В помощь учителю. Страдательный залог в английском языке
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Зыцарь Лариса Ивановна

Материал может быть использован учителем при объяснении нового материала. В документе содержутся примеры и упражнения для закрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страдательный залог (The Passive Voice)

     Когда в предложении сообщается о факте выполнения какого-либо действия, но действующее лицо при этом не указано, глагол употребляется в форме страдательного залога. Это наиболее типичный случай употребления страдательного залога.

     Кроме этого, страдательный залог может употребляться и при наличии в предложении упоминания о действующем лице или предмете, от которого исходит действие, направленное на другое лицо или предмет. В этом случае употребление страдательного залога дает возможность определенным образом подчеркнуть, кто именно (или что именно) является исполнителем (причиной) действия.

     Страдательный залог для времени группы “Infinitive” образуется при помощи вспомогательного глагола  “to be” в соответствующей  форме: is- (are)- для настощего времени; was- (were)- для прошедшего времени; will be- для будущего времени, и причастия прошедшего времени “Participle II” смыслового глагола:

            The work is done.                    Работа выполнена.

            The work was done .               Работа была выполнена.

            The work will be done.           Работа будет выполнена.

     Глаголы в форме страдательного залога могут переводиться на русский язык тремя способами:

  1. Сочетанием глагола «быть» (в прошедшем и будущем времени) с краткой формой причастия страдательного залога:

The book was written.                       Книга была написана.

The book will be written .                 Книга будет написана.

Глагол-связка «быть» в настоящем времени при переводе предложения на русский язык опускается:

The book is written                            Книга (есть) написана

  1. Глаголом с окончанием- «с», «сь»:

Many new houses are built now.     Cейчас строится много новых домов.

  1. Неопределенно-личной формой глагола (3-е лицо множественного числа):

Football is played in summer.

В вопросительной форме вспомогательный глагол «to be» ставится перед подлежащим:

 The book is translated into English.

  Is the book translated into English?

В отрицательной форме отрицание ставится после глагола « to be»

При наличии двух вспомогательных глаголов в вопросительной форме перед подлежащим ставится только первый вспомогательный глагол:

The book will be written soon.

Will the book be written soon?

В отрицательной форме отрицание ставитс после первого вспомогательного глагола:

The book will not be written soon.

Если указывается, кто является исполнителем действия (или что является причиной действия), употребляется существительное или местоимение с предлогом “by” или “with”

This work was done by a girl.

The note is written with a pen.

Упражнения на закрепление

  1. Ответьте на следующие вопросы, ориентируясь на «подсказки», данные в скобках на русском языке.
  1. Are new schools built in your town every year? (Да)
  2. Is the work done by you? (Нет, она выполнена другом.)
  3. Are examinations held in August? (Нет, в июне)
  4. Was the homework done in the evening? (Утром)
  5. Was Moscow built in 1148? (Нет, в 1147)
  6. Were these articles translated by your friend? (Нет, нашими учителями)
  1. Скажите, что в будущем также произойдет действие, о котором идет речь в приведенных предложениях:
  1. Many books are published by this publishing house. (Через два года)
  2. These problems are solved successfully. (В ближайшем будущем)
  3. The article is translated by me. (На следующей недели)
  4. The report is written in English.  (Завтра)
  1. Перефразируйте следующие предложения, употребив пассивный залог
  1. He brings her flowers every day.
  2. They send him to Moscow.
  3. The help us on Sundays.
  4. She reads him books in the evening.
  5. He told me to come at once.
  6. They gave her an interesting book.
  7. They will invite us in the evening.
  8. I will help her to write a report.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образование страдательного залога в английском языке

Данная презентация предназначена для объяснения и первичного закрепления грамматического материала по теме:"Образование страдательного залога в английском языке"....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Страдательный залог в английском языке

Объяснение правила образования страдательного залога в английском языке...

Страдательный залог в английском языке

Учебно-методическое пособие для обучающихся 9-х классов...

Страдательный залог в английском языке

Учебно-методическое пособие для обучающихся 8-9-х классов...

Страдательный залог в английском языке

Страдательный залог в английском языке...

Учебная презентация "Пассивный (страдательный) залог в английском языке"

Данная презентация представляет собой подробный грамматический и практический материал для школьников 8-9 классов, изучающих английский язык, по теме "Пассивный (страдательный) залог", котор...