Рабочая программа для 6 класса.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Бочарова Елена Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Ваулиной Ю. Е., Подоляко О. Е., Д.Дули, В.Эванс.

Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй квалификационной категории.

         Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.      Базисный учебный план.

3.      Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.      Стандарт основного общего образования по математике.

5.      Закон Российской Федерации «Об образовании».

6.      Конвенция о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и согласована методическим советом

Протокол № ___

от «____» ___________2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  школы

______________С.В.Вязовова

Приказ №________  

от «___» ___________ 2014 г.

Рабочая программа

по английскому языку

для 6 класса

на 2014-2015  учебный год

                                                           Учитель: Бочарова Е.А.

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Ваулиной Ю. Е., Подоляко О. Е., Д.Дули, В.Эванс.

Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй квалификационной категории.

         Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
  2. Базисный учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт основного общего образования по математике.
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  6. Конвенция о правах ребенка.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса английского языка в основной школе.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Цели

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование речевой компетенции:
  • сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи);
  1. формирование языковой компетенции:
  • сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
  1. формирование социокультурной компетенции:
  • сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
  1. формирование компенсаторной компетенции:
  • сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств;
  1. формирование учебно-познавательной компетенции:
  • сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  1. развитие и воспитание школьников:
  • воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Задачи

  1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  2. Направить материал курса на типичные явления культуры.
  3. Учить выделять общее и специфичное.
  4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  5. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  6. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  7. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  8. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  9. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о математике, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
  1. обобщения
  2. постановки  новых задач и т.д.

Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;
  2. исключение психотравмирующих факторов;
  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Типы урока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.
  2. Повторительно-обобщающий урок.
  3. Комбинированный урок.
  4. Урок закрепления изученного материала.
  5. Урок контроля умений и навыков.
  6. Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.
  7. Урок презентации проектов.
  8. Грамматически ориентированный урок.

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.
  2. Коллективная:
  1. фронтальная;
  2. парная;
  3. групповая.

Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и  дифференцированному  подходам.

         В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

Формы учебных занятий

  1. Игры;
  2. Мини – лекции;
  3. Диалоги и беседы;
  4. Проектные работы 

Виды деятельности учащихся

  1. Устные сообщения;
  2. Обсуждения;
  3. Работа с источниками;
  4. Доклады;
  5. Защита презентаций;
  6. Рефлексия

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.       Основное назначение иностранного языка состоит в формировании  коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

 • обучение английскому языку в 8-9 классах.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Реализация программы по английскому языку на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей.

Межпредметность предполагает то, что содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний например искусства, литературы, географии, истории и т.д. Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать  межпредметные связи и с другими учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.  

Межпредметные  связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширить кругозор учащихся. Учитель английского языка, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

Место предмета в базисном учебном плане

                  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования.   

          Примерная программа расчитана на 105 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

         Обязательное изучение иностранного (английского)  языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики. Количество контрольных работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: контрольных –10 .

                                             
   
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Английский язык» являются:

Познавательная деятельность:

  1. умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
  2. отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  3.  владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией;
  4. чтение/аудирование в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  5.  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  6.  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  7.  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,мультимедийными средствами);
  8.  владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 Ценностно-ориентационная деятельность:

  1.  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  2.  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  3. представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средстве общения, познания,
  4. самореализация и социальная адаптация;
  5. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Виды контроля

  1. вводный;
  2. промежуточный;
  3. текущий;
  4. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;
  2. устный.

Формы контроля

  1. тесты;
  2. сочинения;
  3. устный опрос;
  4. самостоятельные работы;
  5. диктанты;
  6. проектная деятельность;
  7. фронтальный опрос.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ (105 часов)

I. Я и моя семья (12 ч)

         Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. притяжательный падеж существительных, притяжательные местоимения;

 уметь

  1. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  2.  воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  3. вести диалог-расспрос о своей семье,
  4. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  5. запрашивать нужную информацию;
  6. описывать тематические картинки, события;
  7. писать небольшой рассказ о своей семье;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. заботливого отношения к членам своей семьи;
  2. умения рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  3.  сообщения кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  4. патриотизма и уважения к другим культурам.

Форма контроля: тест 1ч

II. Вот и мы (10 ч)

     Досуг и увлечения; Свободное время; Игры; Покупка подарка.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. предлоги времени, места;

уметь

  1. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  2. воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. правильного планирования своего рабочего дня;
  2. проявления чувства патриотизма любви к «малой родине».

Форма контроля: тест 1ч

III. Транспорт и поездки (10ч.)

Основы безопасности на улице. Основы безопасности движения. Способы передвижения. Как добраться до…?

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи.
  2. клише, используемые для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

уметь

  1. воспроизводить на слух и выборочно  с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); -  воспроизводить на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;  воспроизводить на слух и полностью  речь учителя, одноклассников;    
  2. употреблять глагол can в значении физической и умственной способности (могу, умею); активизировать изученную ранее тематическую лексику;
  3.  вести диалог, объяснять маршруты проезда; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивать нужную информацию;
  4. описывать тематические картинки, события, знаменитостей;
  5. начинать, вести и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения; - соблюдая речевой этикет выражать предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение;
  6. спрашивать/давать разрешение, отказывать в просьбе, говорить о погоде, одежде, планах, спонтанно принимать решения;  
  7. проводить опрос учащихся;
  8. описывать явления, делать презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык); - читать и понимать содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира; диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
  9. правильно читать сложные числительные; - описывать свою комнату на основе плана, картинки; место в городе; - составлять и правильно оформлять информацию о погоде;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

  1. соблюдения правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  2.  распознавания и употребления в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  3. представления родной страны и культуры на иностранном языке;
  4. оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  5. проявления уважения к закону.

Форма контроля: тест 1ч

IV. День за днем (13ч)

 Жизнь подростков в Великобритании и России. Назначение и отмена встречи.

Мой любимый день.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. образование Настоящего простого времени; соответствующие темам клише.

уметь

  1. вносить предложения и принимать/отклонять их;
  2. выражать свои предпочтения и вкусы в пределах изучаемой темы;
  3. составлять текст о своем распорядке дня;
  4. активизировать изученную ранее тематическую лексику в групповом обсуждении темы.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осуществления межличностного и межкультурного общения, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
  2. правильного планирования своего рабочего дня;
  3. проявления национального самосознания в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.

Форма контроля: тест 1ч

V. Праздники (10 ч)

Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании. Мой любимый праздник. Заказ цветов.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  3. роль владения иностранным языком в современном мире;
  4. особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
  5. фразовые глаголы;

 уметь

  1. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  2. воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  3. описывать тематические картинки; выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты,
  4. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания,
  5. оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
  6. описывать тематические картинки, события;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения традиций своего народа;
  2. доброжелательного и уважительного отношения к культуре, традициям обычаям как части культуры разных стран мира;
  3. проявления интереса к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке.

Форма контроля: тест 1ч

VI. На досуге (10 ч)

Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. образование настоящего простого и настоящего продолженного времен.

уметь

  1. употреблять в речи времена;
  2. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
  3. воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  4. описывать тематические картинки;
  5. выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты,
  6. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания;
  7. оценивать полученную информацию;
  8. выражать свое мнение;
  9. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  10. запрашивать нужную информацию;
  11. описывать тематические картинки, события.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. правильного использования своего свободного времени;
  2. проявления уважения к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.

Форма контроля: тест 1ч

VII. Вчера, сегодня, завтра (10 ч)

                Жизнь в прошлом. Знаменитые люди. Обращение в стол находок. Игрушки в прошлом.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. образование Прошедшего простого времени; правильные и неправильные глаголы.

уметь

  1. писать небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. представления родной страны и культуры на иностранном языке;
  2. оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  3. проявления интереса к прошлому своей семьи, города, страны.

VIII. Правила и инструкции (10 ч)

        Правила и инструкции.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

  1. речевые клише, используемых при бронировании театральных билетов;
  2.  на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  3. вести диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
  4. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  5. образование Прошедшего простого времени; правильные и неправильные глаголы

уметь

  1. читать текст с выборочны пониманием нужной  информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осуществления межличностного и межкультурного общения;
  2. проявления уважения к законам и установленным правилам;
  3. использования навыков гражданского поведения, экологической культуры.

Форма контроля: контрольная работа 1ч

IX. Еда и напитки (10 ч)

        Еда; Вкус блюд, меню, заказ еды; в ресторане. Давай готовить; Здоровая еда.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

  1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
  2. исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  3. образование настоящего простого и настоящего продолженного времени.

уметь

  1. воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  2. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  3. вести диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  4. запрашивать нужную информацию;
  5. выражать согласие/несогласие с предложениями;
  6. описывать тематические картинки, события;
  7. начинать, вести и заканчивают диалог в стандартной заказа еды/напитков в ресторане;
  8. объяснить способ приготовления блюд.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания и употребления в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  2. проявления уважения к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.
  3. ведения здорового образа жизни.

Форма контроля: тест 1ч

X. Каникулы (10 ч.)

Планы на каникулы; Открытка с отдыха.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/понимать

1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в    речи;

2. клише речевого этикета, для того, чтобы дать или спросить разрешение;

3. конструкцию to be going to в разных видах речевой деятельности;

4. будущее простое время;

5. настоящее продолженное время.

уметь

  1. воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
  2. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  3. вести диалог-расспрос о дне рождения;
  4. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;
  5. выражать согласие/несогласие с предложениями;
  6. описывать тематические картинки, события;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  2. проявления интереса к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре.

Форма контроля: тест 1ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Я и моя семья.

12

2

Вот и мы!

10

3

Транспорт и поездки.

10

4

День за днем.

10

5

Праздники.

10

6

На досуге.

10

7

Вчера, сегодня, завтра.

10

8

Правила и инструкции.

10

9

Еда и напитки.

10

10

Каникулы.

10

Резерв

3

ИТОГО:

105

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В  результате изучения английского языка обучающиеся  6 класса  должны

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 уметь:

 говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

 чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  5. осознания себя гражданином своей страны и мира.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

     Литература для учителя

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  7. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013

Литература для обучающихся

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
  4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

  1. Веб-сайт курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
  2. Цифровые образовательные ресурсы.
  3. CD и DVD диски к урокам

Оборудование и приборы

  1. Компьютер

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____________ /_________./

«___» _____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку  6 класс

на 2014 - 2015 учебный год

п/п

Раздел, тема урока

Коли-

чество часов

Виды и формы контроля

Дата прохождения темы, раздела

Приме-чания

по плану

фактически

Я и моя семья.

12

1

Введение лексики по теме: «Я и моя семья».

1

вводный,

ФО

2

Члены семьи.

текущий,

ФО

3

Расскажи о себе.

1

текущий,

УО

4

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

текущий,

СР

5

Моя страна.

1

текущий,

УО

6

Великобритания.

1

текущий,

УО

7

Россия.

1

текущий,

УО

8

Правила этикета.

1

текущий,

ФО

9

Планета Земля.

1

текущий,

диктант

10

Давайте поиграем.

1

текущий,

ФО

11

Тест по теме «Я и моя семья».

1

промежуточный,

тест

12

Чтение с пониманием.

1

текущий,

ФО

Вот и мы.

10

13

Я и мир вокруг меня.

1

текущий,

ФО

14

Неопределенный артикль.

1

текущий,

ФО

15

Определенный артикль

1

текущий,

СР

16

Знаменитые улицы.

1

текущий,

УО

17

Дачи.

1

текущий,
СР

18

Заявка на обслуживание.

1

текущий,

УО

19

Мой микрорайон.

1

текущий,

УО

20

Выполнение плана-чертежа в масштабе.

1

текущий,

ФО

21

Тест по теме «Вот и мы».

1

промежуточный,

тест

22

Чтение с пониманием.

1

текущий,

ФО

Транспорт и поездки.

10

23

Безопасность на дорогах.

1

текущий,

ФО

24

В движении.

1

текущий,

ФО

25

С ветерком.

1

текущий,

УО

26

Виды транспорта в Лондоне.

1

текущий,

СР

27

Метро.

1

текущий

диктант

28

Как пройти...?

1

текущий,

УО

29

Что означает красный цвет?

1

текущий,

УО

30

Веселое соревнование.

1

текущий,

ФО

31

Тест по теме «Транспорт и поездки».

1

промежуточный,

тест

32

Чтение с извлечением информации.

1

текущий,

ФО

День за днем.

10

33

День и ночь – сутки прочь.

1

текущий,

ФО

34

Как насчет…?

текущий,

УО

35

Мой любимый день.

1

текущий,

диктант

36

Жизнь подростков в Великобритании.

1

текущий,

УО

37

Привет!

1

текущий,
УО

38

Назначение/отмена встречи.

1

текущий,

УО

39

Вычерчиваем числа.

1

текущий,

СР

40

Повторение по теме «День за днем».

1

текущий,

ФО

41

Тест по теме «День за днем».

1

промежуточный,

тест

42

Чтение с извлечением информации.

1

текущий,

ФО

Праздники.

10

43

Время праздников.

1

текущий,

ФО

44

Отпразднуем!

1

текущий

УО

45

Особые дни.

1

текущий,

диктант

46

Шотландские игры.

1

текущий,

УО

47

Белые ночи.

1

текущий,

диктант

48

Как заказать цветы.

1

текущий,

УО

49

В зазеркалье.

1

текущий,

СР

50

Повторение по теме «Праздники».

1

текущий,

ФО

51

Тест по теме «Праздники».

1

промежуточный,

тест

52

Чтение с извлечением информации.

1

текущий,

ФО

На досуге.

10

53

Свободное время.

1

текущий,

ФО

54

Игра!

1

текущий,

ФО

55

Скоротаем время.

1

текущий,

диктант

56

Настольные игры.

1

текущий,

СР

57

Свободное время.

1

текущий,

УО

58

Покупка подарка.

1

текущий

УО

59

Кукольный театр.

1

текущий

СР

60

Повторение по теме «На досуге».

1

текущий,

ФО

61

Тест по теме «На досуге».

1

промежуточный,

тест

62

Чтение с извлечением информации.

1

текущий,

ФО

Вчера, сегодня, завтра.

10

63

В прошлом.

1

текущий,

ФО

64

Дух Хеллоуина.

1

текущий,

СР

65

Они были первыми.

1

текущий,

УО

66

Стальной человек.

1

текущий,

диктант

67

Знаменитые люди.

1

текущий,

УО

68

В бюро находок.

1

текущий,

ФО

69

Игрушки в прошлом.

1

текущий,

СР

70

Повторение по теме «Вчера, сегодня, завтра».

1

текущий,

ФО

71

Тест по теме «Вчера, сегодня, завтра».

1

текущий,

тест

72

Проект «Знаменитые люди».

1

текущий,

проект

Правила и инструкции.

10

73

Таковы правила.

1

текущий,

ФО

74

А давай…?

1

текущий,

УО

75

Правила и инструкции.

1

текущий,

СР

76

Вершины мира.

1

текущий,

диктант

77

Московский зоопарк.

1

текущий,

УО

78

Заказ театральных билетов.

1

текущий,

УО

79

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

текущий,

ФО

80

Повторение по теме «Правила и инструкции».

1

текущий,

ФО

81

Тест по теме «Правила и инструкции».

1

промежуточный,

тест

82

Поисковое чтение.

1

текущий,

ФО

Еда и прохладительные напитки.

10

83

Еда и напитки.

1

текущий,

ФО

84

Что в меню?

1

текущий,

УО

85

Давай готовить!

1

текущий,

ФО

86

Кафе и закусочные в Великобритании.

1

текущий,

ФО

87

Грибы.

1

текущий,

СР

88

Заказ столика в ресторане.

1

текущий,

УО

89

Кулинария.

1

текущий,

диктант

90

Повторение по теме «Еда и прохладительные напитки».

1

текущий,

ФО

91

Тест по теме «Еда и прохладительные напитки».

1

промежуточный,

тест

92

Проект «Меню».

1

текущий,

проект

Каникулы.

10

93

Планы на каникулы.

1

текущий,

ФО

94

Какая погода?

1

текущий,

ФО

95

Выходные с удовольствием.

1

текущий,

УО

96

В Эдинбург на каникулы.

1

текущий,

УО

97

Сочи – столица российских курортов.

1

текущий,

УО

98

Бронирование номера в гостинице.

1

текущий,

СР

99

Пляжи.

1

текущий,

СР

100

Повторение по теме «Каникулы».

1

текущий,

ФО

101

Тест по теме «Каникулы».

1

итоговый,

тест

102

Давайте поиграем.

1

текущий,

ФО

103-105

Резервные уроки

3

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...