Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах
консультация по английскому языку на тему

Тюрикова Татьяна Васильевна

Данный учебный материал предназначен для учителей, обучающих английскому языку дистанционно. Материал знакомит с дистанционным курсом "Читаем с удовольствием".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnoe_obuchenie_angliyskomu_yazyku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей региона и своей малой родины. Дистанционное обучение – это современная технология, которая может помочь решению этой задачи.

  Потребность в таком виде обучения возникает в связи с отсутствием квалифицированного учителя-предметника. Организация дистанционного обучения требует от учителя умений работать с техническими средствами и умения разрабатывать электронные курсы.

Дистанционный курс по английскому языку  называется «Читаем с удовольствием». Основной целью работы  по данному курсу  была организация преподавания иностранного языка  ученикам малокомплектных школ из-за отсутствия   учителя- предметника. Для того, чтобы ученикам можно было позаниматься по данному курсу, им необходимо было выйти на сайт дистанционного обучения, предварительно введя пароль и логин. У каждого из учеников должен быть свой собственный пароль и на занятиях ученики должны поочерёдно выходить на свои страницы. Занятия проходят в режиме скайпа  2 раза в неделю в специально оборудованном кабинете. На занятиях всегда должен присутствовать  учитель, это обязательно, поскольку ученики ещё не достаточно хорошо владеют  всеми тонкостями работы в таком режиме. К тому же иногда могут  возннуть технические трудности, которые может исправить только учитель.

Дистанционный курс  разработатывается в оболочке Мудл и размещается в сети Интернет. Содержание курса  направлено на развитие  и совершенствование умений чтения,  в частности,  чтения гласных букв в открытом и закрытых слогах. Также курс содержит много упражнений на закрепление вводимых на уроке лексических единиц, закрепление грамматики, развитие устной и письменной речи, а также задания творческого характера для создания мотивации к изучению иностранного языка и проведения релаксации. Учитывая требования к урокам проводимых с  использованием ИКТ, работа с курсом должна длиться 10-15 минут.

Разработанный  курс имеет чёткую структуру. Он начинается с предисловия, в котором учитель обращается к ученикам  и в интересной форме кратко рассказывает  о цели курса. Весь курс разделён на темы. Как правило новая тема –это новое занятие с новым учебным материалом. Каждая тема имеет своё название. Содержание тем  соответствует  учебному материалу, который мы изучаем по учебнику, но не дублируется. Перед основной частью курса  размещатся материал на повторение, в основном это задания  на повторение букв английского алфавита.

Наиболее эффективные формы обучения: лекция  –задача учеников не просто прочитать лекцию, но и ответить на вопросы. Причём задание составлено  так, что  если ученик не верно отвечает на вопрос, то он не сможет перейти на другую страницу.

Следующее задание –вставить пропущенную букву. Используя клавиатуру, ученики вписывают букву, называя её.

При работе с такими заданиями ученики переключались на полноэкранный режим и выполняли задание, комментируя их.

Далее в курсе размещён основной материал на развитие навыков иноязычного чтения. На данный момент было создано 8 тем на чтение гласных и две темы по дополнительному страноведческому материалу. Положительным является то, что содержание тем может быть изменено,  добавлены новые темы, задания или материал для изучения.

Работа по составлению и заполнению курса начинается с его редактирования.  Для этого учитель входит в режим редактирования, который позволяет учителю внести пояснения к заданиям, комментарии, отредактировать материал, добавить различные элементы курса или ресурсы. Это может быть  лекция, тест, файл, который учитель приготовил  заранее для занятия, ссылка на  сайт Интернета,  на образовательные ресурсы и т.д.

В начальной школе дети с удовольствием поют на иностранном языке, поэтому почти в каждой теме  можно разместить  ссылку на сайт с детскими песнями.

Во время занятий ученики пользуясь ссылкой открывают сайт и поют.  Не  всегда сайты, найденные на домашнем компьютере, открываются в школе., поэтому важно всё тщательно проверить перед занятием с учениками и искать альтернативу.

Следующий сайт, который содержит интересный материал–это уроки тётушки Совы. Это занимательные и весёлые видеосюжеты на знакомство английских букв и новых слов.

На сайте «Родителям второклашек»  находится  много интересного и для учеников, и для родителей. К нему важно обращаться  когда  ученики знакомятся с английской грамматикой и правилами английского языка. На этом сайте можно послушать и разучить несложные детские, подобранные для второклашек стихи.

Следующий сайт, который  можно часто применять на занятиях –сайт создания мультимедийных упражнений LearningApps.org. Этот сайт содержит уже готовые задания и даёт возможность учителю составить  свои собственные задания, например, кроссворды, логические цепочки, игры на соответствия и многое другое. Такие задания  учитель может  составить сам, опираясь на предложенные упражнения.

На закрепление лексики можно использовать  игру «найди пару». Ученики, открывая квадрат, называют  слово и ищут ему пару. Во время игры ученики запоминают слова и развивают память и внимание.

Запомнить структуры, фразы помогает задание «Соотнеси и скажи». Одним из важных правил  в курсе изучения английского языка является правило порядка слов. В английском языке, в отличие от русского, порядок слов в предложении устойчивый и стабильный. Часто даже старшеклассники допускают ошибки и забывают это правило. Игра «логическая цепочка» помогает ученикам избежать ошибок и запомнить правило.

Во втором классе ученики должны уметь определять  слова по частям речи. Игра «распредели слова по группам» помогает  ученикам в увлекательной форме запомнить части речи. Игру типа «распредели по группам»  можно  использовать  при изучении темы «Отркытый-закрытый слоги».

Все эти игры нравятся ученикам, вызывают эмоциональный отклик и  поднимают им настроение. Наверно вам покажется, что составлять такие задания просто, на самом деле нет. В первую очередь, учитель должен найти время для такой работы и чаще всего это время уже после работы, личное время. Далее, необходимо подобрать материал, поиск нужного занимает длительное время, даже простые картинки иногда мне приходилось искать долго, их нужно подобрать по размеру и такие, чтобы они соответствовали единому стилю задания.

Следующие элементы  ресурса, которые  можно добавить в курс, это презентации и различные файловые материалы. Всё это создаются непосредственно самим учителем.

Файловые материалы могут быть разнообразными: это раскраски, тематические  картинки, тексты, тестовые задания и другое. Ученики с помощью учителя распечатывают их и выполняют задание, показывая учителю через экран или делают скриншоты работ.

При составлении и редактировании заданий учитель всегда составляет шкалу оценивания выполнения работы, т.е например  после прохождения теста ученик всегда видит сколько баллов он получил и какую оценку имеет. Часто вместо отметок можно  использовать слова «хорошо», «отлично», «молодец», «попробуй ещё раз».

Итак, при  работе с курсом можно выявить и положительные, и отрицательные стороны. Положительное в том, что ученики из отдалённых школ получают точно такие же знания по предмету, как и ученики, например, нашей школы.

На практике замечено, что попадая в новый класс,  ученики  чувствуют себя  намного увереннее на уроках иностранного языка и это помогает  им быстрее адаптироваться в новых учебных условиях. Положительно и то, что, работа над курсом даёт возможность учителю проявить свои творческие способности  и заставить учителя искать и придумывать различные способы работы с учебным материалом.

 Важно отметить, что разработка курса требует тщательной, осмысленной подготовки, а значит и времени.

Технические проблемы также возникают во время работы, иногда они не зависят от учителя, а иногда требуют помощи специалиста.

К тому же не у всех учеников есть компьютер дома, поэтому  у них нет возможности поработать с курсом в домашних условиях и значит самостоятельно повторить материал и выполнить задания.

В целом, технология дистанционного образования способствует повышению качества полноценного образования обучающихся в малокомплектных школах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Педагогические основы дистанционного обучения английскому языку

Описание основ при использовании дистанционного обучения английскому языку. Особенности,деятельность, преимущества....

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.

В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к...

Дистанционное обучение английскому языку в малокомплектных школах

Одной из главных задач концепции образования сельских школ Российской Федерации является доступность образования сельских школьников, повышение качества их образования, воспитание конкурентоспособных ...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...