Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Ткаченко Лариса Владимировна

Данная программа составлена на основе УМК Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_9_klass.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат
        среднего (полного) общего образования

                                                       УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ Бейской ОШИ

______________Т.А. Грудинина

                                                      Приказ №        

                                                                от «                      »20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Английский язык

9 класс

                                                              Разработчик: учитель иностранного языка высшей квалификационной категории

Ткаченко Лариса Владимировна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

иностранного языка

Протокол №        от          .        .20        г.

Принята на Методическом

совете школы

Протокол № 1 от        .        . 20        г.

с. Бея 2014 г

Пояснительная записка

            Рабочая программа по английскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку,Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом  авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). , федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного плана.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого  соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»:

  1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  3. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  4. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы»  к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
  5. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.

Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;
  • языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;
  • учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • развитие и воспитание  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре; личностные качества (самостоятельность, коммуникабельность, ответственность).

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных  домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check  в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2.

Тематическое содержание курса в 9 классе

Тематика общения

Количество часов

I четверть

1

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

2

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9

3

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

4

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

5

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

3

6

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

II четверть

7

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

8

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge).

9

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

4

III четверть

10

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

7

11

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by E.B. White).

8

12

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

7

13

Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

10

IV четверть

14

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

7

15

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

5

16

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

4

17

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

5

Учебно-методические пособия

  1. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева , Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений –Обнинск: Титул, 2010
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.
  4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
  5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010/
  6. Е.В.Дзюина , Поурочные разработки по английскому к УМК М.З.Биболетовой и др.”Enjoy English”,
  7. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык ( СПб КАРО, 2006)
  8. Единый государственный экзамен 2011. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, 2010.
  9. ЕГЭ-2011. Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы - составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, 2010.
  10.  ЕГЭ-2011: Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2010.

Технологии обучения

  1. Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.);
  2. Проектная технология  (Дж. Дьюи)
  3. Технология личностно – ориентированного обучения (Якиманская И.С.);
  4. Здоровьесберегающая технология;

Информационно – коммуникационная технология (Полат Е.С.) .

Календарно-тематическое планирование 9 класс на 2013-2014 учебный год

№ урока

Плани

руемая дата

Факти

ческая дата

Тема урока

Межпредметные связи

1 четверть

 (27 часов)Unit 1. Families and Friends: are we happy together? Семья и друзья.

1.

1.09

Каникулы – время приключений и открытий.

2

2.09

Диалоги о каникулах.

3

4.09

Видовременные формы глагола

Русский язык:глагол

4

8.09

Где и как подросток может провести каникулы

5

9.09

Причины недопонимания между детьми и родителями

Обществознание: человек и общество

6

11.09

Письмо-приглашение

7

15.09

Трудный выбор подростка: семья или друзья

Обществознание: семья

8

16.09

Активизация ЛГМ по теме "Семья и друзья".

Обществознание: семья

9

18.09

Как стать идеальным другом

10

22.09

Настоящее длительное время для выражения действия в будущем.

Русский язык:глагол

11

23.09

Современная разговорная речь английской молодежи.

12

25.09

Дружба между мальчиками и девочками

13

29.09

Эссе "Мой самый лучший друг".

14

30.09

Самостоятельность и независимость в принятии решений

Обществознание: подростки

15

2.10

Диалогическая речь "Разговор по телефону

16

6.10

Разные модели поведения: черты характера

17

7.10

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

Обществознание: семья и обшество

18

9.10

Развитие навыков аудирования на примере диа- логов.

19

13.10

Организация досуга

20

14.10

Обмен впечатлениями

21

16.10

Родная страна

22.

20.10

Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театры, цирк

23.

21.10

Заказ билетов  кино

24.

23.10

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка

25.  

27.10

Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои

26

28.10

Актеры и роли

27

30.10

Контрольная работа по теме «Семья. Друзья.»

II четверть

23 часа Unit 2. It’s a big World! Start Travelling now! Путешествие.

28

10.11

Транспорт вчера и сегодня

29

11.11

Путешествие как способ познать мир

30

13.11

Из истории путешествий: трагедия «Титаника»

31

17.11

Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга

32

18.11

Путешествие по пиратской карте

33

20.11

Происхождение географических названий

34

24.11

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты

35

25.11

Сборы  в дорогу

36

27.11

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете

37

1.12

Заполнение декларации и других дорожных документов

38

2.12

Агенства, отлеты

39

4.12

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа

40

8.12

Готовность к неожиданностям .Присутствие духа

41

9.12

Возможности отдыха молодых людей

42

11.12

Впечатления

43

15.12

Мир Вселенной

44

16.12

Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные

География: страны мира

45

18.12

Государственная символика: флаг, герб

История: государственная символика

46

22.12

Гербы регионов России

История: государственная символика

47

23.12

Знание других народов – ключ к взаимопониманию

История: государственная символика

48

25.12

Контрольная работа по теме «Путешествие»

49

29.12

Проект «Моя страна»

50

30.12

Обобщение по теме «Путешествие»

III четверть

28 часа Unit 3. Can we learn to Live in Peace?Можем мы жить в мире?

51

12.01

Проблемы глобализации.

Обществознание: глобализация

52

13.01

Влияние процесса глобализации на нашу жизнь.

Обществознание: глобализация

53

15.01

Проект по теме "Глобализация".

Обществознание: глобализация

54

19.01

Проведение исследования по теме.

Обществознание: глобализация

55

20.01

Презентация и защита проектов.

56

22.01

Конфликты между родителями и детьми

57

26.01

Конфликты между родителями и детьми

58

27.01

Причины конфликтов между родителями и детьми

59

29.01

Возможные последствия конфликтов между родителями и детьми

Обществознание: семья

60

2.02

Причины семейных конфликтов

Обществознание: семья

61

3.02

Экологические конфликты

62

5.02

Высказывания великих людей на тему «Конфликт»

63

9.02

Правда и ложь: могут ли они стать причиной конфликта?

64

10.02

Конфликт и пути его разрешения

Обществознание: конфликты

65

12.02

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

66

16.02

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

67

17.02

Пути предотвращения конфликтов

Обществознание: конфликты

68

19.02

Пути решения конфликтов

Обществознание: конфликты

69

24.02

Письмо в молодежный журнал

70

26.02

Советы сверстников

71

2.03

Советы психолога

72

3.03

Декларация прав человека

73

5.03

Планета Земля без войн

74

10.03

Земля без войн

75

12.03

Права человека

76

16.03

Военные конфликты ХХ века

История: Военные конфликты ХХ века

77

17.03

Контрольная работа по теме «Можем ли мы жить в мире?»

78

19.03

Толерантность или конформизм

IV четверть

19 часов Unit 4. Make your Choice, Make your Life!Выбор профессии.

79

30.03

Пути получения образования

80

31.03

Проблемы выбора профессии подростками России

81

2.04

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании

82

6.04

Популярные современные профессии

83

7.04

Умение составлять резюме

84

9.04

Роль английского языка в моей будущей профессии

85

13.04

Моя будущая профессия

86

14.04

Стереотипы, которые мешают жить

87

16.04

Политическая корректность к разным людям.

88

20.04

Работа с текстом " Стереотипы и общение".

89

21.04

Мини-проект об неординарном человеке с физическими недугами.

90

23.04

Экстремальные виды спорта

Физкультура: экстремальные виды спорта.

91

27.04

Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия

92

28.04

Спорт для здоровья

93

30.04

Быть непохожими и жить в гармонии

94

4.05

Музыка. Битлз - музыка всех поколений.

Музыка: Битлз

95

5.05

Вкусы и имидж британской молодежи.

96

7.05

Взгляни на мир с оптимизмом.

97

11.05

Диалоги о молодежных проблемах.

98

12.05

Проект по теме «Выбор профессии»

99

14.05

Повторение лексико-грамматического материала.

100

18.05

Итоговая контрольная работа: аудирование и чтение

101

19.05

Итоговая контрольная работа: грамматика и письмо

102

21.05

Обобщение по теме «Выбор профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...