Формирование грамматических навыков с помощью игры.(на материале английского языка для младших школьников)
методическая разработка по английскому языку на тему

Васильева Альбина Викторовна

В данной разработке дана подборка  довольно известных грамматических игр, которые помогут молодому учителю английского языка в формировании и совершенствовании грамматических навыков  устной речи, а учащимся  в увлекательной  форме закрепить грамматический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_grammaticheskikh_navykov_s_pomoshchyu_igr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование грамматических навыков с помощью игр

( на материале английского языка для младших школьников).

                                                           Выполнил:

Васильева Альбина Викторовна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ№18

Г. Ижевска

                                                                               

2014

В данной разработке дана подборка  довольно известных грамматических игр, которые помогут молодому учителю английского языка в формировании и совершенствовании грамматических навыков  устной речи, а учащимся  в увлекательной  форме закрепить грамматический материал.

Структура: This is a doctor.

  1. Закончи предложение.

P1: This is a book.

T: This book is …

P2: large

T: This large book …

P3: is new

T: this large new book

P4: is red.

  1.  Игра «Перетягивание каната».

P1: That boy is tall.

P2: That tall boy is thin.

P3: This tall, thin boy is young.

P4: That tall, thin young boy is nice.

Структура There is…

  1. Игра  «Кругосветное путешествие».

T: There is a blackboard on the wall.

P1: Near the blackboard there is a pupil.

Далее ученики продолжают описание комнаты(картинки) в выбранном направлении. То кто ошибся, покидает корабль. Одновременно отрабатывается навык употребления артикля, где новое слово употребляется с неопределенным артиклем, а во втором предложении оно требует определенного артикля.

Структура I can see…

4.Учащиеся называют предметы, которые видят в классе. Побеждает тот, кто больше назвал предметов.

  1. Игра «Don’t forget»

Картинка, на которой изображено много предметов демонстрируется классу, а затем учитель поворачивает ее обратной стороной  к ученикам и спрашивает “What can’t you see?”

P1: I can’t see a table.

P2: I can’t see a boy.

Present Continuous Tense

  1.  Игра «Комментатор»

Ученики по очереди выполняют действия и комментируют их.

P1: I am going to the window.

P2:  I am standing up.

  1. Игра «Дирижер».

Учитель поднимает карточку «?» и спрашивает  “What are you doing?”

P1: I am speaking English.

Class: He is speaking English.

Глагол to have

  1. Игра “Button, Button ”

Эта игра очень нравится моим маленьким ученикам  (она похожа на русскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».)

Учащиеся встают в круг и держат ладони лодочкой. Учитель кладет пуговицу в руки одного из них под слова “ Button, Button? Have you got a Button?”  А другой ученик должен угадать у кого она находится. Он обращается с вопросом “Dima, Have you got a button?” Ответ:  “No, I have not”  “Yes, I have”

  1. Игра «Скорый поезд»

Учитель предлагает умеренный темп проговаривания фразы  “I have a book in my hand. He has a book in his hand”  затем поезд набирает скорость и учитель  ускоряет темп проговаривания фразы. Все ученики спешат приговорить фразу, чтобы не отстать от поезда.

  1.  Игра «Крокодил».

Еще одна очень популярная игра. Она очень нравиться школьникам.  Игра подходит под любой материал, в том числе и на отработку лексики.

Учитель приглашает 1 ученика к  себе. Можно выбрать его с помощью любой считалочки. Ученик встает спиной  к учителю и лицом к классу. Он не видит, что показывает учитель, который жестами демонстрирует какое-либо действие, например, отрабатываем глаголы движения( swim, run, jump, fly).  Класс говорит этот глагол ученику и тот должен показать это движение. Класс комментирует: “Yes, you right/ No, you are wrong”. Игру можно усложнить-  ученики составляют предложения, описывающие действия того, кто стоит за спиной ученика. “She is reading now”.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку."

В презентации представлена проблема исследования, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи  и методы исследования. А также рассмотрены 3 этапа эксперимента....

Игры на уроках английского языка для младших школьников

Материал предназначен для учителей иностранного языка средних школ. Фонетические, грамматические, лексические игры и игры на знание алфавита позволят младшим школьникам легко и прочно усвоить необходи...

Формирование и развитие речевых навыков с помощью игры на уроках английского языка.

Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь значительно отличается от литературной. Одной из задач обучения иностранному языку является включ...

Доклад «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка у младших школьников на основе деятельностного подхода»

Деятельностный подход вносит существенные изменения в процесс обучения иностранному языку. Он является внутренним условием движения личности к цели, выступает как готовность и способность личности к о...

"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому языку для младших школьников

C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...

Формирование грамматически правильной речи на иврите и английском языке у младших школьников посредством дидактической игры

Формирование грамматически правильной речи на уроках иностранного языка чрезвачайно важно уже н начальном этапе  в начале. Дл яэффективного формирования на уроках мы предлагаем использовать игров...

«Игра как способ формирования моти-вации к изучению английского языка у младших школьников»

Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...