Использование песен на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
методическая разработка по английскому языку на тему

Калмыкова Светлана Викторовна

Из опыта работы (в методическую копилку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование песен на уроках английского языка как средство         формирования коммуникативной компетенции.

                            Во всем мире изучению английского языка придается большое значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста.

                            Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так и во всем мире, изменилась и роль иностранных языков в системе образования. И из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

                            С изменением статуса иностранного языка в системе образования корректируются и приоритеты в работе учителей иностранных языков. Задача учителя иностранного языка заключается в создании условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и их подготовке к эффективному участию в диалоге культур.

                            Развитие речевой компетенции обучающихся, наряду с языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной является главной составляющей развития иноязычной коммуникативной компетенции.

                            Современные требования к организации обучения иностранному языку в школе делают актуальным поиск новых эффективных средств обучения.

                            Может ли использование учителем песен на уроке английского языка стать эффективным средством формирования коммуникативной компетенции обучающихся? Проанализировав свой опыт работы и опыт работы своих коллег, я увидела, что песни используются на уроках для проведения физминуток и на этапе формирования навыков. А вот на третьем этапе, который обеспечивает развитие умения общаться в целом, работа с песней отсутствует. Можно сделать вывод, что данная тема является актуальной.

                            Я хочу поделиться опытом, как использовать песни на уроках английского языка на различных этапах для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Учебник «Английский в фокусе» 7 класс, модуль10 «Healthy body, healthy mind.» На третьем уроке модуля я начинаю работу с песней «The Best Medicine”.

                             Step1.

  • Word List:

                            to be  under the weather- unwell, sick-подавленный, нездоровый

                            pain- distress- боль

                            to be blue-depressed, sad, unhappy,melancholy- хандрить

                            cure-treatment, therapy- лечение

                           disease- illness- болезнь

                           disappear-vanish, pass away- исчезать

                           perfect (health)-ideal

  • Look at the pictures and the title. What do you think  the song is about? Listen, read and check your answers.
  • Work in the groups of …(4 groups)

Обучающиеся работают в группах. Каждая группа читает и дает перевод своего куплета. Обсуждение переводов.

Step2.

  • Listen to the song.
  • Fill in the gaps:
  • Wnen I’m under the_________

Or when I’m feeling ________

There is one thing that works for me

Much more than any _________

You are the best _________

You take away my________

Whenever I’m __________

You make my _________ again

I don't need any __________

And________just won't do

The only_____cure for my ________

Is spending _______ with you

_________ can't explain why

My simptoms _________

And I'm in _________ health again

Whenever you are ______.

Работу можно организовать в парах или по группам.

  • Now listen and sing.

Step3.

  •  Listen and sing the song.
  • Put the lines into the right order. Каждой паре или группе предлагается поставить в нужном порядке строчки из песни, так чтобы получился один или несколько из заданных куплетов.
  • Discussion. How do you think what makes the singer feel better.

Предполагаемый ответ: P1- When the singer is under the weather there is only one thing that works for him much more than any pills. I think this is his close friend.  P-2 I' sure the family is the best medisine when the singer is sad or blue. The family makes him smile again ets.

Step4.

  • What makes you feel better when you are under the weather? Discuss.

Предполагаемый ответ: P1- When the I'm under the weather there is only one thing that works for me much more than any pills.  This is my close friend.  P-2 I' sure the family is the best medisine when I'm sad or blue. The family makes me smile again ets.

  • Now  sing the song.

В заключении следует отметить, что использование песен на изучаемом языке весьма актуально. Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция,т.е. передача заложенного автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов, которые прежде всего информируют читателя или слушателя, т. е. воздействуют на его интеллект и память, песня оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...

Использование видео на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку действительно способствует повышению уровня знаний учащихся, развивает их интерес к изучению иностранного  языка...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.

В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ...

Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций

В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам....

Статья "Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции"

Использование видеоресурсов на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на ...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции

Использование видеоресурсов на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на ...