Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) на тему

Киселева Галина Николаевна
Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихся необходимо научить видеть явление в системе имеющихся связей и систематизировать грамматический материал английского языка. Знаково-символические УД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала. Обучать таким действиям можно при помощи опорно-функциональных схем. В работе дается технология применения ОФС, приводится алгоритм их составления, пример такой ОФС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atlas.pptx118.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атлас опорно-функциональных схем (ОФС), применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight ) Автор: Киселева Галина Николаевна учитель английского языка МБУ лицей №6 г.о . Тольятти Самарской области

Слайд 2

Проблема: Сложность усвоения грамматических явлений: большой объем грамматических правил и их разрозненность. Необходимо: Научиться увидеть явление в системе имеющихся связей. Научиться систематизировать грамматический материал английского языка.

Слайд 3

Возможные пути решения: формирование основ смыслового чтения «Выпускник основной школы научится: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому». Междисциплинарная Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Знаково-символические УД обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала . Обучать таким действиям можно при помощи опорно-функциональных схем.

Слайд 4

Т ребования к опорно-функциональным схемам: выделение ключевого явления, ядра схемы; структурность (ясно видимые связи между всеми изображёнными на листе элементами) ; лаконичность ( максимальная краткость) ; автономность (каждый лист опорных схем обладает смысловой завершённостью, соответствует определённой теме изучаемого материала); доступность для воспроизведения как от руки, так и на компьютере (опорные схемы воспроизводятся детьми при изучении грамматического правила дома); при желании - цветовая наглядность ( использование разного цвета для расстановки смысловых акцентов).

Слайд 5

Технология составления ОФС: Предъявление учителем нового грамматического явления на уроке, совместное (с учащимися) составление ОФС; Аналитическое чтение текста учебника (грамматического правила) дома; Выделение ключевого слова, ядра схемы (изучаемое грамматическое явление); Запись основных понятий вокруг ключевого слова , которые обводятся и соединяются с ним; При необходимости каждое новое понятие образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие связи. Таким образом, создаются функционально-смысловые цепочки ; Установление связей между отдельными блоками и соединение их стрелочками.

Слайд 6

Опорно-функциональные схемы применяются как: средство наглядности и образец свёртывания большого объема информации при предъявлении нового материала; средство организации домашней подготовки, которая включает в себя изучение грамматического правила; дидактический материал для организации закрепления; памятки для повторения, обобщения и систематизации изученного; средство контроля.

Слайд 7

Преимущества использования ОФС Для учителя: ОФС, созданная руками учащихся, даёт возможность отслеживать понимание учащимися темы. Чтобы пользоваться подобными схемами, нужно научиться самому их составлять. Для учащихся: возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями, выбирать главное.

Слайд 9

Значимость ОФС : Как показывает опыт, применение данного приема приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся; Является зрительной опорой, подсказкой, «шпаргалкой» на определенном этапе овладения грамматическим материалом, что влечет создание в классе комфортной социально-психологической атмосферы, в которой каждый ученик чувствует себя спокойно и уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка 6 класс "Одежда и аксессуары" учебник Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.

Данный урок дает полное представление о структуре урока в рамках требования ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса

Технологическая карта урока английского языка.Тип урока - урок "открытия" нового знания по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса. В разработке используется часть ...

Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight"

Проверочный тест по английскому языку 7 класс модуль 3 по учебнику "Spotlight".Работа составлена по аналогии с проверочным тестом модуля в учебнике....

Методическая разработка - Конспект урока английского языка по теме: «My happy family» Учебник: ‘Spotlight 3’

Тема урока: «Моя счастливая семья».Цель: закрепить знания учащихся по теме «Семья», навыки употребления форм глагола “tobe” (am, is, are)в насто...

План-конспект урока английского языка 7 класс по теме Travelling. Учебник Rainbow English.

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме: «The language of the world. Travelling. The Present Perfect Tense”Класс: 7 &l...