Презентация "Педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Киргинцева Елена Николаевна

В презентации рассматриваются вопросы формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx832.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

Слайд 2

Условия возникновения опыта Необходимость формирования социокультурной компетенции у учащихся «… Даже владея одним и тем же языком, люди не всегда могут правильно понять друг друга, и причиной часто является именно расхождение культур…» Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров

Слайд 3

Актуальность опыта Социокультурный компонент - знание национальных реалий, важнейших исторических событий, крупнейших деятелей литературы и искусства, национальное видение мира, навыки и умения, связанные со стандартными ситуациями общения.

Слайд 4

Новизна опыта сформированность коммуникативно-речевых умений учащихся; умение работать со страноведческой литературой и использовать полученные данные в учебной деятельности и лично-познавательных целях; умение собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию; готовность представлять свою страну и её культуру.

Слайд 5

Диапазон опыта Диапазон опыта представлен дидактической системой работы учителя, направленной на выявление и создание условий для формирования у учащихся социокультурной компетенции на уроках английского языка

Слайд 6

Теоретическая база опыта Теория: 1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам в свете иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранных языков. 3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. Методика: Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании иностранных языков в школе. Щемелева И.Ю. Применение инновационных методов обучения иностранному языку в школе.

Слайд 7

Цель исследования: развитие социокультурной компетенции школьников через осуществление комплексного социокультурного подхода на уроках и во внеурочное время по предмету «Английский язык» Объект исследования: учащиеся, изучающие предмет «Английский язык» Предмет исследования: педагогические условия эффективного формирования социокультурной компетенции у учащихся в процессе обучения английскому языку.

Слайд 8

Задачи: Проанализировать проблему в педагогике и филологии, изучить подходящие методики формирования социокультурной компетенции. Провести диагностику уровня сформированности социокультурной компетенции и учебной мотивации. Подобрать методы, приемы и формы работы по предмету «Английский язык» с целью развития социокультурной компетенции у школьников. Осуществить интенсификацию учебно-воспитательного процесса путем использования новых приемов обучения в свете социокультурного подхода. Определить особенности и динамику развития социокультурной компетенции и устойчивость учебной мотивации у школьников, изменения школьников в личностном плане.

Слайд 9

Этапы решения поставленных задач: 1. 2013-2014 учебный год: изучение литературы, первичная диагностика, подбор и включение в учебные и внеурочные занятия способов и приемов по формированию социокультурной компетенции. 2. 2014-2015 учебный год: проверка эффективности, проведение промежуточной диагностики. 3. 2015-2016 учебный год: определение особенностей и динамики развития социокультурной компетенции как способа формирования иноязычной коммуникативной компетенции, наблюдение личностных изменений.

Слайд 10

Формы организации учебно-воспитательного процесса Урок иностранного языка Внеурочная деятельность видеоурок неделя английского языка урок-викторина виртуальное путешествие урок- виртуальная экскурсия научно-практическая конференция веб-квест переписка урок-игра театрализация урок- музыкально поэтический встреча с носителями языка проектная деятельность СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ВХОЖДЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНУЮ СРЕДУ

Слайд 11

Организация учебно-воспитательного процесса Участие в школьной НПК «Шаги в науку-2015» Тема исследования: «Социокультурная трансформация русского языка под влиянием англо-американской культуры»

Слайд 12

Брейн-ринг «Путешествие в страну DoDidDone » (в царство английской грамматики) Урок-игра в 5 классе « What's the time? »

Слайд 13

Игры, викторины, брейн-ринги Праздник английского языка, интегрированный с посвящением в пятиклассники

Слайд 14

Проектная деятельность Коллективный проект учащихся старшего звена: оформление кабинета английского языка в стиле «Диалога культур»

Слайд 15

Внеурочное мероприятие «Под звуки волынки. Культура Шотландии» Благодарность ТОГИРРО, 2014 г.

Слайд 16

Результативность опыта проанализирован генезис проблемы развития социокультурной компетенции школьников в методике, педагогике и психологии; проведена диагностика (первичная и промежуточная) сформированности социокультурной компетенции у школьников и определена динамика личностного роста; подобраны методы и система упражнений по формированию и развитию социокультурной компетенции у школьников по предмету и во внеурочное время); даны и проанализированы открытые отчетные уроки и проекты по теме исследования.

Слайд 17

Динамика учебной мотивации по варианту анкеты Л.Я. Ясюковой 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс

Слайд 18

Динамика уровня сформированности социокультурной компетенции по методике Е.Н. Солововой 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс

Слайд 19

Динамика уровня сформированности коммуникативной толерантности по методике В.В. Бойко 2013-2014 учебный год, 10 класс 2014-2015 учебный год, 11 класс

Слайд 20

Литература 1 . Бим И.Л. Обучение иноязычной социокультурной компетенции. М. Аркти-Глосса , 2004. 2. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. – 2013. № 5. 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам в свете иноязычной коммуникативной компетенции. М.: Просвещение, 2002. 4. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранных языков. М.: Высшая школа, Армскот Интернешнл , 2012. 5. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании иностранных языков в школе. // ИЯШ, 2011, № 4. 6. Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Slovo , 2004. 7. Щемелева И.Ю. Применение инновационных методав обучения иностранному языку в школе: учебно-методическое пособие/ И.Ю. Щемелева , Ю.С. Васильева, А.О. Наследова , И.В. Нужа . – Орск: изд-во ОГТИ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"

Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....

Обобщение опыта работы по теме: Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

ВведениеОбоснование темы опытаМы живём в XXI веке. Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой ...

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка...