Конспект урока английского языка в 8 классе «Средства массовой информации (газеты)»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Сафонова Елена Михайловна

 урок систематизации и обобщения изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon safonovaem_konspekt_uroka.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Сафонова Елена Михайловна

Конспект урока английского языка в 8 классе

«Средства массовой информации (газеты)»

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Цель: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение и систематизацию знаний по теме «Mass-Media».

Задачи:

- образовательные: способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу; создать условия для формирования лексических навыков чтения и говорения; сформировать умение читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации);

- воспитательные: способствовать воспитанию культуры межличностного общения учащихся через содействие формированию потребности и способности понимать чужие точки зрения и особенности образа жизни других людей, воспитание уважительного отношения к другой культуре и формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах;

- развивающие: развитие способности к критическому мышлению; создание условий для развития исследовательских умений и навыков учащихся, способности к распределению внимания; развитие способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации, формулированию выводов.

План урока:

- организационный момент                                                                                                         - 3 мин;

- этап целеполагания и мотивации                                                                                                - 3 мин;

- фонетическая и речевая разминка                                                                                        - 4 мин;

- вызов                                                                                                                                 - 10 мин;

- осмысление                                                                                                                         - 13 мин;

- рефлексия                                                                                                                         - 10 мин;

- комментирование домашнего задания                                                                                        - 2 мин.

 Итого:                                                                                                                                45 минут.

Ожидаемые результаты. Ученик к концу урока должен знать:

  • лексические единицы для решения возможных коммуникативных задач по теме «Newspapers»;
  • сходства и различия между серьёзными английскими газетами и жёлтой прессой.

Ученик к концу урока должен уметь:

  • корректировать произносительные навыки;
  • развивать орфоэпические навыки;
  • выбирать лексические единицы для решения возможных коммуникативных задач по теме;
  • читать про себя текст с извлечением определённой информации;
  • выразительно озвучивать текст;
  • подбирать к газетной статье подходящий по смыслу заголовок в результате беглого просмотра;
  • кратко высказываться на заданную тему;
  • систематизировать и отбирать необходимые языковые и речевые опоры для решения поставленной коммуникативной задачи;
  • выполнять коллективные задания на английском языке;
  • вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
  • использовать языковую и контекстуальную догадку.

Оборудование: учебник М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием. «Enjoy English 8»; проектор; интерактивная доска MIMIO; интернет ресурсы; мультимедийная презентация; магнитофон; аудиозаписи.

План-конспект урока

Этап урока, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент, 3 минуты

Определяю уровень готовности учащихся к уроку и создаю комфортную атмосферу на уроке.

«Good morning, pupils. I’m glad to see you»

Беседа с дежурным, определение отсутствующих.

«Today we are going to discuss the topic  Mass Media in Great Britain»

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.

«Good morning, teacher!  We are glad to see you, too».

Записывают дату и тему урока.

Тема записана на доске Mass Media in Great Britain

Этап целеполагания и мотивации, 3 минуты

Мотивирую познавательную деятельность учащихся. Задаю вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и прошу сформулировать учащихся цели урока.

«By the way, what do you know about Mass Media of GB? What would you like to learn at the lesson?  What is the aim of the lesson?»

Формулируют цель урока

I would like to know more about …
The aim of the lesson is to learn more…

Фонетическая разминка, 2 минуты

Аудирование

«Let’s begin with tongue twisters. Let’s revise one of them. Look at the blackboard, listen to the recorder and repeat after the speaker.  Read the tongue twister as quickly as you can. Let’s have a competition. Who says the tongue twister quicker and   correctly is the winner».

Повторяют за диктором:

«Swan swam over the sea.
Swim, swan, swim!
Swan swam back again.
Well swum swan!»

Используется программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» (ЗАО «Истрасофт» 2001 г.)

Речевая разминка, 2 минуты

Фронтальный опрос

«Listen to the tape, and read the list of media in ex. 1 p. 62. Match the words and their definitions. Say which of media   do you prefer? Why? « 

«As for me, I prefer…»

Учебник «Enjoy English 8» у.1 стр. 62 автор Биболетова М.З. 2011г.

Этап вызова, 10 минут

Антиципация (предположение)

Мозговой штурм (мозговая атака)

Составление кластера

«Will you fill in the blanks and answer the questions? Mark your answers at the beginning of the lesson»   

Создаю условия для определения «Знаю – хочу знать» по теме для осознания целей урока

«Now I would like you to watch   a fragment of a film and   say what this film is about?»

«I suppose, you’ve got some knowledge about Mass Media. What do you know about it?»  

Предлагаю учащимся составить кластер

«Work in groups. Write, please, on the sheets of papers. What words come to your mind when you think about Mass Media?»

Заполняют бланки самоконтроля

Now I know

want to know

have known

Просматривают фрагмент фильма и отвечают на вопрос: «О чем может быть этот фильм?» Примерные варианты ответа:

«This film is about Mass Media of GB»

Отвечают на поставленный вопрос

Отвечают на вопрос, составляя кластер (см. приложение)

Ссылка:

http://www.youtube

.com/watch?v=

u5pyzJyU10Q&feature

=related

См. приложение

Этап осмысления, 13 минут

Инсерт

Беседа

«Look through two newspapers articles quickly. Guess which of the headlines goes with each article

Read the text. Complete each sentence with one of the words from the box.

What two main kinds of newspapers are there in Britain?

Look through the information on newspapers in Britain and what is the difference between broadsheets and tabloid? ex.34 p.70»

Объединяются в группы для работы с двумя газетными статьями, подбирают им заглавия из 4-х вариантов

Читают текст про себя. Заполняют пропуски в предложениях, используя для этого слова в рамочке

Отвечают: «There are broadsheets and tabloids».

Вычитывают информацию.

Объединяются в группы для подготовки монологических выступлений по одной из тем

См. приложение

См. приложение

Учебник «Enjoy English 8» у.34 стр. 70  автор Биболетова М.З. 2011г.

Этап рефлексии, 10 минут

Беседа

Составление кластера

Синквейн

«What new information have you learnt?

What new facts have you found out?

Let's return to the cluster and add new information to it.

I think, now you can speak about Mass Media. And the task is to summarize everything we know about it. We have to make only 5 points.

1. What have we talked about today?

2. Give me 2 adjectives connected with Mass Media

3. Now give 3 verbs characterizing it.

4. Give me 4 words or one sentence, describing  it.

5. Give me only one word, a synonym to complete our cinquain.

Зачитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текстов

Добавляют новую информацию к кластеру, тем самым расширяя его

Отвечают:

«Mass Media

Local, quality

to publish, to state, to review

Newspapers are the most convenient mass media.

News»

См. приложение

Комментирование домашнего задания, 2 минуты

«At home you have to prepare a report about our local newspaper. You may use this plan:

  1.   The title
  2. What articles are published in it?
  3. How often does it come out?»

Записывают домашнее задание

Приложение 1.

Газетные статьи для работы

Don’t leave your career planning    too late – the earlier you know your future, the earlier you can plan to make it happen! It’s good if your parents believe in you and your future. But also mind that there are special centers which help teenagers to plan their future. Many of them now have web sites on the Internet.

Building the Channel Tunnel between England and France was the biggest European engineering project in history. A tunnel was first suggested by French Emperor Napoleon in 1802. Many engineers produced plans in the 19th century. In the 1880s a start was made to the tunnel. But two world wars made the tunnel dangerous for Britain.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2012»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 9 классе по теме "Газеты нашего региона"

работа с газетой, выявление достоинств и недостатков современных газет...

План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации

Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ."  Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....

урок английского языка по теме "Средства массовой информации"

урок-дискуссия для учеников 8 класса школ с углубленным изучением английского языка по теме "Средства массовой информации"...

Конструкт урока английского языка по теме: "Средства массовой информации. Газеты." по УМК Биболетовой М.З.

 Данный контрукт урока соответствует всем требованиям составления конструкта (технологической карты) урока. В нем отражены цели, планируемы результаты, ресурсы и технологии, отвечающие тре...

Урок английского языкав 7 классе «Средства коммуникации»

Разработка урока английского языка в 7 классе "Средства коммуникации" .Изложение и беседа о средствах массовой коммуникации прошлого и настоящего.Функциях современных электронных устройств....

Урок английского языка в 11 классе по теме "Газеты/Средства массовой информации"

Урок английского языка в 11 классе "Newspapers/Media"SPOTLIGHTEvans, Dooley...