Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Знакомство с англоязычными странами"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Красильникова Елена Валерьевна

Урок совершенствования знаний, умений и навыков   по теме: «Англоязычные страны» в 7 «В» классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» из раздела «Встреча с победителями международного соревнования подростков» 

        Цель урока- формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Англоязычные страны»» На данном уроке необходимо усилить мотивацию каждого ребёнка к познанию окружающего мира, а именно, как можно больше узнать о странах изучаемого языка.

Задачи:

-Учебно-практическая: развитие умения трансформировать материал, умения записать план своего выступления, сделать сообщение по теме .

- Обучающая: научить детей формулировать цели урока,  научить выбирать источники информации по теме, научить систематизировать материал, выявлять общее и особенное; стимулировать учащихся к общению, формировать умение самостоятельно работать с иноязычным текстом, расширить  объем знаний о странах изучаемого языка, стимулировать учащихся к  развитию речевых умений.

-Развивающая: развитие познавательных и творческих  способностей  учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, развитие фонематического слуха, психических функций, связанных с речевой деятельностью (восприятие,  внимание).

-Воспитательная: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков   по теме: «Англоязычные страны» в 7 «В» классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» из раздела «Встреча с победителями международного соревнования подростков»  

        Цель урока- формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Англоязычные страны»» На данном уроке необходимо усилить мотивацию каждого ребёнка к познанию окружающего мира, а именно, как можно больше узнать о странах изучаемого языка.

Задачи:

-Учебно-практическая: развитие умения трансформировать материал, умения записать план своего выступления, сделать сообщение по теме .

- Обучающая: научить детей формулировать цели урока,  научить выбирать источники информации по теме, научить систематизировать материал, выявлять общее и особенное; стимулировать учащихся к общению, формировать умение самостоятельно работать с иноязычным текстом, расширить  объем знаний о странах изучаемого языка, стимулировать учащихся к  развитию речевых умений.

-Развивающая: развитие познавательных и творческих  способностей  учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, развитие фонематического слуха, психических функций, связанных с речевой деятельностью (восприятие,  внимание).

-Воспитательная: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Урок по своей структуре делится на следующие этапы:

1 этап-мотивационно-целевой;

2 этап-процессуальный;

3 этап -рефлексивно-оценочный

Учебные задания урока спланированы в соответствии с принципом "от простого к сложному". На первом этапе             выполняются задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала, далее задания, способствующие осмыслению материала учащимся, и в завершение, задания, способствующие закреплению материала учащимся.

На каждом этапе   уроке используются  различные приемы обучения: работа с иллюстративным материалом, работа с Интернет-ресурсами, которые обеспечивают доступ к необходимой информации, дают толчок к самообразованию и активизации познавательной деятельность учащихся, а также предоставляют  выбор, которого ребята не имеют, работая только с учебником, кластеры  и т.д.

      Самостоятельная работа учащихся, как форма организации учебной деятельности, имеет репродуктивный, творческий характер.

      Самоконтроль реализовывает на уроке не только обучающую и корректирующую функции, но и выполняет стимулирующую роль.

     ИКТ применяются на уроке с целью активизации речемыслительной деятельности учащихся. На каждом этапе урока формируются личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Планируемые результаты урока: личностные результаты- это мотивация к изучению языка и вера в собственные силы;

метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

определение и формулирование цели деятельности  с помощью учителя;

умение работать по составленному плану.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение пользоваться словарями, справочниками, картами; поиск и выделение информации; умение преобразовывать и представлять информацию.

Коммуникативные  УУД: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в сотрудничестве с другими.

        Оборудование к уроку:

-компьютер, презентация, аудиозапись mp3 к УМК М.З. Биболетовой 7 класс.

Источники:

-УМК Enjoy English -7 (М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева, Издательство Титул 2013);

Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №4’2005 стр.48; №7’ 2005.

Учебник  «Английский язык за два года»  Г.В.Рогова, Ф.М. Рожкова, Москва «Просвещение» 2000.

Технологическая карта

урока английского языка в 7 классе по теме: «Англоязычные страны».

УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English», 2013г.

Выполнила учитель английского языка МБОУБГОМОУ СОШ №10: Красильникова Е.В.

Цели для ученика

1 Рассказать о стране в качестве участников конференции ( Австралия, Англия, Новая Зеландия, США).

-Собрать информацию об англоязычных странах из разных источников(карта, текст учебника , интернет) и воспроизвести ее на английском языке.

Цели для учителя

Образовательные:  научить  собирать, систематизировать применить материал  на практике.

Развивающие:  развивать навыки   устной речи.

Воспитательные: воспитание толерантности и интереса к традициям и обычаям   англоязычных стран.

Опорные понятия, термины:, countries, languages, capitals, population, New Zealand ,Great Britain, the USA, Australia, Canada, cities ,weather, seas  ,oceans, continents, rivers, lakes, well-known people

Новые понятия: financial center, melting pot, American English, maple tree, leaf, official emblem, Kiwi English, ’’The World’s Biggest Farm’’,’ ’the Lucky Country’’

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Домашнее задание – заполнить пропуски в кластерах .стр 57 упр13,14

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Вступление:

Организационный момент. Приветствие – 1 мин.

Этап мотивации.

(2 минуты)

Учащиеся делятся на 5 групп соответственно  англоязычным странам.(   Рассаживаются за столики ,где заранее расставлены номера. )

T: -Good morning, students!

T: -I am glad to see you.

T: And how are you?

T: - Well, let’s start our lesson.

Подводит детей к формулированию темы и целей урока.

Pay attention to the motto of the lesson:

На экране:

слайд №1 девиз

I’d like to travel all over the world
I’d like to learn about everything I want
The more I know the cleverer I am!
The questions I ask: What? Where? When?

 T: How do think what will be topic of our lesson?

Children, look through these pictures and suppose the theme of our lesson. I am sure you guess about it very easily.

-What countries  will  we   visit?

Сами называют тему и цели урока.

P: -Good morning

P: -We are glad to see you too.

P:  -We are fine.  Thanks.  And you?

-We’ll t travel all over the world  and learn about English-speaking countries.

         

 

Ставится проблемный вопрос.

1)Регулятивные УУД

-волевая саморегуляция

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и со сверстниками.

Учащиеся анализируют и сами называют тему урока.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

(5 минут)

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала. Дидактическая задача этапа – организовать и направить познавательную деятельность учащихся на работу над языковыми средствами

Разминка.

Let’s begin our traveling with the warming up .

слайд №2

1.Listening/ Слушание:

Book:

Page 42 ex.32 Read the names of the English-speaking countries. Fill in the gaps.

Listen and check if you are right.


Are you good geographers? Do you know these countries? Name them. What are their capitals? What language is spoken in them.You are bricks. I see you are very good at Geography.

2. Page 42 ex.35  слайд №3 работа с языковыми средствами.

На экране:

Флаги Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, США, Канады.

- What are the names of the countries?

Заполняют таблицу и проверяют правильность заполнения

Слушают Page 42 ex.32

New Zealand ,Great Britain, the USA, Australia, Canada

Фронтальная работа

самоконтроль

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Вспомнили и повторили фонетику и  лексику по теме: произношение и название стран (полное и краткое), столицы, официальные языки.

 Этап всесторонней проверки знаний учащихся.10мин

 

Дидактическая задача этапа –побуждать учащихся к овладению рациональными приёмами получения знаний , проверки знаний и самообразованию.

We have a good opportunity to travel to English – speaking countries.

Imagine you are the participants of the International Conference and introduce your country.

Учитель раздает карточки с названием страны, альбомные листы, силуэты стран и фломастеры каждой группе.

1 Учитель ставит задачу :описать страну  

-по географической  карте .

1-Заполнить кластер (страны).

слайд №4( образец кластера)

-дополнить пропуски в  кластерах , используя  текст учебника. ст Page 42 ex.31

- использовать интернет

Учащиеся составляют кластер страны

My country stretches…

My country consists…

Учащиеся называют страну, столицу, основные города, реки, озера, горы …

Заполняют кластер  и делятся друг с другом информацией.

Проверяют информацию и дополняют свой рассказ информацией о населении, языке, погоде…

Находят информацию о праздниках, традициях и обычаях стран.

Групповая и индивидуальная работа

Интернет-ресурсы

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учащиеся определили возможные трудности в в речи и  действуют по плану. Находят в тексте информацию,  составляют схемы, высказываются по теме.

Этап     реализации построенного проекта.20минут.

Контроль и самооценка знаний и способов действия

2минуты.

Обращает внимание на правильное произношение и грамматическую структуру предложений.

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

 A pupil tells about Canadа) слайд №5

(The presentation of Canada is on the screen)

A pupil tells about in New Zealand) слайд №6(The presentation of New Zealand is on the screen)

A pupil tells about Australia) слайд №7(The presentation of Australia is on the screen)

A pupil tells about The USA) слайд №8(The presentation of The USA is on the screen)

Работ Индивидуальная и групповая  работа в группах

Метод «круглого стола»  (учащиеся делают пометки в кластерах каждый своим цветом, что бы  вклад каждогоученика в работу был виден)

самоконтроль

взаимоконтроль  

контроль со стороны учителя.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Высказываются по теме, дополняя друг друга ,каждый в своей группе.

Подведение итогов урока.     Объяснение домашнего задания. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке- 5 минут

Возвращается к цели урока

Reflection.

Were you attentive? Let me see. There are five questions about English – speaking countries.

Let’s do a test which helps us to answer the question  “What do English-speaking people think about their countries?”

Choose the right variant.

1. What is the capital of New Zealand?

a) Washington
b) Ottawa 
c) Wellington

2. What is the emblem of Canada?

a) a maple leaf 
b) a red rose 
c) an eagle

3. How’s Australia called?

a) the melting pot 
b) the world’s biggest farm 
c
) the lucky country

4. Which country has the largest population in the world?

a) the USA 
b) the UK 
c) GB

5. Which is the seventh biggest city in English – speaking countries?

a) Moscow 
b) London 
c) Canberra

 (Pupils check their tests; the right answers are on the screen)

Учитель подводит учащихся к выводу о том , что они узнали на уроке.

T: -Children! What new information have you learned from today’s lesson? And what  would you like to know?

Учитель объясняет домашнее задание – дополнить недостающую информацию в кластерах

- Thank you for the lesson. You are bricks. I am very pleased and satisfied with you. I’m proud of my pupils. Next time we’ll continue to speak about English – speaking countries . Your home task is to complete  gaps.

Выставление и комментирование оценок.

Ученики каждой группы высказываются.

P1:I’m from … I think my country is the most powerful

P2 I think my country is the most advanced

I have learned   that….

I would like to know about …

 В кластерах учениками  делаются пометки  «+» - знал,        «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать

 Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Выяснили, что цель урока выполнена.

Научились выражать своё мнение по теме.

Ученики делают выводы о том, что они знали раньше, что они  узнали на уроке и что они хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Countries of the world" (страны мира)

Технологическая карта урока может быть использована для развития навыков устной речи учащихся пятых классов общеобразовательных школ....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...