Методическая разработка конспекта урока в 6 классе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Сухих Ольга Николаевна

Предлагаемая разработка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентирована, прежде всего, на учителей, работающих с УМК «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучения. 6 класс». Урок построен на принципах системно - деятельностного обучения и включает элементы проблемной технологии. Планирование урока предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_6_klasse.docx995.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 6 классе учителя английского языка

Сухих Ольги Николаевны

Предлагаемая разработка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентирована, прежде всего, на учителей, работающих с УМК «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучения. 6 класс». Урок построен на принципах системно - деятельностного обучения и включает элементы проблемной технологии. Планирование урока предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных.

Тема урока:  Мой сын Джон умеет...

Форма проведения урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребенка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Тип урока: комбинированный.  

Подход: личностно-ориентированный.

Триединая цель:

  • Предметная: организовать деятельность учащегося по изучению и первичному закреплению новых лексических и грамматических единиц.
  • Метапредметная: создать условия для усвоения и осмысления нового учебного материала путем использования различных видов деятельности, способствовать формированию положительного отношения и интереса к изучению английского языка.
  • Личностная: создание условий для развития у учащегося навыков, лежащих в основе дальнейшей успешной адаптации к жизни в современном, насыщенном коммуникациями обществе: навыки взаимодействия,  умение общаться, выражать и отстаивать свою позицию, анализировать, логически мыслить, умение делать самоанализ и самоконтроль.

Задачи:

- формировать лексические навыки чтения и аудирования;

- совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации;

- совершенствовать грамматические навыки (употреблять глагол «can» в утвердительных и вопросительных предложениях);

- познакомить с новыми лексическими единицами.

Организация пространства: работа фронтальная, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: русский язык.

Место проведения урока: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образований», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока: Компьютер с ОС Windows, Mac OS с набором совместимого специального оборудования и представленных программ и приложений. Информационно-образовательная среда, видеофайлы, презентация в PowerPoint, электронная интерактивная доска Twiddla, УМК Английский язык, серия «Новый курс английского языка для российских школ», 2-ой год обучения, 6 класс,  O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.  Связь с учащимся осуществляется посредством программы Skype в режиме on-line.

Описание элементов технологий

Формирование критического мышления

При стадии процесса обучения: вызов, осмысление, рефлексия.

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИОС

Технология проблемного обучения.

Формулирование учащимся цели и задач урока, решение проблемы.

Здоровьесберегающие

Игра, динамическая пауза (гимнастика для глаз) фонетическая гимнастика, похвала, чередование видов деятельности (10 видов), песня.

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащегося

Цель: настроить учащегося на общение на английском языке.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Метод: беседа.

- Good morning, good morning, good morning

to you,

This cold winter morning, how are you?

(Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь.)

- Good morning, good morning, good morning to to you.

to you,

This cold winter morning I’m well, and you?

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая разминка

Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащегося на английскую.

- First of all,  let’s train our tongue. Repeat after me, please:

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\е.PNG

(Учащийся повторяет звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.)

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать эмоционально-нравственную отзывчивость.

                                                                   II. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесные, наглядные, практические

Речевая разминка

Цель: совершенствовать грамматические навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

- На прошлом уроке мы с тобой учились задавать вопросы с глаголом can и отвечать на них правильно.  Сейчас я предлагаю тебе вспомнить, как это делать.

1. Образовательная среда, упр. «Ответь на вопросы».

Образец: Can frogs fly? -- No, they can't. Can hens run? -- Yes, they can.

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\ф.PNG

1. Can frogs swim?

2. Can horses swim?

3. Can fish (рыбы) jump?

4. Can ants fly?

5. Can dogs like cats?

6. Can cats like mice?

7. Can bees (пчёлы) sing?

8. Can English dogs speak English?

- Well done! Ты справился со всеми вопросами. А сможешь ли ты сам составить вопрос?

2. Образовательная среда упр. «Составь вопрос».

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\Снимок.PNG

(Учащийся даёт краткий ответ на вопросы.)

- Yes, they can…

 

(Учащийся самостоятельно составляет вопрос, анализирует свой результат.)

- Can Alice speak English well?

Познавательные:

Уметь проводить аналогию.

Регулятивные:  выполнять действие по заданному  образцу.

Познавательные:

Уметь производить анализ и преобразование информации.

Проверка домашнего задания

Цель: воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащегося.

- Now, let’s remember your home task. Вспомним, что тебе было задано на дом…. Правильно, рифмовка. Тебе нужно было выучить её. А как называется эта рифмовка? Почему она так называется?

CAN YOU?

Can you run well?
Yes, I can.
Can you jump well?
Yes, I can.
Can you swim well?
Yes, I can.
But I can't play tennis.

Can you drive a car?
No, I can't.
Can you ride a horse?
No, I can't.
Can you fly a kite?
No, I can't.
But I can speak English.

(Ребёнок рассказывает наизусть рифмовку.)

Гимнастика для глаз

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащегося.

- Ну что же, ты отлично потрудился и наверно, устал, и поэтому давай отдохнем. (Видео разминка)

(Учащийся выполняет комплекс упражнений для глаз по музыку.)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия.

III. Основной этап

Постановка учебной задачи

Цель: настроить учащегося на определение цели урока.

Форма: индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, словестный.

- Well, Now answer my question.

А теперь ответь на мой вопрос. Он тоже начинается с глагола can.

- Can you wash the plates?

- Как ты думаешь, что нам необходимо сделать, чтобы ответь на этот вопрос? … Правильно, узнать значение новых, незнакомых слов. Надеюсь, в конце урока ты сможешь на него ответить.

- Сейчас, я хочу, что ты обратил внимание на следующую схему. Посмотри на неё и попробуй объяснить, как связана картинка с этими словами. Прочти слова, и скажи, почему 3 слова выделены? (Ситуация яркого пятна.)

- С помощью новых слов, мы сможем узнать о Джоне ещё больше.

(С помощью схемы ребёнок самостоятельно определяет цели урока.)

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\п.PNG

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать и реагировать на реплику,  адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: уметь сформулировать учебные задачи, определение последовательности дейстий.

Обучение аудированию

Цель: совершенствовать навыки и развивать умения устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

- Listen to the speakers.

Послушай, что говорят эти люди и отметь те фразы, которые соответствуют этим высказываниям.

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\л.PNG

(Учащийся дважды прослушивает текст и отмечает те фразы, которые соответствуют высказываниям говорящих.)

Личностные: уметь формировать этические чувства- доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: уметь определить  верное высказывание.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия.

Введение новых лексических единиц

Цель:  познакомить с новыми лексическими единицами, научить их узнавать в тексте  и пользовать при ответах на вопросы.

- Прочитай незнакомые тебе слова по аналогии со знакомыми. Проверь себя.

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\о.PNG

- Познакомься с новыми словами. Повтори их, словосочетания и предложения с ними за диктором.

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\г.PNG

Познавательные:

Уметь правильно произнести новые слова, прочитать их.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: закрепить понимание новых лексических единиц.

- Найди правильный перевод слова.

Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\о.PNG

Познавательные:

Уметь выделять и осуществлять правильный выбор.  

Обучение письму

Цель: совершенствовать грамматические и лексические навыки письменной речи.

- Мы уже познакомились с новыми словами. Давай попробуем написать их правильно.

(Работа на  электронной доске «Тwiddla») 

- Исправь ошибки, допущенные в словах:

(Ученик выполняет задание, исправляет ошибки, затем читает слова вслух.)

shool, wall, a lot ov, wik, draive, freind

Познавательные: уметь анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков чтения

Цель: развивать умение чтения с извлечением необходимой информации.

- Прочитай текст. Выбери из текста и прочитай вслух предложения, в которых говорится о том, что любит и чего не любит делать John.

(Учащийся читает текст, выполняет задание после него.)

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем.

IV. Заключительный этап

Рефлексия

Цель: анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.

Методы: словесный, наглядный.

Учитель подводит учащегося к итогам урока (осуществление всех задач урока).

- Посмотри на картинки и скажи, что мы сегодня  делали на уроке?

(Использование наглядного образа, объекта.)  

computer  hate  help  listen  

love  music  new  son wash 

 Описание: C:\Users\Алексей\Desktop\3.PNG   Описание: Мой Мир@Mail.RuОписание: ULTRASONE PRO 900 ЗАКРЫТЫЕ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НАУШНИКИ - ULTRASONE PRO 900 закрытые складывающиеся наушники купить с доставкой по Мо

- Как ты думаешь это поможет тебе ответить на вопрос, который я задала тебе вначале урока? Давай попробуем на него ответить…

-  Оцени свою удовлетворённость уроком жестом ОК  через скайп. 

Ребёнок анализирует проделанную работу,  выставляет сам себе отметку, аргументируя.

Регулятивные: уметь оценивать проделанное и осознавать, насколько решены задачи урока.

Личностные: уметь позитивно и критично себя оценивать.

Объяснение домашнего задания

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы: словесный, наглядный.

- Я думаю, что ты с домашним заданием ты успешно справишься. Запиши его, пожалуйста:

1) ИОС, урок 4, «Домашнее задание»: переписать текст, заполнить пропуски, используя новые слова в рамочке.

- Открой это задание, всё ли тебе понятно?

(Ученик записывает домашнее задание, уточняет непонятные моменты.)

Прощание

- Now, the lesson is over. Thank you for your hard work. It was great!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"

Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 4-х классов с использованием ЭОР по разделу "Основы знаний".

В методической разработке конспекта урока по теме "Опорный прыжок способом "вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук"" подробно описан ход урока: с частными задачами...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...