контрольная работа по теме «Подросток и его мир»

1

Практикум

с.238 у.86

Практикум

78

Урок презентации проектов

1

Урок систематизации знаний

Письменная часть

79

IV четверть. Семья в жизни человека. Введение в тему

1

Урок изучения и закрепления нового материала

80

Аудирование текста «Идеальная семья»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

контроль навыков устной речи

81

Чтение в формате ЕГЭ

1

Урок проверки и оценки знаний

с.249 у.14

к/р

82

Урок чтения. «Его трудный сын»

1

Практикум

Контроль понимания прочитанного

83

Чтение текста «Разводы, которые могут спасти семьи»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

84

Обзорные упражнения по грамматике.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

конспект

85

Пассивный залог

1

Комбинированный

устный опрос

86

Perfect и Progressive Infinitives в структурах пассивного залога

1

Урок проверки и оценки знаний

Тест.

87

Артикли. Обзорные упражнения

1

Урок систематизации знаний

88

Артикли с географическими названиями

1

Урок изучения и закрепления нового материала

контроль работы с лексикой

89

Артикли в словосочетаниях

1

Урок применения знаний

фронтальный опрос

90

Предлоги с глаголами. Обзорные упражнения

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

практикум

91

Работа слексикой

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

тест

92

Фразовый глагол  to put

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

контроль навыков аудирования

93

Семантизация новой лексики

1

Практикум

практикум

94

Идиомы со словом head

1

Урок комплексного применения знаний

контроль устной речи

95

Практика речи

1

Урок изучения и закрепления нового материала

с.205 у. 42

письменная часть

96

 Урок чтения

1

Комбинированный

97

Практика речи на основе прочитанного.

1

Урок проверки и оценки знаний

контроль работы с лексикой

98

Семейное родство

1

Урок коррекции знаний

Контроль навыков чтения

99

Люди, которые влияют на нашу жизнь

1

Урок комплексного применения знаний

фронтальный контроль

100

Написание личного письма

1

Урок систематизации знаний

фронтальный

101

Контрольная работа по теме «Семья в жизни человека»

1

Урок проверки и оценки знаний

устный опрос

102

Повторение

1

Урок проверки и оценки знаний

к/р

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  IX класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2014
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2014
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2014
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2014
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2014

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентич
    ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра
    диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна
    чимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

        По мере изучения данного курса  предусмотрены текущий, промежуточный и итоговый формы контроля.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме:

1)  наблюдений,

2)  устного опроса,

3)оценочных суждений,

4)тестирования,

5)контрольной работы.

6) письменных ответов на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

7) письменная работа при презентации лексики по каждой теме

8) словарные диктанты

9) устные мини-зачёты по грамматическим темам

10) защиты проекта в форме компьютерной презентации

Критерии оценки письменных развернутых ответов

 «5»      Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно  коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не   препятствуют решению коммуникативной задачи.

 «4»      Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно   затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

  «3»      Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых  грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

  «2»     Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.  

Критерии оценки устных развернутых ответов

Оценки

Коммуникативное              взаимодействие

Произношение

Лексико-

грамматическая

правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики  собеседника. Проявляется речевая инициатива решения поставленных  

 коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном   темпе, учащийся не делает   грубых фонетических ошибок. 

  Лексика адекватна  ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают

коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена,  речь учащегося неоправданно  паузирована

В отдельных словах допускаются

фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в  большой степени обусловлена  влиянием родного языка. 

Грамматические и/или лексические ошибки  заметно влияют на  восприятие речи    учащегося.

 

«3»

Коммуникация существенно      затруднена, учащийся не  проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом 

из-за большого количества  

фонетических ошибок .Интонация

обусловлена   влиянием родного языка. 

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

Рабочая программа 6 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 6 класс...

Рабочая программа 7 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 7 класс...

Рабочая программа 8 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Рабочая программа к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс

КТП  к учебнику по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.. Михеевой Rainbow 6 класс...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса...