Роль универсальных учебных действий на начальном этапе обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку по теме

Корольков Максим Владимирович

Статья «Роль универсальных учебных действий на начальном этапе обучения английскому языку»  посвящена важности  формирования универсальных учебных действий обучающихся  в процессе реализации ФГОС НОО. Отмечены виды деятельности, способствующие формированию личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Кратко сформулированы критерии обученности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_uud.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль универсальных учебных действий

на начальном этапе обучения английскому языку

В соответствии с ФГОС НОО основная задача учителя в начальной  школе  - развитие личности  обучающегося. Главная роль в этом принадлежит универсальным учебным действиям, формирование которых является основой  воспитательного и образовательного процесса.
Обучающиеся на уроках английского языка получают возможность получать  не только предметные знания, совершенствовать навыки и развивать умения, но иметь возможность саморазвиваться и самосовершенствоваться, присваивать новый социальный опыт, вести самоконтроль  и взаимоконтроль учебной деятельности, видеть её результаты, т. е. обучающиеся  учатся учиться, овладевают универсальными учебными действиями.

Основными видами универсальных учебных действий являются: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Важно, чтобы они в процессе обучения выступали в совокупности.

Личностные УУД развивают личностные качества обучающихся, способствуют их нравственному и этическому воспитанию. Ученик может рассказать о себе, о своём окружении, поделиться своими мыслями и переживаниями не только на родном, но и на иностранном языке, что позволяет  общаться со сверстниками не только в своей стране, но и с зарубежными друзьями, узнавать о жизни за рубежом. Приходит осознание важности изучения иностранного языка для будущей профессии.

Регулятивные УУД  помогают обучающимся организовать свою учебную деятельность. При этом учителю важно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся использовать  виды учебной деятельности,  которые  дают положительный результат и способствуют позитивным эмоциям, прогнозируют деятельность  и повышают самооценку обучающихся.  На начальном этапе обучения стихи, песни, постановки, игровая деятельность способствуют изучению иностранного языка.  

В познавательные УУД входят общеучебные, логические действия и действия постановки и решения проблем. Общеучебные УУД заключаются  в самостоятельном выделении и формулировании учебной цели, поиске необходимой информации, осознанном построении высказывания в устной и письменной форме. Логические действия развиваются  с помощью опор, в качестве которых могут выступать тексты, рисунки, предметы, схемы, геометрические фигуры. Такие задания как дополнить предложение, вставить буквы или слова, соотнести слова, заполнить таблицу, самим сформулировать грамматическое правило способствуют умению обучающихся анализировать и синтезировать.

Неоценимую роль в формировании  действий постановки и решения проблем играет проектная деятельность, которая позволяет также решать личностно-значимые для возраста обучающихся проблемы.

Для  формирования коммуникативных универсальных учебных  действий обучающихся  на уроке  важна благоприятная психологическая атмосфера сотрудничества с одноклассниками и учителем. Каждый ученик должен уметь слушать и слышать партнёра, эффективно взаимодействовать, участвовать в обсуждении проблем в паре или группе.

Устная и письменная речь обучающихся являются результатом учебной деятельности, сформированности универсальных учебных действий.

Можно говорить о сформированности универсальных и предметных учебных действий в аудировании на начальном этапе обучения, если обучающийся   понимает речь учителя, одноклассников при непосредственном общении, несложные  аудиотексты  с опорой на картинки или по догадке.

Если при чтении вслух обучающийся соблюдает правила чтения и интонацию, понимает основное содержание простых оригинальных текстов  при чтении про себя, может вести диалог-расспрос и этикетный диалог, кратко рассказать себе и своём окружении, описать картинку, можно говорить о положительных результатах в чтении и говорении.

Умение  правильно заполнить анкету о себе, с опорой на образец написать поздравление и личное письмо показывает сформированность универсальных и предметных учебных действий в письменной речи.

Каждому учителю необходимо знать и понимать  чему, как и во имя чего учить. Каждый учитель для достижения положительного результата должен создавать благоприятный психологический климат на уроке. Только совместная деятельность учителя  и обучающихся  ведёт обучающихся в правильном  направлении, происходит формирование универсальных учебных действий, что способствует их умению учиться, самостоятельно работать над иностранным языком, способствует их саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени

Материал может быть использован в работе  учителей начальных классов и заместителей директора по УР начальной школы....

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

Роль игровой технологии в формировании универсальных учебных действий в начальной школе.

     В наши дни в соответствии с президентской программой «Наша новая школа» приоритетом начального иноязычного образования становится формирование универсальных учебных действий...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»...

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка"

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...