Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
рабочая программа по теме

Грибова Юлия Александровна

Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться  идеи раннего овладения иностранным языком, где сама среда, возрастные особенности, условия  позволяют организовывать заинтересованное общение на другом языке. Ранний школьный возраст рассматривается как хорошая возможность для действительного коммуникативного обучения иностранным языкам с использованием самых элементарных языковых средств.

     Исследования показали, что мозг 6-7 летнего ребенка является достаточно созревшим для усвоения и переработки значительной по объему информации, восприятие детей уже начинает носить аналитический характер, дети способны провести простейший   звуковой анализ речи, умеют выделять отельные звуки в словах. Характерно, что дети начинают стремиться понять грамматическую основу языка. 

      Возможность сравнительно легкого усвоения детьми иностранного языка психологи объясняют явлением «импринтинга» (запечатления), которое предполагает быстрое запоминание детьми и умение оперировать в речевой деятельности  единицами на уровне словосочетаний и предложений. Психологи определяют время «импринтинга» - до 8 лет.   Поэтому для наиболее успешной реализации процесса овладения иностранным языком данная программа предназначена для обучающихся 1 –х классов (возраст обучающихся 6-7 лет).

    Во время кружковых занятий обучение направлено на  коммуникативно – речевое развитие обучающихся. Они должны будут овладеть устной формой общения, научиться понимать речь со слуха и соответственно на нее реагировать. Устное начало с первых шагов создает условия для  раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес обучающихся к предмету и создает достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

        Ведущим видом деятельности обучающихся во время занятий является игра, как средство организации совместной деятельности и психологическое оправдание перехода на новый язык.

    Программа курса кружковой работы “ Happy English with Marry Poppins” направлена на коммуникативно – речевое, социо-культурное и языковое развитие обучающихся начальных  классов.

    Комуникативно - речевое развитие обучающихся осуществляется в процессе  речевой деятельности. Игра мотивирует речевую деятельность, так как обучающиеся часто оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-то сказать, спросить, выяснить, поделиться своим мнением. Интерес и возможности реального включения в игру обеспечивает истинную мотивацию обучающихся в изучении языка. Игровые ситуации позволяют активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, интенсифицировать процесс обучения. 

Реализация программы работы кружка “Yappy English with Mary Poppins” учитывает следующие  положения:

- устный путь обучения является основным и опережающим в процессе обучения;

- тематика речевых ситуаций является близкой жизненному опыту обучающихся;

- обучение произносительным навыкам осуществляется путем имитации;

- наглядность является и способом семантизации материала, и опорой для построения собственных высказываний;

- частая повторяемость языкового и речевого материала;

- использование хоровой и фронтальной работы, поощрение речевой деятельности обучающихся, введение элементов игры в учебный процесс, создание благоприятного психологического климата на занятии способствуют речемыслительной активности обучающихся.

  Для правильного формирования лексических навыков используется способность обучающихся на раннем этапе заучивать целые четверостишия, с их последующим переносом в речь.

  Важным аспектом является обучение грамматической стороне речи. Недостаточность развития механизма оперативной памяти у детей компенсируется использованием зрительных опор (схем).  Опоры представляют собой знаковую модель предложения, состоящую из знакомых для обучающихся фигур (квадрат, треугольник, круг). Грамматические схемы предоставляют обучающимся возможность видеть компонентный состав предложения и отбирать содержание конкретного высказывания.  Если обучение лексической и фонетической сторонам речи осуществляется при помощи имитации, то обучение грамматики проводится, используя аналитико - имитативный путь.

  Аутентичные материала  курса кружковой работы расширяют объем знаний обучающихся о социо-культурной специфике Великобритании, совершенствуют умение строить речевое и не речевое поведение, прививают интерес и уважение к традициям другого народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведомость наблюдения за процессом обучения и развития обучающихся  первых классов.

Имя _________________________________________________________________________

Фамилия _____________________________________________________________________

Класс ________________________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Работа на занятиях

По месяцам

1

2

3

Выполняет задания педагога

Невербально реагирует на просьбы и указания педагога,

 

Делает попытки говорить с педагогом и кукольным персонажем (вербальная реакция)

Слушает и понимает детские стихи и песенки, сообщения персонажей

Пытается подпевать

Участвует в играх

Участвует в конкурсах

Выполняет творческие задания

Отношение к процессу обучения

Проявляет интерес к обучению и развитию

Прилежно выполняет задания

Принимает активное участие в ходе занятия

Предпочитает коллективные задания

Предпочитает индивидуальные задания

Умеет выслушивать задания  

Умеет строить диалоговое общение

Общие комментарии, рекомендации и пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по английскому языку для обучающихся начальной школы

рабочая программа для дополнительного изучения английского языка расчитана на 2 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9  класса к ГИА  (в новой форме ОГЭ) по биологии)...

Рабочая программа кружка «Юный журналист» для обучающихся 8 класса (базовый уровень)

Данная программа  дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран мат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка НОУ (научное общество учащихся)«Эрудит» (внеурочная деятельность) для обучающихся 8, 9 -х классов

Рабочая программа кружка НОУ (научное общество учащихся) «Эрудит» в рамках внеурочной деятельности для 8 и 9 классов разработана на основе Федерально­го государственного образовательно...

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год....

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...