Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114  "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям",  080110 "Банковское дело"   (СПО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kurs_sotsialno-ekonomicheskie.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

    УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

                                                                    _______________  /В.С.Гринев/

«_____» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________ОДБ.03_Английский  язык______________

                                Лыткарино,   2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»   разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

 __ 080114  Экономика и бухучет по отраслям,  080110 «Банковское дело» _

                

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»___________

Разработчики:

  Рожкова  Елена Владимировна,  преподаватель   ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

                               

                        

Рекомендовано Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

Протокол №____________  от «____»__________20____ г.

                                


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________ ОДБ.03_Английский язык__________________________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО    080114  Экономика и бухучет (по отраслям). 080110 Банковское дело

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                Общеобразовательный  базовый цикл_______________________

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_117__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _78_ часов;

самостоятельной работы обучающегося __39__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

76

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Лексико-грамматические упражнения

Реферат

Тесты

Презентация

Работа со СМИ

Сочинение

6

3

-

6

6

18

Итоговая аттестация в форме.  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Иностранный язык______

                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основной модуль

78

Тема 1. 

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1 Лексика: описание внешности, черты характера

2 Грамматика: глаголы to be. To have

3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.

Самостоятельная  работа – презентация  по теме «Профессии»

2

Тема 2. Межличностные отношения (моя семья, семейные традиции, мои друзья)

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1 Лексика: моя семья, семейные традиции

2 Грамматика: множественное число существительных.

3 Фонетика: ударение (словесное, фразовое, лексическое)

Самостоятельная  работа – сочинение «Я и моя семья»

2

Тема 3. Мой рабочий день

5

1,2,3

1 Лексика: мой рабочий день

2 Грамматика: притяжательный падеж.

3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения

Самостоятельная работа – сочинение «Спорт и игры»

3

Тема 4. Город, деревня, инфраструктура

4

1,2,3

1 Лексика: город,  виды транспорта

2. Грамматика: Настоящее неопр.время

3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.

Самостоятельная  работа – презентация  «Мой родной город»

2

Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология)

4

1,2,3

1 Лексика: времена года, природа, защита окружающей среды

2 Грамматика: степени сравнения прилагательных

3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация

Самостоятельная  работа – сочинение « Моё любимое время года»

2

Тема 6. Научно-технический прогресс

6

1,2,3

1 Лексика: научная терминология

2 Грамматика: предлоги места и направления

3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения. Интонация.

Самостоятельная  работа – сочинения «Русский ученый»

3

Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни

4

1,2,3

1 Лексика: мой дом. помощь по дому, магазины, кафе

2 Грамматика:  числительные

3. Фонетика: разучивание стихотворения

Самостоятельная  работа – лексико-грамматические упражнения

2

Тема 8. Досуг.Хобби

3

1,2,3

1 Лексика по теме «Досуг»

2 Грамматика: настоящее продолженное время

3 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.

Самостоятельная  работа – сочинение «Книги в моей жизни»

2

Тема 9. Новости. Средства массовой информации

3

1,2,3

1 Лексика: СМИ

2 Грамматика: наст.неопределенное и настоящее продолженное время

3 Фонетика: интонационные модели вопросительных предложений

Самостоятельная работа – работа со СМИ

2

Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, этикет профессиональные навыки и умения)

7

1,2,3

1 Лексика: правила этикета,  моя будущая профессия

2 Грамматика: разделительные вопросы

3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.

Самостоятельная  работа – сочинение «Этикет Англии»

3

Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

4

1,2,3

1 Лексика по теме «Праздники»

2. Грамматика: местоимения some, any, no, every

3. Фонетика: чтение, аудирование

Самостоятельная  работа – презентация «Праздники и традиции Англии и США»

2

Тема 12. Государственное  устройство, правовые институты

4

1,2,3

1 Лексика по теме

2 Грамматика: прошедшее  неопределенное  время

3 Фонетика: разучивание стихотворения

Самостоятельная  работа – лексико-грамматические упражнения

2

Раздел 2. Профессионально направленный модуль

36

Тема 1. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности

4

1,2,3

1 Лексика: профессиональные качества

2  Грамматика: временные формы глаголов

3  Фонетика: аудирование

Самостоятельная  работа – работа со СМИ

2

Тема 2. Банки, финансовые инструменты, расчеты

5

1,2,3

1 Лексика по теме

Грамматика: временные формы глаголов

3 Фонетика: чтение, аудирование

Самостоятельная  работа - перевод банковского письма

2

Тема 3. Корпоративное устройство

3

1,2,3

1 Лексика по теме «Работа»

2.Грамматика: степени сравнения наречий

2 Фонетика: корректировка фонетических .навыков чтения.

Самостоятельная работа -  сочинение «Моя профессия»

2

Тема 4. Деловая переписка

6

1,2,3

1 Лексика: банковская лексика

2 Грамматика: будущее неопределенное время

3 Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения.

Самостоятельная  работа - написание делового письма (сочинение)

3

Тема 5. Страны. столицы, национальности, денежные знаки

4

1,2,3

1 Лексика по теме

2  Грамматика: повторение изученного материала

3 Фонетика: чтение, аудирование, произношение

Самостоятельная  работа – работа со СМИ

2

Тема 6. Реклама

2

1,2,3

1.Лексика по теме

2  Грамматика: повторение изученного материала

3 .Фонетика: чтение, аудирование.

Самостоятельная  работа – составление рекламы (сочинение)

1

Контрольная  работа

2

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет иностранного языка.

                                

        Оборудование учебного кабинета: классная доска, рабочие столы и стулья для обучающихся, учебная  литература, комплект учебников, учебно-методическая документация, технические средства обучения: DVD плеер, телевизор, DVD диски учебные, аудиокассеты учебные, наглядные пособия (карты, таблицы, схемы, макеты), учебные таблицы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006 г.
  2. Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
  3. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобраю.зовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
  4. О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
  5. EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.
  6. Английский язык для старшеклассников. Авторы: Е.Б. Полякова, Г.П. Раббот, под редакцией Т.Перлмуттер. Филологическое общество «Слово» АСТ Ключ-с Москва 1997 г. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Автор: М.З. Биболетова. «Титул» 2006
  7. Английский азы. Учебник 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: В.П.Кузовлев. Москва «Просвещение» 2002г
  8. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11классов. Общеобразовательных учреждений. Автор: Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова. Москва «Просвещение» 1997г.
  9. О Британии вкратце. Автор: В.В.Ощепкова. Москва. «Лист» 1998г.
  10. EVERYBAY ENGLISH Учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным учрж. Автор:Т.Ю.Дроздова. Санкт-Петербург. 2006г.

Дополнительные источники:

  1.       1. Английский язык сервис и туризма. Учебное пособие. Авторы: И.Е. Королева, Э.Э. Барагли, А.Ж. Сербиновская. Ростов-на-Дону. «Феликс» 2007г.
  2. Английский язык для  банковских работников. Автор: С.А. Шевелева. Москва «Филологии» 2007г
  3. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 2004г.
  4. Английский язык для школьников. Ю.Голицынский. – Грамматика. Сборник упражнений дл средней школы. Издание четвертое – Санкт-Петербург, «Каро», 1998г.
  5. Т.Ю.Дроздова, А.И.Берестова. Everyday English. Издание шестое. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углубленным изучением английского языка.- Санкт-Петербург, «Антологий»2003г.
  6. К.Э.Эккерсли. Английский  язык. Полный курс – Москва «Юнвес», 2001г.
  7. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский для экономистов. Учебное пособие. – Москва, «Проспект»,2009г.
  8.  С.А.Шевелева. Деловой английский, второе издание – Москва, «Юнити», 2004г
  9. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
  10. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
  11. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  12. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
  13. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
  14. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  15. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
  16. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

Интернет-ресурсы

       1.www study. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

Устные опросы, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы, индивидуальные задания, проекты, исследования и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

КТП дисциплины ОДП.15 «Математика» Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Данный календарно-тематических план составлен на 434 час (из них 290 часов аудиторных) для 1 курса специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Программа Итоговой Государственной Аттестации для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа итоговой государственной аттестации  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и  на базе среднего (полного) общего образования ...