Методические рекомендации при работе с интерактивной доской
методическая разработка по английскому языку на тему

Боженко Ирина Владимировна

Методические рекомендации при работе с интерактивной доской для учителей иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению уроков английского языка с  использованием интерактивной доски                                                         на различных этапах урока.

На моих уроках английского языка интерактивная доска применяется на различных этапах урока  и при обучении различным видам речевой деятельности: во время речевой и фонетической зарядки, введении и отработке лексики, активизации грамматического материала, обучению правописанию, чтению и восприятию иноязычной речи на слух.

Этапы урока:

  1. Проверка домашнего задания:

- домашнее задание можно проверить с помощью сканера: работа учащегося сканируется и выводится на доску и ученик дает пояснения. При необходимости ученики или учитель исправляют ошибки, для этого правильный вариант прячется либо за «шторкой», либо выводится на доску с помощью сканера и учащиеся имеют возможность сразу проверить задание;

- учитель задает вопрос, который одновременно появляется на доске, при необходимости на доску проецируется иллюстрация к вопросу.

2. Объяснение нового материала:

- при изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводный метод представления лексики;

- при изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при  изучении вопросов организовать взаимное перемещение сказуемого и подлежащего);

- при объяснении грамматического материала (например, составление различных типов предложений), использование разноцветных маркеров помогает выделить главное, заострить внимание на употребление нужной формы смыслового глагола  и местоположение вспомогательного в предложении;

- при введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как «Распределение на группы», «Сопоставление». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На этом материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений;

- при обучении правописанию наиболее эффективными являются задание: «Восстановление деформированного  текста». Большим подспорьем выступают функция «Прозрачность»,  благодаря которой можно высвечивать правильные варианты;

3. Закрепление материала:

- возможно представление заранее созданных упражнений, тестов, текстов, спрятанных за «шторкой»;

- при отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности используется режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью панели инструментов;

4. Подведение итогов:

- вся информация, появляющаяся в процессе урока, сохраняется на доске. Это дает возможность быстро просмотреть все задания на уроке, повторить основные моменты, сделать выводы.

        Наряду со многими преимуществами, применение интерактивной доски должно быть дозированным. Согласно нормативной документации я рекомендую использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2-5 минут, распределяя время на протяжении всего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации при работе с интерактивной доской

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения любого предмета в школе. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование инте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ....

Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"

Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...

Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...