Отчет по теме самообразования "Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка".
опыты и эксперименты по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Чутченко Наталья Евгеньевна

Использование элементов драматизации и инсценирования в течение  урока английского языка дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенного,эффективного и  спонтанного  говорения. Вариативность форм позволяет избегать фронтальной работы и позволяет задействовать менее активных учеников.Актуальность данного приема заключается в том, что устраняется противоречие между желанием ученика говорить на иностранном языке и психологическим барьером, боязнью сказать что-то с ошибками. Таким образом решается проблема преодоления языкового барьера в говорении. Прием драматизации применим практически на каждом этапе урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Отчет по теме самообразования

             учителя английского языка Чутченко Н.Е.

 

Тема «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».

Так как целью моей педагогической деятельности является овладение учащимися глубокими и прочными знаниями  и умением применить их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык», то тема моего самообразования помогает мне успешно достигать эти цели.

Инновации стали неотъемлемой частью современного урока, и задача учителя заключается в грамотном отборе и использовании обучающих технологий с тем, чтобы обеспечить эффективность овладения новым языком и поддержать ребенка на ранних этапах  обучения.  Как известно, новое - это хорошо забытое старое.

В возрасте от трех до двенадцати лет дети проживают несколько этапов, характеризующихся определенным состоянием умственного и психического развития. В младшем школьном возрасте ребенка интересует происходящее «здесь и сейчас». Соответственно, обучение языку должно опираться на значимые для него виды деятельности (игра, пение, рисование, отгадывание загадок), которые задействуют не только лингвистические, но и сенсорные способности ребенка, способствуют формированию мыслительной деятельности, развитию памяти, мышления, внимания, то есть те компоненты иноязычных способностей, которые лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Мультисенсорная деятельность позволяет задействовать различные каналы восприятия, то есть учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Кроме того, опора на значимые виды деятельности усиливает эмоциональное восприятие материала, активизирует речемыслительную деятельность.  Учебный труд  интересен, если он разнообразен.

Одним из приемов, учитывающих основные положения теории ведущей деятельности и требования возрастных периодов развития школьников, является драматизация – обыгрывание изучаемого материала.

Использование элементов драматизации в течение урока дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенного, эффективного и спонтанного говорения. Вариативность форм позволяет избегать фронтальной работы и позволяет задействовать менее активных учеников.

 Актуальность данного приема  заключается в том, что устраняется противоречие между желанием ученика говорить на иностранном языке и психологическим барьером, боязнью сказать что-то с ошибками. Таким образом, решается проблема преодоления языкового барьера в говорении.

Цели:        

- Формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, языковой).

- Формирование положительной мотивации в изучении иностранного языка.

- Формирование навыков уверенного, эффективного и спонтанного говорения.

Задачи:

Снятие психологического барьера в говорении.

Расширение социального опыта ребенка через разыгрывание различных коммуникативных ролей.

Прием драматизации   способствует раскрытию творческих возможностей.  Простота использования, новизна, ощущение успеха способствуют формированию положительной мотивации в изучении языка. Варианты использования данного приема разнообразны и дают возможность для реализации творческого потенциала учителя:

                 -Пантомима.

Учитель дает инструкции по написанию письма, а ученик(и) изображают услышанное (Take clean paper and a pen, sit down and write a letter, put the letter into the envelope etc.),

-Выразительное чтение.

Чтение по ролям, по несколько строчек, голосами героев сказки и пр. Хоровое проговаривание. Ученики повторяют за учителем, изображая эхо в горах. Первая группа повторяет громко, последующие группы тише и т.д.

                   -Драматизация рифмовки, песни.

                    -Активные игры.

Дети по очереди изображают действия, класс пытается угадать действие, задавая вопросы типа Can you play the violine?

                 - Pолевая  игра.

Телефонный разговор, разговор с продавцом в магазине и пр.

                   -Импровизация.

Спонтанная драматизация ситуации, сюжета прочитанного или услышанного.

Содержание материала, отбираемого учителем для драматизации должно соответствовать уровню умственного и психического развития детей, пробуждать познавательный интерес, быть посильным и легким для запоминания.

Формы работы определяются практическими целями урока, например, групповая работа поддерживает активность и подходит для закрепления использования речевых конструкций, парная и индивидуальная формы позволяют эффективно использовать время урока для контроля усвоения изученного материала и пр.

 Главное условие – организовать работу на уроке таким образом, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выполнения поставленной задачи.

Прием драматизации применим практически на  каждом из этапов урока.

Фонетическая и речевая зарядка.

Дети отрабатывают звук [h], изображая, как они греют руки и т.п.

Закрепление грамматического материала.

Ведущий изображает действие (резать, смотреть, пить), остальные ученики угадывают его, называя три формы cut –cut -cut. Необходимо не просто угадать действие, но и правильно назвать формы неправильных глаголов.  Для отработки и закрепления грамматического материала идеально подходят рифмовки и песенки (chants). В отличие от заучивания наизусть, ученики естественным образом запоминают многократно повторяющиеся куплеты, которые они могут исполнять в группах, парами, индивидуально, могут изменять и даже сами сочинять их.

Введение новых лексических единиц.

Использование аутентичных материалов позволяет расширить словарный запас.

    Динамические паузы.

 Дети изображают и проговаривают I’m cold/hot/sleepy/bored/hungry/angry и т.д.  Можно использовать в качестве расслабляющих упражнений под музыку (candle melting).

Выводы:

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей работе - это качество знаний учащихся и создание ситуации успеха в процессе освоения знаний.

В результате использования  элементов драматизации и применения  элементов театрализации на уроках при составлении диалогов,  а также уроков, включающих  ролевые игры, у обучающихся достаточно высокий интерес и  мотивация к изучению  английского языка и высокое качество знаний.

А также:

В результате работы в кружке Драмы на английском языке, который я вела в течение нескольких лет,  учащиеся научились слаженной работе в команде, учились импровизировать, используя имеющийся словарный запас, приобрели навыки актерского мастерства, умение выступать перед зрителями. У ребят появилось желание читать художественную литературу на английском языке.

Для учащихся начальной школы, которые и являлись целевой аудиторией, выступление «Малого театра драмы» со сказками способствовало:

- Ознакомлению с зарубежным детским сказочным фольклором и с национальными вариантами общеизвестных детских сказок.

- Развитию интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке, представлению английского языка как ключа в новый мир игр и приключений.  

Отличным результатом можно считать участие и победу команды нашей школы в районном конкурсе «Развлекательный английский» с учащимися 8а и 7а классов, (которая была подготовлена мной), впервые проводимом в 2014 году.

Работа по данной теме началась в 2012-2013 учебном году (хотя, на самом деле, выступаем со сказками уже около 8 лет). В  настоящее время находится на стадии  постоянного применения на уроках и во внеурочной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отчет по теме самообразования «Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка »

Слайд 3

Открытый урок в 4 классе

Слайд 4

Театр драмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

Отчет по теме самообразования "Драматизация и инсценирование как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка".

Использование элементов драматизации и инсценирования в течение  урока английского языка дает возможность активной устной практики для каждого ученика, способствует формированию навыков уверенног...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка в учреждениях СПО»

Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках иностранно...