Конспект урока по английскому языку "Веселые соревнования" для учащихся 2-х классов и его самоанализ
план-конспект урока по английскому языку на тему

Смирнова Светлана Петровна

Конспект урока по теме: "Веселые соревнования" преднозначен для учащихся 2-х классов, Предмет: английский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока  по  теме  «Веселые соревнования»  во  2 «А»  классе.

Тип  урока:  урок-соревнование, обобщающий  урок  по теме.

Урок проводится по учебнику « Наслаждайся  английским»,

автор  М.З. Биболетова.

Тема  урока – «Веселые соревнования».  Это  заключительный урок первого раздела.

Занятия по предлагаемой методической разработке имеют следующие учебные цели:

  1. Закрепись знания   учащихся на уровне диалогической речи пяти-семи фраз с использованием лексики по теме "Знакомство"
  2. тренировать лексико-грамматические навыки по теме "Животные", “Цвета”, “Школьные принадлежности”.
  3. тренировка в употреблении изученных звуков и букв английского алфавита.

Воспитательные цели:

  1. воспитывать умения работать в парах, группах, самостоятельно.
  2. воспитывать культуру общения.

Развивающие цели: развивать коммуникативные навыки учащихся.

Группа состоит из 12 человек. Учащиеся изучают английский язык первый год, способности детей примерно одинаковы. Учащиеся имеют положительную мотивацию в изучении иностранного языка, активно работают на работах, всегда выполняют домашние задание, подчиняются требованию учителя.

Так как это  урок- соревнование, класс  был  поделен  на 2 команды, уровень

способностей в группах  был  примерно  одинаков.

В  проекте урока я ожидаю, что дети справятся с заданиями, т.к.  лексический

минимум и  грамматические задания  отрабатывались в подобных заданиях и других ситуациях.

Ход урока

Good afternoon, boys and girls!  Good afternoon, dear guests! Welcome to our competition. Today you are divided into two teams. You must give the name of each team and chose the captain of each team.

The first task:

Игра «The Alphabet Streamlet» (учитель называет букву, представитель от каждой команды выходит к доске и пишет эту букву).

The second task:

Игра «What letter is missing» (на доске изображены буквы английского алфавита, ребенок выходит к доске, учитель просит сначала посмотреть на буквы, а потом говорит Close your eyes! И убирает буквы. Учитель обращается к ребенку Open your eyes!  Ребенок должен назвать какие буквы исчезли.

The third task:

На доске написаны буквы и транскрипции букв, учащемуся необходимо соотнести каждую букву  с транскрипцией.

The fourth task:

Игра «Яблоня»

Картинка  изображением яблони. На каждом яблоке написаны большие и маленькие буквы алфавита. Задание: собрать в большую корзинку яблоки  большими буквами, в маленькую – с маленькими.

The fifth task:

Игра «What is this?» Учитель показывает картинки и спрашивает What is this (Что это?). Выигрывает та команда, игроки которой сделают меньше ошибок при ответах.

The sixth task: (конкурс  капитанов)

Игра: «Репортер»

Ребята придумывают себе английские имена, делятся на пары, один ученик задает вопросы, а другой на них отвечает.

Возможные варианты вопросов:

What is your name?

How old are you?

Can you dance?

Can you jump?

Can you run?

The seventh task:

Игра «Какая картинка лишняя?»

Каждой команде предлагаются картинки с изображениями (a cat, a fox, five).  Дети должны назвать лишнюю картинку.

The eight task:

Игра «Make a bunch of flowers»

На магнитной доске закрепляется «ваза». Ребята составляют букет. Учитель называет цвет, а ученики закрепляют цветок, проговаривая тот цвет, который назвал учитель. Выигрывает та команда, который составил самый «правильный» букет.

Подведение итогов

Подсчитываются баллы, заработанные командой,  награждаются обе команды

Teacher: Our lesson is over.

Прощание:

Teacher: Good-bye, children!

Good-bye, children!

Good-bye, children!

It’s time to say good-bye!

Самоанализ урока во 2 «А» классе.

Для того, чтобы повторить пройденный материал я использую нетрадиционные уроки в форме соревнований.  Такие уроки нетрадиционные и направленные на повторение пройденного материала.

Такие уроки я провожу либо в конце четверти (как обобщающий), либо в начале четверти (как повторение изученного материала). Они вызывают интерес у учащихся, так как носят соревновательный характер. Причем оцениваются результаты не только команд, но и каждого ученика. Интенсивность урока способствуют также разнообразные задания в различных видах речевой деятельности.

Некоторые задания выполняются коллективно, командное выполнение, взаимопомощь, а это хороший обучающий фактор для менее подготовленных учащихся. На таких уроках активизируется речевая деятельность всех учеников на разном уровне.

Организация и ход урока.

Класс делится на две команды заранее, чтобы не тратить время на уроке.

Доска делится на три части. Слева и справа фиксируются результаты команд, а в середине перечень заданий. Победа команды будет определяться количеством цветочков, завоеванными каждым членом команды и командой в целом.  

Ведущая функция этого урока – мотивационно-стимулирующая, которая обеспечивается новизной, необычностью формы урока, проходящего в виде урока-эстафеты знаний; коллективным характером деятельности команд; необычностью заданий подлежащих выполнению не на оценку, а для победы своей команды, доступностью и посильностью заданий разной сложности.

По типу этот урок проверки и контроля знаний, умений и навыков на материале учебника М.З. Биболетова «Наслаждайся  английским». Этот урок обобщает лексический, грамматический и фонетический материал предыдущих уроков.

Практические задачи на этом уроке определяются программным требованием, поэтому в них предусматривается и тренировка навыков диалогичекой и монологической речи, отработка грамматических явлений, а также тренировка умения задать вопросы. Также этот урок содержит обучающие задачи – восприятие речи на слух, уметь составить диалог, научить выполнять задание   с наглядностью, воспитывать интерес к языку. Основная задача – это совершенствований умений и навыков.

В заданиях были учтены особенности класса. Дети изучают иностранный язык первый год, уровень способности детей примерно одинаков, хотя есть дети, которым нужно особое внимание. Это дети непоседы, с нарушением дисциплины.

Структура урока рациональна для решения задач урока. Внимание второклассников неустойчивое, они не могут длительно сосредоточиться, работоспособность учащихся понижается через 20 минут. Чтобы избежать потерю интереса, снижение активности я использую смену видов работы, а также для того чтобы снять напряжение я применяю физкультминутку. Данный прием вызывает положительные эмоции, способствуют появлению устойчивого интереса к занятиям и тем самым облегчает процесс овладения иностранным языком.

Для работы с учащимися начальной школы, я использую наглядность, игровые упражнения, стихи, песни. Так  как дети маленькие на их положительно влияет похвала учителя, его одобрение. Все это стимулирует учение школьников.

На уроке перед каждым учеником должна быть поставлена  задача перед выполнением того или иного задания. В структуре данного урока выполняются задания репродуктивные (ответить на вопросы), поисковые (найти заглавные и строчные буквы английского алфавита, подобрать транскрипцию к каждой букве, найти лишнее слово) и творческие (составить диалог, составить букет).

В начале урока проводится организационный момент, речевая зарядка. Коллективный рассказ стихотворения о животном. Цель:  вводит в иноязычную речь, усиление мотивации через наглядность и поэзию.

Второй этап – закрепление изученных букв английского алфавита. Цель – закрепить изученный материал.

Третий этап – работа с наглядностью. Цель -  закрепление изученной лексики по теме «Животные».

Четвертый этап – закрепление навыков диалогической речи. Цель – формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Пятый этап закрепление лексики по теме «Цвета». На заключительном этапе дети устают, поэтому последний этап творческий. Дети составляют букет цветов.

Приемы должны быть адекватны формируемой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

Конспект урока по английскому языку во 2 кл по теме "Знакомство" с самоанализом урока

В данном документе представлен подробный конспект урока английского языка с технологической картой по теме "Знакомство" (2 класс). Цель данного урока повторить фразы из темы "Знакомство", повторить из...

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса "Лексика и грамматика Предпочтения в еде (Eating habits)"

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса  "Лексика и грамматика  Предпочтения в еде  (Eating habits)". Занятие способствует развитию памяти, внимания, воображ...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...

Игровой урок по английскому языку для учащихся 2-х классов «The lesson on Brilliant Islands»

Мероприятие «The lesson on Brilliant Islands» было разработано и проведено в рамках недели иностранного языка для учащихся 2-го класса, которые только приступили к изучению языка.По форме ...