ПРОЕКТ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
проект по английскому языку (8 класс) на тему

Введение. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

В своей педагогической деятельности я активно использую такие современные технологии как игровые технологии, технология проектного обучения, технология коммуникативного обучения, информационные технологии. Использование данных технологий позволяют создать на уроке учебные ситуации, обеспечивающие коммуникативную деятельность учащихся, а так же активизирующие самостоятельную деятельность учащихся по разрешению поставленных проблем, в результате чего ученик становится активным субъектом образовательного процесса. Данные технологии направлены на достижение нового качества образования – формирование ключевых компетентностей учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность решения проблем. Таким образом, я использую современные технологии для достижения следующих целей:

- Формирование ключевых компетентностей учащихся;

- Развитие общеучебных мыслительных навыков;

- Развитие познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Целевыми ориентирами  при внедрении данных технологий являются:

- Обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей.

- Максимальное усвоение каждым учащимся необходимых знаний, умений, навыков.

- Обеспечение здоровьесберегающей среды.

- Создание ситуации «успеха».

     Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

         Сущность опыта заключается в создании условий для повышения эффективности урока английского языка через использование компьютерных технологий как средства тренировки и инструмента контроля знаний, умений, навыков учащихся в области чтения, говорения и письменной речи.

 

         Новизна опыта состоит в создании презентаций в программе Power Point  и тестовых компьютерных программ для контроля ЗНУ по английскому языку, разработке и проведению уроков английского языка с применением ИКТ как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

         Результативность опыта включает в себя усвоение учащимися принципов оформления письменного    высказывания,    понимание    особенностей коммуникативных действий над текстом, сформированность навыков самостоятельной работы и развитие самоконтроля, что способствует выработке адекватной самооценки личности, а также приобретение умений и навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.

 

         Актуальность опыта. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

         Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

         Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является эффективным средством в процессе обучения иностранному языку. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в  школе.

 

         При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации, что особенно важно:

         -при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе-экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

         -при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

         -для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

         -для создания презентации я использую следующие компьютерные программы: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационньнми картинками, звуковыми и видео файлами) MicrosoftInternetExplorer (позволяет работать с ресурсами Internet).

         Презентация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

         -простота (управления);

         -умеренное эстетическое оформление слайда;

         -соответствующий стиль подачи материала;

         -отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста в младших классах.

         Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так на пример, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

Весь урок, на мой взгляд, не должен быть «привязан» на презентации. Слайды можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам коммуникативной направленности, доступности, наглядности.

 Целью презентации может быть:

         -актуализация знаний;

         -сопровождение объяснения учителем нового материала;

         -первичное закрепление   знаний;

         -обобщение и систематизация знаний.

 

         Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint:

         -сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

         -возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

         -возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

·        -возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

         -возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

         -активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

         -осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;

         -экономии учебного времени;

         -развитии креативных способностей в организации учебной деятельности.

       

         Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:

         -88 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;  

         -80% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

         -82% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке презентации;

         -78% - нравится работать с тестовыми заданиями на компьютере;

 

Вывод.      

Обобщая опыт применения компьютера и презентаций на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

         -мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

         -они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

         -улучшают качество усвоения материала;

         -позволяют индивидуализировать процесс обучения;

         -дают возможность избежать субъективности оценки,

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО  ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

        Введение. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

В своей педагогической деятельности я активно использую такие современные технологии как игровые технологии, технология проектного обучения, технология коммуникативного обучения, информационные технологии. Использование данных технологий позволяют создать на уроке учебные ситуации, обеспечивающие коммуникативную деятельность учащихся, а так же активизирующие самостоятельную деятельность учащихся по разрешению поставленных проблем, в результате чего ученик становится активным субъектом образовательного процесса. Данные технологии направлены на достижение нового качества образования – формирование ключевых компетентностей учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность решения проблем. Таким образом, я использую современные технологии для достижения следующих целей:

- Формирование ключевых компетентностей учащихся;

- Развитие общеучебных мыслительных навыков;

- Развитие познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Целевыми ориентирами  при внедрении данных технологий являются:

- Обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей.

- Максимальное усвоение каждым учащимся необходимых знаний, умений, навыков.

- Обеспечение здоровьесберегающей среды.

- Создание ситуации «успеха».

     Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

        Сущность опыта заключается в создании условий для повышения эффективности урока английского языка через использование компьютерных технологий как средства тренировки и инструмента контроля знаний, умений, навыков учащихся в области чтения, говорения и письменной речи.

        Новизна опыта состоит в создании презентаций в программе Power Point  и тестовых компьютерных программ для контроля ЗНУ по английскому языку, разработке и проведению уроков английского языка с применением ИКТ как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

        Результативность опыта включает в себя усвоение учащимися принципов оформления письменного    высказывания,    понимание    особенностей коммуникативных действий над текстом, сформированность навыков самостоятельной работы и развитие самоконтроля, что способствует выработке адекватной самооценки личности, а также приобретение умений и навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.

         Актуальность опыта. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

        Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

        Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является эффективным средством в процессе обучения иностранному языку. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в  школе.

 

        При наличии соответствующего оборудования эти программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации, что особенно важно:

        -при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе-экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

        -при изучении грамматического и страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

        -для меня как учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.

        -для создания презентации я использую следующие компьютерные программы: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационньнми картинками, звуковыми и видео файлами) MicrosoftInternetExplorer (позволяет работать с ресурсами Internet).

        Презентация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

        -простота (управления);

        -умеренное эстетическое оформление слайда;

        -соответствующий стиль подачи материала;

        -отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста в младших классах.

        Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так на пример, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме того, в презентации можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

Весь урок, на мой взгляд, не должен быть «привязан» на презентации. Слайды можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам коммуникативной направленности, доступности, наглядности.

 Целью презентации может быть:

        -актуализация знаний;

        -сопровождение объяснения учителем нового материала;

        -первичное закрепление   знаний;

        -обобщение и систематизация знаний.

        Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint:

        -сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

        -возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

        -возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

·        -возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

        -возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

        -активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

        -осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;

        -экономии учебного времени;

        -развитии креативных способностей в организации учебной деятельности.

       

        Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:

        -88 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;  

        -80% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

        -82% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке презентации;

        -78% - нравится работать с тестовыми заданиями на компьютере;

Вывод.      

Обобщая опыт применения компьютера и презентаций на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

        -мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;

        -они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

        -улучшают качество усвоения материала;

        -позволяют индивидуализировать процесс обучения;

        -дают возможность избежать субъективности оценки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование традиционных и внедрение современных образовательных технологий

В настоящее время разработаны современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным. Главная цель которых, создание системы воспитания и обучения учащихся, кото...

Эстетическое воспитание учащихся на уроках физики в условиях внедрения современных образовательных технологий.

Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках физики школьники должны получать определенный объем знан...

Портфолио педагога: Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»   Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий Автор статьи: Буланова Елена Владими...

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания....

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в реализации СФГОС на общеобразовательных уроках в школе глухих»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего...

Внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Как за минуту провести опрос всего класса?Нам поможет в этом новое современное приложение Plickers/...