Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"
план-конспект занятия по английскому языку по теме

Красникова Наталья Борисовна

Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая урок .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

открытого занятия

по дисциплине «Английский язык»

на тему:

«Роль техники в современном мире»

Выполнила:

преподаватель английского языка

Красникова Н.Б.

г. Арзамаса, 2014 г.

План

Введение

  1. Психолого-педагогическая характеристика группы
  2. Диагностика ЗУНов
  3. Содержание занятия
  4. Самоанализ занятия

Список использованной литературы

Приложения:

1) Кроссворд;

2) Анкета;

3) Листы с новыми словами по теме;

4) Листы с заданиями по грамматике и лексике;

5) Листы с планом и фразами для письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение»;

          6) Оценочные листы урока.

Введение

Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности человека.

Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития подростков; для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии: для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.

Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей студентов: мышления, памяти, речи. Всвязи с этим была выбрана следующая тема для проведения открытого занятия «Роль техники в современном мире».

Психолого-педагогическая характеристика группы

Группа 14-27БУХ. Год обучения – первый.

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

По предмету «Английский язык» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 26 часа.

Состав группы – 10 человек: 9 девушек и 1 юноша. Год рождения – 1998-1999. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов – хороший у большинства студентов. Учебные занятия в соответствии с расписанием посещают все регулярно.  Отношение к учебе у большинства студентов группы – прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «5». Слабо занимается Болотов Дима. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету. Девушки принимают активное участие во внеклассной работе по иностранному языку.

Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее специальное образование.

Диагностика знаний, умений и навыков

К моменту изучения данной темы студенты знают:

  • Алфавит, правила чтения;
  • Местоимения;
  • Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
  • Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
  • Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени,
  • Образование множественного числа и притяжательного падежа существительных;
  • Степени сравнения прилагательных и наречий;
  • Лексику по темам «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Природа и человек (климат, погода, экология)».

Студенты умеют:

  • Читать и переводить тексты со словарем и без него;
  • Грамотно строить предложения и монологические высказывания на английском языке;
  • Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
  • Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.

Содержание занятия

№ п/

п

Структурная часть

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и студентов. Проверка готовности к уроку.

Цель – настроить студентов на эффективную и плодотворную работу, создать доброжелательную атмосферу.

Good morning, students! I’m glad to see you! Sit down, please! How are you today? Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today?

I’m fine, thank you. I am on duty today. Today is the 12th of  December, Friday. Dasha is absent today.

Студенты записывают число в тетради.

Мотивация учебной деятельности.

1) фонетическая зарядка,

2) речевая зарядка,

3) сообщение темы занятия,

4) постановка целей урока,

5) постановка проблемного вопроса,

6) ознакомление с эпиграфом урока.

Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи.

Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу.

1) Let`s train our tongues first: «It`s a pity that Miss Kitty doesn`t live in our city.»

2) What is the weather like today? What is the temperature today? What season is it now? Do you like to ski and to skate in winter?

What winter holidays do you celebrate in winter?

Who has birthdays in winter? Do you like winter? Why?

3) Today we are going to speak about the role of technology in the modern life. Write down the topic, please. 4) Let`s play a role game. Imagine that you are preparing for the scientific conference and have to write a report: “The Role of Technology in the Modern World”. You know that modern inventions are used in everyday life and make it easier. What are machines and gadgets? Why does a modern man need them?

5)Besides we must discuss the problem: «What are pros and cons of using technology in the modern life?» Write it down, please.

6)Francis Bacon said: ”The true and lawful goal of all sciences is to give life to the human – human new acquisition – deposits and wealth technology. Write down the epigraph, please.

Ch: A book! 1)Студенты повторяют за учителем звуки хором, затем словосочетания и всю фразу.

2)Студенты отвечают на вопросы учителя полными предложениями.

3)Студенты записывают тему урока.

4)Студенты представляют, что они готовятся к научно-практической конференции и должны подготовить доклады.

5)Студенты записывают проблемный вопрос.

6)Студенты записывают эпиграф в тетрадь.

Актуализация опорных знаний студентов

1) повторение ранее изученной лексики

2)кроссворд

3)аудирование

4) диалоги

5)анкетирование

Подготовить студентов к изучению нового материала. Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух; создавать условия для развития коммуникативной компетенции.

First of all, let`s revise the names of modern inventions that have changed our life. Look at the pictures on the screen and name these inventions:

- Now take crosswords, please. Read the description, guess what it is and write the word.

Change the copy-books and check the works. Who has no mistakes?

Very nice.

-Listen to the tape and say what things are the members of the family talking about. Write the numbers, please. Now, look at the screen an check yourself.

Who has no mistakes?

Who has one mistake?

-Your home task was to learn the words and interview your classmates. Let`s play a role-game. Work in pairs. One of you is a journalist, the other is a passer-by.

Are you ready? Go to the blackboard, please.

-Now fill in the form, please.

-Name three things that you can hardly live without.

-name three things that you can live without.

Now work in groups. Compare your list with the lists of your classmates. Which things were named most often in the first category? And in the second category?

I see that a mobile phone is very popular in your group and you can live without a dishwasher. Your work is good. Let`s continue our lesson.

Студенты называют хором технические средства, изображённые на экране.

Студенты разгадывают кроссворд. Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по ключу.

Студенты слушают текст 2 раза, соотносят заголовки с темами высказываний. Проверяют свои работы по ключу.

Студенты представляют  подготвленные  дома диалоги-интервью.

Студенты заполняют анкету, анализируют результаты в микрогруппах, сравнивают результаты и делают выводы.

Изучение нового материала по теме «The Role of Technology in the Modern Life»

1)ознакомление с новыми лексическими единицами по теме;

2)обучение поисковому чтению;

3)контроль понимания прочитанного.

Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов, прослушивания аудиозаписи текста.

Развивать умение грамотно читать.

Создать условия для обучения поисковому чтению.

Развивать речевые умения на основе прочитанного текста.

Создать условия для развития умения соотносить высказывание с содержанием текста.

- Do you want to know what pieces of technology are very important for foreign children? Let`s read the text in your books p.240.

1) You will meet some new words in the text. Let`s pronounce them. Write them down, please.

2) Read and say what pieces of technology Kate, Jane and Ann couldn`t live without. Why are they important for these people? Listen to the speaker, please.

- Now, students, read aloud, please.

 Don`t forget the main information is usually at the beginning.

-Why is a computer important for Kate?

-Why is a car important for John?

-Why is a mobile phone important for Ann?

3)Are the statements below true or false? You have 4 minutes. Use a dictionary, if  you need. Now let`s check it. Change the copy-books. Look at the screen and check yourself. Who has no mistakes?

Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь.

Студенты переводят вопрос к тексту. Студенты прослушивают аудиозапись, обращая внимание на произношение и интонацию.

Все студенты читают вслух по цепочке.

Студенты находят нужную информацию, учитывая стилистику текста, и отвечают полными предложениями по опорам.

Студенты соотносят высказывания с содержанием текста. Затем проверяют себя по ключу.

5.

6.

Динамическая пауза

Закрепление знаний по теме. 1)Выполнение заданий по грамматике и лексике.

2)Заполнение таблицы.

3)Выражение согласия/ несогласия.

4)Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения «Ваше мнение».

Создать условия для снятия умственного и физического напряжения.

Создаёт условия для развития умения грамотно употреблять слова в речи. Организует поисково-познавательную деятельность.

Способствует развитию умения устно и письменно

Высказываться по теме.

-I think you are tired. Let`s do physical exercises. Nataly, come here, please.

1) - Read the text and use the right forms of the words. You have 4 minutes. Let`s check.

-Make up the right words and use them in the text. You have 4 minutes. Let`s check.

2)-Open your book at p. 242 ex.3. What arguments are given for and against the computer, the car and the mobile phone.

3)Which of the arguments do you agree or disagree with? Speak according to a model.

4) Comment the following statement . Some people think that technology will save the world and make it better, some others think that technology will ruin the society because we are too dependent on electric gadgets and machines.

What do you think about te role of technology in the modern life?

Write 150 – 200 words.

Use the following plan.

Use the following words.

Nataly:

Hands up!

Hands down!

Hands on hips!

 Sit down!

Turn left!

Turn right! (2 раза)

Студенты выполняют команды дежурного.

Студенты образуют нужные формы местоимений, существительных, глаголов, слова нужной части речи.

Студенты заполняют таблицу по содержанию прочитанного.

Студенты выражают своё согласие, несогласие с аргументами, приведёнными в тексте по модели:  “It is said that … I agree/ disagree.”

Знакомятся с планом и типичными выражениями для написания сочинения.

Студенты заслушивают образец написания подобного сочинения.

7.

Подведение итогов

Результатом урока является формирование выводов и констатация поставленных целей, выставление и комментирование оценок.  

 F. Bacon said: ”The true and lawful goal of all sciences is to give life to the human – human new acquisition – deposits and wealth technology. You are future accountants. I`m sure you will use modern gadgets and machines at work and at home. Devices help us to work (to type, to keep information …) and make our life easier. But don`t forget about disadvantages. Some of them are dangerous for our health.

I`d like to thank you, students, for active work. Diana, Nataly, July, Nastya were the most active.

I`d to know your opinion about the lesson. Fill in the form, please.

Give in your copy-books. I`ll check them and give out.

Выслушивают оценки за урок.  Подводят итог урока, формулируют достижение поставленных целей. 

Студенты выражают своё мнение об уроке, заполняют оценочный лист.

8.

Сообщение домашнего задания

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Write down your home task: write a composition “The Role of Technology in the Modern World”,

 * make up a presentation.

Goodbye!

Good luck!

Записывают задание на дом в тетрадь.

                                                   Самоанализ

Урок по теме «Роль техники в современном мире» был проведен в группе 14-27БУХ, обучающейся по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.

Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия. Тема «Роль техники в современном мире» является зачетной. Урок проводился в конце первого семестра. К этому времени студенты знают некоторые особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple. Построение английского предложения. »Студенты  должны уметь рассказать о себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном, о видах спорта, важности сохранения здоровья, родном городе и столице, любимом времени года и экологических проблемах, читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.

Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе повторение, изучение нового материала, расширение знаний, закрепление и обобщение изученного.

На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи в комплексе и взаимосвязи. Главными задачами урока были: актуализировать знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях, расширить активный и пассивный словарь студентов новой лексикой по теме, развивать умение воспринимать речь на слух, совершенствовать умения в поисковом чтении, развивать грамматические умения, совершенствовать умение письменно высказывать своё мнение, развивать мыслительные способности, способствовать пониманию сущности и социальной значимости темы.

Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения (подготовка к научно-практической конференции) способствовала лучшему усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно связан с жизнью. На уроке использовались приёмы методики Слайдинг. Обучение шло по принципу: «От простого к сложному», создавалась ситуация успеха. На основе базисных знаний запускался механизм речи. При обучении поисковому чтению учитывалась стилистика текста (главная информация находится в начале 80% текстов).  Также использовались  элементы проектной методики. В конце занятия студенты обучались написанию эссе по теме урока. На уроке был проведено 3 зарядки: фонетическая, речевая и физическая. На уроке логично менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная. Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно, эмоционально. Была организованна индивидуальная парная и групповая работа. Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.



Подписи к слайдам:

12
17
25
Make up
the right words
and use them in the text
38
2

It’s a `pity
that

Miss

`Kitty
doesn’t `live
in our ↓city.
20
Why are the pieces of technology important for these people?
A … is important for … because…
33
Agreeing/disagreeing
It is said that…
I agree.
It is said that…
I don’t agree.
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
41
Thank You !


The true and lawful goal

of all sciences is to give life to the human – human new acquisition – deposits and wealth technology.


Francis Bacon
6
11
16
24
Reading
1.

I couldn't live without my computer at home

2.
I
couldn't possibly live without me car
3
.

I
couldn`t imagine my live without my phone
32

1. use 7. are packed
2. is 8. don`t know
3. me 9. it
4. is used 10. elder
5. my 11. thinks
6. go 12. are getting
37
Home task
Write a composition ” The Role of Technology in the
Modern
World

* Make up a presentation
Goodbye!
Have a nice day!
45
The Role of Technology in the Modern
World.
15
19
Ответы
231564
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
28
What arguments are given
for
and
against
the computer, the car and the phone?
40
Device
For
Against
computer
car
phone

«
What are pros and cons of using technology in the Modern Life?
»
5
10
23
New words
31
Read the text and use
the

right forms
of the words.
36

1. convenience 5. expression
2. answer 6. really
3. freely 7. without
4. comfortably 8. necessity

Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
39
Devices help us in our life but they can be dangerous for our health.
44
4
14
22
Listening
What are the members of the family talking about?

A

B

C

D

E

F
27
Physical Exercises
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
35
9
18
The Form
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
30
Three things that
you can hardly live without
Three things which are useless,
according to your opinion
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Use the following plan:
1.Make an introduction (state the problem)
2.Express you personal opinion and give reasons for it
3. Give arguments for the other point of view and explain why you don`t agree with it.
4.Draw a conclusion.
1.Nowadays / To my mind,… 3. According to another opinion
2.One / Some people,… In particular,…
Firstly,… Besides,…
Secondly,… 4. To sum up,…
Thirdly,… In my opinion,…
Furthermore,… All in All,…

43
3
8
13
21
С
rossword
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
26
Dialogues
29
Are the statement below true or false?
Answers
1.+ 7.+
2.+ 8.-
3.+ 9.+
4.+ 10.+
5.- 11.+
6
.+
Криворотова Л.Н. КБРCompany Logo
34
Writing
Comment on the following statement.
Some people think that technology will save the world and make it better, some other think that technology will ruin the society because we are too dependent on electric and electronic gadgets and machines.
What do you think about the role of technology in the modern
world
?
Write 150-200 words
42
7


Предварительный просмотр:

Проект открытого занятия по английскому языку

Дата: 12.12.2014

Группа: 14-27 БУХ

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Преподаватель: Красникова Н.Б

Тема: « Роль техники в современном мире»

Вид занятия:  урок

Тип урока: комбинированный

Образовательная технология: элементы методики «Слайдинг»

Цели урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях;
  • Расширить активный и пассивный словарь студентов новой лексикой по теме;
  • Развивать умение воспринимать речь на слух;
  • Совершенствовать умения в поисковом чтении;
  • Развивать умение отделять главную информацию от второстепенной, извлекать необходимую, интересующую информацию;
  • Развивать грамматические умения;
  • Совершенствовать умение письменно высказывать своё мнение.

Развивающие:

Способствовать развитию

  • языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;
  • интеллектуальных способностей (мышление, память, речь);
  • навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • коммуникативных умений; выражать своё мнение по теме на основе аутентичных текстов.

Воспитательные:

  • способствовать пониманию сущности и социальной значимости темы;
  • создать условия для воспитания чувства ответственности, толерантности, навыков коммуникативной компетентности;
  • приобщить студентов к активному участию в диалоге культур.

Квалификационные требования:

Студенты должны:

знать

  • лексический материал по теме;
  • грамматический материал (структура английского предложения, формы местоимений, формы прилагательных, формы глаголов в Present Simple действительного и страдательного залогов);
  • структуру английского предложения;

уметь

  • читать и уметь находить нужную информацию в тексте;
  • вступать в диалогическое общение;
  • правильно использовать в речи местоимения, прилагательные, глаголы в Present Simple; образовать наречие, существительное;
  • понимать иноязычную речь на слух;
  • высказывать своё мнение в устной и письменной речи.

Междисциплинарные связи: обществознание, русский язык, информатика.

Формы деятельности студентов: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения:

Учебник;

Кроссворды;

Анкета;

Листы с новыми словами по теме;

Аудиозаписи текстов для аудирования и чтения;

Листы с заданиями по грамматике и  лексике;

Листы с планом и фразами для  письменного высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение»;

Мультимедийный проектор;

Презентация к занятию.

Литература:

1.Кузовлев В.П.Английский язык: учебник для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2006.- 351с.

2. Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013.- Ростов-на-Дону.: Легион,2012.-318с.

3.Учебно-методический журнал Английский язык. 4.-М.:Издательский дом “Первое сентября”,2014.-63с.

4. Интернет-ресурсы.

 http://www. festival.1 September.ru –Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

 http://www.alleng.ru/edu/htm – Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные     пособия по английскому языку;

 http://www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки

Структура занятия

           Ход урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Время урока

1

Организационный момент:

Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

Проверка готовности к уроку.

Включить студентов в деловой ритм, настроить на эффективную работу, создать доброжелательную атмосферу.

Студенты проверяют готовность к уроку.

2 мин.

2

Мотивация учебной деятельности.

Фонетическая зарядка. Речевая зарядка.

Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса. Ознакомление с эпиграфом урока.

Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу.

Отработка произношения некоторых звуков.

Студенты отвечают на вопросы, записывают тему, проблемный вопрос и эпиграф в тетрадь

10 мин.

3

Актуализация опорных знаний:

  • Повторение лексического материала.
  • Кроссворд.
  • Аудирование.
  • Диалоги.
  • Анкетирование.

Подготовить студентов к изучению нового материала.

Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух;

Создавать условия для развития коммуникативной компетенции.

Называют слова по теме. Разгадывают кроссворд. Соотносят заголовки с темами  высказываний.

Представляют диалоги- интервью.

Заполняют анкету и анализируют результаты.

15 мин.

4

Изучение нового материала по теме.

  • Ознакомление с новыми словами по теме.

Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов, прослушивания аудиозаписи текста.

Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь. Слушают чтение диктора. Читают вслух.

26 мин.

  • Обучение поисковому чтению.
  • Контроль понимания прочитанного.

Фронтально опрашивает студентов по основному содержанию прочитанного текста.

Контролирует уровень понимания текста.

Находят нужную информацию в тексте. Строят устные высказывания по модели.

Соотносят предложения с содержанием текста.

5

Динамическая пауза.

Снять умственное и физическое напряжение.

Студенты выполняют физическую зарядку.

2 мин.

6

Закрепление знаний по теме.

  • Выполнение заданий по грамматике и лексике.
  • Заполнение таблицы.
  • Выражение согласия/ несогласия.
  • Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Создаёт условия для развития умения грамотно употреблять слова в речи. Организует поисково-познавательную деятельность.

Способствует развитию умения устно и письменно высказываться по теме.

Студенты выполняют задания по грамматике и лексике, заполняют таблицу по содержанию прочитанного. Выражают своё согласие/ несогласие с аргументами из текста.  Знакомятся с планом и типичными выражениями для написания сочинения.

30 мин.

7

Подведение итогов урока

Озвучивает выводы, благодарит студентов за работу, объявляет и комментирует оценки.

Студенты выражают мнение об уроке. Выслушивают оценки.

3 мин.

8

Сообщение домашнего задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают задание в тетрадь.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)

методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...