Памятка для учащихся по ОГЭ по разделу "грамматика"
консультация по английскому языку (9 класс) на тему

Карташова Вера Александровна

Запомните эту памятку, чтоб успешно сдать экзамен. Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздел: Грамматика для ГИА (ОГЭ).21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                       Карташова  Вера  Александровна  ГБОУ  СОШ  №  1315

Памятка для учащихся по разделу

« Грамматика и лексика»

      Время выполнения здания 40 мин.

Раздел «Грамматика и лексика»  содержит три задания.

В 4 – В10   Базовый уровень с кратким ответом - 7 заданий

  • Ознакомься с  форматом задания и с требованиями по заполнению бланков
  • Прочитайте весь текст с пропусками
  • Постарайтесь понять его содержание и последовательность описываемых в нем событий, в каком времени идет повествование (настоящее/прошедшее)
  •  Если есть прямая речь, то в каком времени там идет повествование и как оно соотносится с текстом, и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время
  • Прочтите текст еще раз  до первого пропуска
  • Преобразуйте слово, написанное заглавными буквами в конце строки так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста
  • Каждый пропуск соответствует отдельному заданию
  •  Определите какую грамматическую форму надо вставить в пропуск:

Глагольную - личную/неличную 

Существительное - (ед. или мн. число),  (им. или притяжат. падеж) 

 Прилагательное – (сравнительная или превосходная степень)

Числительное  -  ( количественное или порядковое)

Глагольная форма -  (личная или неличная) ( активный или пассивный залог)  

Требуется ли согласование времен

  • Определите есть ли особенности написания у данной формы
  • Прочтите весь текст с заполненными пропусками
  • Проверьте однозначность выбранного ответа
  • Запишите окончательный вариант  ответа в тексте задания
  • За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 балл
  • Учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность
  • Максимальное количество за все задание – 7 баллов
  •  тт

«Грамматика и лексика»

В11 – В16  Повышенный уровень – 6 заданий

Цель задания:

 проверить владение различными способами словообразование

  • Ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями по заполнению задания
  • Просмотрите текст с пропусками и постарайтесь понять его содержание
  • Прочтите текст до пропуска и слово и слово, написанное заглавными буквами на полях
  • Определите какой частью речи должно являться написанное слово
  • Определите используется ли слово в положительном или отрицательном значении
  •  Образуйте нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов
  • Определите насколько естественно выглядит образованное вами слово
  • Определите есть ли у данной формы особенности написания
  • Прочтите весь текст с заполненными пропусками
  • Запишите окончательный вариант ответа в тексте задания
  • За каждый правильно заполненный пропуск дается 1 балл
  • Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность
  • Максимальное количество баллов за все задание – 6 баллов 

«Грамматика и лексика»

А22 – А28  Повышенный уровень – 7 заданий        

Цель  задания: проверить умение  использовать лексику в коммуникативном конспекте с учетом специфики:

форм одного слова и слов, близких по написания и звучанию,

значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов,

норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке.

  • Ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков
  • Просмотрите текст с пропусками, постарайтесь понять его содержание
  • Прочтите текст до пропуска
  • Читайте текст внимательно, но особое внимание уделяйте предложению с пропущенным словом
  • Внимательно изучите все предложенные варианты ответа
  • Выберите наиболее подходящий вариант с учетом значения и норм лексической  сочетаемости пропущенного слова
  • Особое внимание уделите синонимам, а также созвучным словам и словам со сходным написанием
  • Прочитайте предложение еще раз
  • Убедитесь, что выбранное слово является наиболее правильным
  • Определите почему другие варианты неверны
  • Запишите окончательный вариант ответа в тексте задания
  • За каждый правильный ответ дается 1 балл
  • Максимальное количество за все задание – 7 баллов.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятки для учащихся

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...