Технологическая карта урока английского языка 3 класс «Правила этикета «За столом».
план-конспект урока по английскому языку на тему

Орлова Анна Алексеевна

Технологическая карта урока английского языка 3 класс «Правила этикета «За столом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Орлова Анна Алексеевна

Место работы: ГБОУ школа №339 Невского района города Санкт-Петербурга

Предмет: английский язык

Класс: 3

УМК: «Enjoy English»(«Английский с удовольствием»), авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

Тема урока: Правила этикета «За столом».

Цель урока: научить вести этикетный диалог

Компоненты цели:

Учебный аспект:

  1. корректировать и отработать произношение трудных английских звуков;
  2. закрепить изученную лексику по теме;
  3. обучение устной речи по теме через подготовку к проектной деятельности;

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать внимание и познавательную активность;
  3. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. прививать любовь и интерес к иностранному языку;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в парах и самостоятельно;
  3. воспитывать культуру поведения за столом

Личностно-ориентировочный:

  1. способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
  2. создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу,
  3. создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

  • Уметь: участвовать в этикетном диалоге «За столом» (предложить угощение, поблагодарить / вежливо отказаться);
  • полностью понимать на слух короткий текст с опорой на картинку;
  • читать слова, содержащие буквосочетание ar.

Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Would you like (some) … ? – Yes, please. / No, thank you. – Help yourself!

Организация пространства

Межпредметные связи

Форма организации

Ресурсы (в т.ч. ЭОР)

Русский язык

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная;
  • работа в парах.

•        Учебник;

•        Книга для учителя

•        Звуковое приложение (CD);

•        карточки с заданиями;

•        рабочая тетрадь;

•        Компьютер;

•        Интерактивная доска;

•        мультимедийная  презентация лексического материала

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

  1. Приветствие.

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду

Приветствую учащихся:

“The weather is fine,

The sky is blue.

Good  morning children,

I am glad to see you.

Sit down, please

Tell me: “How are you?”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Answer my questions.

Who is absent today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на приветствие (“Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello”)

… is. (All are present.)

Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место к уроку.

Личностные:

создать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других..

  1. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Today we must help Ms. Chatter to take her guests.

- Сегодня мы должны помочь мисс Чэттер принять гостей.

Нужно предложить гостям угощение. Кто может это сделать на английском языке?

- Значит, чему мы должны сегодня научиться?

- А так же узнаем, как по-английски поблагодарить или вежливо отказаться от угощения.

- А для того, чтобы успешно решить эту задачу мы должны вспомнить то, чему мы уже  научились, какие знания пригодятся сегодня на уроке.

Дети формулируют тему урока.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать задачу урока.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

Развивать умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Основная часть урока.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии. Проверка домашнего задания (Повторение названия продуктов.).

Путём выполнения задания на доске, выявить пробелы в знаниях лексических единиц  и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Let’s remember the words on the topic «Food».

Go shopping to buy food.

Отправляемся в магазин за продуктами к ужину.

Я – продавец, вы – покупатели. По-очереди подходите к прилавку и называйте, что вы хотите купить. Продавец отдаст вам покупку только в том случае, если вы правильно назовете продукт. Это и будет «стоимостью» вашей покупки.

Что мы сделали, выполняя это задание?

- Каждый любит поесть что-то свое. Прежде, чем угощать, предлагаю узнать у гостя, любит ли он то, что мы приготовили. Модель предложения вам подскажет построение нужного вопроса.  Какой это вопрос? … и … покажут, как вести беседу с этим вопросом.

Work in pairs.

- Поработайте в парах на местах, используя картинки, которые лежат у вас на парте, а я подойду к каждой паре и послушаю, как у вас получается.

Что мы вспомнили, выполняя это задание?

По очереди к стенду подходят ученики и «покупают» один продукт: получают в руки картинку с изображением того продукта, который сумели правильно назвать.

Подводят итог пройденному этапу.

Повторили названия продуктов.

2 ученика, получившие индивидуальные задания, отвечают у доски с опорой на

грамматическую модель предложения и картинки.

Do you like fish? - No, I don’t.

Do you like sweets? – Yes, I do.

Работа в парах с использованием картинок, которые получили в предыдущем задании.

Ведение диалога с использованием общего вопроса вида Do you like…?

Подводят итог пройденному этапу;

Вспомнили, как узнать, любит ли кто-либо то, что ему предлагают.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: уметь проводить самооценку.

  1. Открытие новых знаний

Цели:

- познакомиться с предложениями новой конструкции.

- Кто помнит, какая задача сегодняшнего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

- Гости уже пришли, и мисс Чэттер посадила их за стол. Чтобы лучше понять, что она говорит, обратимся к учебнику.

Open your textbooks at p.11 ex. 1. Let’s read phrases from the box «Look and learn!».

Read after me all together.

- Try recall what does it mean.

Закройте страницу тетрадью и попробуйте по памяти сказать, что означают следующие фразы:

Would you like (some)…?

Yes, please.

No, thank you.

Help yourself!

Now you can listen to the dialogue of Ms. Chatter and her guests.

- Теперь вы можете послушать беседу мисс Чэттер и ее гостей за ужином. Это поможет вам научиться предлагать угощение и отвечать на предложение.

Сейчас вы должны показать, как вы умеете слушать и понимать английскую речь.

После прослушивания скажите, чем угощает хозяйка гостей.

Open your textbooks at page 11 exercise 1. Look at the picture / screen and listen to the dialogue.

-Откройте учебник на с.11 у.1. Смотрите на картинку / экран и слушайте диалог.

- Какие продукты предлагает мисс Чэттер своим гостям?

Listen to the dialogue again and remember new phrases.

- Послушайте разговор еще раз и постарайтесь запомнить новые фразы.

- Закройте учебники. Restore the dialogue: put the sentences on their places.

Попытайтесь восстановить текст, расставьте предложения на свои места.

Потренируемся произносить новые речевые конструкции.

Repeat every phrase after me all together.

Повторяйте за мной каждую фразу все вместе. Старайтесь соблюдать правильное произношение и интонацию вопросов и ответов.

Слушают диалог с опорой на картинку в учебнике / на экране мультимедийного проектора.

Перечисляют названия продуктов по одному, показывая на картинку. Остальные сигналами показывают, согласны или нет с ответом.

Слушают диалог.

Работа по группам на местах. Один ученик работает у доски, расставляет карточки с напечатанными фразами на свои места. По окончании работы класс сигнализирует о правильности выполнения задания у доски.

Хором повторяют готовые предложения. 

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнивать, делать выводы; ориентироваться  в  учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

- научиться строить этикетный диалог «За столом» с помощью предложений новой конструкции.

- Теперь попробуйте сами использовать новые конструкции в своей речи. 

Act out this dialogue.

Разыграйте этот диалог, как актеры: с правильным произношением и интонацией, с жестами и мимикой.

3 сильных учеников разыгрывают готовый диалог у доски.

Оценивают ответы сигналами.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; выразительно пересказывать текст

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

- научиться использовать новые знания в ситуации угощение за столом;

- совершенствовать умение вести этикетный диалог «За столом».

- Теперь усложним задачу и попробуем использовать новые конструкции в ситуации за столом.

- Сейчас был разыгран готовый диалог по сценарию. Какие слова здесь можно заменить, чтобы можно было использовать его в живой речи, в жизни?

-Выполним задания по группам.

Выдает задания на карточках:

а) учебник с.11 у.3 –выполнить задание к упражнению (расставить предложения по порядку, чтобы получился правильный диалог, прочитать этот диалог по ролям);

б) учебник с.11 у.3 –

разыграть разговор у доски;

в) учебник с.11 у.2 –

разыграть разговор у доски.

- Какие умения вам понадобились для выполнения заданий этого этапа?

- Кому было трудно? Почему?

Cheer up! Не унывайте, вы еще будете совершенствовать свои знания на последующих уроках.

Названия продуктов.

Каждая группа отчитывается о выполнении задания, класс оценивает сигналами.

Умение слушать и понимать английскую речь, умение предлагать угощение, поблагодарить за угощение или вежливо отказаться от него  на английском языке.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; выразительно пересказывать текст.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнивать, делать выводы.

Личностные: уметь проводить самооценку.

  1. Динамическая пауза

Цели:

- дать учащимся возможность снять напряжение;

- приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка 

Перед классом двое ребят исполняют песню-танец. Класс повторяет за ними слова и движения.

Подводят итог основного этапа урока:

Предлагать угощение, поблагодарить за угощение или вежливо отказаться от него  на английском языке.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

- отработать навык чтения слов, содержащих буквосочетание ar 

It’s time to begin the lesson with Mr. Rule.

- Настала пора начать урок с Mr. Rule.

-Какие правила чтения буквы а мы уже изучили?

- Кто желает поработать самостоятельно с упражнением повышенной трудности с.12 у.5 (прочитать слова на правило чтения буквосочетания ar  и слова в транскрипции)? Я предлагаю …

- Остальные ребята все вместе повторяют эти правила в упражнении для чтения: с.11 у.4.:

1)Read the words silently. Прочитайте слова про себя;

2) в каких случаях буква а читается как звук [α:]? прочитайте вслух слова, в которых есть звук [α:];

3)  в каких случаях буква а читается как звук [æ]?

прочитайте вслух слова, в которых есть звук [æ];

4) в каких случаях буква а читается как звук [еI]?

прочитайте вслух слова, в которых есть звук [еI].

- Теперь послушаем, как справились с заданием …

Приготовьтесь оценить чтение одноклассников.

Правила чтения буквы а в открытом и закрытом слоге, правило чтения буквосочетания ar.

-В буквосочетании ar

-В закрытом слоге.

- В открытом слоге.

Учащиеся читают слова по каждому заданию по одному. Остальные сигнализируют правильность выбора.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Уметь работать в группе.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, сравнивать, делать выводы; ориентироваться  в  учебнике.

Заключительная часть.

  1. Домашнее задание.

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diaries and write your home task.

Домашнее задание: с.11 у.4, т. с.7 у.1, 3, 2 (по желанию).

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Рефлексия. Выставление оценок.

Цель-подведение итогов  изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Предлагает осуществить самооценку достижений

-Что мы сегодня делали?  Чем занимались?

-Для чего это  было необходимо?

- Повторите, какую задачу мы должны были решить сегодня на уроке?

- Как вы считаете, мы решили эту задачу?

Подумайте и ответьте каждый для себя. Покажите сигналами ваш ответ.

- Над чем еще мы поработали на уроке?

-Чем еще  вам запомнился сегодняшний  урок? Какое настроение осталось у вас от урока? Что понравилось? Не понравилось?

I liked your job. You are cleaver.

- Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, задачу урока решили.

Today you have good marks.

The lesson is over. Stand up, please.

Good-by! You may go.

Осознанно отвечают на вопросы учителя

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя.

Научиться предлагать угощение, поблагодарить за угощение или вежливо отказаться от него.

Сигналами показывают ответ на поставленный вопрос.

Над правилами чтения буквы а.  

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: уметь проводить самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»

Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности".

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности" к  УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др. “Spotlight-6” в 6 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила согласования времен в косвенной речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока английского языка  по теме "Правила согласования времен в косвенной речи"для 8 класса. К разработке прилагается презентация и справо...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Права человека" (учебник Биболетовой М.З., 9 класс)

Формирование коммуникативных умений учащихся по теме "Права человека"....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...