Использование краеведческого материала на занятиях по иностранному языку
методическая разработка по английскому языку на тему

Палина Елена Васильевна

Методическая разработка посвящена использованию краеведческого материала на занятиях по иностранному языку. Проблема использования межпредметных связей с историей России, географией, краеведением актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного края.

В работе рассмотрена роль краеведения в качестве средства мотивации, обучения и воспитания учащихся, рассмотрены принципы использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку и подготовке к реальной межкультурной коммуникации.

Ссылка на разработку урока "Space Exploration"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ Аграрный техникум

Использование краеведческого материала на занятиях по иностранному языку

Методическая разработка

Разработала:

Видова Е.В.

2015

Аннотация.

Методическая разработка посвящена использованию краеведческого материала на занятиях по иностранному языку. Проблема использования межпредметных связей с историей России, географией, краеведением актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного края.

В работе рассмотрена роль краеведения в качестве средства мотивации, обучения и воспитания учащихся, рассмотрены принципы использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку и подготовке к реальной межкультурной коммуникации.

Содержание.

Введение        

1. Краеведение как средство мотивации, обучения и воспитания учащихся на занятиях по английскому языку.        

1.1. Анализ литературы.        

1.2. Краеведение – средство мотивации, обучения и воспитания учащихся.        

2. Лингводидактические принципы использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку.        

2.1.Требования к отбору краеведческого материала.        

2.2.Принципы использования материала на уроках.        

2.3. Типы занятий, методы обучения.        

3. Практическое использование краеведческого материала        

Урок-презентация  Научно-технический прогресс. Закрепление лексики. "Space Exploration"        

Внеклассное мероприятие по английскому языку, посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне “My homeland during the Great Patriotic War”        

Заключение        

Список использованных источников        

A man without a homeland is a dry tree without roots.

Saying

Every language is a temple in which the soul of those who speak it is enshrined.

Oliver Wendell Holmes.

(Каждый язык — это храм, в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке.

Оливер Уэндел Холмс.)

Введение

В современной жизни роль английского языка значительно повысилась, так как он стал средством международной коммуникации. И перед учителем стоит вопрос сделать его более доступным и интересным для каждого ученика. Целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. Это предполагает умение рассказать о родной стране, родном крае и его достопримечательностях. Следовательно, существует объективная необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование национального, регионального и краеведческого компонентов..

В современных учебниках предусмотрены темы, связанные с историей, географией, достопримечательностями, традициями англоязычных стран. Можно получить огромное количество информации, фотографии, статьи в Интернете.

Что же касается изучения родной страны, то этому отводится гораздо меньше времени и в учебниках и на уроках. Еще меньше внимания уделяется изучению своего родного края, города, деревни. В результате учащиеся не всегда могут рассказать о своей родине. Отсюда вытекает, что в практике использования краеведческой информации на занятиях существуют проблемы, связанные с отсутствием практических методических материалов.

Поэтому перед учителями ставится задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы, призванные обеспечить учеников и учителей информацией и заданиями на английском.

Актуальность данной методической разработки обусловлена:

  • повышенным интересом к поиску эффективных средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации;
  • отсутствием конкретных пособий для внедрения регионального компонента;

Цель разработки – раскрытие методики использования краеведческого материала на занятиях по иностранному языку для повышения мотивации и коммуникативной компетенции учащихся.

Исходя из этой цели, ставятся следующие задачи:

  • внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме;
  • определить роль краеведения в обучении и воспитании учащихся;
  • разработать дидактический материал по краеведению;
  • составить методическую разработку мероприятия с использованием краеведческого материала и метода проектов;
  •  в процессе  обучения проверить эффективность учебных материалов как средства повышения мотивации обучения.

Методическая разработка направлена на решение следующих задач на занятиях:

  • образовательные – совершенствование речевых навыков и развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма
  • развивающие – развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представить свою страну в условиях межкультурного общения, развитие умения самостоятельно изучать английский язык, развитие умения работать в группах
  • воспитательные – формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства любви к родине, мотивация обучения и повышение интереса к английскому языку.

1. Краеведение как средство мотивации, обучения и воспитания учащихся на занятиях по английскому языку.

1.1. Анализ литературы.

Введение учащихся в мир родной и иноязычной культуры способствует развитию мышления учащихся средствами языка. Учащиеся через различия начинают осознавать свою национальную картину мира, видеть отличия от иной картины мира, понимать ее; кроме того, учащиеся учаться быть толерантными к чужой картине мира.

Процесс становления личности, формирование мировоззрения и культурного развитие учащихся происходит при расширении кругозора учащихся о родной культуре, традициях, обычаях, ритуалах, истории и быте своей страны и своего региона.

Анализ современной литературы свидетельствует о появлении большого количества исследований, посвященных проблеме компетентности, в том числе и межкультурной, в современных гуманитарных науках. Проблемы обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации  освещались в  трудах таких отечественных авторов как, Н.В. Барышников, Е.М. Верещагин,  А.А.Леонтьев, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов, В.В. Сафонова, С.Г. Тер-Минасова, Г.Д. Томахин, С.Ф.Шатилов, А.В.Щепилова и другие.  Проблемы обучения в контексте диалога культур  рассматриваются в работах В.С. Библера, Е.И. Пассова и др. Вопрос о важности лингвострановедческого и социокультурного наполнения содержания обучения иностранным языкам представлен в работах Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова, П.В. Сысоева, Г.Д. Томахина и др.

Очень интересна книга Светланы Григорьевны Тер-Минасовой «ЯЗЫК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ». Эта книга посвящена лингвистическому аспекту культурологии. В центре внимания автора оказывается взаимодействие языков и культур, проблемы человеческого общения, межкультурной коммуникации, где главным (хотя и не единственным) средством был и остается язык.

Как утверждают ряд лингводидактов (Н.В.Барышников, Р.Д.Гальскова и другие), чтобы быть интересным партнером по межкультурной коммуникации, необходимо знать и понимать свою национальную культуру. В межличностном диалоге большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит говорящий, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культуры, который в специальной литературе называется краеведением. Таким образом, краеведение выступает в качестве реального и конкретного средства реализации принципов этнолингводидактики (Н.В.Барышников). Многие специалисты исследовали  методику, содержание и средства обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, а также, в частности, рассматривали краеведение в качестве дидактического и воспитательного средства в средней школе как В.П.Беспалько, И.Л.Бим, М.Л.Вайсбурд, Р.К. Г.В.Рогова и другие.

Что касается информации о России, то кое-что можно найти в Интернете. Кроме того, в издательстве Express Publishing вышла книга Click on Russia с текстами на английском языке о российской природе, истории, традициях, достопримечательностях, с упражнениями и аудиоматериалом.

Однако проблема систематического использования краеведческих материалов в качестве уникального дидактического средства в преподавании иностранных языков и культур в контексте реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта не нашла должного освещения и системного анализа в специальной литературе. Кроме того, информации об Оренбургской области, тем более о Тоцком районе, в учебниках, конечно не найти. В нашей огромной России очень много регионов и каждый регион не может издать свои собственные книги, содержащие краеведческий материал. Следовательно, учитель должен сам разрабатывать дидактический материал по данной теме.

1.2. Краеведение – средство мотивации, обучения и воспитания учащихся.

Попытка обратиться к изучению различных культур особенно важна сейчас, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и, как никогда остро, встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним, преодоления в себе чувства раздражения от избыточности, недостаточности или просто непохожести других культур. Именно этим вызвано всеобщее внимание к вопросам межкультурной, международной коммуникации.

Необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания  патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине  - это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Учащиеся лучше и глубже осознают свою культуру, анализируя и сравнивая, они совместно решают важные общечеловеческие проблемы, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей. Это вызывает осознание причастности к событиям, происходящим в мире, взаимопонимание, уважительное и терпимое отношение к различиям между людьми и культурами.

История родного края связана с историей России, история России – с историей мира. Какая-то информация ребятам уже известна из курса истории, географии, биологии, что существенно дополняет содержательную сторону речи. С другой стороны, превалирование в учебниках текстов об англоязычных странах ведет к односторонности в обучении. Учитывая проблему мотивации к обучению иностранному языку, тексты должны быть действительно интересны, тогда проявляют интерес и включаются в работу даже очень слабые ученики (что подтверждается опытом работы в группе 21М). Иногда студенты сами просят почитать что-нибудь о своей стране. Действительно, сколько интересного можно найти о нашей необъятной Родине! Бывает, для некоторых студентов текст, прочитанный на английском, становится открытием.

Человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Многие учителя-практики считают, что краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе сведениями и фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке.

Опираясь на присущий детям интерес и любовь к природе, к родному городу, селу, краеведение помогает воспитывать у них стремление жить и работать в своем крае. Краеведческий материал представляется учащимся различными способами и связывается с научными знаниями. Применение его в системе преподавания как познавательного процесса играет действенную роль в методике преподавания, в нравственном и эстетическом воспитании учащихся, в формировании чувств патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю, в развитии их самостоятельности.

Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения.

Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете и посещать музеи. Кроме этого, учащиеся общаются с жителями старшего поколения, это общение имеет ценный воспитательный потенциал. Именно самостоятельность в учении является важным образовательным фактором в условиях современной модернизации общества.  В итоге учащиеся создают свои проекты, защищают их, выражают свои идеи.

Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Студентам предоставляется возможность получить и развить практические навыки самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить  о неразрывной связи процессов обучения и воспитания.

2. Лингводидактические принципы использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку.

2.1.Требования к отбору краеведческого материала.

Подбор краеведческого материала является важным этапом, так как навыки говорения у учащихся будут совершенствоваться только в том случае, если содержание говорения будет представлять интерес для учащихся, если у них будет создана мотивационная основа говорения. Краеведческая тематика на уроках вызывает коммуникативную активность в результате следующих факторов:

-учащиеся знают, о чём говорят;

-учащиеся говорят о том, что им дорого.  

Поэтому при выборе краеведческого материала учитываются:

  • Реальность материалов для учащихся, т.е. учащиеся должны точно представлять, о чем идет речь;
  • Заинтересованность учащихся в данном материале;
  • Привязанность данного материала к программной теме.

Учителю необходимо уделять большое внимание соответствию краеведческого материала с программой. Необходимо отбирать материал, который отражает уникальность региона, его неповторимый характер, и в то же время обладает общечеловеческой ценностью, приобщение к которой оказывает положительное влияние на повышение общекультурного уровня учащихся.

2.2.Принципы использования материала на уроках.

Методистами ПГПУ из г.Пятигорска разработана систематизированная модель использования краеведческого материала как средства обучения иностранному языку.

Использование этой модели основываются на следующих принципах, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения. К этим принципам относятся:

  • Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами программы (история, литература);
  • Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов;
  • Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к теме программы;
  • Принцип учета возрастных особенностей при подборе краеведческого материала;
  • Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их воображение;
  • Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;
  • Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;
  • Принцип компаративности, предполагающий своеобразное  «соизучение» языков и культур.

2.3. Типы занятий, методы обучения.

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие  временные рамки (проектный день, проектная неделя).

Работа с краеведческим материалом  предусматривает разнообразные типы занятий:

  • самостоятельную работу с книгой и документом;
  • осмотр памятников истории культуры;
  • экспедиции по родному краю;
  • ученические исследования;
  • проектную деятельность;
  • беседы и встречи с интересными людьми;
  • выступления с сообщениями, докладами на уроках,
  • краеведческие исследования природы;
  • создание видеофильма;
  • публикации в  СМИ и т.д.

Учитель может использовать современные  эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся. Интернет, справочники, энциклопедии, атласы и альбомы о нашей области и районе, просто фотографии из личных альбомов – все это служит замечательным источником для получения информации о родном крае, его истории, быте, культуре, людях.

Особо кропотливой работы требуют краеведческие тексты на английском языке. Любой текст должен соответствовать определенным требованиям. Он должен быть информативным и интересным, чтобы ученики могли удовлетворить свои познавательные потребности, обогатить свое мироощущение, получить удовольствие от чтения и обсуждения текста. Текст вызывает интерес, если он посильный. Понятно, что ученики должны получать задания, направленные на двухстороннее получение информации, то есть путем сравнения и дополнения.

При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.

Использование элементов краеведения на занятии повышает качество обучения, служит не только для преподнесения знаний, но и для их закрепления, повторения, обобщения, контроля, следовательно, выполняет все дидактические функции. Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Просто каждому из них должно быть найдено оптимальное место в учебном процессе.

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителя искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся. А опыт работы показал, что запоминание грамматических правил, выполнение упражнений по заданию учителя  на каждом уроке делает процесс обучения скучным и однообразным. Занятия, на которых можно использовать местный материал, дают возможность решать такие задачи, как активизация деятельности учащихся на уроках, развитие творческой инициативы, навыков общения на иностранном языке, самостоятельности.

Наиболее эффективными методами методисты считают уроки-“экскурсии”, компьютерные презентации, проектные технологии. Урок-“экскурсия” с использованием проектной методики способствует формированию у учащихся более глубокого представления о родном крае, развитию навыков говорения.

Работая над проектом, учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Преподаватель становится их равноправным партнёром и консультантом. Совместная работа сплачивает коллектив: растёт взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый учащийся старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда.

На занятиях со студентами используются тексты и задания из учебника Click on Russia. В качестве самостоятельной работы учащиеся создают презентации по темам «Моя малая родина» и «Мой техникум».

Ко Дню Космонавтики был подготовлен обобщающий урок по теме «Космические исследования» с использованием видеоматериала и, в том числе, информации о Юрии Алексеевиче Гагарине (с 1955 по 1957гг. учился в Оренбургском военном авиационном училище летчиков).

В качестве примера использования метода проектов на занятиях иностранного языка приводится разработка конкурса презентаций «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы.

3. Практическое использование краеведческого материала

2 курс

Урок-презентация  Научно-технический прогресс. Закрепление лексики. "Space Exploration"

Одной из тем, которую изучают учащиеся, является “Science and Technology”, где обсуждается развитие науки и техники. Данный урок предоставляет основные сведения, которые должны знать ученики об исследовании космоса, помогает закрепить полученные знания и уметь рассуждать на эту тему на английском языке. Использование компьютерной программы Power Point помогает сделать урок более красочным и интересным, является хорошей мотивацией к изучению данной темы.

ЦЕЛЬ: Закрепление изученной лексики  по теме “SPACE EXPLORATION”

Воспитательный аспект: Привить интерес к достижениям современной науки в освоении космоса.

Развивающий аспект: Развитие познавательного интереса, развитие способностей к догадке, логическому изложению, способность работать с различными видами упражнений.

Учебный аспект: закрепление изученной  лексики

Задачи урока:

  1. активизировать лексику по теме
  2. развить познавательный интерес к теме
  3. развивать навыки чтения
  4. провести практику речевой деятельности
  5. уместно использовать современные информационные технологии на уроке (Презентация)

Урок направлен на формирование следующих общих компетенций:

  1. ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  2. ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  3. ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  4. ОК 4 – осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  5. ОК 6 – работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

Оснащение урока:

1) проектор, экран, ноутбук

2) раздаточный материал

3) презентация в Power Point

LESSON “SPACE EXPLORATION”

  1. Начало урока.

T: Good Morning, students! I am very glad to see you today. How are you?

Сообщение темы и цели урока. 1-й слайд – тема урок “Space Exploration”

T: The theme of the lesson is “Science and technology” but science has got many branches. One of them is astronomy or space exploration. Lately we celebrated Y.Gagarin’s birthday and International Day of Human Space Flight and Cosmonautics Day. So, the theme of the lesson is “Space Exploration”. The epigraph of our lesson is Per aspera ad astra.

  1. Основной этап урока. 

1.Today we are going to discuss the text “Space exploration” that you read at home and speak on the subject of Space Exploration.

2. Речевая разминка. Before you start:

  1. Are you interested in Space exploration?
  2. Who was the founder of astronautics in Russia and put forward several ideas about space travel?
  3. Who was the first woman-cosmonaut in the world?
  4. Can you name the leading countries in space exploration?
  5. Who wanted to be an astronaut when he was a child?

Далее в ходе урока демонстрируется презентация “Space Exploration”

3. Работа над темой

3.1Работа с лексикой  Vocabulary:

1. Read and say what it means:

  • Technology
  • Billion
  • Galaxy
  • Planet
  • Rocket
  • Orbit
  • Cosmonaut

  • Astronaut
  • Mission
  • Robot
  • Risk
  • Parachute
  • Experiment
  • Shuttle

  • Exploration
  • Zero gravity
  • Space
  • Spaceship, spacecraft
  • Spacesuit
  • Probe
  • Science
  • Scientist
  • Satellite
  • Landing
  • Launch
  • Universe
  • Star
  • Moon
  • Earth
  • Исследование
  • Отсутствие гравитации
  • Космос
  • Космический корабль
  • Скафандр
  • Зонд  
  • Наука
  • Ученый
  • Спутник
  • Приземление, посадка
  • Взлет, пуск
  • Вселенная
  • Звезда
  • Луна
  • Земля

3.2Развитие навыков аудирования. Listening:

T.: Answer the questions. Then listen to the record and check your answers

3.3Чтение с полным пониманием Reading:

Домашнее задание к данному уроку было – прочитать и перевести текст “Space exploration”  (Приложение 1)

T.: Your homework was to read and translate the text “Space exploration”

Let’s check

Reading the text try to get the most interesting facts for you

(слайды 12-23)

3.4Развитие познавательного интереса.

Т.: Now thanks to scientists we know much about our universe.

Many discoveries were made and else many will be made.

But the most significant and impressive event was the first man’s step in space

(слайды 7, 8, 9) Let’s watch how it was.

Watching video

4. PRACTICE

4.1 Complete the sentences using the verbs from the table:

competed, explored, orbited, was based, launched,  are transported.

  1. On that day, the Union of Soviet Socialist Republics ______Sputnik 1, the first artificial satellite to circle the earth.
  2. As a result, the Soviet Union and the United States______ with one another in developing their space programmes.
  3. For about two hours Armsrong and Aldrin______ surface  near the module and set up experiments.
  4. Today, American astronauts ______ into space by the Space Shuttle and Russian Souyz.
  5. The first manned space flight was made on April 12, 1961, when Yuri Gagarin, a Soviet cosmonaut, ______ the Earth in a spaceship.
  6. Tsiolkovsky’s idea of spaceship_____ on the use of liquid fuels.

Key: 1- launched, 2 - competed, 3 - explored, 4 - are transported, 5 - orbited, 6- was based.

 4.2 Put the sentences in a chronological correct order (work in groups):

  1.  U.S. astronaut Neil A.Amstrong stepped out of the Apollo 11 lunar module, “Eagle”.
  2. The Union of Soviet Socialist Republics launched Sputnik 1, the first artificial satellite to circle the earth
  3. Valentina Tereshkova was the first woman-cosmonaut to make a space flight.
  4. A Soviet cosmonaut, Yuri Gagarin, orbited the earth in a spaceship.
  5. The probe was sent for exploring the Mars
  6. Tsiolkovsky put forward several ideas about space travel
  7. The first space station was built

Key: 1- 6, 2- 2, 3- 4, 4- 3, 5- 1, 6- 5, 7-7.

4.3 Answer the questions:

  1. True or False? Gagarin received so much fan mail the Russian authorities gave him his own zip code.

2. Yuri was born in March of what year?

1936

1929

1934

1933

3. Yuri became the first man in space on what date?

April 7, 1961

October 4, 1957

April 12, 1961

March 26, 1957

4. What was the name of the capsule that carried Yuri into space?

5. What year did Yuri Gagarin die?

6. How many orbits did American astronaut Alan B. Shephard make when he traveled into space in May of 1961?

  • 6
  • 1
  • 0
  • 3

7. How many men have walked on the moon?

  • 14
  • 10
  • 8
  • 12

8. Who is regarded as the 'Father of Astronautics'. His most famous quote was: "The earth is the cradle of humanity, but man cannot stay in the cradle forever".

  • Vladimir Chelomei
  • Sergei Korolev
  • Valentin Glushko
  • Konstantin Tsiolkovsky

4.4 Watching video

Many years have passed since the first human flight to space.

Now since autumn of 2000, there has been a constant human presence in space with the crew on the international space station

We are watching a video about docking space shuttle with ISS

NASA astronaut on the International Space Station T.J. Creamer said:

“Together we are responsible for our future.Together is the future.”

Do you agree with this statement?

5. Speaking    Discuss :

  1. Can exploring space be dangerous for people on Earth?
  2. Can Star War become a reality?
  3.  Imagine NASA or Roscosmos is looking for volunteers to live aboard the International Space Station for four months. Would you volunteer?
  4. Do you think people like you will reach other stars before the year 2100?
  5. Do you think people will be living on Mars and Moon before the year 2050?
  6. If you had to live in space, would you rather live on a space station orbiting Earth or on another planet?
  7.  If you could live on the space station, how long would you want to stay?                        a) for a day      b) for a month     c) for a year
  8. What would be the best thing about living in space?
    a)weightlessness     b)space view     c)space explorations and experiments
  9. If you lived in space, what do you think you’d miss most about Earth?
    a) the sky   b)relatives and friends     c)countryside
  10. What information about space exploration was the most exciting for you?
  1. Puzzle (work in groups):    Now solve the word search puzzle
  1. Заключительный этап
  1. Объяснение домашнего задания. Home work: Make your own crossword puzzles on the theme “Space exploration”  
  2. Подведение итогов урока.

T: So, our lesson is going to finish. Did you like it? Which activity was the most interesting/ boring/ useful/ complicated for you? Why?

  1. Итог работы группы.

T: I like the way you have been working today. I’m pleased with … and a bit disappointed with …. Your marks for the lesson are …

Вся информация сопровождается слайдами из Power Point “Space exploration”

 Раздаточный материал: Приложение 2

Внеклассное мероприятие по английскому языку, посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне “My homeland during the Great Patriotic War”

Цель: развитие интереса к историческому прошлому страны, поддержание связи поколений, развитие исследовательских навыков

Задачи:

  1. Повысить интерес к языку.
  2. Совершенствовать навыки монологической речи, перевода написания письма.
  3. Воспитывать молодёжь на конкретных примерах героического прошлого нашего народа средствами английского языка.
  4. Поддерживать связь поколений, хранить традиции нашего народа.
  5. Воспитывать ответственность за свои поступки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал. 

План урока

  1.  Вступительное слово учителя.

   We are going to have peace even if we have to fight for it. ~Dwight D. Eisenhower

  This year we celebrate the 70th anniversary of Great Victory.

      A lot of people went to the front. Many of them didn’t come back.

A lot of lives were dedicated to the future victory

A lot of blood and sweat were shed on our land to make this victory possible

 Many of thousands of patriots of Totsky district brought the country closer to the victory over Nazism by their selfless labor.

Let’s begin

Heroes

Krasilnikov Alexandr Sergeyevich was awarded 5 orders and 9 medals,

Gazin Ivan Sergeyevich was awarded 3 orders and 10 medals,

Pankratov Vladimir Vasilyevich was awarded 3 orders.

Let’s watch your presentations

  1. Выступления конкурсантов с презентациями

Our memorials

In 1941–1942 Totskoye was one of places for the formation of the Polish Armed Forces in the East by Władysław Anders. A monument for Polish soldiers was erected here in 2006.

to the Heroes of Soviet Union

to died from wounds in a hospital  in Totskoye from 1941 to 1945

to the warriors of 135th howitzer  regiment

Ivan Dmitriyevich Kareev reached Berlin with this gun

  1. Проведение викторины с использованием слайдов

3.1  выбор командой названия

3.2  ответы на вопросы и написание письма (записки)

Ответы:

Сталингра́дская би́тва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)

Мелитон Варламович Канта́рия

Михаи́л Алексе́евич Его́ров

Города-Герои и Крепость-Герой

Город-Герой

7

Москва

8

Керчь

9

Новороссийск

10

Минск

11

Тула

12

Мурманск

13

Смоленск

Город-Герой

1

Ленинград (ныне Санкт-Петербург)

2

Одесса

3

Севастополь

4

Волгоград (бывший Сталинград)

5

Киев

6

Брестская крепость (Крепость-Герой)

        

I.S. Konev, A.M. Vasilevsky, G.K.Zhukov, K.K.Rokossovsky, K.A.Meretskov; F.I.Tolbukhin, R.Y.Malinovsky, L.A.Govorov, A.I.Eremenko, I.Kh.Bagramyan

3.3 написание письма (записки)

  1. Заключительное слово учителя

We can’t imagine how hard it was to struggle through 4 terrible years. But we must honor the people who have made an incredible effort to let us live in peace and freedom. 

Let nothing be forgotten

  1. Oбсуждение презентаций и подсчет очков жюри

Now while jury are deciding who is a winner,

Let’s watch photos and listen to the song.

But at first remember these words

во время совещания жюри студентам показываются слайды под песню Adagio

  1. Награждение победителей

Раздаточный материал: Приложение 3

Заключение

Лингвострановедение играет большую роль в изучении иностранного языка. Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления родной культуры. Доминирование иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам может привести к тому, что учащиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Необходимо научить учащихся говорить о том, что их окружает, что им близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень.

Поэтому опыт работы по данной теме будет интересен и полезен учителям английского языка. Процесс преподавания иностранного языка будет более эффективным, повысится мотивация к обучению, а так же готовность к реальной межкультурной коммуникации, если в учебном процессе будут использоваться краеведческие материалы на иностранном языке.

Краеведческий материал обладает полифункциональностью,  сочетая в себе обучающие, воспитательные и развивающие функции. Использование краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний в жизни, воспитывает патриотизм и любовь к родине.

Список использованных источников

  1.  Белоусова С., Котохина Т., Селезнева Е. Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала. Интернет-ресурсы.
  2. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.
  3. Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.
  4. Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные  языки в школе.- 2004.- №6.
  5. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.
  6.  Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. Москва. Просвещение, 1988.
  7. Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.
  8. Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.
  9. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2007.-№3.
  10. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка . //Иностранные языки в школе. – 2007.- №3.
  11. Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2008.-№1.

Приложение 1

Слайд 7

In 1942 the German V2 was the first rocket to reach 100km from the Earth’s surface (the boundary of space).

The rocket was designed by Wernher Von Braun who later worked with NASA as the creator of the rockets that were launched to the Moon.

The first animals sent into space were fruit flies aboard a U.S.-launched V-2 rocket on February 20, 1947. They were chosen because of their similarity to human. Just fancy!

Слайд 8

The first monkey astronaut was Albert, a rhesus monkey, who flew over 63 km (39 mi) in a V2 rocket on June 11, 1948. Albert died of suffocation during the flight.

On 4th October 1957 Russia launched Sputnik 1 and the space age  began!
Sputnik was the first satellite to orbit  the Earth. Today there are over 500 working satellites in space.

Слайд 9

In November 1957 the Russian space dog Laika became the first animal to orbit the Earth. Laika travelled in a spacecraft known as Sputnik 2 and its mission helped scientists understand whether people could survive in space.

Space-probe Luna 2 was the first spacecraft to reach the surface of the Moon and was also the first man-made object to land on another celestial body. On September 14, 1959 it successfully impacted with the lunar surface .

Слайд 11

On 12 April 1961 aboard the Vostok 1 Gagarin became the first human to travel into space and the first to orbit the Earth. His call sign was Kedr (Cedar). As planned, Gagarin landed separately from his spacecraft having ejected with a parachute 7 km above ground.

The first woman in space was Russian cosmonaut Valentina Tereshkova. Her call sign in the flight was Chaika (English: Seagull)

 A crater on the far side of the Moon was named after her. At the opening ceremony of the 2014 Winter Olympics she was a flag-carrier of the Olympic flag.

Слайд 12

On May 5, 1961 Shepard piloted the Freedom 7 mission and became the second person, and the first American, to travel into space. Shepard stayed on a ballistic trajectory—a 15-minute suborbital flight which carried him to an altitude of 187 km. Unlike Gagarin, whose flight was strictly automatic, Shepard had some control of Freedom 7. 

Слайд 14

The Soviet Union performed the first hard  Moon landing in 1959 with the Luna 2 spacecraft. The U.S. duplicated this feat with Ranger 4 in 1962.

Since then, twelve Soviet and U.S. spacecrafts have used braking rockets to make soft landings and perform scientific operations on the lunar surface, between 1966 and 1976. The USSR accomplished the first soft landings and took the first pictures from the lunar surface on the Luna 9 and Luna 13 missions.

Слайд 15

On 20th July 1969 Neil Armstrong and Buzz Aldrin took "one small step" and became the first men on the Moon. The first words said on the Moon were "the Eagle has landed".

On 13th April 1970 after 2 days journey to the Moon Apollo 13 was damaged with explosion caused by a wiring fault. NASA scientists and the astronauts were able to repair and to bring the broken spaceship  back to the Earth.

Слайд 16

In 1973 Russian space probe Mars 2 explored the fourth planet of the solar system.
The probe was made of two parts. But the lander entered the Martian atmosphere incorrectly and crashed. The descent module became the first man-made object to impact the surface of Mars.

Слайд 17

Until the 12th April 1981 all spacecrafts were designed to be used only once. The Space Shuttle was designed to be reused for up to 100 visits to space. It was an attempt to make space travel less expensive.

The MIR space station was built in sections, each piece was launched by a rocket and then they were joined together in orbit. Construction started in 1986 and the last part was attached ten years later!

 MIR was the first consistently inhabited long-term space station. MIR was deorbited and crashed back to Earth in 2001.

Слайд 18

The International Space Station (ISS) is a space station in low Earth orbit. It is a modular structure whose first component was launched in 1998. The ISS serves as a microgravity and space environment research laboratory in which crew members conduct experiments .

On June 21st, 2004 SpaceShipOne made the first privately funded manned space flight. This space plane was built by a private aviation firm to win the 10 million dollar Ansari X Prize.

 The Spaceship Company has been set up to offer private tourist flights into space using a new version of this space plane.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по английскому языку,

посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне

“My homeland during the Great Patriotic War”

Цель: развитие интереса к историческому прошлому страны, поддержание связи поколений, развитие исследовательских навыков

Задачи:

  1. Повысить интерес к языку.
  2. Совершенствовать навыки монологической речи, перевода написания письма.
  3. Воспитывать молодёжь на конкретных примерах героического прошлого нашего народа средствами английского языка.
  4. Поддерживать связь поколений, хранить традиции нашего народа.
  5. Воспитывать ответственность за свои поступки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал. 

План урока

  1.  Вступительное слово учителя.

     This year we celebrate the 70th anniversary of Great Victory.

       Many dozens of thousands of patriots of Totsky district brought the country closer to the victory over Nazism by their selfless labor.

Let’s begin

  1. Выступления конкурсантов с презентациями
  2. Проведение викторины с использованием слайдов

3.1  выбор командой названия

3.2  ответы на вопросы и написание письма (записки)

Города-Герои и Крепость-Герой

Город-Герой

1

Ленинград (ныне Санкт-Петербург)

2

Одесса

3

Севастополь

4

Волгоград (бывший Сталинград)

5

Киев

6

Брестская крепость (Крепость-Герой)

Город-Герой

7

Москва

8

Керчь

9

Новороссийск

10

Минск

11

Тула

12

Мурманск

13

Смоленск

3.3 написание письма (записки)

  1. Заключительное слово учителя

We can’t imagine how hard it was to struggle through 4 terrible years. But we must honor the people who have made an incredible effort to let us live in peace and freedom. 

Let nothing be forgotten

  1.  Обсуждение презентаций и подсчет очков жюри

во время совещания жюри студентам показываются слайды под песню Adagio

  1. Награждение победителей

Внеклассное мероприятие

по английскому языку,

посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне

“My homeland during the Great Patriotic War”

Цель: развитие интереса к историческому прошлому страны, поддержание связи поколений, развитие исследовательских навыков

Задачи:

  1. Повысить интерес к языку.
  2. Совершенствовать навыки монологической речи, перевода написания письма.
  3. Воспитывать молодёжь на конкретных примерах героического прошлого нашего народа средствами английского языка.
  4. Поддерживать связь поколений, хранить традиции нашего народа.
  5. Воспитывать ответственность за свои поступки

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал. 

План урока

  1.  Вступительное слово учителя.

   We are going to have peace even if we have to fight for it. ~Dwight D. Eisenhower

  This year we celebrate the 70th anniversary of Great Victory.

      A lot of people went to the front. Many of them didn’t come back.

A lot of lives were dedicated to the future victory

A lot of blood and sweat were shed on our land to make this victory possible

 Many of thousands of patriots of Totsky district brought the country closer to the victory over Nazism by their selfless labor.

Let’s begin

Heroes

Krasilnikov Alexandr Sergeyevich was awarded 5 orders and 9 medals,

Gazin Ivan Sergeyevich was awarded 3 orders and 10 medals,

Pankratov Vladimir Vasilyevich was awarded 3 orders.

Let’s watch your presentations

  1. Выступления конкурсантов с презентациями

Our memorials

In 1941–1942 Totskoye was one of places for the formation of the Polish Armed Forces in the East by Władysław Anders. A monument for Polish soldiers was erected here in 2006.

to the Heroes of Soviet Union

to died from wounds in a hospital  in Totskoye from 1941 to 1945

to the warriors of 135th howitzer  regiment

Ivan Dmitriyevich Kareev reached Berlin with this gun

  1. Проведение викторины с использованием слайдов

3.1  выбор командой названия

3.2  ответы на вопросы и написание письма (записки)

Сталингра́дская би́тва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)

Мелитон Варламович Канта́рия

Михаи́л Алексе́евич Его́ров

Nuremberg [ˈnjʊərəmbɜːɡ]

Город-Герой

7

Москва

8

Керчь

9

Новороссийск

10

Минск

11

Тула

12

Мурманск

13

Смоленск

Города-Герои и Крепость-Герой

Город-Герой

1

Ленинград (ныне Санкт-Петербург)

2

Одесса

3

Севастополь

4

Волгоград (бывший Сталинград)

5

Киев

6

Брестская крепость (Крепость-Герой)

I.S. Konev, A.M. Vasilevsky, G.K.Zhukov, K.K.Rokossovsky, K.A.Meretskov; F.I.Tolbukhin, R.Y.Malinovsky, L.A.Govorov, A.I.Eremenko, I.Kh.Bagramyan

3.3 написание письма (записки)

  1. Заключительное слово учителя

We can’t imagine how hard it was to struggle through 4 terrible years. But we must honor the people who have made an incredible effort to let us live in peace and freedom. 

Let nothing be forgotten

  1. Oбсуждение презентаций и подсчет очков жюри

Now while jury are deciding who is a winner,

Let’s watch photos and listen to the song.

But at first remember these words

во время совещания жюри студентам показываются слайды под песню Adagio

  1. Награждение победителей

“My homeland during the Great Patriotic War”

Words to remember:

War война,

 Peace мир,

Memory память,

Heroes герои, Hero –герой

 Honour – чтить, почитать; слава, честь

Defend- защищать

Defeat- поражение

Soldier- солдат

Quotations to write your letter:

  • Minds are conquered not by arms, but by love and magnanimity. Spinoza

(Умы  завоевываются не оружием, но любовью и благородством)

  • War is not an adventure. It is a disease. It is like typhus. Saint Exupery

(Война – не приключение. Это болезнь. Как тиф.)

  • War is fear cloaked in courage (храбрость).
  • All wars are civil (гражданский) wars, because all men are brothers.
  • Traditional nationalism cannot survive (продолжать существовать,выживать),the fissioning (расщепление, деление) of the atom. One world or none.
  • I don't know what will be used in the next world war, but the 4th will be fought with stones (камни). Albert Einstein
  •  I wish a war wouldn't exist at all.

Example to write an address on the envelope:

2012283_01

Song

Find

Reach

Heart and soul

Face

Embrace

Skin

Touch

Light

Fade

Pray

Adagio ( Lara Fabian )
I don't know where to find you
I don't know how to reach you
I hear your voice in the wind
I feel you under my skin
Whithin my heart and my soul
I'll wait for you
Adagio

All of these nights without you
All of my dreams surround you
I see and i touch your face
I fall into your embrace

When the time is right, i know
You'll be in my arms
Adagio

I close my eyes and i find a way
No need for me to pray
I've walked so far
I've fought so hard
Nothing more to explain
I know all that remains
Is a piano that plays

If you know where to find me
If you know how to reach me
Before this light fades away
Before i run out of my faith
Be the only man to say
That you'll hear my heart
That you'll give your life
Forever you'll stay

Don't let this light fade away
No no no no no
Don't let me run out of faith
Be the only man to say
That you believe, make me believe
You won't let go
Adagio



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Pages of the Great Victory Vidova E.V. Pogrominsky Agricultural technical school 2015 We are going to have peace even if we have to fight for it. ~Dwight D. Eisenhower

Слайд 2

The great war touched our motherland A lot of people went to the front. Many of them didn’t come back. A lot of lives were dedicated to the future victory A lot of blood and sweat were shed on our land to make this victory possible Many of thousands of patriots of Totsky district brought the country closer to the victory over Nazism by their selfless labor.

Слайд 3

Ivan Petrovich Karpov was awarded the order of the Hero of the Soviet Union Rimma Shershneva was awarded the order of the Red Banner Galiguzova Alexandra Vasilyevna was awarded the Medal "For Valiant Labour in the Great Patriotic War 1941–1945" and Hero of Socialist Labour She was a tractor team-leader Sterelukhin Alexey Kuzmich was awarded the order of the Hero of the Soviet Union

Слайд 4

Our memorials In 1941–1942 Totskoye was one of places for the formation of the Polish Armed Forces in the East by Władysław Anders. A monument for Polish soldiers was erected here in 2006. War memorial in Molodezhny

Слайд 5

In Totskoye t o the warriors of 135 th howitzer regiment Ivan Dmitriyevich Kareev reached Berlin with this gun to d ied from wounds in a hospital in Totskoye from 1941 to 1945 t o the Heroes of the Soviet Union

Слайд 6

Name the date of the beginning of the Great Patriotic War

Слайд 7

What was the most tragic event during the Great Patriotic War? The siege of Leningrad

Слайд 8

Name the first fortress which stand in the gap The Brest fortress


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Name the greatest battle that lasted 200 days Stalingrad battle

Слайд 2

Who hoisted a Soviet flag Banner of Victory over the Reichstag on April 30, 1945. M. A. Egorov , M. V. Kantaria

Слайд 3

Name 5 hero-cities

Слайд 4

Whose name is encrypted in the name of the soviet tank “IS”? I. Stalin

Слайд 5

Where was the trial of the main nazi criminals? Nuremberg

Слайд 6

Name 3 generals of the Great Patriotic War I.S. Konev, A.M. Vasilevsky , G.K.Zhukov , K.K.Rokossovsky , K.A.Meretskov ; F.I.Tolbukhin , R.Y.Malinovsky , L.A.Govorov , A.I.Eremenko , I.Kh.Bagramyan

Слайд 7

What does the phrase “the road of life” mean? It was the ice road winter transport route across the frozen Lake Ladoga, which provided the only access to the besieged city of Leningrad

Слайд 8

“Triangular letters” are the main form of soldier correspondence in Russia during and after World War The letters were able to be sent without postage and the one sheet design allowed them to use any sort of scrap paper they could put their hands on.

Слайд 9

Writing a letter Minds are conquered not by arms, but by love and magnanimity. Spinoza War is not an adventure. It is a disease. It is like typhus. Saint Exupery War is fear cloaked in courage. All wars are civil wars, because all men are brothers. Traditional nationalism cannot survive the fissioning of the atom. One world or none . I don't know what will be used in the next world war, but the 4th will be fought with stones. Albert Einstein

Слайд 10

Who is the quickest?

Слайд 11

Write an address From : Dasha Petrova 5 , Krasnaya Street Moscow 392000 Russia To : Jim Carry 7 , Oxford Street London W 13 NP Great Britain

Слайд 12

Let nothing be forgotten

Слайд 13

Thank you for your work! Now while jury are deciding who is a winner, Let’s watch photos and listen to the song. But at first remember these words: Find Reach Heart and soul Face Embrace Skin Touch Light Fade Pray


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

       На современном этапе обучения иностранному языку школьников уже не подвергается сомнению необходимость иноязычного обучения в сопоставлении родной  и иноязычной ...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...

Творческая работа по теме "Применение технологии 3 «P» (Presentation – Practice – Production) при объяснении грамматического материала на занятиях по иностранному языку в ссузе".

Эффективность работы преподавателя невозможна без изучения и рационального применения различных педагогических технологий. Существуют различные трактовки понятия педагогические технологии. Однако в це...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка и во внеурочное время

Статья "Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка и во внеурочное время" знакомит с применением краеведческого материала на уроках  и во внеклассной ...

Мастер-класс Использование краеведческого материала на занятиях комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Цель: обмен опытом по вопросам методики организации занятий  комплексного учебного курса  ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в рамках исторического краеведения.Задачи: об...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

3. Практическое исследование.3.1. Программа исследования.Цель исследования:  изучение возможностей использования дополнительных материалов краеведческого характера  о селе Коптево Расск...