Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Магазины.Покупки"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Бутина Наталья Викторовна

Составлен по УМК Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butinanv_ty_lyubish_delat_pokupki.docx372.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №2»

села Волчиха

Волчихинского  района

Алтайского края

Урок английского языка в 6 классе

по теме

«Do you like to go shopping ?»

(Ты любишь делать покупки?)

УМК  «English - 6» Кузовлев В.П. и др., 2010.

Учитель: Бутина Наталья Викторовна

E:\Бутина_урок февраль 2014\SDC15021.JPGE:\Бутина_урок февраль 2014\SDC15032.JPG

Волчиха  - 2015

Тема:  Do you like to go shopping? (Ты любишь делать покупки?)

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования следующих компетенций:

  • информационной:  способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока для создания проекта по изученной теме;
  • учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования;
  • коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; на основе приобретенных знаний сформировать у учащихся умение осуществлять устно-речевое общение в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах, группах; умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры;
  • личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  1. развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме;
  2. развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке;
  3. развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи;
  4. развивать у учащихся самостоятельность мышления;
  5. развивать интеллектуальные способности учащихся;
  6. формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Воспитательные:

  1. Прививать умение работать в коллективе; общаться друг с другом.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  4.  Поддержание интереса к учебной деятельности

Развивающие:

  1. Развивать мышление учащихся.
  2. Развивать творческие способности у детей.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  4. Развивать фонематический слух у учащихся.
  5. Развивать произвольное внимание и память у учащихся

ОБОРУДОВАНИЕ: УМК «English - 6» Кузовлев В.П. и др, презентация к уроку, карточки с заданиями,  оценочные листы, аудиозапись.

Технологическая карта урока

Основные этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

 Метапредметные

1.Организационный момент

Психологически  настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности.

К: Дают устный ответ в форме приветствия.

Р: Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

2.Целеполагание

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Ученик получит возможность познакомиться с английскими и русскими пословицами о деньгах и на основе этого сформулировать цель урока.

П:Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

К: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Р: Оценивают  поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

3. Фонетическая  зарядка

Подготовка речедвигательного аппарата к говорению на английском языке, повторение английских звуков

Организует хоровое прочтение английского стихотворения

Ученик получит возможность познакомиться с образцом английской детской литературы. 

Стремление  к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

П: Знакомятся с творчеством детских английских поэтов. 

К: Повторяют за учителем 

Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Осуществляют      самоконтроль.

4.Актуализация лексического материала по теме «Магазины. Продукты».

Актуализация лексического материала по теме «Магазины. Продукты».

Организует повторение лексического материала.

Ученик научится распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц

Стремление  к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

П: Вспоминают названия продуктов, упаковок, магазинов 

К: Отвечают на поставленный вопрос 

Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.

5. Речевая зарядка

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение грамматического и лексического материала.

 Ученик научится применять изученную лексику по теме,

вести диалог-расспрос,

выражать своё согласие - несогласие

Умение взаимодействовать с другим участником коммуникативного процесса.

П: Строят осознанное  и произвольное высказывание в устной форме 

К: Отвечают на поставленный вопрос, задают подобный вопрос однокласснику 

Р: Осуществляют    самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

6.Актуализация грамматических знаний (неопределённые местоимения)

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение грамматического и лексического материала.

 

Ученик научится распознавать, понимать и использовать в речи функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений

 Умение  нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу

П: Вспоминают  грамматический и лексический материал.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

7. Развитие навыков диалогической речи:

Воспроизведение  изученного лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Предлагает выстроить высказывание по модели.

 Ученик  получит возможность применять изученную лексику по теме,

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Умение взаимодействовать с другим участником коммуникативного процесса.

П: Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

К: Управление  поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Р: Самонаблюдение , самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

8. Развитие навыков поисковой работы.

Организует индивидуальную  работу

 Ученик   научится применять изученную лексику по теме,

осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет составлять сообщение.

Умение  нести индивидуальную ответственность за выполнение задания. Интерес к истории другой страны.

П: Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 

К: Владение  монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 

Р: Формирование   умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

9.Работа над текстом

Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Ученик   научится читать с целью понимания основного содержания выявлять главные факты в тексте,

Эмоционально -нравственная отзывчивость (готовность помочь), толерантное отношение к мнению других людей.

П: Свободная   ориентация и восприятие текста. 

К: Учатся учитывать  разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Р: Выбирают модератора группы

Р: Высказывают мнения в порядке очередности

10.Зарядка.

Снять эмоциональное и физическое напряжение

Организует  релаксацию

Ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни

11. Развитие навыков аудирования.

Контроль умения понимать на слух предложенную информацию

Организует аудирование учебного текста.

Ученик   научится полностью понимать несложные аутентичные аудио тексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

Интерес к стране изучаемого языка.

П: Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Р: Контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12. Защита проекта “My favourite shop”

Активизировать изученный материал с помощью проекта

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.

Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Ученик   научится кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей по результатам выполнения проектной работы,

полностью понимать речь учителя и одноклассников

Эмоционально -нравственная отзывчивость ( сопереживание за выступающего), толерантное отношение к мнению других людей.

П: Построение монологического высказывания 

К: Владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка..

13. Рефлексия.

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

П: Систематизируют полученную информацию 

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме 

Р: Оценивают результаты достигнутого на уроке

14. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

П: Записывают домашнее задание.

15.Подведение итогов.

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке.

Интерес к своей стране и к стране изучаемого языка.

П: Систематизирует полученную информацию

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Конспект урока

Структура (этапы) урока

Ход урока

Примечание

1.Организационный момент

T: Good day! How are you? Say “Hello” to the guests.

    What date is it today? What day is it today? Who is absent?

2.Целеполагание

T: Look at the screen. There are three English proverbs here. Read them, please

Money is a good servant but a bad master.Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин.

Money has no smell. Деньги не пахнут.

Money often unmakes the men who make it.

Деньги часто губят тех, кто их наживает.

A penny saved is a penny gained. Пенни сбереженное—всё равно что пенни заработанное

T: What  is the main idea of them? (They are about money).

T: What Russian proverbs about money do you know?

 Копейка рубль бережёт.

Деньги счёт любят.

Всякий купец свой товар хвалит.

T: W here do we use money? (in  a shop).

T:. What is  the theme  of the lesson? (“ Shopping”)  

T: When   we speak about  shopping, what things  we have to remember?  (We remember the names of shops, goods, money, grammar …)

T:  Why? For what?  For making a project  about favourite shop.

Слайд 1

Слайд 2

3. Фонетическая зарядка

Now listen to me and repeat after me.

Rat-a-tat-tat,

Who is that?

Only Grandma’s pussy cat.

What do you want?

A bottle of milk.

Where is your money? In my pocket.

Where is your pocket? I forgot it.

Oh, you silly pussy cat!

Слайд 3

4.Актуализация лексического материала по теме «Магазины. Продукты».

1)Let’s remember the names of food.

Look at the screen, please. What can you see in the picture? (слайд с упакованными продуктами)

2) Read the names of food shops.

Слайд 4

Слайд 5

5.Речевая зарядка:

1)Where can you buy … ? I can buy … at the … .

2)Complete the sentences:

We buy white bread and brown bread at … (the baker’s)

We buy flour, sugar, rice and salt at … (the grocer’s)

We buy meat, sausages at … (the butcher’s)

We buy fish at … (the fishmonger’s)

We buy fruit and vegetables at … (the greengrocer’s)

We buy milk and cheese at … (the dairy)

We buy biscuits, cakes, sweets at … (the sweet shop)

 3) Ask each other questions about shopping in a chain:

Where can you buy … ? I can buy … at the … .

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 (опорная схема)

6.Актуализация грамматических знаний.

Let’s remember the grammar rule. Open your books at p. 70. Read the rule and explain it to your partner.(work in pairs)

1)  Let’s work in groups. Put the words into right column: Much/Many:

Bread, chocolate, sweets, potatoes, eggs, water,    fish, bottles,   snow, rain, Coke,  

2)Take cards.

Read, translate and explain.

Complete your scorecards with your mark.

Учебник .

Карточки (приложение 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Слайд 9.

Слайд 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

7. Развитие навыков диалогической речи (проверка домашнего задания)

Imagine, that you are in a shop and you want to buy clothes. Make the dialogue “In the shop”

Дифференцированное задание для слабых учеников параллельно:

Which words belong to customers and which to salespersons?

What can I do for you?

I’d like…

Here you are.

I want to buy …

Have you got … ?

Two pounds fifty pence.

Can I help you?

How much does it cost?

How much are they?

I’d like to buy …, please.

Yes, sure.

Certainly.

Thank you.

Which dialogue is the best, what mark is for...? Complete your scorecards with your mark.

Работа в парах, дифференцированное задание.

Разрезные карточки с фразами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

8. Развитие навыков поисковой работы.

What do you know about the British money?

Do you know about the history of British money?

Please, Nastya, tell us about it.

Before 1971 the British used pounds, shillings, farthings and pence.

There were twenty shillings in a pound and twelve pence in a shilling.

A farthing was the smallest coin. It was a quarter of a penny. Then they changed money. Nowadays they use pounds and pence. There are one hundred pence in a pound.

The British usually say p instead of pence, and penny.

Слайд 11, 12

9.Работа над текстом

Let’s work in groups.

Read the text and say what the butcher thought of Mary Poppins’s visit.

Read out the sentences from the text to describe:

  • The butcher
  • The talk about the weather

Say what shops Mary Poppins visited that day and what she had bought.

Now it’s time to have to have a test.

Complete your scorecards with your mark.

Слайд 13.  Карточки с текстом: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Карточки с заданием. Слайд 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

10.Зарядка

11. Развитие навыков аудирования.

T: Take your places at the computers. Look at the screen. There are two parts in the task. The first task is to choose a question. The second task is to choose the right variant.

. You will listen to the story twice.

T: Please, look at the screen, check your answers, put marks and go back to your places.

Complete your scorecards with your mark.

Аудиозапись ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Слайд 15.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

12. Защита проекта “My favourite shop”

It’s time to listen to the project. And answer the question: What shop is … telling us about?

“My Favourite shop”

«My favourite shop is Maria – Ra.

You can go ther every day from 8a.m. till 10 p.m.

The history of the shop is  short. It is new.

The window displays are nice. I like looking at them.

The shop has got some departments. They are: …

It sells food.

The prices are not very expensive.

The customers are local people.

My family like to go ther because it is near our house.

I like it too.»

Слайд 16.

13. Рефлексия.

Take your scorecards and count your score.

Look at the screen.

If you have 18-20 – you have “5”

If you have 14-17 – you have “4”

If you have 10-13 – you have “3”

If you have <9  – you have “2”

So, your marks are…

Слайд 17.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. В течение урока обучающиеся заполняют оценочные листы по четырём видам речевой деятельности в соответствии с предложенными шкалами. Затем отметки суммируются и выводится итоговая отметка за урок.

14. Домашнее задание.

Making a project.(слабым – карточки с заданием)

Слайд 18.

15.Подведение итогов.

There are a lot of shops in our village. We need food, clothes and other things. We need money. But remember, Health is above wealth. It is the theme of our next unit.

Thank you for your work, you were very active.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Грамматический  тест.

GRAMMAR TEST

Put in   little/a little or few/a few   where necessary

1.

I can give you _________________pounds.

2.

Buy some coffee, please. We ‘ve got _____________________.

3.

Will you give me some apples? I’ve got only__________.

4.

Let’s do some shopping. I’ve invited _ ______of my friends for lunch.

5.

We’ve got ________milk! We can drink tea with milk!

6.

There are ________ shops in this area. You’d better go to some other place.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Текст для чтения.

AT THE BUTCHER’S .

Mary Poppins is doing some shopping with the children. She has a long shopping list. They have already been to the grocer’s and have bought sugar, bacon, salt and rice. They have also been to the fishmonger’s and have bought fish for supper. They have been  to the baker’s and have bought  two loaves of white bread. Now Mary finds she will have to go to the butcher’s to buy some meat.

“Two pounds of sausages, please, and best pork,” said Mary Poppins. “Sorry, we are in a hurry.”

The butcher was a fat friendly man. He was also large and red, rather like one of his own sausages.

“In a hurry,” he said to talk a bit. We, butchers, you know, like a bit of company. But if you are in a hurry, of course … Two pounds, did you say? Right.” And he cut off some sausages and wrapped them up first in white and then in brown paper. “And I have a very nice piece of pork here. Have a look.”

        “That looks very good. How much is it?”

“Well, four and a half pounds, that comes to 36 pounds? Is that all right?”

“Yes, thank you.”

“Anything else?” he said hopefully. “Maybe some beef?”

“Not today,” said Mary Poppins.

The man tied up the parcel and gave it to her.

“Bad weather,” he said.

“Don’t believe we’re going to get any summer at all,” answered Mary Poppins. She paid the money and got the change, then they went out of the shop.

READING COMPREHENSION.      

1

They have got a shopping list.

2

The butcher wasn’t a fat friendly man.

3

The butcher wrapped the parcel first in white and then in brown paper.

4

They haven’t bought sausages.

5

The weather was bad.

Mark:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аудирование.

Script:
      — What’s the most expensive thing you’ve ever bought?
      
Katie Knox: “My skateboard. It is in bright red, yellow and green colours. I use it mostly in the house on weekends, but my mum doesn’t like it very much!”
      
Richard Branson: “A 747 400 plane. It cost me £ 106 million and I’ve just bought another one the same! It’s got telephones, fax machines and an 18-channel video system on board. It’s wonderful!”
      
Emma Adeleye: “The most expensive things I’ve ever bought must be clothes or shoes. I have this special dress that I wear for church — it’s about two years old now, but it was really expensive.”

LISTENING COMPREHENSION.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

  Scorecard.

_____________________________________________________________________

LISTENING COMPREHENSION.    Mark: ________

READING COMPREHENSION.       Mark: ________

GRAMMAR TEST.                           Mark: ________                                                                                                                                       SPEAKING_COMPREHENSION._Mark:    _______

TOTAL SCORE ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...