Доклад на тему"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"
рабочая программа по английскому языку по теме

Зуева Валентина Анатольевна

Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Талдома

Выступление на шмо учителей английского языка по теме:

"Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения"

Докладчик: В.А.Зуева, учитель английского языка

27.01.2015

Последовательность работы над аудированием на разных этапах обучения.

Успешность обучения аудированию зависит не только от правильного выбора текстов и упражнений, но и от общей организации работы над данным видом речевой деятельности на уроке.

Прежде всего следует помнить о том, что тренироваться в восприятии на слух следует не эпизотически, а регулярно, используя на каждом уроке не менее двух аудиотекстов продолжительностью звучания от одной до трех минут на начальном этапе и от трех до шести-на продвинутых.

Общая организация работы зависит от этапа обучения, характера воспринимаемого текста и практических задач каждого конкретного урока.

На начальном этапе, для которого характерна устная основа обучения, аудирование должно предшествовать говорению и использоваться как цель и средство развития других умений и навыков.

Формирование данного вида речевой деятельности начинается в процессе использования иностранного языка на уроке, проведения речевых зарядок, устного введения структур и закрепления их в несложном тексте. На этом этапе широко используется визуально-изобразительные опоры и различного рода подсказки в форме предваряющих вопросов, ключевых и др. Тексты для восприятия на слух, как правило с предварительно снятыми трудностями, сохраняют тестную связь  с изучаемой темой. Возможен и иной подход к обучению аудированию на начальном этапе. Напимер:

1) Восрпиятие на слух текста с опорой на картину/серии картин

2) Контроль понимания (вопросо-ответное упрражнение или перевод структур на родной язык).

3) Закрепление одельных интонационных моделей  и опозиций фонем.

4) Повторное слушание с установкой на последующий пересказ, если одной из задач урока является  использование аудиотекста как средства обучения говорению.

На среднем и старшем этапах обучения, где, согласно программе, осуществляется взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, возможны другие варианты организации раборты. Напимер:

Первый вариант

1) Создание ориентировочной основы (вхождение в тему с помощью наводящих вопросов, формулировка задания-инструкции и др).

2) Восприятие текста с использованием изобразительно-визуальных или вербально-визуальных опор с установкой на общее / глобальное понимание.

3) Повторное прослушивание  с установкой на детальное / полное понимание.

Общее понимание проверяется с помощью выборочного ответа на вопросы( так называемые richtig / falsch Antworten), нахождения правильного ответа из множественного выбора(multiple-choice test), с помощью альтернативных вопросов.

При проверке детального понимания используются заполнение пропусков(cloze test) в графическом варианте текста, ответы на вопросы, коррекция резюме/оценки прослушанного составление плана/ тезисов, пересказ с опорой на план/картину

Второй вариант

(для слабоподготовленных учащихся)

1) Анализ написанных на доске (или на транспарантах графопроектора) реалий, аббревиатур, имен собственных и географических названий.

2) Слушание аудиотекста с подглядыванием в графический вариант текста, проверка общего понимания при закрытых книгах.

3) Повторное слушание с установкой на полное / детальное понимание.

Проверка понимания. Как видно из описания последовательности работы, повторное предьявление текста сопровождается извлечением новой информации, более глубоким ее осмыслением и лучшим запоминанием.

Двукратное предьявление одного и того же текста в классе целесообразно лишь при установке на последующий пересказ или обсуждение текста. Повторному прослушиванию предшествует в данном случае контроль понимания и формулировка новой задачи, мобилизующей внимание слушающих на более глубокое понимание.

Третий вариант

(для класса с хорошей языковой подготовкой)

1) Вводная информация, создающая нужную направленность мысли.

2) Слушание без опор с установкой на детальное или критическое понимание.

3) Определение точности и глубины понимания через различные формы смысловой переработки и фиксации воспринятой информации.

Уровень критического понимания связан, как явствует из его названия, с оценкой прослушанного, с комментированием и реферированием, т. е. со всякого рода творческими, проблемными заданиями, предполагающими полное понимание содержания и его соотнесения с языковой формой и ситуацией общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа гитариста-концертмейстера в классе ансамбля на разных этапах обучения»

Методический доклад на тему «Работа гитариста-концертмейстера в классе ансамбля на разных этапах обучения»...

Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения

В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...

Из опыта работы. Подготовка к итоговой аттестации на разных этапах обучения.

Статья является обощением работы по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе,  итоговому сочинению....