Конспект урока по теме: "Семья"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Мельник Наталья Владимировна

Конспект урока по английскому языку для закрепления темы "Семья" предназначен для студентов 1 курса СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по теме: "Семья"17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: “ Family” (Семья)

Цель урока:  Совершенствование   лексико –  грамматических   навыков  в

                  диалогической речи и навыка самостоятельного монологического

                  высказывания; развитие  мыслительной   активности   учащихся,

                  умение выделять главное; воспитание толерантности  и уважения

                  в отношениях с близкими людьми.

  Задачи урока:

1. Активизация ранее изученного лексического материала в новых ситуациях общения.

2. Развитие навыков письменной речи.

Используемый материал: плакат, тексты, карточки, анкеты.

                                     Ход  урока.

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

Good morning, students! I’m very glad to see you today. Let’s start our lesson.

2. Краткое сообщение о предстоящей работе.

Сегодня мы продолжим работать над темой «Семья». Семья играет важную роль в жизни каждого человека. В России 2013 год – объявлен годом семьи. Мобилизую внимание учащихся на урок.

Today we’ll continue to study the theme “Family”. I think that family plays important role in people’s life. You are sure to remember that the year 2013 was declared to be the family’s year in Russia.

3. Фонетическая зарядка.

 В качестве зарядки предлагаю пословицы и поговорки по теме урока.

Now, we’ll begin our lesson with English proverbs about family. Look at the blackboard. Listen to me and repeat after me.

English proverbs:

1. Like father like son. (Каков отец, таков и сын.)

2. There is no place like home. (Нет места лучше дома.)

3. Men make houses, women make homes. (Мужчины создают дома, а женщины домашний очаг.)

II. Совершенствование лексических навыков в самостоятельном монологическом высказывании.

Предлагаю изучить текст и ответить на вопросы. (Приложение №1) Мотивирую учащихся на работу с текстом. Прошу прочитать текст: «Ник и его семья». После прочтения, предлагаю ответить на вопросы по тексту.

Students, read the text “Nick and his family” and answer the questions.

III. Совершенствование лексических навыков в диалогической речи.

Предлагаю учащимся  составить диалог в парах на основе имеющихся фотографий родственников, используя лексику по теме.

Now students, divide into pairs in your group. You have photographs of your relatives. Your task is to make up a dialogue about your relative.

IV. Отработка и закрепление лексических единиц по теме « Семья».

Предлагаю обратить внимание на схему семейного древа Альберта и Мэри.              

(Приложение № 2). Учащимся необходимо на основе схемы заполнить пропуски в предложениях, используя лексические единицы по теме «Семья».

Students, look at the Albert and Mary Dodds’ family tree and complete the sentences using the words from the theme “Family”.

V. Развитие навыков письменной речи.

1.Предлагаю учащимся заполнить личные данные в анкете.(Приложение №3)

Now your task is to fill in a questionnaire.

2. Оцениваю деятельность учащихся на уроке.

3. В конце урока предлагаю домашнее задание:

    составить рассказ о своей семье.

   

    Прощаюсь с учащимися.

                                 Приложение № 1

                           Nick and his family.

    Nick is twenty- four. He lives in the centre of Kiev, in Vladimirskaya Street. He is an engineer. He works at a large plant. He has a wife and two children. His wife’s name is Ann.  She is one year younger than her husband. Ann is twenty- three. She does not work at a mill. Ann is a school teacher. She teaches physics. Her school is not far from the centre.

   The school where Ann works is in a modern building. It is centered in the heart of the city. The building faces the Post Office. Every morning Ann goes to school on foot. There are many pupils in her class. Ann and Nick leave home at the same time.

    Their eldest child is a girl. She is six years old. She doesn’t go to school. She is not a schoolgirl. The youngest child is a boy, he is a baby. He is only one year old. Every morning Nick takes his children to the day-nursery and kindergarten.

    Nick’s sister Mary lives with his family. She is fourteen years old. She is a schoolgirl. Mary does not take a bus or tram when she goes to school. She walks there. Her classes begin at nine sharp. Mary leaves home at half past eight. She helps Nick and his wife to look after the children. Sometimes she takes the children home after the day-nursery and kindergarten. In summer Nick usually takes the children to the country to his wife’s parents. They live in the country. They are always glad when their son-in-law brings them the grandchildren. The grandparents are not very old. They still work. They don’t get the old-age pension yet. The grandfather is fifty-seven and the grandmother is fifty-two years old. They live in the country. They work on the farm.

Questions:

1. How old is Nick?

2. What is he?

3. Does Nick have a family?

4. What is Nick’s wife?

5. How old is she?

6. Who lives with Nick’s family?

7. How old is Nick’s sister?

8. What is his sister?

9. Where do his wife’s parents live?

10. How old are they?

                               

                                 Приложение № 2

                              Albert  + Mary   Dodds

     

John + Susan                                  Charles +  Sheila

  Alice + Ann                                             Timothy + Tom

1) Alice and Ann  are Timothy’s………..

2) Albert  Dodds is Tom’s  ……………..

3) Mary  Dodds  is Ann’s  ………………

4) Charles is Alice’s  …………………....

5) Susan is Timothy’s …………………...

6) Tom  is  John’s  ……………………….

7) Ann  is Sheila’s ……………………….

8) Timothy is Mary’s ……………………

9) Alice  is  Albert’s …………………….

10) Susan  is Ann’s  …………………….

                                   

                                 Приложение № 3

                              Questionnaire.

Name (full name, surname)    ___________________________________

Address               _____________________________________________

Telephone No.   ______________________________________________

Place of Birth    ______________________________________________

Nationality        ______________________________________________

Age                   ______________________________________________

Education         ______________________________________________

Languages       _______________________________________________

Hobby             _______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Семья" для 5-6 классов

Цель занятия:   - Способствовать формированию положительного восприятия семьи;  - Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным...

план-конспект урока по теме Семья" по УМК "Английский в фокусе"

Карточки к урокуПлан-конспект урока практикума и презентация к уроку...

Конспект урока по теме "Семья"

Цель данного урока - подготовка к монологическому высказыванию...

Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"

Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...

Конспект урока по теме "Семья" в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием"

Конспект урока содержит раздаточный материал. лексические задания.подробный ход урока...

Конспект урока по теме "Семья" 6 класс

конспект урока по теме "Семья" к УМК М.З.Биболетовой 5-6 класс...

Конспект урока по теме "Семья" в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. 5-6 класс

Обобщить знания лексики по теме «Моя семья»; развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений, проектной деятельности; учить строить высказывания о своей се...