Словообразование в английском языке
статья по английскому языку на тему

Изучение словарного состава современного английского языка является одной из важных составляющих современного языкознания. Пополнение лексики языка происходит по различным моделям собственной системы образования новых слов или путем заимствования готовых единиц из других языков, а также за счёт расширения объёма значений уже существующих слов. Однако « самым ярким и определяющим процессом в развитии лексики языка выступает постоянное и интенсивное обогащение за счет новых , ранее не известных говорящих слов». Этот процесс происходит постоянно, отражая изменения в окружающем нас мире, отвечая потребностям носителей языка. Именно поэтому такое большое значение имеет изучение продуктивных способов образования новых лексических единиц. Общеизвестно, что «образование новых слов происходит по тем словообразовательным типам, которые уже установились в языке или вновь возникают в связи с выделением новых основ и использованием новых аффиксов и префиксов, с развитием и усовершенствованием системы словообразования, wordformation».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovanie_v_angliyskom_yazyke.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Панфильцева Нина Петровна,

учитель английского языка

ГБОУ гимназии № 330

Невского района Санкт-Петербурга

Словообразование в английском языке.

                                                   

Изучение словарного состава современного английского языка является одной из важных составляющих современного языкознания. Пополнение лексики языка происходит по различным моделям собственной системы образования новых слов или путем заимствования готовых единиц из других языков, а также за счёт расширения объёма значений уже существующих слов. Однако « самым ярким и определяющим процессом в развитии лексики языка выступает постоянное и интенсивное обогащение за счет новых , ранее не известных говорящих слов». Этот процесс происходит постоянно, отражая изменения в окружающем нас мире, отвечая потребностям носителей языка. Именно поэтому такое большое значение имеет изучение продуктивных способов образования новых лексических единиц. Общеизвестно, что «образование новых слов происходит по тем словообразовательным типам, которые уже установились в языке или вновь возникают в связи с выделением новых основ и использованием новых аффиксов и префиксов, с развитием и усовершенствованием системы словообразования, wordformation».

 Английское словообразование очень хорошо описано в учебниках и учебных пособиях по лексикологии  (Арнольд И.В, Смирницкий А.И., Гинсбург И.С.,

Раевская Н.Н. и др.). Много статей и монографий посвящено отдельным проблемам  по английскому словообразованию:  лексико-семантическое словопроизводство, словосложение, префиксация, суффиксация, конверсия, обратное словопроизводство.

Исследование словообразовательной системы современного английского языка дает возможность определить правила и закономерности построение и образование новых слов. Умение вычленить в составе слова словообразовательные элементы, определить способ его образования и словообразовательную модель, по которой оно создано, способствует cознательному и глубокому усвоению лексических единиц языка и как правило более высокому уровню овладения английскому или иному иностранному языку.

Словообразовательная система английского языка – единое цельное, отдельные элементы которого в зависимости от потребности более или менее активно и дифференцированно используются для создания новых лексических единиц.

Высокие результаты ЕГЭ по английскому языку являются реальной возможностью для выпускников школ поступить в ВУЗы по специальности, требующие владение английским языком. По официальным данным раздел «Грамматика и лексика», где проверяется языковая компетенция, выполняется хуже,  чем другие разделы, поэтому  в своей работе я обращаю особое внимание на задания на словообразование. Появилась необходимость создать систему упражнений вместе с обобщением и систематизацией знаний учеников по теме « Словообразование».

 Ниже я привожу ряд тренировочных упражнений по теме «Словообразование».

                                   

Пояснительная записка.

Данная работа поможет подготовиться к выполнению заданий по словообразованию ЕГЭ по английскому языку. В работе даны упражнения разного уровня и типа. Работа рассчитана на старшеклассников, готовящихся к ЕГЭ.

Task1 Form nouns from the words with the help of suffixes “-ment-“, “-ant-“, “---ness-“ and “-ist-”

Example: to employ- employment

appoint     _______________________

move ____________________________

mad ______________________________

science ______________________________

advertise _____________________________

material ______________________________

judge ________________________________

kind ________________________________

entertain _____________________________

consult _______________________________

govern ________________________________

 type __________________________________

develop __________________________________

improve _________________________________

Task 2. Give the nouns which describe people who do things or who come from places. Use these noun endings:-an, -ant, -ar , -er,/-an, -ist, -or

Example:

He acts very well. He’s a fine actor

Don’t beg. You’re not _______________

I can’t play the piano. I’m not a_______________

She drives well. She’s a good _____________

Manuel assists me. He’s my________________

She always tells lies. She’s such a ______________

Anna is studying history. She’s a fine_______________

Can you think three more words for each of the suffixes listed in the exercise above?

1_________________________________________-

2_________________________________________

3__________________________________________

Task 3 Give the nouns derived from verbs, adjectives or other nouns. Use the endings: - age, -hood, -at/on, -ion, -ful, -ence, -ness, -al, -ment, -ety,- ism, -ity

Example: I decided this. It was my decision.

Don’t be anxious. Control your__________________________.

Ann’s socialist. She believes in ___________________________.

We all want to be happy. We all seek.______________________.

We all agree. We’re all in_________________________________

Who discovered this? Who made this_________________________?

We’ll arrive. We’ll be met on________________________________.

I was a child then. That was in my _____________________________.

She is absent. Can you explain her______________________________?

Be more efficient. improve your_________________________________

Don’t be so curious. Control your ______________________________.

I refused their offer. My _________________________ is final.

Can you explain it? Is there an________________________________?

Don’t argue. I don’t want an____________________________.

Task 4. Point out of the given nouns. Form, wherever possible, other nouns with the help of some other suffixes. Then work out the approximate meaning of the words that follow before checking their meanings in a good dictionary.

Example: direction-director-directions- directorship

examination________________________________________________________

imagination_________________________________________________________

consideration_______________________________________________________

dictation___________________________________________________________

collection__________________________________________________________

direction___________________________________________________________

cooperation_________________________________________________________

isolation___________________________________________________________

concentration_______________________________________________________

construction________________________________________________________

contribution________________________________________________________

happinees__________________________________________________________

coldness___________________________________________________________

darkness___________________________________________________________

cleverness__________________________________________________________

carefulness_________________________________________________________

linguist____________________________________________________________

dramatist___________________________________________________________

scientist____________________________________________________________

Task 5. Form nouns from the italicized words with the help of the suffixes. Mind the consonant alteration.

Example:

1. Many people visited us during summer. We had many visitors.

2. He suggested that I study French. I like his suggestions.

We couldn’t agree. We couldn’t reach an______________________

The detective investigated the murder. During his ________________

he questioned dozens or people.

She described her trip. Her __________________ was full and interesting.

His health has improved since he’s been in the clinic. The _______________ is very noticeable.

Task 6. Read the text bellow. Use the words given in capitals to form a noun that fits in each gap.

 Many people who think they have a professional future in films

B11  go to Hollywood only to find__________________ instead of         Disappoint

success. They often have to give up the more enjoyable aspects

B 12 of their chosen career to play parts in_______________________     Advertise

B13 because these provide financial______________________-but they     Secure

B14 are not satisfying. For many actors, even basic_________________     Survive

сan be difficult. Some do not earn enough to pay their rent or electricity bills, and the time and money they invest in the

B15 ____________________ of a portfolio for interviews is often washed.  Prepare

B16 of course there is a possible _______________ why only 1%of            Explain

B17 _______________ are really successful .There are just too many             Act

B18 people who believe that their next ___________- will be the one        Perform

that makes them a star.

Использованная литература

1. Ю.С. Веселова Тематический тренажер по английскому языку Словообразование, Москва « Интеллект –Центр» , 2011

2. М.В. Вербицкая, К.С.Махмурян  Английский язык Тренировочные задания. Москва  «Эксмо», 2011.

3.С.Н. Шидловская. Тренировочные упражнения по словообразованию. Г.Минск 2013 г.

4.И.В. Арнольд Словообразование. Английский язык.Пособие.издательство Высшая школа. 2007.

5.Р.З. Гинсбург Лексикология английского языка. 2 издание. Высшая школа. 1979г.

6.”The English word”. A Course in Morden English Lexicology” пособие.

7. И.В. Арнольд, И.С. Гинсбург « Пособие для изучающих английский язык»

2000г. Москва.

 

Keys

Task 1.  appointment,  movement,  madness, enjoyment,  scientist, advertisement, materialist, judgment kindness, entertainment, consultant, government, typist, development, improvement.

Task 2.      2 beggar,  3 pianist,  4 driver,  5 assistant,  6 liar,  7 historian.

Task 3.    `1   anxiety, 2socialism,    3.happiness  4 argument 5discovery, 6 arrival, 7childhood, 8 absence, 9 efficiency,10 curiosity, 11refusal, 12explanation, 13argument.

Task 5.1 agreement, 2 investigation, 3 description, 4 improvement

Task 6.  DISAPPOINTMENT, ADVERTISEMENTS, SECURITY, SURVIVAL, PREPARATION, EXPLANATION, ACTORS, PERFORMANCE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы «Словообразование в английском языке» Гурова О.В. учитель английского языка МБОУ г. Владимира «Лицей №17»

Материалы предназначены для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ и школ углубленным изучением английского языка....

Памятка: словообразование в английском языке

Словообразование в английском языке...

словообразование в английском языке

Изменение английских слов при помощи преффиксовТеперь рассмотрим значения различных префиксов.Отрицательные префиксы: un-, in-,  il-, im-ПрефФиксы un-, in-, а также такие...

Способы словообразования в английском языке.

Я считаю, что это очень важная тема в английском языке, так как 70 прцентов слов образовано таким образом. Чем больше основ знаешшь, тем больше слов будешь знать. Знаешь 10 основ, значит в твоём ...

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Словообразование в английском языке

Словообразование в английском языке. Материал для подготовки к ЕГЭ....

Словообразование в английском языке.

Упражнения на развитие навыков словообразования ( глагол-существительное- прилагательное)...