Москва vs Санкт-Петербург
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Данный урок является частью рабочей программы рассчитанной на 105 часов (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год.

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но  и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

Для урока был использован учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English). Урок относится к разделу – Две столицы (содержание раздела: исторические и культурологические факты о Санкт-Петербурге и Москве)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_po_angliyskomu_yazyku_po_teme.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по английскому языку по теме

«Москва VS Санкт-Петербург»

Цели: развитие аналитических способностей, умение делать выводы, путем сравнения двух городов (схожесть и различие) происходит повторение и закрепление лексических единиц по теме «Город, достопримечательности», совершенствуются речевые умения.

Задачи:

  • Образовательные: расширение кругозора учащихся, развитие творческого воображения и мышления, формирование межпредметных навыков и умений.
  • Развивающие: развитие интеллектуальных способностей, формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка, формирование аналитических умений.
  • Воспитательные: умение работать в команде, воспитание уважения к культурным ценностям страны изучаемого языка.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал (фотографии с видами Москвы и Санкт-Петербурга), презентация в Point, видео материал, компьютер, видеопроектор.

Основные понятия: лексика по теме достопримечательности

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи: история, МХК, география

Предполагаемые результаты обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

метапредметные

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные срособы решения задач
  2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

предметные

научиться применять полученные знания английского языка на практике

Схема плана урока английского языка

Начало урока: 5 мин.

  • организационный момент (Stand up!)
  • приветствие ( "Good morning", "Sit down, please!")
  • фонетическая зарядка ("What  is the day, today?")

Центральная часть урока: 35 мин.

  • речевая зарядка
  • повторение и систематизация знаний;
  • работа с грамматикой
  • работа с учебником
  • самостоятельная работа

Завершение урока: 5 мин.

  • подведение итогов, выставление оценок;
  • домашнее задание.

Ход урока

Начало урока

Good morning, boys and girls! Sit down, please! I am glad to see you!
– Who is on duty today?
– Who is absent?
– What date is it today?
– What is the weather like today?
– What season is it now?
Thank you, sit down, please.

Today we’re going to have a travelling. We”ll travel around two big famous cities. One of them is Saint Petersburg and the other one is Moscow. There will be some stations (tasks) on your way. Let”s start!

Are you fond of travelling? Why do you like to travel? What do you need for travelling? Do you need “cities words” walking in the city? You”ve got the envelops with the first task – “Scrambled Words”

RETETS

MESMUU

LAACPE

SURQEA

RBGIDE

LSECTA

RALLEGY

INAMEC

CFAE

TEHRATE

(street, museum, palace, square, bridge, castle, gallery, cinema, cafe, theatre)

Repeat after me this words.

Центральная часть урока

And now,  we are travelling to St.Petersburg (видео про достопримечательности Санкт-Петербурга)

Совершенствование навыков монологической речи. (Работа в группах).

  1. Обучающиеся 6 класса, отвечают на вопрос

Would you like to visit St.Petersburg? Why?  (подготовленный заранее мини проект – сочинение об одной достопримечательности Санкт-Петербурга)

And, would you like to visit the other cities? Why?  

В ходе полилога  приходим к тому, что у нас есть ещё один большой город – столица России Москва.

And now, we are travelling to Moscow (видео про достопримечательности Москвы)

Навыки чтения

 You are good in reading. (Чтение и перевод текста о Москве)

Moscow was founded by Yuri Dolgoruky in 1147. The Kremlin is the first place which tourists like to visit. We can’t imagine Moscow without the Kremlin. As you know it’s the heart of the city. The Kremlin was a fortress that’s why its walls are very high and thick. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the State Kremlin Palace, the biggest cannon and the bell in the world. The tallest Kremlin tower, the Spasskaya Tower, has become the symbol of the country.

We are in Red Square. Red Square has always been the main Moscow square. It got its name Red Square in the 17th century that in Old Russian means “beautiful”.

On Red Square there is the Historical Museum. It was founded in 1883. In the museum there are more than 4, 5 million displays. It has the richest collection of Eastern and Western arms, clothes from Russia and other countries, objects of wood, metal, glass, paintings and the world famous collection of ancient manuscripts and printed books.

We are going to another Russian treasure – the Tretyakov Gallery. This is one of the greatest museums in the world. It has a large collection of Russian art that was started by Pavel Tretyakov in 1856. His brother Sergei Tretyakov collected masterpieces of Western European painters. In 1892 Pavel Tretyakov gave his and his brother’s collections to the city of Moscow.

The Bolshoi Theatre is one of the biggest theatres in the world. A lot of outstanding singers and ballet dancers have been performed in the theatre: Elena Obraztsova (a Russian singer), Maya Plisetskaya, Galina Ulanova, Vladimir Vassilyev, (Russian ballet dancers) and many others great musicians and ballet dancers.

Answer the questions

  1. What  places of interest are mentioned in the text? (перечислить упомянутые в тексте)
  2. What is the tallest Kremlin tower?( Spasskaya Tower) 
  1. What is Red Square in Old Russian mean?( It  means  “beautiful”) 
  2. What collection Historical Museum has? ( The richest collection of ….) 
  3. What is the Tretyakov Gallery? (It is one of the greatest museums in the world)
  4. What is one of the biggest theatres in the world?( Bolshoi Theater) 

Завершение урока

Was our lesson interesting? How are you now? (рефлексифно-оценочный: оценка эмоционального состояния). Выставление оценок.

Now I want you to write your homework. Write a short story what place (places) in Moscow you would like to visit and why. You may find information in the Internet or in Encyclopedia.
See you tomorrow, Good-bye!

Использованнные ресурсы

  1.  Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
  2. Английский язык. 6 класс.  Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
  1. http://festival.1september.ru/articles/616984/
  2. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/04/09/urok-angliyskogo-yazyka-moskva-i-s
  3. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/03/plan-konspekt-uroka-po-fgos-angliyskiy
  4. http://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Топонимика Москвы и Санкт-Петербурга на страницах романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Презентация создана в ходе проектно - исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.  Может быть использована при изучении романа "Евгений Онегин" в 9 классе....

Методическая разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга"

Проектируя урок, я учитывала средние и высокие учебные возможности учащихся, их индивидуальные особенности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся в течение урока.Цель урока...

Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – Петербурга.

    Абубакирова Н.Ш.Воспитывать  на идеалах красоты и совершенстваИнтегрированный курс по теме «Культура России в XIX веке на примерах архитектурных сооружений Москвы и Санкт – П...

Урок английского языка в 7 классе по теме "Достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга"

Данный урок познакомит учащихся с новой для них лексикой и самыми известными красивыми местами.Урок английского языка в 7 классе"Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга”Задачи урока: 1....

Архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по программе Кузина В.С....

Презентация по английскому языку на тему"Две столицы: Москва и Санкт Петербург"

Данная презентация направлена на развитие навыков синхронного перевода у обучающихся.Уважаемы коллеги, видео версию этой презентации вы можете посмотреть в разделе "ВИДЕО"...