Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"
статья по английскому языку по теме

 В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет даёт возможность для получения любой необходимой как учащимся так и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов

Автор: Белявская Элина Юрьевна

 В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет даёт возможность для получения любой необходимой как учащимся так и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и многоаспектности, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что является объективной основой для разработки и разнообразных кружков, элективов, курсов и предметных объединений.

В данной статье хотелось бы поделиться опытом по совершенствованию владением английским языком  средствами Интернет-ресурсов. Интерактивный характер занятий можно рассматривать не только через взаимодействие двух партнеров – учителя и ученика, но и взаимодействие самих учащихся между собой. При этом способы взаимодействия выстраиваются на основе современных образовательных технологий и методов, таких как – развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность, что помогает не только расширить знания и умения учащихся в английском языке, но и поддерживать постоянный интерес к предмету. Также на помощь учителю могут прийти Интернет-ресурсы, с которыми учащиеся с огромным удовольствием работают и по средствам  которых осуществляется подготовка учащихся к межкультурному общению и совершенствование языковых навыков.

Цель – формирование языковой компетенции учащихся по средствам Интернета.

Задачи:

- повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;

- развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;

- формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point и т.д.;

- развитие творческих способностей учащихся.

Учащимся предлагаются задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.

Методы, формы обучения:

В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:

- поиск необходимой информации, и ее переработка;

- создание презентаций по заданной теме;

- выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;

- прослушивание аудиозаписей;

- электронная переписка с носителями языка;

- творческие и исследовательские задания и т.д.

Учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:

- совершенствование лексических навыков, знакомство с новой лексикой, закрепление изученных на уроках английского языка материалов в игровой форме. Осуществление поисковой работы в словарях различной направленности с помощью -www.puzzlemaker.com www.yandex.ru, www.britishcouncil.com;

- изучение, закрепление и тестирование грамматических форм английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru, http://www.english.language.ruhttp://www.study.ru, http://www.native-english.ru,http://enative.narod.ru,  http://www.alleng.ru/index.htm;

- поисковая работа для создания презентаций, исследовательских проектов на www.google.com, www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;

- участие в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru,www.masterenglish.ruwww.beikerstreet.ru;

- прослушивание аудиофайлов и выполнение аудиотестов на http://school-collection.edu.ruwww.britishcouncil.org/learnenglish,http://lessons.study.ruhttp://www.onestopenglish.com/что нацелено на работу с текстовой информацией. Здесь особенно интенсивно отрабатываются навыки смысловой компрессии текса, его переработки, и презентации информации в более сжатой форме. Учащиеся работают с различными видами текста – стихи, рассказы, новости, представленные в аудио-формате;

- просмотрение и обсуждение видеороликов на www.youtube.comwww.webcam.comwww.googleplanet.com;

- общение со сверстниками на сайте www.gmail.ru, знакомство с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.

Результатом вышесказанного можно представить возросшую мотивацию к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А использование дистанционного общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал самостоятельно.

Литература

1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.

2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое  руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.

3 .Полат Е.С. Формы и методы использования  Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе –  № 2, 3  2001. – С. 13-17, С.3-7.

4. http://www.tea4er.ru/home/volume3/3223-2013-04-06-07-28-08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка

Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...

Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"

В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная с...

Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...

Статья "Метапредметные задания как средство повышения мотивации к изучению английского языка"

Данная статья описывает опыт учителя по теме, с которой работал на протяжении нескольких лет. Содержит как некоторые теоретические положения, так и описание своего практического опыта....

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

Статья на тему: "Мотивация в изучении английского языка"

Как вы знаете, мотивация  играет важную роль в процессе изучения английского языка. Без должного уровня мотивации, ученик может испытывать трудности и упустить возможность достичь своих...