Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Терикова Евгения Рубеновна

Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авторов М.С.Зиминой и С.Б.Катенина.Данная программа представляет собой страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 601

Рабочая программа

по курсу страноведения

для 6-7 классов с углубленным изучением английского языка

G:\Images\P17-02-15_09.25[1].jpg   

                                                                                                       Составила: Терикова Е.Р.

 учитель английского языка

                                                   Москва 2011-12 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «The Great History of Great Britain» представляет собой страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании  для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка(5 часов в неделю + 1 час страновдения).. Программа составлена к книге для чтения "История Англии в рассказах для детей" авторов М.С. Зиминой и С. Б. Катенина.

Актуальность. .  В последние десятилетие иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Для живущей в современном мире  гармонично и всесторонне развивающейся личности, желающей участвовать в диалоге культур, знание иностранного языка (а в последнее время и нескольких) неоценимо.  УМК и программа обеспечивают необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России. Данный курс является актуальным, т.к. использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах. Курс поможет учащимся совершить путешествие в глубины английской истории, познакомиться с культурой и традициями страны, сложить целостную картину и ответить на вопрос в чем сила и притягательность английского языка. В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

Программа рассчитана на 32 учебных часа (урока).  Каждый урок включает в себя текст страноведческого характера, призванный выполнять различные функции:

- служить стимулом для повышения интереса к стране изучаемого языка;

-  создать условия для совершенствования навыков чтения , речевых и письменных навыков.

Особенностью данной программы является то, что она дополняет учебную программу. Содержание программы расширяет кругозор учащихся и воспитывает у них чувство уважения и интереса к истории страны изучаемого языка и своей страны.

Ведущие принципы. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

-социокультурная направленность;

-междисциплинарность в отборе учебного материала;

-образовательная и воспитательная ценность содержания обучения предлагаемых упражнений и заданий;

-автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения информацией страноведческого характера;

-опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

-посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

-мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

-наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

-дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

-многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

-постоянная обратная связь.

Организация образовательного процесса. 

На этом возрастном этапе главная цель- сохранение мотивации учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении всего курса.

Для этого требуется сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика;

- обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки;

-обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;

-снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.

 -проведение уроков с применением проектной технологии, с просмотром художественных фильмов

- использовать ИКТ

Учет возрастных и психологических особенностей детей. 

Учитывая специфику  возраста, программа предлагает изучение некоторых исторических моментов через отрывки из художественных фильмов.

Учащимся будет интереснее воспринимать информацию таким необычным образом.

Задачи курса:

- сформировать  навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности.

             - способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;

  -способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Цели курса

Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике; развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

  Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

    Воспитательная цель заключается в воспитании культуры мышления, поведения, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки. Знания страноведческого характера также воспитывают в учащихся толерантность и потребность в практическом использовании изучаемого языка.

 Предметные задачи:

1.  Познакомить школьников систорией и  реалиями страны изучаемого языка

2.  Развить у изучающих навыки чтения, говорения и письма основываясь на страноведческом материале.

3.   Расширить активный и пассивный словарный запас.

 Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. Развить у учащихся критическое мышление.
  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

 Личностные  задачи:

  1. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  2. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
  3. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  4. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  5. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
  6. Создать условия для социального, культурного самоопределения учащегося.

 В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:

·         знания географии, истории,  культуры, традиций, национальной специфики изучаемой страны;

·         знание географических, этнографических, общественно-политических реалий изучаемой страны;

·         умение анализировать эти знания, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка, правильно употреблять страноведчески значимую лексику.

Для определения качества знаний по данному курсу предусмотрены следующие формы контроля и оценивания.

 В качестве объектов контроля выступают:

1. Страноведческая компетентность (знания и представления о культуре и реалиях иноязычной культуры, умение их анализировать, сопоставлять и узнавать, ассоциировать со словом то же значение, что и носители языка; навык употребления этих слов в подходящей ситуации общения).

2.       Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).

3.       Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода).

4.       Коммуникативная компетентность (способность понимать и продолжать иноязычные высказывания на основе и в связи с содержанием и формой художественного произведения в разных ситуациях общения).

5.       Лингвострановедческая компетентность (владение соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой).

Текущий контрольпредполагается осуществлять в форме:

- самостоятельных и проверочных работ (квизы, тесты);

- написание докладов.

- подготовки проектов;

Ожидаемые результаты обучения

Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:

-  анализировать и сопоставлять культуры разных стран;

- оперировать соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой;

- ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка;

- достигать понимания в диалоге с представителями указанной культуры, носителями языка;

-  участвовать в обсуждениях на страноведческие темы;

-  работать с учебной литературой.

 Основные методы и приемы.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод .Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

В данном курсе четко прослеживаются межпредметные связи: при изучении географического положения – с географией, истории страны – с историей.

Основные формы организации учебной деятельности: чтение (основные этапы работы: дотекстовый, текстовый, послетекстовый), перевод, самостоятельная работа с текстами, групповая работа. В рамках  курса целесообразно делать упор на наращивание вокабуляра и последующую активизацию специальной терминологии в различных видах речевой деятельности.

В каждом разделе курса содержатся задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и России, что способствуют более эффективному усвоению курса.

Данный курс будет заканчивается итоговым обобщением материала в виде творческого проекта: защита письменного сообщения о Великобритании – взгляд учащихся, рисунков, плакатов.

Курс может быть продолжен при наличии часов или использоваться как элективный курс.

       

                                            Тематическое планирование

Номер темы

Наименование темы

Количество часов

Всего

Проектные

Контрольные работы

1

Введение в предмет.Знакомство с учебником

1

2

Англия давным давно

1

3

3Что происходило в Британии 2000лет тому назад

1

4

Что происходило когда Британия еще не была островом

1

5

Первые инструменты, которые использовали люди

2

1

6

Когда построили Стоунхэдж

2

1

7

Как узнали о Британцах. Римляне и Британия.

1

8

Завоевание Британии Римом

2

1

9

Боадиция и Карактакус – великие вожди

1

10

Время Римлян на островах.

2

1

11

Пираты

1

1

12

Римляне покидают Британские острова

2

13

Что ты узнал о древней Британии

1

1

14

Защита проектов

1

1

15

Новые «гости» островов

1

16

Экберт – первый  правитель Англии

1

17

Английские семьи. История имен

1

18

Великий Эдмин,основавший Эдинбург

19

Викинги

2

1

20

Жизнь короля Алфреда. Как Алфред помог людям создать великую нацию

1

21

Распространение христианства

2

22

Мирный король Эдгар. Усиление влияния Нормандии на Англию

1

23

Король Эдвард и Вестминстерское Аббатство

2

1

24

Вильгельм завоеватель

2

25

Что ты узнал о первых шагах нового государства.

2

26

Защита проектов

1

Всего уроков

34

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)

Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....

Самостоятельная работа для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Данная работа содержит материал на разницу  употребления "such/so", а также материал по построению восклицательных предложений....

Обучение написанию письма учащихся 10-11 классов с углубленным изучением английского языка.

      Только применение  системы упражнений обеспечит развитие способности создавать развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, выражать собств...

Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"

Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:-       Примерно...

Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка

Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В....