Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны
статья по английскому языку на тему

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"

Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учитель английского языка школы  № 2000 , хотела бы поделиться с вами моим опытом работы и обозначить те направления своей профессиональной деятельности, которые я считаю наиболее приемлемыми в данный момент. Эти направления, в целом, можно выразить так: "Научить людей ориентироваться в информационном пространстве - основная цель образования", поскольку ключевой компетенцией, которую должна давать школа, это умение жить в новой экономике, чего невозможно добиться, не включившись в мировое информационное пространство. Какова моя роль в достижении этой цели? На мой взгляд,  это то, что любой вид моей профессиональной деятельности должен, во-первых,  приобщать уч-ся к работе в интернет пространстве и, во вторых,  осуществлять реальные шаги по вхождению в реальное мировое сообщество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

ТЕМА:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Я, Морозова Людмила Владимировна, учитель английского языка школы  № 2000 , хотела бы поделиться с вами моим опытом работы и обозначить те направления своей профессиональной деятельности, которые я считаю наиболее эффективными в данный момент. Эти направления, 1 использую информационные технологии для приобщения уч-ся к работе в мировом информационном пространстве, 2.  И внеурочную деятельность как средство повышения мотивации у уч-ся,

поскольку ключевой компетенцией, которую должна давать школа, это умение жить в современном обществе, чего невозможно добиться, не включившись в мировое информационное пространство.

Какова моя роль в достижении этой цели? На мой взгляд,  это то, что любой вид моей профессиональной деятельности должен, во-первых,  приобщать уч-ся к работе в интернет пространстве и, во вторых,  осуществлять реальные шаги по вхождению в реальное мировое сообщество. Эти 2 направления своего опыта работы я и хочу представить вашему вниманию.

Мои ученики стали победителями в разных конкурсах, олимпиадах и конференциях.

Например в конкурсе проектов для начальной школы мои ученики стали победителями. Это проет - ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА  "YAMMY PAGES" - созданная на английском языке , учениками 3 класса. Этот интернет проект уч-ся создавали на уроках труда, информатики и английского языка. Целью данного проекта являлось исследование  особенностей и истории кулинарных традиций  англоговорящих стран и России. Это только первый этап этого проекта. Далее мы с ребятами разместим виртуальную версию книги  в  интернете и пригласим присоединиться к проекту детей и взрослых из других стран, которые на английском языке смогут поделиться  своими вкусными страничками с нами. Данный проект будет иметь не только практическое значение, но и позволит установить дружеские связи со сверстниками из разных уголков мира. Кроме того диск с кулинарной книгой будет хорошим подарком родителям и друзьям.

2-2/ Внеклассная работа это то, что позволяет мне повысить интерес учащихся к английскому языку и развить коммуникативные навыки и способности. С этой целью я веду элективные курсы «Гид-переводчик» для 10 классов ,  и «Английская сказка» для 5 классов.  

А члены моего «Клуб любителей английского языка Лингва» стали дипломантами фестиваля Юные таланты Московии.  

Еще одно интересное направление – это участие в проекте Ассоциированные школы ЮНЕСКО, в рамках которого я организовала «Клуб Ассоциированных школ ЮНЕСКО» – Участники клуба принимали участие во второй детской конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Москва  и  заняли 2 место в конкурсе проектов по теме «Проспект Мира, имена в истории».  

2-2-1/Остановлюсь на перспективах работы в "Московской международной модели ООН" (MIMUN - Moscow International Model of United Nations). Это молодежная конференция, ежегодно собирающая студентов и школьников всего мира для обсуждения насущных проблем мирового сообщества. О высоком статусе этого мероприятия говорит то, что в церемониях открытия принимали участие Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и его заместитель, а также министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.  Следующее заседание состоится в апреле этого года. На одном из его 12 комитетов - "Совете по правам человека" - с участием 47 стран на русском языке будет обсуждаться вопрос о "поощрении и защите прав человека".

2-2-2/ Ученики нашей школы уже имеют опыт работы на английском и русском языках в различных комитетах   Московской Школьной модели ООН, (для российских школьников ), где они играли роли (т.е.моделировали работу) представителей разных стран, выступающих в комитетах ООН по борьбе (например, с наркотиками), разрабатывали совместную резолюцию о принятых мерах и из нескольких вариантов, предложенных различными коалициями, выбирали наиболее адекватную резолюцию и  поправки к ней.

В моем понимании современный учитель – это человек, который не довольствуется достигнутым, который не только учит, но и постоянно учится сам, для того чтобы найти наиболее оптимальные пути решения основных своих профессиональных задач.

Основное направление моей научно-методической деятельности -  "Использование совр. Образовательных технологий для повышения  иноязычной компетентности" . Статьи по этой тематике опубликованы на сайте работников образования.

В качества образца научно-методической  деятельности позвольте мне вкратце представить одну часть  моей работы  "Опыт применения ИКТ и проектирования на материале МЕТОДИКИ построения вопросительных предложений в серии уроков". Актуальность проблемы запроса информации на английском языке всем известна, но я представлю только теоретическую часть разработанной мною СХЕМЫ и стратегии построения вопросительных предложений  . Ведущая цель –сформировать устойчивый навык корректного запроса информации с установкой на его постоянную отработку в дальнейшем.

Основные этапы работы:  

На этой схеме дано противопоставление моделей А и В которое строится на явном и скрытом представлении глагола- помощника.   В модели А глагол сап поможет ученикам "превратить" повествовательное  предложение в вопросительное. Поэтому для них слово сап - явный  "глагол помощник" - серый треугольничек. В модели В "глагол-помощник" скрыт внутри другого глагола (большой синий треугольник). Но на СМАРТДОСКЕ его можно вынуть и перенести в другую позицию (перед подлежащим - препозицию).

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд8.JPG

На этой схеме даны все 4 варианта скрытого глагола-помощника -DO-DOES-DID

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд11.JPG

Здесь схема представляет стратегию выбора  и затем переноса глагола помощника в препозицию, исходя из НАЛИЧИЯ/ОТСУТСТВИЯ ЯВНОГО ПОМОЩНИКА.

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд7.JPG

Отработка навыка ПОИСКА глагола помощника в моделях А и В  в утвердит предлож  представлена в данной табл . Для сравнения прошу вас обратить внимание на три предложения I am at home. I can play.He plays. Не обязательно вводить понятия разных типов сказуемого - важно, чтобы дети могли узнавать словоформу и соотносить ее с фигурой в утвердительном предложении.  C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд9.JPG

Для ОТРАБОТКИ навыка построения * вопросит предложения ПОЛЕЗНО И ИНТЕРЕСНО ДЕЛАТЬ  НА СМАРТДОСКЕ      Выполнение упражнений на активизацию навыка построения общих вопросов и кратких ответов ДАНО в  этой таблице СМАРТДОСКА ПОЛЕЗНА И ЗДЕСЬ

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд14.JPG

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Хочу сказать, что  эти 2 стратегии построения вопросительной формы использовались мною как вводная часть серии уроков, нацеленных на создание ПРОЕКТА. "МЫ РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ"  

В результате этой работы: 1. Было сформировано универсальное лингвистическое представление о 2-х тактиках построения вопросительного предложения, а именно: 1-а/. выявление «глагола помощник», пользуясь СХЕМОЙ; 1-б./перенесение его в препозицию

2. Были сформированы элементы коммуникативного умения на базе СХЕМЫ построения вопросительного предложения.

3. Формировалась социокультурная компетенция, предполагающая желание взаимодействовать с другими детьми при совместной работе над проектом

4. Были даны элементарные представления о работе с компьютером (программа Power Point), работа на SMART доске.

C:\Users\morozova_lv.SCH2000\Desktop\представление опыта\алгоритм\Слайд28.JPG

Подводя итоги своего выступления, подчеркну, что активное использование информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, создание групповых проектов с перспективой выхода в международное сообщество, работа в московской школьной модели ООН помогает мне учить моих ребят не только английскому языку, но и приобщать их к культурным ценностям и к решению серьезных мировых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

"Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны"

Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...