Программа дополнительного образования по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Сибагатуллина Лилия Габдрахмановна

Программа  предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия  проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  32 занятия. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._dop._obr.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тат –Китнинская основная общеобразовательная школа»

Программа

дополнительного образования по направлению «Филология»

(английский язык)

5 класс

                                        Составлена учителем                              английского языка Сибагатуллиной Л.Г.

Тат-Китня

Пояснительная записка

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Актуальность и значимость выбора названия кружка «Весёлый английский»заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Возрастные особенности пятиклассников диктуют необходимость использования во внеурочной деятельности игровые формы обучения с применением компьютерных технологий.

Направленность данного кружка несёт личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса.      

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  32 занятия. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей.

Цели работы кружка:

-  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

- расширение знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

Задачи работы кружка:

 

  1. совершенствовать произносительные навыки
  2.   формировать лексические навыки говорения,
  3. совершенствовать навыки чтения вслух и про себя, работать над увеличением скорости чтения
  4. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
  5. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
  6. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  7.  Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.

Обязательным  условием реализации программы является наличие обучающей компьютерной программы «Enjoy Englih -5»

Методическая литература для учителя

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Литература для учащихся

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy English” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса.
  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
  • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010

Тема занятия

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

И снова здравствуйте!

Лексические упражнения

Обмениваются мнениями о первом дне после каникул,

 рассказывают о том, что школьники делают на уроках; высказываются на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения

 составляют  собственные диалоги, с целью решения заданной

коммуникативной задачи

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

2

Путешествие в страну Phonetics

 Аудирование и говорение

 Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.

Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

3

Слова, слова

Лексические упражнения. Диалоги

Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут диалог-расспрос о любимых принадлежностях.

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

4

Разделительные вопросы

5

Прилагательные

6

Использование a lot of, a few,

a little

7

Модальный глагол can

 Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо.

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ .  Употребляют модальный глагол can.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Составляют план и последовательность действий.

 Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8

Модальный глагол may

 Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Письмо.

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . Употребляют модальный глагол may.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. 

Составляют план и последовательность действий.  

 Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

9

Предлоги

10

Режим дня

Чтение. Диалогическое говорение.

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи.

11

Прошедшее, настоящее, будущее

Проверка знаний, умений и навыков по употреблению глаголов в правильной форме

Грамматическая игра

Контроль полученных знаний

Оценка своих знаний

Критично относится к своему мнению

Освоение результативности обучения

12

Временная конструкция to be going to

Грамматические упражнения. Диалогическое говорение. Чтение.

Рреагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкциюto be going to.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Оценивают  достигнутый  результат.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать общению

Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

13

Собираемся на  отдых

 Лексические упражнения. Грамматические упражнения. Чтение.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

14

 Давайте повеселимся!

 Проверка знаний, умений и навыков

 Грамматическая игра

 Контроль полученных знаний

Оценка своих знаний

 Критично относятся к своему мнению

 Освоение результативности обучения

15

Загадочные

звуки, рифмующиеся слова

Лексические упражнения. Диалог

Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита, Ведут диалог-расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения. 

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Критично относятся к своему мнению

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

16

Выучим новые слова по теме «Город»

Лексические упражнения. Чтение.

Составляют выражения из предложенных слов

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Устойчивый познавательный интерес

17

Правильно читаем года по - английски

Лексические упражнения. Чтение.

Читают  текст, раскрывая скобки, впечатывают числа словами

Выполняют операции со словами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Сличают с эталоном, вносят коррективы

Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи

Освоение результативности обучения

18

Достопримеча

тельности Лондона

Просмотр картинок с видами Лондона

Просматривают  картинки  с видами Лондона, соотносят с графическим изображением

Выбирают вид графической модели

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и выполняют требования познавательной задачи.

Обмениваются знаниями для решения поставленной задачи

Устойчивый познавательный интерес

19

Планы на выходные

Чтение. Диалогическая речь

 Читают диалоги, построенные на изученном языковом материале. Ведут этикетный диалог.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Принимают познавательную задачу, выполняют требования познавательной задачи.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Развиты навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

20

А это вы знаете?

Лексические упражнения

 Читают и вставляют недостающую информацию в предложение

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Обмениваются знаниями с одноклассниками

 Развитие внимания, памяти.

21

Слабо решать кроссворды?

Лексические упражнения

Решают кроссворды

Обдумывают последовательность своих действий

Обмениваются знаниями с одноклассниками

Развитие внимания, памяти, языковой догадки

22

Накрываем на стол

Лексические упражнения

Читают и выполняют приказания

Обдумывают последовательность своих действий

Обмениваются знаниями с одноклассниками

Развитие внимания, памяти, языковой догадки.

23

Снова в стране Phonetics

Аудирование и говорение

 Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.

Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

24

Профессии

Лексические упражнения

Образуют новые слова

Устанавливают рабочие отношения друг с другом

Развиты навыки сотрудничества в разных жизненных ситуациях.

25

Общие вопросы

Грамматические упражнения

Составляют общие вопросы

Сличают свой способ действия с эталоном.

26

Планы на будущее

 Чтение. Говорение

Ведут диалог-расспрос

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

27

Наречие much/many/a lot of

Грамматические упражнения.   Чтение.

Употребляют наречие much/many/a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

28

Часы. Сколько времени?

 Лексические упражнения. Грамматические упражнения.

Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас сказом).

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

29

 Глагол to have   (has) got

Грамматические упражнения. Чтение. Письмо.

Употребляют глагол-связку to have   (has) got в утвердительных, отрицательных и  вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Устойчивый познавательный интерес

30

Найди антоним

Лексические упражнения.

Развитие внимания, памяти.

31

Игра в дротики

Грамматические упражнения.

Развитие внимания, памяти.

32

 Обобщение изученного материала

Чтение. Говорение.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.  

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Оценивают  достигнутый  результат.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Путешествуем с английским»

Данна программа дополнительного образования призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовател...