Рабочая программа «Английский без ошибок» (учебный курс для обучающихся 5-6 классов, внеурочная деятельность).
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Чишуина Ирина Валерьевна

Составлена на основе авторского учебника В.И.Скультэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_5_klass.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Английский без ошибок»

учебный курс для обучающихся 5-6 классов

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторского учебника В.И. Скультэ «Английский для детей» и рассчитана на 2 года,140 часов (70 часов в год,2 часа в неделю).

Актуальность изучения программы «Английский без ошибок» возрастает в связи с развитие иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания английской грамматики и получить дополнительные, а так же обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Введение программы обусловлено стимулированию мотивации учащихся к изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

Направление программы – общеинтелектуальное.

Характеристика учебного курса.

Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.

Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для учащихся 5-х классов.

Особенность изучаемой программы «Английский без ошибок» состоит в практическом овладении грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур. Мною переработаны авторские материалы В. Скультэ «Английский для детей», являющиеся основанием данной учебной программы. Программа «Английский без ошибок» является дополнением к основному курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык на углубленном уровне.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.

Отличительными чертами данной программы являются:

​ активизация и систематизация уже имеющихся грамматических знаний обучающихся;

​ расширение и углубление знаний английской грамматики в рамках тематики УМК М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой;

​ предоставление учащимся возможности практического использования грамматических правил;

​ обогащение словарного запаса;

​ начало подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ;

​ развитие социокультурной компетенции учащихся;

​ формирование познавательного интереса к изучению английского языка.

Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:

1)​ принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);

2)​ личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;

3)​ деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;

4)​ коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.

Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:

1)​ научность;

2)​ последовательность и системность изложения материала;

3)​ связь теории с практикой;

4)​ наглядность;

и требованиям:

5)​ научить действиям с грамматическим материалом;

6)​ отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;

7)​ иметь коммуникативную направленность;

8)​ активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.

. Содержание учебной программы

Articles: Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.

Имя существительное: род, число, падеж.

Местоимения: указательные, притяжательные, неопределенные, вопросительные.

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

Порядок слов в английском предложении.

Спряжение глагола to be в настоящем времени.

Модальные глаголы: can, may, must.

Конструкции: there is/are

Числительные. Наречия. Буквосочетания.

Причастие (Present Participle, Past Participle)

Времена группы Indefinite (Present, Past,Future)

Времена группы Continuous (Present, Past,Future)

Времена группы Perfect (Present, Past,Future)

Active Voice(значение, употребление)

Passive Voice(значение, употребление)

Работа с текстами.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения по данной программе предполагается, что учащиеся смогут

в плане говорения:

​ вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию (при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи).

​ передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

​ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

​ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

в плане аудирования:

​ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

​ выбирать главные факты, опуская второстепенные

​ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

в плане чтения:

​ читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание

​ работать с текстами с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

в плане письма:

​ делать выписки из текста;

​ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания

​ Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).

Планируемые результаты

В результате изучения данной программы учащиеся приобретут умения:

​ знать и понимать видовременные формы глагола;

​ понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;

​ применять полученные знания в новом речевом контексте.

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов по программе

1.

Артикли.

4

2.

Имя существительное.

3

3.

Местоимения

4

4.

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

4

5.

Порядок слов в английском предложении.

3

6.

Спряжение глагола to be в настоящем времени.

4

7.

Модальные глаголы: can, may, must.

4

8.

Конструкции: there is/are.

4

9.

Числительные.

3

10.

Наречия.

3

11.

The Present Indefinite Tense

9

12.

The Past Indefinite Tense

11

13.

The Future Indefinite Tense

9

14.

The Present Continuous Tense

9

15.

The Past Continuous Tense

11

16.

The Future Continuous Tense

9

17.

The Present Perfect Tense

11

18.

The Past Perfect Tense

10

19.

The Future PerfectTense

9

20.

Причастие.

4

21.

Active Voice

2

22.

Passive Voice

2

23.

Работа с текстами

8

Всего

140

Календарно-тематическое планирование.

№/№

Название темы

Кол-во уроков

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по журналу

Примечание

Артикли.

4

1.

Неопределенный артикль «а».

1

2.

Неопределенный артикль с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

1

3.

Нулевой артикль.

1

4.

Определенный артикль «the».

1

Имя существительное.

3

5.

Род английских имен существительных.

1

6.

Число имен существительных.

1

7.

Падежи имен существительных.

1

Местоимения.

4

8.

Указательные местоимения.

1

9.

Притяжательные местоимения.

1

10.

Неопределенные местоимения.

1

11.

Вопросительные местоимения.

1

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

4

12.

Утвердительные предложения.

1

13.

Отрицательные предложения.

1

14.

Вопросительные предложения.

2

15.

Порядок слов в английском предложении.

3

Спряжение глагола to be в настоящем времени.

4

16.

Утвердительные предложения.

1

17.

Отрицательные предложения.

1

18.

Вопросительные предложения.

2

Модальные глаголы: can, may, must.

4

19.

Утвердительные предложения.

1

20.

Отрицательные предложения.

1

21.

Вопросительные предложения.

2

Конструкции: there is/are.

4

22.

Утвердительные предложения.

1

23.

Отрицательные предложения.

1

24.

Вопросительные предложения.

2

Числительные.

3

25.

Количественные числительные, порядковые

2

26.

Исключения, десятки, числительные от 13 до 19.

1

Наречия.

3

27.

Наречие как часть речи.

1

28.

Наречия времени и места.

1

29.

Наречия частоты совершения действий.

1

The Present Indefinite Tense (значение, употребление)

9

39.

Утвердительные предложения.

2

40.

Чтение текста «Дети идут на озеро» (I часть)

1

41.

Отрицательные предложения.

2

42.

Чтение текста «Дети идут на озеро» (IIчасть)

1

43.

Вопросительные предложения.

2

Чтение текста «Чья это собака?»

1

The Present Continuous Tense (значение, употребление)

9

46.

Утвердительные предложения.

2

47.

Чтение текста «Дети играют».

1

48.

Отрицательные предложения.

2

Чтение текста «Рифмовки».

1

49.

Вопросительные предложения.

2

50.

Чтение текста «Упрямый Джим»

1

Причастие.

4

52.

Present Participle

2

53.

Значение, употребление

1

54.

Чтение текста «Маленькое окно» (I часть)

1

55.

Past Participle

2

56.

Значение, употребление

1

57.

Чтение текста «Маленькое окно» (II часть)

1

The Past Indefinite Tense (значение, употребление)

11

59.

Утвердительные предложения.

2

60.

Чтение текста «Смешные рифмы»

2

61.

Отрицательные предложения.

2

62.

Чтение текста «Где зеркало?»

2

63.

Вопросительные предложения.

2

64.

Чтение текста «Поли –победитель».

1

The Past Continuous Tense (значение, употребление)

11

66.

Утвердительные предложения.

2

67.

Чтение текста «Родители смеются над Джимом».

2

68.

Отрицательные предложения.

2

69.

Чтение текста «День рождения Джима».

1

70.

Вопросительные предложения.

2

71.

Чтение текста «День рождения Джима» (продолжение)

2

The Present Perfect Tense (значение, употребление)

11

73.

Утвердительные предложения.

2

74.

Чтение текста «Мальчики любят загадочные истории»

2

75.

Отрицательные предложения.

2

76.

Чтение текста «Трусливый Джимми».

1

77.

Вопросительные предложения.

2

78.

Чтение текста «Канун Рождества».

2

The Past Perfect Tense (значение, употребление)

10

80.

Утвердительные предложения.

2

81.

Чтение текста «Мечта Джимми».

2

Отрицательные предложения.

2

82.

Чтение текста «Мамин день рождения».

1

83.

Вопросительные предложения.

2

84.

Чтение текста «Мамин день рождения» (продолжение).

1

The Future Indefinite Tense (значение, употребление)

9

86.

Утвердительные предложения.

2

87.

Чтение текста «А кто бы не заплакал?»

1

88.

Отрицательные предложения.

2

89.

Чтение текста «А кто бы не заплакал?» (продолжение)

1

90.

Вопросительные предложения.

2

91.

Чтение текста «Джим сошел с ума».

1

The Future Continuous Tense (значение, употребление)

9

93.

Утвердительные предложения.

2

94.

Чтение текста «Джим сошел с ума» (продолжение).

1

95.

Отрицательные предложения.

2

96.

Чтение текста «Новая игра».

1

97.

Вопросительные предложения.

2

98.

Чтение текста «Картина».

1

The Future PerfectTense (значение, употребление)

9

100.

Утвердительные предложения.

2

101.

Чтение текста «Картина» (продолжение).

1

Отрицательные предложения.

2

Чтение текста «Лили и Джимми попадают в беду».

1

Вопросительные предложения.

2

Чтение текста «Лили и Джимми попадают в беду» (продолжение).

1

Active Voice(значение, употребление)

2

Чтение текста «Пожар»

1

Чтение текста «Пожар» (продолжение).

1

Чтение текста «Лили учит Джимми».

1

Чтение текста «Лили учит Джимми» (продолжение).

1

Passive Voice(значение, употребление)

2

Чтение текста «На уроке немецкого».

1

Чтение текста «Провал»

1

Чтение текста «Джимми уезжает в Африку».

1

Чтение текста «Джимми уезжает в Африку» (продолжение).

1

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение.

​ В.Скультэ «Английский для детей» (тексты для чтения)

​ Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова «Английский для детей» (сборник упражнений по грамматике)

​ В.Скультэ «Английский для детей» (методические указания)

​ В.Скультэ «Английский для детей» (аудиоприложение CDmp3)

- звуковое пособие в виде аудио материалов, ориентировано на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности;

- сборник текстов содержит аутентичные тексты и задания к ним оптимально адаптированные и представляющие интерес для учащихся данного возраста;

- система упражнений включает в себя следующие типы заданий: лексические и лексико-грамматические упражнения как языкового, так и речевого характера; коммуникативно-игровые и коммуникативно-поисковые задания, в том чис​ле с использованием компьютерных программ, Интернета, школьной и домашних библиотек, учебников по другим пред​метам на русском языке.

-магнитофон MP3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования, учебный курс «Немецкий язык», 5-9 классы

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем о...

Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса физики в 5-6 классах (внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО)

При изучении данного курса используются учебники Даммер Мананы Дмитриевны - моего любимого учителя и замечательного человека....

Рабочая программа (ФКГОС ООО) по учебному курсу «Физическая культура» в 5-9 классах

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» в 5-9 классах составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И. ...

Рабочая программа (ФГОС НОО) по учебному курсу «Физическая культура» в 1-4 классах

Рабочая программа учебного курса физической культуры для обучающихся  1-4-х классов (далее Рабочая программа)  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственног...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (учебный курс) ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с УМК В.В.Чумаченко «Основы финансовой грамотности», а также в соответствии со следующими доку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность&raqu...