КТП 9 класс 3 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) по теме

КТП 9 класс 3 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_3_chasa_rp_ktp_2.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса

Пояснительная записка

1) Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской  программы по  английскому языку для общеобразовательной школы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

2) Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и
требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса.

3) Цели и задачи обучения

-Развитие коммуникативных навыков учащихся.

-Развитие билингвистических способностей учащихся.

-Социокультурное развитие учащихся.

-Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном

переводе.

-Развитие умений устного и письменного общения.

- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

-Развитие навыков аудирования аутентичной английской речи.

Основными целями  преподавания английского языка в 9-м классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю,105 часов в год.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 9-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    выразить благодарность;

• вежливо переспроситъ, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?
С кем? Почему?).
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х
реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • цать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - до 15-20-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 15 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение
следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - не менее 20 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
    опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 5-ти минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения 13 их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с  выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое
чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, отражающие особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Формируются и отрабатываются
умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до  500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                             Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов,
    включая адрес), выражать пожелания;

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 90 слов,
включая адрес);

                                                     Грамматическая сторона речи

-Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими
явлениями.

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами аnd,but,or;

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи КОНСТРУКЦИЙ с глаголами на
-ing: to bе going to (для выражения будущего действия); to like /hate
 doing sоmеthing.

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Рrеsеnt, Past, Future Simрlе, Рresent Continuous, Рrеsent  Реrfесt); модальных
глаголов.

-Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну левого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; степеней сравнения
прилагательных и наречий; личных местоимений в именительном и объектном падежах;
неопределенных местоимений (some, аnу); наречий, оканчиваютциеся на -ly (early);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20
.

                                                               Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.

Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса

                                                                    Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем
или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 6-
го и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о
значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания
аудируемого. Длительность звучания связных текстов - до 5-ти минут.

                                                                   Говорение         

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести
несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также
содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики.
запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора,
используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к
предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 9-го и
предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 10-15
 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной
коммуникативной задаче.

Монологическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительно подготовки
высказываться  логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения
или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного
или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету
высказывания. Объем высказывания - не менее 15-20 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

                                                                  Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые
предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут
содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых материалах
справочного характера (пограничные сноски, учебный словарь и др.)

                                                                Письмо

Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 9-м и
предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и
записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать
короткое поздравление с праздником или днем рождения.

                                                        УМК

 1. Учебник «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
издательство «Дрофа», 2008 год.

2. Рабочие  тетради к учебнику «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.

3. Аудиокурс к учебнику «Английский язык .5-й год обучения» , авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.

Календарно - тематическое планирование для 9 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», 3 часа в неделю (105 часов в год)

Наименование разделов и тем

Вид контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                                        Тема: Масс – медиа: Телевидение, 19 часов

1.

Введение НЛЕ по теме «Средства массовой информации. Телевидение»

2.

Настоящее простое и прошедшее простое время в пассивном залоге.

3.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

4.

Настоящее  продолженное и прошедшее продолженное время в пассивном залоге.

5.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

6.

Работа с текстом «Телевидение в школе».

7.

Повторение

Контроль  аудирования

8.

Настоящее завершённое время в пассивном залоге.

9.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

10.

Работа с текстом «Наши телевизионные предпочтения».

11.

Закрепление изученной грамматики.

12.

Прошедшее завершённое время в пассивном залоге.

13.

Выполнение грамматических упражнений.

14.

Практика диалогической речи.

15.

Повторение.

Контроль устной речи

16.

17.

Введение НЛЕ  по теме «Телевидение»

Практика чтения  текста  «Современное телевидение»

18.

Закрепление НЛЕ в УР и  чтении.

19.

Выполнение  лексико –грамматических упражнений.

Тема: Печатные страницы – книги, журналы, газеты, 19 часов

20.

Повторение

Контрольное  чтение

21.

Обобщение по теме «Телевидение».

22.

Повторение

Лексико-грамматический  тест

23.

Введение НЛЕ по теме «Книги».

24.

Практика употребления НЛЕ в УР.

25.

Выполнение лексических упражнений.

26.

Работа с текстом  «Библиотеки  мира»

27.

Повторение изученного

28.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

29.

Практика монологической речи.

30.

Словообразование: прилагательные с суффиксами –al и – ly.

31.

Ведение НЛЕ по теме «Газеты».

32.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

33.

Работа с текстом «Пресса Великобритании».

34.

Повторение

Контроль  чтения

35.

ГУ: Причастие 1.

36.

Закрепление грамматики в УР и чтении.

37.

Выполнение грамматических упражнений.

38.

Фразеологический глагол «to look».

Тема: Наука и технология, 21 час

39.

Повторение.

Контроль  лексики и грамматики

40.

Работа с текстом «Льюис КЭРРОЛ и его творчество»

41.

Повторение

Контроль  аудирования

42.

Практика монологической речи.

43.

Обобщающее повторение по теме «Печатный мир: книги, журналы, газеты».

44.

Введение НЛЕ по теме «Наука и технология».

45.

Повторение

Контроль  устной речи

46.

Закрепление НЛЕ в УР и  чтении.

47.

Глагольные конструкции с окончанием-ing.

48.

Повторение изученного

49.

Закрепление грамматики.

50.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

51.

Введение НЛЕ по теме «Наука и техника». Выполнение лексических упражнений.

52.

Работа с текстом «История развития технологии, ч.1»

53.

Практика монологической речи.

54.

Практика  аудирования.

55.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

56.

Работа с текстом «История развития технологии, ч.2»

57.

Повторение

Контроль  устной речи

59.

Практика  аудирования.

60.

Практика УР «Великие изобретения».

Тема: Подростки, их жизнь и проблемы, 27 часов

61.

ГУ: Инфинитив.

62.

Выполнение грамматических упражнений.

63.

Введение НЛЕ по теме «Космос».

64.

Закрепление НЛЕ в УР и письме.

65.

Употребление инфинитива с наречиями «достаточно» и «слишком».

66.

Фразеологический глагол «to brеak».

67.

Работа с текстом «Исследование космоса».

68.

Повторение

Контроль лексики и грамматики

69.

Мобильные телефоны, плюсы и минусы их использования.

70.

Повторение

Контроль  чтения

71.

Практика УР.

72.

Работа с текстом «Должны ли мы тратить так много денег на исследование космоса?»

73.

Разговорный английский: Выражение сомнения и уверенности.

74.

Повторение

Контроль аудирования

75.

Введение НЛЕ по теме «Подростки, их жизнь и проблемы».

76.

Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.1»

77.

Практика монологической речи.

78.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

79.

Аудирование «Что британские подростки думают по поводу траты денег».

80.

ГУ: Сложное дополнение.

81.

Введение НЛЕ по теме. Выполнение  лексических  упражнений.

82.

Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.2»

83.

Закрепление НЛЕ в УР и  чтении.

84.

Работа с текстом «Любимые животные».

85.

Сложное дополнение после глаголов слухового, зрительного, чувственного восприятия.

86.

Выполнение грамматических упражнений.

87.

Повторение .

Контроль чтения

Тема: Твоя будущая жизнь и карьера, 18 часов

88.

Введение НЛЕ по теме, выполнение лексических упражнений.

89.

Работа с текстом «Расизм в Британии».

90.

Повторение

Контроль аудирования

91.

Фразеологический глагол «to get». Выполнение грамматических упражнений.

92.

Молодёжные движения и организации.

93.

Практика монологической речи.

94.

Повторение

Лексико-грамматический тест

95.

Работа с текстом «Проблемы молодёжи».

96.

Повторение.

Контроль УР

97.

Практика написания дружеского письма.

98.

Введение НЛЕ по теме « Профессии и ремёсла».

99.

Работа с текстом «Твоя карьера».

100.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

101.

Работа с текстом «Выбор профессии».

102.

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по английскому языку. 9 класс УМК "Английский язык".О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК "Английский язык". О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 136 часов...

Рабочая программа по английскому языку5-9 КТП в 4 классе (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс КТП 4 класс (УМК “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

КТП 7 класс 6 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

КТП 7 класс 6 часов в неделю (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

Контрольная работа по английскому языку по теме "Проблемы экологии", 8 класс, юнит 4, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Данная контрольная работа может быть предложена учащимся 8 класса после прохождения темы "Проблемы экологии." Цель работы - проверить знания учащихся по грамматике и лексике по пройденной теме, а такж...

Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..

Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...