Методика составления тестовых заданий
статья по английскому языку на тему

В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечествен­ных методических публикациях, а так же ряд требо­ваний к контролю в обучении иностранному языку.

Принципы современной системы оценивания достижений учащихся в ИЯ

Параметры тестов, такие как валидность лингводидактических тестов, содержательная валидность лингводидактических тестов, конструктивная (концептуальная) валидность, внешняя валидность, погрешность тестового измерения определяет его надежность – степень стабильности, устойчивости результатов измерения.

В заключении представлена поэтапная разработка теста и Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методика составления тестовых заданий

Разработка теста требует решения ряда методических задач.

1. Определить цели тестирования (текущий контроль, тематический, проверка конечного уровня обученности).

2. Выделить объекты контроля – знания, навыки и умения, которые должны быть проверены. Для этого необходимо провести методический анализ учебных материалов действующих учебников, требований стандарта или программ к обязательным результатам обучения. Перечень и структура объектов контроля зависят от уровня требований, предъявляемых к учащимся: проверяются базовые результаты обучения или умения и навыки более высокого уровня.

Ведущим объектом контроля при обучении ИЯ являются умения общения, т.е. умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Лишь уровень овладения ими и только ими может свидетельствовать об обученности учащихся по ИЯ. Однако в практике обучения нередко используются тесты, в которых основными объектами контроля обученности являются действия и операции с языковым материалом. Языковые тесты также имеют право на существование, т.к. они дают дополнительные данные для определения уровня обученности, поскольку лингвистическая компетенция является составной частью коммуникативной компетенции. В то же время это должен быть не контроль знания слов или умения образовывать грамматические формы, а умения выполнять действия и операции с ними, т.е. либо употреблять их при построении коротких высказываний, либо узнавать при восприятии небольших текстов или групп предложений.

Для выделения и конкретизации объектов контроля говорения, чтения, аудирования и письма необходимо провести психолингвистический анализ проверяемых видов речевой деятельности, что позволит определить коммуникативные умения, подлежащие проверке.

3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля и задания для их проверки в определенной последовательности – от более простых к более сложным, и определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью и объектом тестирования. Тестовые задания закрытой формы (множественного выбора, на установление соответствий или последовательности утверждений) могут использоваться для контроля усвоения учащимися языкового материала и для контроля развития рецептивных коммуникативных умений. Продуктивные коммуникативные умения могут проверяться с помощью заданий открытой формы (задания на дополнение или со свободно конструируемым ответом).

4. Отобрать материал для теста, проанализировать типичные ошибки учащихся для подбора дистракторов, если речь идет о языковых тестах. Особую трудность представляет отбор текстов для проверки коммуникативных умений чтения и аудирования. Основными критериями отбора текстов для проверки чтения должны быть аутентичность; жанровое разнообразие текстов, которое обеспечит содержательную валидность теста, т.е. позволит проверить умения в ознакомительном, просмотровом и изучающем чтении; доступность и посильность для испытуемых, т.е. учет содержательной и лингвистической трудностей текста; соответствие содержания текста установленным объектам тестирования. При отборе текстов для аудирования необходимо также учитывать аудитивную трудность текста, включающую в себя паралингвистические и нелингвистические трудности (темп его предъявления), информационную насыщенность текста.

5. Тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной. Информационная часть содержит ясно и просто сформулированную инструкцию и примеры правильного выполнения заданий. Операционная часть состоит из некоторого количества заданий или вопросов (items). Тестовое задание является минимальной составляющей единицей теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание содержит основу (stem, lead) в виде утвердительного предложения (полного либо неполного), вопроса или небольшого текста. Основа представлена таким образом, что содержит конкретную частную задачу, требующую поиска решения (ответа), и, как правило, подсказывает направление поиска.

При составлении теста особое внимание необходимо уделить формулированию заданий, а также подбору дистракторов, т.е. неправильных ответов в тестах множественного выбора. Дистракторы должны быть правдоподобны, равнопривлекательны либо по форме, либо по содержанию. Тестовые задания также должны отвечать некоторым требованиям: точное соответствие задания цели проверки для обеспечения валидности теста; краткость и корректность формулировок; исключение зависимых заданий, в которых правильный ответ зависит от ответа на предыдущее задание (цепных заданий). Практика применения тестов по чтению и аудированию показывает, что порой ответы в заданиях тестов либо логически равнозначны, либо предполагают несколько ответов, из которых трудно выделить наиболее правильный.

6. Провести экспериментальную проверку теста с целью сбора статистического материала для анализа тестовых заданий и ответов к ним. В результате статистического анализа делается вывод о целесообразности их включения в окончательный вариант теста.

Таковы некоторые методические и технологические задачи, которые необходимо решить разработчикам теста.

II.2.4 Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся

  • Классификация (Classifying) – тестовое задание, выполнение которого предполагает организацию слов или понятий в группы по какому-либо определенному признаку.

Write words into two columns.

Trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant

Traditional

 Modern                                                

  • Завершение (Completion) - тестовое задание, при выполнении которого необходимо завершить кратко сформулированные основные положения текста.

Complete each of the following statement with the most appropriate word naming the job of a person

  1. A person who designs costumes for theatrical productions is
  2. A person who designs shoes in fashion business is
  3. A person who designs fashionable cloths is
  4. A person whose job is to cut and arrange hair is
  5. A person whose job is to make women’s cloths is
  6. A person whose job is to make plans or patterns for cloths furniture, equipment is
  • Исправление ошибок (Error Correction) - тестовое задание, имеющее целью проверку правильности использования языковых явлений и исключение или исправление ошибочных лексических единиц или грамматических структур

Correct the grammar mistake in the dialogs if there is one.

  • Mom, you looking smashing
  • Thanks
  • Are you wearing something new
  • Not yet, but I changed my hairstyle!
  • What a fantastic coat! Does it expensive?
  • It cost me a fortune!
  • Did you grow these roses yourself?
  • Yes, we do.
  • Дополнение (Gap Filling) задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, как правило, представляющих собой опорные лексические единицы или грамматические структуры
  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)

  • Установление соответствия (Matching) – вид тестового задания, при выполнении которого необходимо установить соответствие между компонентами двух списков, рядов и т.п. (как правило, одному компоненту одного списка соответствует один компонент другого списка).

Match the words in the left column with the words in the right column. The words in the right column can be used more than once.

  1. ___ heavy soled
  2. ___ high-heeled
  3. ___ tightly waisted
  4. ___ home-knitted
  5. ___ chain
  6. ___ car boot
  1. Shoes
  2. Sweaters
  3. Dresses
  4. Sale
  5. boots
  6. stores

  • Множественный выбор (Multiply Choice) - тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов.

Answer the questions about English-speaking countries. Circle the latter of the right answer

  1. What are the national sports in Great Britain?
  1. Rugby, Pony-trekking, caber-tossing
  2. Football, horse racing, tennis
  3. Football, cricket, rugby
  4. Tennis, cricket, cycling

  • Исключение лишнего (Odd One Out) - вид тестового задания, в котором требуется найти слово или словосочетание, не соответствующее по смыслу или каким-либо другим признакам остальным.

Read each group of words. Which word in each group cannot go with highlighted noun? Circle one out.

  1. Clothes can be trendy, fashionable, bright, cheap, expensive, pale, extravagant, silk, woolen, traditional.
  2. Museums can display, collect, house, exibit, tell about, include, contain, show off, represent, demonstrate various items.
  • Трансформация, преобразование грамматической структуры и лексической единицы (Transformation or Word transformation) - вид тестового задания, предполагающий изменение грамматической структуры или лексической единицы, обозначенной в задании.

Sometimes people talk about unreal situations. Fill in the gap with the verb in brackets in the correct form.

  1. You _______________ stylish, if you _______________this blouse with frills and lace. (look/put on)
  2. If the shoes _______ not so expensive, my parents _______________ me to buy them.(be/allow)
  3. We ________ shopping, if the weather ___________________ for the better.(go/change)
  4. I ___________________,if there _________a school uniform there.(not attend/be)
  5. If I _____________ a lot of money, I _____________ this leather jacket for the school party to come.(have/buy)
  • Верно/неверно (True/False) - вид тестового задания, предполагающий альтернативный выбор варианта ответа.

Wright T (True) if the expressions are similar and F (False) if the expressions are different in their meaning.

  1. ___ be up to date

be in fashion

  1. ___ be delighted

be pleased

  1. ___ be up with fashion

 follow fashion

  1. ___ cost a fortune

 not cost much

  1. ___ become addicted to  

be strongly interested in

  1. ___pay a compliment

 receive a compliment  

Выводы

В данном разделе рассматриваются функции контроля принятые в отечественных методических публикациях, а так же ряд требований к контролю в обучении иностранному языку.

Принципы современной системы оценивания достижений учащихся в ИЯ

Параметры тестов, такие как валидность лингводидактических тестов, содержательная валидность лингводидактических тестов, конструктивная (концептуальная) валидность, внешняя валидность, погрешность тестового измерения определяет его надежность – степень стабильности, устойчивости результатов измерения.

В заключении представлена поэтапная разработка теста и Виды тестовых заданий для оценивания уровня сформированности лексико-грамматических навыков учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила составления тестовых заданий

Для того, чтобы применение тестов достигло своей цели, необходимо правильно их составить. О том, как эт сделать и идёт речь в данной разработке....

О составлении тестовых заданий к математическим дисциплинам

Авторы: Елистратова Е. В., Гилярова М. Г. – преподаватели ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»Матераил актуален для преподавателей, занимающихся самостоятельной разработкой тестовых заданий.В ...

методика составления тестовых заданий

даны рекомендации по составлению тестовых заданий...

методика выполнения тестовых заданий по ОФП

содержит рекомендации по выполнению различных видов тестовых заданий по ОФП...

Методика использования тестовых заданий в обучении истории Древнего мира

В данной работе представлен теоретический и практический материалы по применению тестов в обучении истории Древнего мира для учащихся 5х классов. Тема актуальна, потому что одним из значительных ...

Методика составления тестовых заданий

Термин «тест» впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происхо дит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытан...