Использование компьютерных тестирующих методик контроля и оценки учащихся
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Куминова Екатерина

Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оценивании работы обучаемых в виде курсовых, дипломных проектов, выступлений на конкурсах и т.п. приходится сталкиваться с проблемой выработки коллективной оценки. Этим занимается группа экспертов, экзаменационная комиссия, жюри. В системах использующих нелинейные технологии, дистанционные формы образования, особенно при итоговых аттестациях, очень важной проблемой выступает объективность контроля знаний, а также коллегиальное экспертное принятие решений по оцениванию знаний обучаемого. Наиболее объективным подходом к проблемам измерения знаний является использования тестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Московской области государственные учреждения высшего профессионального образования

Московский Государственный Областной Университет

Кафедра Иностранных Языков

Тема итоговой работы по программе: «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования» (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку)

Использование компьютерных тестирующих методик контроля и оценки учащихся.

Работу выполнила:

Куминова Екатерина Александровна

МАОУ Лицей №14 им. Ю.А.Гагарина

г.Щелково

Москва, 2014г


Введение

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учащимися учебного материала - уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой. Во - вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

В - третьих эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оценивании работы обучаемых в виде курсовых, дипломных проектов, выступлений на конкурсах и т.п. приходится сталкиваться с проблемой выработки коллективной оценки. Этим занимается группа экспертов, экзаменационная комиссия, жюри. В системах использующих нелинейные технологии, дистанционные формы образования, особенно при итоговых аттестациях, очень важной проблемой выступает объективность контроля знаний, а также коллегиальное экспертное принятие решений по оцениванию знаний обучаемого. Наиболее объективным подходом к проблемам измерения знаний является использования тестов.

Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования.

По мнению многих авторов, занимающихся проблемами контроля знаний, умений и навыков обучаемых (Аванесов В.С, Басова Н.В., Беспалько В.П., Шамова Т.И., Чернова Ю.К. и др.), на сегодняшний день именно тестовый контроль ближе всего соответствует всем требованиям, предъявляемым к педагогическому контролю, основными из которых являются: действенность, надежность, эффективность.

Возрастающая популярность компьютерных тестов объясняется рядом преимуществ данной системой контроля перед традиционными методами оценки:

1. Исключается влияние субъективных факторов на определение отметки (отношения между учителями и учениками).

2. Оценка, получаемая с помощью компьютерного теста, более дифференцирована. Высокая точность измерения обеспечивается большей градацией оценки, причем ширина интервалов данной бальной шкалы неравномерна(кто не знает, сколько «оттенков» имеет, например, шестерка).

3. Тестирование обладает высокой эффективностью, поскольку можно одновременно проводить тесты на больших группах учащихся, а обработка результатов проводится легче и быстрее, чем, к примеру, проверка контрольных работ.

4. Тестовые задания дают учащимся обнаружить пробелы в своих знаниях и принимать меры для их ликвидации, поэтому содержание теста может быть использовано не только для контроля и оценки знаний, но и для обучения.

5. Возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне, допуская изменение степени трудности вопросов, включая в качестве вариантов ответа типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне.

6. Возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки.

7. Получение объективной оценки знаний, как для учителя, так и для учащегося(пониманием своих ошибок).

8. Фиксируется внимание учащихся не на формирование ответа, а на осмыслении их сути.

9. Возможность свести к минимуму субъективное влияние учителя на результат измерения.

10. Статистическая оценка результатов контроля, а значит и самого процесса обучения.


Преимущества компьютерного тестирования:

  1. Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
  2. .Нет необходимости синхронизации процесса тестирования для группы испытуемых.
  3. .Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.
  4. .Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.
  5. .Количество вариантов теста ограниченно лишь размером банка тестовых заданий.
  6. .Возможность формирования тестов, адаптивных к уровню знаний испытуемых.
  7. .Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.
  8. .Использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого.
  9. .Повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надёжности оценивания.
  10. .Каждый конкретный тест уникален и не был ранее публикован, что повышает его надёжность.

В компьютерных тестах необходимо предусматривать тестирование знаний и профессиональных способностей. Как правило, основной задачей педагогического использования компьютерных тестов является определение объема и качества знаний, уровня навыков и умений. примем за основные характеристики обучения для оценивания средств контроля, объем (полноту), системность и прочность знаний и умений.


Использование компьютерных тестирующих методик позволяет:

  1. более рационально использовать время урока;
  2. охватить больший объем содержания;
  3. быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
  4. сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
  5. тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их;
  6. позволяет решать проблему саморазвития;
  7. во многих случаях тесты позволяют преодолеть субъективизм выставления оценок;
  8. тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с учениками: сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для них темпе;
  9. правильно оформленный тест развивает у детей добросовестность и аккуратность.
  10. использование тестов на уроках повышает интерес к предмету.

Компьютерные тестирующие методики особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Компьютерные тестирующие методики бывают:

Программы для создания компьютерных тестов

Для создания тестов по предметной области разработаны и разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два класса: универсальные и специализированные. Универсальные программы содержат тестовую оболочку как составную часть. Среди них “Адонис” (Москва), “Linkway” (Microsoft), “Радуга” (Москва) и т.п. Специализированные тестовые оболочки предназначены лишь для формирования тестов. Это - “Аист” (Москва), “Тест” (Красноярск) и др.

MyTest это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале (Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич, г.Унеча, Брянской обл).

Программа Модуль тестирования (MyTestStudent) позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование.

Конструктор тестов Keepsoft — это универсальная программа для проверки знаний. Приложение можно применять для проведения тестирования дома и в учебных заведениях. Программа позволяет использовать неограниченное количество тем, вопросов и ответов.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor). С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Плюсы и минусы компьютерных методик

Хочется отметить еще одну особенность тестов, хорошо известную тем учителям, которые уже давно пользуются ими, - тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля.

 К тому же, хорошие результаты тестирования помогут учителю психологически подготовить учеников к контрольной или зачету, сняв ряд проблем, о которых говорилось выше.

При тестовом контроле знаний не возникает конфликтов между учителем и учеником, даже при плохом результате у учащегося сохраняется положительный психологический настрой на обучение.

Тест учит не только на правильном материале, но и на неправильном. Тестовый контроль объективен и беспристрастен, и именно в таком контроле заинтересовано современное общество.

Тестовый контроль позволяет установить место каждого ученика по уровню знаний, это способствует развитию чувства состязательности, здорового честолюбия, что необходимо специалисту в современных условиях.

Тестирование учащихся на всех этапах обучения позволяет учебному заведению достигнуть необходимого и обязательного стандарта знаний.

Обработка результатов тестов - не требует вмешательства человека, на выходе получаем готовый результат.

Увеличивается «прозрачность» получения и выставления оценок т.к. оценки могуть быть опубликованы на школьном web-ресурсе, к которому имеют доступ и учителя, и ученики, и родители что увеличивается степень их взаимодействия.

Уменьшаются затраты сил и времени учителя не только на выставления оценок, оценивания уровня знаний ученикаю

высокая степень формализации и унификации процедуры тестирования,

возможность одновременного проведения тестирования на нескольких компьютерах,

возможность организации дистанционного тестирования посредством локальной вычислительной сети либо через глобальную информационную сеть Интернет.

Актуальность задачи автоматизации процедуры контроля уровня обученности определяется целым рядом факторов:

Освобождением преподавателя от выполнения трудоемкой и рутинной работы;

  1. Предоставлением педагогу времени для творческого совершенствования разных аспектов его профессиональной деятельности;
  2. Обеспечением всесторонней и полной проверки;
  3. Повышением объективности контроля и обеспечением его стандартизации;
  4. Оперативностью и многофакторностью статистической обработки результатов контроля.

У тестового контроля знаний, как и у других форм контроля, есть свои недостатки.

К ним можно отнести следующее:

  • изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по предмету очень большие;
  • возможно списывание,
  • не развиваются речевые навыки.
  • оторванность от обычного человеческого общения

Однако эти проблемы решаемы. Составляя тест в нескольких вариантах можно избежать списывания. Обсуждая задания и ответы после тестирования можно решать проблему развития речи учащихся.

  • Самым существенным недостатком тестового контроля на современном этапе является обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала.
  • Существует устоявшийся стереотип о том, что тестами можно проверить лишь самый минимальный уровень усвоения учебного материала – уровень узнавания и простого воспроизведения. Однако измеряемый уровень знаний зависит от уровня сложности содержания контрольного задания, а не от его формы.
  • В числе проблем, которые сопровождают построение и функционирование компьютерных средств педагогического тестового контроля, можно отметить непроработанность методических аспектов построения таких систем. Зачастую вызывает сомнение организация некоторых тестовых компьютерных программ. С нашей точки зрения один из наиболее часто встречающихся недостатков заключается в том, что очень многие разработчики идут по традиционной схеме, когда тесты, написанные на бумаге просто переносятся на компьютер. При этом сильно сужается набор типов контролирующих вопросов.
  • Особенно ярко указанные недостатки автоматизированного тестирования проявляются при контроле знаний по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического и общественно-политического циклов. В силу их диалектичности степень формализации знаний по этим дисциплинам слишком низка, чтобы наличие знаний могло определяться по тому, насколько хорошо помнит экзаменуемый отдельные факты, точные определения или конкретные формулы и правила их применения.
  • Примитивность и негибкость процедур расчета итоговой оценки, сводимых либо к определению отношения количества правильных ответов к количеству заданных вопросов, либо к суммированию баллов, назначаемых за каждый правильный ответ;
  • Невозможность автоматизации разнообразных методик контроля знаний, широко применяемых в педагогической практике (оценка широты либо глубины знаний, учет относительной важности отдельных тем или разделов изучаемой дисциплины, выбор сложности теста с учетом уровня подготовленности и самооценки тестируемого, стимуляция правильных ответов и т.п.);


Виды компьютерного тестирования:

Входное тестирование лучше проводить в начале учебного года силами учителей или независимых центров с использованием итоговых тестов для аттестации предыдущего класса. Лучше, если входной контроль проводится по стандартизированным тестам и технологиям, тогда он дает учащимся, родителям и учителям объективные сведения о стартовых показателях подготовленности учащихся, позволяет учителю целенаправленно корректировать программы обучения и образовательный процесс с учетом остаточных знаний как всего класса, так и отдельных школьников.

Корректирующие тесты, позволяющие выявить пробелы в изучаемом материале и внести своевременную коррекцию в учебный процесс. В ситуациях, когда затруднения обучаемого по какому–либо разделу учебного материала носят систематический характер, корректирующие тесты дополняются специальными диагностическими тестами.

Обучающее тестирование может широко использоваться учителями с применением авторских тестов наравне с традиционным опросом или при комбинированном опросе, а также при фронтальных экспресс–проверках по отдельным разделам учебных дисциплин для выявления степени усвоения содержания раздела или отдельной темы учебной дисциплины. Такое тестирование выполняет ряд функций: учащемуся дает информацию об уровне усвоения учебного материала и усиливает его мотивацию обучения; учителю предоставляет информацию о структурированности знаний учеников и развивает его навыки использования тестов в образовательной практике; создает более благоприятные и психологически комфортные условия при обучении и контроле.

Диагностическое тестирование предназначено для установления причин неправильного выполнения учащимися заданий корректирующего теста и отслеживания отдельных этапов их выполнения, выявления затруднений учащихся при изучении отдельных тем, разделов или основных положений изучаемой дисциплины. Диагностические тесты могут быть сконструированы учителями с учетом тех целей и задач, которые они ставят в учебном процессе. Повышению эффективности текущего контроля способствуют измерители, предназначенные для выявления пробелов в изучаемом материале и дополняемые специальными диагностическими тестами, позволяющими установить причину неправильного выполнения каждого задания теста. В том случае, если диагностические тесты сопровождаются системными средствами инструментального обеспечения процесса контроля, они превращаются в эффективное средство формирования практических навыков самоконтроля и самокоррекции у учеников. Однако на сегодняшний день в нашей стране практически нет готовых диагностических тестов, что существенно снижает эффективность работы педагога по индивидуализации учебного процесса в условиях массового обучения.

Еще одной из форм компьютерного тестирования является репетиционное тестирование по стандартизированным тестам и технологиям. Оно, как правило, проводится по сигнальным образцам тестов текущего года,. Это необходимо для того, чтобы учащиеся смогли ознакомиться с уровнем трудности заданий, структурой тестов, особенностями используемых тестовых форм, объемом контролируемого содержания, освоили методику предъявления ответов на задания теста, получили навык работы при отсутствии учителя–предметника и др.

Итоговые тесты занимают особое место в контрольно–оценочных системах, потому что результаты итогового тестирования используются для принятия определенных управленческих решений, связанных с выставлением итоговых баллов, аттестацией либо с переводом учащихся на очередную ступень обучения. Целью итогового тестирования является оценка результатов учебной деятельности после освоения всей программы курса, когда устанавливается соответствие между уровнем учебных достижений и требованиями образовательных стандартов.

Введение технологий массового тестирования выводит обучающегося в открытое образовательное и контрольно–оценочное пространство. Тестирование по своей природе не может быть направлено против интересов личности, поскольку способствует объективности оценки результатов обучения, помогает ликвидировать обнаруженные пробелы в знаниях. Оно позволяет не только получить объективную информацию о качестве знаний и умений учащихся, но и определить наиболее слабо усвоенные разделы, темы, отдельные вопросы и своевременно скорректировать процесс обучения. Компьютерное тестирование создает условия для более гибкого обучения, отвечающего интересам каждой личности, и в то же время оно способно задать единый уровень требования для всех обучающихся.

С каждым годом все большее число учащихся самостоятельно определяют для себя различные формы и методы подготовки (подготовительные курсы, самоподготовку по методическим материалам вузовского и аттестационного тестирования, участие в пробных тестированиях, олимпиадах и др.).

Изменение контрольно–оценочной системы в общем образовании обусловливает изменение механизма взаимодействия и взаимосвязи субъектов образовательного процесса внутри школы, отношения учителя и ученика. Тестирование создает условия для сотрудничества, более гибкого обучения, отвечающего интересам каждой личности, и в то же время оно способно задать единый уровень требований для всех обучающихся и педагогов.

Вместе с тем практика показывает, что, используя компьютерное тестирование, учителя также довольно быстро обнаруживают привлекательные для них особенности такого контроля и в большинстве своем становятся сторонниками этого направления. Если по результатам тестирования по всем темам регулярно вести учет выполненных и невыполненных заданий для каждого учащегося, создается достаточно наглядная картина учебных достижений и пробелов каждого ученика и класса в целом. Учитель может отслеживать как индивидуальную структуру знаний учащихся, так и собственные упущения.

Построенная таким образом система тестирования способствует дифференцированному подходу к учащимся и эффективной организации коррекционных воздействий со стороны педагога в повседневном учебном процессе. Это обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для каждого учащегося и оперативную корректировку программы обучения, а во время итоговой аттестации высвобождает время для итоговых отчетов и другой работы.

Важно, что тестовые технологии коренным образом изменяют роль учителя: от передачи знаний и проведения контроля он должен переходить к сотрудничеству с учащимися в педагогическом процессе и совместному прохождению итогового контроля. В этом случае учитель выступает консультантом и помощником в подготовке к аттестации, соучастником в прохождении внешнего тестирования. Учитель из контролера превращается в помощника, а ученик из пассивного потребителя информации превращается в самообучающегося субъекта. Традиционная формула обучения учитель – учебник – ученик заменяется на новую: ученик – учитель – учебник – тестовый контроль – самоподготовка, в центр внимания учителя ставится личность ученика. Именно технологии сотрудничества в обучении и контроле позволяют обеспечить совершенствование всего учебного процесса.

Тестирование в настоящее время становится органической частью современного образовательного процесса, важнейшим средством установления обратной связи, благодаря которому обучение в полном смысле слова превращается в дифференцированный, личностно ориентированный процесс, обеспечивающий индивидуальный темп обучения, устранение субъективизма и авторитаризма в оценке уровня учебных достижений учащихся, средством объективизации экспертизы качества образовательного процесса и его индивидуализации.

Одним из положительных моментов использования компьютерного тестового контроля является снятие конфликтных ситуаций в школе в результате устранения причин для неудовлетворенности оценочным процессом. Учащиеся с завышенной самооценкой, получая по результатам тестирования балл ниже ожидаемого (в одинаковых для всех тестируемых условиях), убеждаются в своей недостаточной подготовке, а учителя с субъективным отношением к ученику обнаруживают неточности в оценивании; независимое массовое тестирование разрешает конфликтные ситуации в обоих направлениях. То же самое можно сказать и о конфликтах учитель – родитель, учитель – администратор и администратор—управленец. Таким образом, при тестировании меняются не только средства и методы контроля, меняется весь процесс аттестации, в том числе и психологическая ситуация, меняются мотивация, готовность к деятельности и появляется индивидуально–личностный подход. А это значит, что сама концепция оценки качества образования начинает претерпевать заметные изменения: впредь она будет затрагивать не только учащихся и их достижения, но также образовательные учреждения, преподавателей и всю систему образования в целом.

Различные формы массового независимого тестирования имеют еще одно дидактическое преимущество по сравнению с другими способами контроля знаний и умений учащихся: для тестов установлены жесткие требования обязательной проверки качества как самих тестовых заданий, так и методики расчета результатов тестирования. К качеству итоговых тестов и достоверности получаемой с их помощью информации предъявляются высокие требования, объясняемые важностью принимаемых с их помощью решений. Основная цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершении некоторого курса. В этой связи итоговые тесты должны разрабатываться с участием профессионалов–тестологов для стандартизации и тщательного обоснования качества тестов.

Компьютерные тесты являются наиболее эффективной и объективной формой оценивания знаний, умений и навыков, позволяющей выявлять не только уровень учебных достижений, но и структуру знаний, степень ее отклонения от нормы по профилю ответов учащихся на тестовые задания. Тенденции усиления связи контроля и обучения приводят к переосмыслению роли контрольно–оценочной системы в образовании: контроль, оценка и обучение рассматриваются как взаимосвязанные и взаимопроникающие составляющие единого образовательного процесса. Если задания теста подобраны по нарастанию трудности и достаточно полно отображают планируемую содержательную структуру изучаемого и контролируемого материала, то возможно ранжировать школьников по уровням подготовленности: чем меньше пробелов в ответах ученика на тестовые задания, тем лучше структура его знаний; чем выше его тестовый балл, тем выше качество его подготовленности.

Вместе с тем результаты тестового контроля позволяют оценить и качество работы педагога: если тестовый балл в основном отражает способности и степень прилежания учащегося, то структура знаний в значительной степени характеризует особенности организации учебного процесса (умение преподавателя правильно выстроить программу обучения, доступно ее изложить, использовать приемы индивидуализации обучения и др.). Наиболее быстрыми для проверки и оценивания являются задания с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. Быстро выполнившим задания можно предложить дать более подробное обоснование выбора того или иного ответа. Важно выяснить, почему каждый учащийся выбрал именно этот ответ, в чем он был прав или ошибался, каких знаний ему не хватило для правильного ответа. В процессе такой работы знания учащихся углубляются, исчезает психологическое напряжение при работе с тестом, возникают потребность в добывании знаний, желание пройти следующее тестирование с достижением ожидаемого результата.


Выводы:

Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод: нет сомнения в том, что умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу. Использование тестовых технологий при правильном понимании функций тестов, знание различных форм тестовых заданий и чёткое определение целей тестирования могут значительно расширить возможности учителя при планировании контроля знаний и умений учащихся, снять проблемы субъективированности оценки, чётко определять дальнейшую коррекцию в пробелах знаний учащихся

Результаты компьютеризированного тестирования позволяют отразить не только уровень освоения требуемого материала, но и помогают получить информацию о формировании речевой культуры и уровне владения понятийным аппаратом данной дисциплины. При периодическом использовании различных видов такого контроля появляется возможность сопоставлять результаты, он может явиться основой динамического мониторинга учебных достижений школьников и индивидуализации обучения.

Организация широкого доступа к необходимым учебным ресурсам на практике способствует кооперации учебных заведений различного уровня по созданию регионального образовательного пространства.

Подлинно новое качество образования невозможно без установки учащихся на активное отношение к учебе. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий стимулирует широкое использование активных методов обучения, таких новых форм работы, как дистанционные олимпиады и конкурсы, виртуальные семинары, объединяющие учащихся различных регионов и стран, использование электронной почты для участия в обсуждениях глобальных проблем в рабочих группах.

Говоря об информационной технологии, в одних случаях подразумевают определенное научное направление, в других же - конкретный способ работы с информацией: это и совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.

Оценивание с помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку к технологиям передачи знаний в качестве обязательного предъявляется и требование о наличии у них специальной системы оценки качества усвоения знаний. Такая система не может быть независимой от содержания изучаемой дисциплины и методов, использующихся педагогом в традиционном обучении или реализованных в обучающей программе.

Литература:

  1. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - №2 1995.
  2. Кадневский В.М. История тестов. М, Народное образование, 2004.
  3. Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе - №3- 1996г.

Сайты:

http://nsportal.ru/

http://chesly.narod.ru/

http://g-sv.ru/

www.lang-complex.ru

http://www.keepsoft.ru/

http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/p3.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контроля и оценки учащихся

Описаны методы системы контроля и оценки учащихся....

Особенности контроля и оценки учащихся со сложной структурой дефекта в первом классе: безотметочное обучение.

Статья посвещена проблеме несформированности адекватной оценки учащихся со сложной структурой дефекта своей учебной деятельности. Предлагаются пути решения указанной проблемы....

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Использование компьютерных технологий для оценки знаний учащихся.

Данной презентацией можно провести фронтальный опрос учащихся 9 клас по теме " Импульс тела"....

Мастер-класс "Использование компьютерных технологий для оценки уровня знаний учащихся"

Представлен мастер-класс по использование компьютерных технологий для оценки уровня знаний учащихся на примере программы MyTest. MyTest- это система программ - программа тестирования учащихся, редакто...

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания учащихся при подготовке к ОГЭ

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания учащихся при подготовке к ОГЭ...