проект лингвистического лагеря- "Хогвартс". (авторская программа)
проект по английскому языку (7 класс) на тему

 

В России с 2020 года Единый государственный экзамен  по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень важное и необходимое нововведение. Таким образом, престиж учителей английского языка повышается еще больше. И перед учителями иностранного языка стоит задача повысить уровень преподавания и уровень владения учащимися иностранным языком.  Программа развития МБОУ СОШ № 24  предполагает реализацию идеи деятельностного подхода в образовании, которая предусматривает практическое использование знаний по предмету и знаний, полученных в рамках дополнительного образования. Не менее важной является идея интегративности в образовании, т. е. самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Главным достижением МБОУ СОШ № 24" в развитии внеурочной деятельности по предмету является создание профильного  лингвистического лагеря по иностранному языку "Hogwarts". С деятельностью лагеря неразрывно связана идея непрерывности школьного образования: внеклассное мероприятие - кружок по иностранному языку - профильный лагерь - предпрофильные курсы - профильное обучение в старшей школе - профессиональная подготовка по желанию и выбору учащихся и их родителей, ориентированная на знание иностранного языка, дающая возможность его практического использования в жизни (поступление в вуз).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lingvisticheskogo_lagerya.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший педагогический проект"

По теме: Профильный лингвистический лагерь «Hоgwarts» с углубленным изучением английского языка. (Авторский проект)

Учитель английского языка Антоева Юлия Валентиновна

МБОУ «СОШ №24» город Удачный Мирнинского района

2015

Пояснительная записка

   В России с 2020 года Единый государственный экзамен  по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень важное и необходимое нововведение. Таким образом, престиж учителей английского языка повышается еще больше. И перед учителями иностранного языка стоит задача повысить уровень преподавания и уровень владения учащимися иностранным языком.  Программа развития МБОУ СОШ № 24  предполагает реализацию идеи деятельностного подхода в образовании, которая предусматривает практическое использование знаний по предмету и знаний, полученных в рамках дополнительного образования. Не менее важной является идея интегративности в образовании, т. е. самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Главным достижением МБОУ СОШ № 24" в развитии внеурочной деятельности по предмету является создание профильного  лингвистического лагеря по иностранному языку "Hogwarts". С деятельностью лагеря неразрывно связана идея непрерывности школьного образования: внеклассное мероприятие - кружок по иностранному языку - профильный лагерь - предпрофильные курсы - профильное обучение в старшей школе - профессиональная подготовка по желанию и выбору учащихся и их родителей, ориентированная на знание иностранного языка, дающая возможность его практического использования в жизни (поступление в вуз).

Цель и задачи работы профильного (лингвистического) лагеря

Цель работы профильного лагеря: формирование мотивации к изучению иностранного языка через развитие внеурочной деятельности по предмету.

Задачи:

  1.  развивать речевые и интеллектуальные способности школьников;
  2. повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
  3. развивать творческие способности;
  4. учить осуществлять свободное общение на иностранном языке;
  5. укреплять физическое здоровье обучающихся.

Требования, закрепленные в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, связаны, в частности, с развитием одаренности учащихся, в т. ч. и творческих талантов, а также с развитием универсальных учебных действий и в метапредметности. Участие в профильном лагере призвано развивать у учащихся личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  1. осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
  2. уметь инициативно сотрудничать;
  3. осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
  4. самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
  5. самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
  6. прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном лагере, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения.

Организация работы профильного лагеря

В лагерь набираются учащиеся 5-7 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме на ежедневных языковых занятиях. Формируются 2 отряда по 10 учеников в каждом, на отряд назначаются по одному воспитателю из числа учителей иностранного языка и по 2 вожатых из числа старшеклассников.

Характер деятельности лагеря - обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный. Профильный лагерь начинает работу в начале июня. Продолжительность смены - 14 дней, продолжительность рабочего дня - 6 ч. Место деятельности профильного лагеря - помещения школы: кабинеты иностранного языка (у каждого отряда свой кабинет), актовый зал, игровые площадки, места экскурсий и загородных поездок, намеченные в программе. План работы профильного лагеря представлен в приложении 1. 

Языковые занятия

Каждый учитель ведет определенные языковые занятия. Они проводятся в нестандартной форме, с использованием игровых технологий. Языковые          Занятия проходят по 30 мин каждое, разные отряды приходят к определенному учителю в разное время. Составляется индивидуальное расписание занятий для каждого отряда. Ежедневный план работы лагеря включает в себя:

  1. Занятия по грамматике иностранного языка (Grammar Land);

час пения (Sing with US) - разучивание песен на иностранном языке;

  1. Занятия по речевой практике (Practice Hour) - расширение лексики, диалоги, речевой этикет;
  2. Час психологической разгрузки (Relaxation Hour), который проводится в форме релаксации;
  3. Занятия по фитнесу (Fitness Club);
  4. Занятия по обучению письму (Writing Hour). Совершенствование умений в письменной речи: открытки, e-mail, письма;
  5. Игры на свежем воздухе (Outdoor games);
  6. Рефлексия (Reflection). Подведение итогов, планирование на следующий день.

Расписание занятий в профильном лагере представлено в приложении 2.

В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, проводимые на иностранном языке; концерты, представления, конкурсы (в приложении 3 представлен сценарий конкурса "Евровидение" на английском языке), шоу, подготовленные участниками профильного лагеря, направленные на развитие творческих способностей учащихся; загородные поездки; тематические дни (сценарии тематических дней в профильном лагере по английскому языку представлены в приложении 4).

Рейтинговая система оценивания

На протяжении работы всей смены осуществляется рейтинговая система оценки деятельности всех участников профильного лагеря. Во время рефлексии в конце дня подводятся его итоги. Каждому участнику называется балл за его достижения по 10-балльной системе за данный конкретный день. Победители конкурсов получают 10 баллов; участники - от 1 до 9 баллов; тот, кто по какой-то причине не смог присутствовать в этот день в профильном лагере, получает 0 баллов. В конце лагерной смены участники обналичивают свои баллы, получая "валюту", которую они тратят на покупку лотов-призов во время аукциона в последний день работы профильного лагеря. Для аукциона закупаются призы, которые являются подарками для ребят в конце смены.

План работы профильного лагеря по английскому языку:

4 июня

Introduction day.

День знакомства(представление отрядов, оформление уголков)

5 июня

Cinema day

Озвучивание фильма или мультфильма на английском языке.

7 июня

Detective day

Игра в детектива на английском языке.

8 июня

Town excursion

Экскурсии по городу на английском языке.

9 июня

Opposite day a game “12 notes”

Игра «12 записок» (на английском языке с использованием антонимов)

11 июня

Role playing day

Ролевые игры: на таможне, в магазине, в самолете, в городе, у кассы, в бюро находок.

12 июня

Day off

Выходной день.

13 июня

«5o clock tea day»

Английские традиции. Чаепитие по английски. Правила речевого этикета.

14 июня

Out of town excurtion.

Загородная поездка.

15 июня

Sports day.

Спортивная эстафета. Игра «Русская лапта». Интеграция в родную культуру(игра ведется на английском языке)

18 июня

Drama day

Спектакли на английском языке.

19 июня

Water day

День воды. Аттракционы с использованием воды. Конкурс фонтанов.

20 июня

Puzzle day

Игра в слова на английском языке «найди 100 предметов в списке английских слов»

21 июня

Music day “Eurovision song”

Конкурс английской песни.

22 июня

Auction. Presents day

День подарков. Превращение баллов в валюту. Рефлексия. Закрытие лагеря.

РАСПИСАНИЕ занятий в профильном лагере по английскому языку

Time-table

Time

1 group

2group

8.15

8.30

8.45

9.00

9.30

10.00

10.30

11.00

11.30

12.00

12.30

13.00

14.00

14.15

Meeting

Morning exercises

Breakfast time

Grammar land

Sing with US

Practice hour

Fitness club

Relaxation

Writing hour

Outdoor games

Dinner

Concerts, performances

Tea time

Reflection

Meeting

Morning exercises         

Breakfast time         

Writing hour         

Practice hour         

Relaxation         

Grammar land         

Sing with US         

Fitness club         

Outdoor games         

Dinner         

Concerts, performances

Tea time         

Reflection         

Сценарий  конкурса "Евровидение" на английском языке[1]

Leading: Ladies and gentlemen! We are opening a great ceremony of the English Camp Eurovision Song Contest. The best singers and the parodists will show us their skills in singing in English. The rules of the contest are:

all songs are sung live;

the songs could be sung only in English;

no time limits of the songs;

no limits of the performers on the stage;

people on the stage are of age from 7 till 17;

the song can be popular;

nations are not allowed to vote for their own song. Well, friends! We are beginning our programme.

The first parodists are Ekaterina Matveeva and Olga Stepanova. They represent a parody to the song "Energy".

1 .Maria Ivanova, Svetlana Lipova and Sergey Smirnov will sing a song "Under the sea".

2. Let me introduce Anton Sergeev with his parody to the song "Sponge Bob".

3. Daria Ivanova and Valeria Kirilova will sing a song "Hello, hello!".

4. The next song won Eurovision Song Contest in 2008 and Nikita Korneev will parody it now.

5. Alexander Dorofeev represents the funny song "Gummy bear".

6. In 2009 year Alexander Rybak won Eurovision. Let me introduce Alexander Borovsky with a parody to this song.

7. Alena Bolshakova represents the song "Top of the world".

8. Olga Koroleva presents a parody to the song "Hot' n 'Cold".

9. Marina Alekseeva will sing a song "Fly to your heart".

10. Tatiana Gerasimova will parody Rihanna with her song "Umbrella".

11. Let me introduce Elena Maximova with her song "Once upon a December".

12. Let me introduce parodists Irina Markova and Sergey Vlasov. They present the song "July".

13. Let me introduce Arina Vesnina and Anna Kolyaso with a parody to the song "Sun is up".

14. And Margarita Sokolova will sing a song "Scooby Doo". Her dog Knopa will play the role of Scooby Doo.

16. Elena Maximova will sing again a parody to the song "California".

17. Olga Nazarova and Tatiana Rodionova present a parody to the song "Single lady".

Our contest comes to an end. Now it's time to choose the best singer of the English Camp! Our jury begins it's work.

Сценарии тематических дней в профильном лагере по английскому языку

День детектива

Легенда: Пропал один из участников лагеря. Есть версия, что он похищен. Необходимо его найти.

Вожатые предварительно запирают одного из участников лагеря в кабинете и объявляют о его пропаже. Разрабатывается инструкция, алгоритм действий по поиску пропавшего участника. Перед началом поиска каждый отряд получает первую записку. Каждая последующая записка выдается в пункте прибытия по инструкции. Отряд, быстрее всех нашедший пропавшего участника, получает приз. Маршруты для отрядов разрабатываются разные.

Вариант записок (маршрута) для отряда:

Gordeeva Lera was the last who saw Vanya. Ask her where and when she saw him. Write the answer in English.

Call Vanya's mum. The telephone number is__________(указывается телефон одного из воспитателей). Mother's name is Tatyana Ivanovna. Ask her if Vanya is at home.

Go to the doctor and ask her if Vanya came to her.

Nadezhda Nikolaevna saw Vanya at breakfast time. Find and ask her where she saw him.

Find the boys of 7A form ask them if Vanya is watering flowerbeds (7А класс работает на пришкольном участке и поливает огород).

The next task is on the sports ground. Find the person in a red jacket.

Ask the person in a red jacket if he/she knows where Vanya is_________(человек называет местоположение пропавшего мальчика, но нужно найти ключ от кабинета, где он находится).

The key is in the place where children play basketball (ключ находится под кустом акации, необходимо его отыскать и освободить пленника из неволи).

День воды

День воды проводится в жаркий солнечный день на спортивной площадке школы (гимназии). Предварительно готовится реквизит для конкурсов: заполняются водой воздушные шары (около 30 шт.), пластиковые бутылки с отверстиями в крышках. Завершает мероприятие конкурс музыкальных фонтанов. Дети приносят сменную одежду, т. к. обычно сильно промокают. Этот праздник пользуется чрезвычайной популярностью в лагере.

Конкурсы с водой (две-три команды):

water-running - с помощью стакана наполнить водой бутылку, которая находится на некотором расстоянии. Участники выполняют задание один за другим с перевязанными ногами;water-ball - перекидывание шара с водой двумя участниками попеременно, пока шар не упадет и не лопнет;water-crocodile - участник стоит на руках (горизонтально), другой держит его ноги. Необходимо перенести стакан с водой на спине, передвигаясь на руках;water-jumping - пропрыгать на одной ноге с двумя стаканами воды;water-basketball - бросание шара с водой в баскетбольную корзину;

water-shooting - попадание шаром с водой в мишень;

water-bowling - катание шаров с водой по площадке (кто дальше);

water-cannon - участник прыгает на бутылку с водой, крышка которой немного раскручена. От удара струя воды бьет из бутылки на определенное расстояние. Чья струя выстрелит дальше - тот и победил;

fountains competition - конкурс фонтанов с использованием бутылок и шаров с водой под музыку; участвуют все члены отряда.

Подсчитываются все баллы участников по всем конкурсам, а также подводятся итоги конкурса фонтанов, выявляется отряд-победитель.

Смета расходов на организацию профильного лагеря.

Наименования

мероприятия

Кол-во

детей

Стоимость путевки

Период

Городской бюджет

Родительский взнос

 Профильный лагерь «Hogwarts»

20

9000

4-22 июня

20000

1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

Презенттация проекта авторской программы "Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста со сложным дефектом"

Актуальность создания программы обучения и воспитания для детей со сложным дефектом обусловлена тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Исследовательский проект "Лингвистические проблемы в теории и практике художественного перевода"

Актуальность: Литература играет большую роль в культурном развитии человечества. Большинство из нас знает множество известных английских писателей, в школьной программе это: Киплинг, Шекспир, Дефо, Ск...

Городской образовательный проект "Лингвистическая вертикаль"

Показатель проекта "Лингвистическая вертикаль" в ГБОУ школа № 1056 за 2022-2023 учебный год...

Паспорт проекта Лингвистическая площадка «Nordsternchen» « Северные звездочки »

Цель проекта - Проект "лингвистическая площадка Nordsternchen "направлен на развитие национальной идентичности детей из семей российских немцев.Задачи:• Привить интерес детей к немецком...