Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Дубиновская Оксана Алексеевна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень,  авторской  программы Смирнова Ю.А. к элективному курсу «Современная Британия» для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, методических рекомендаций об особенностях преподавания иностранных  языков в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015– 2016учебном году. Количество часов  - 34 часа  (1 час в неделю)           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Пояснительная записка

            Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень,  авторской  программы Смирнова Ю.А. к элективному курсу «Современная Британия» для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, методических рекомендаций об особенностях преподавания иностранных  языков в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015– 2016учебном году. 

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

        В связи со вступлением республики Крым в состав Российской Федерации и переходом на российские образовательные стандарты,  в системе образования Республики Крым и города Севастополя обновляются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе, усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.         Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

      Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

      Данная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению английскому языку.

      В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

              К  завершению обучения в старшей  школе на профильном уровне планируется  достижение учащимися минимально уровня  общеевропейского  порогового  уровня  (В1) подготовки по английскому языку.

Цели обучения иностранному языку

      Изучение английского языка  на профильном  уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Цели и задачи курса

«Современная Британия» (“Contemporary Britain”) – это элективный курс по страноведению Великобритании для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.

Цели курса: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны; подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов через разнообразные тематические тексты и упражнения.

Задачи курса:

  • приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
  • сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;
  • совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
  • развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;
  • развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;
  • подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 

        В процессе изучения курса «Современная Британия» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Учитывая межпредметные связи, данный курс вносит вклад в формирование у школьников представлений  о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением); о культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками.

            Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках,  писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Развиваются специальные учебные умения, обеспечивающие соизучение  языка и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
  • группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);
  • заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;
  •  интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
  • использовании  словарей различных типов, современных  информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие социокультурных  знаний и умений происходит при   сравнении  правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения  развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных  текстов.

В 11 классе учащиеся углубляют:

  • предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;  
  • межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

           На профильном уровне речь учащихся обогащается   лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они  учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах,  используя информационно-справочные материалы.

Развиваются   умения:

  • использовать необходимые языковые средства  для выражения  мнения, проявление согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
  • использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды

контроля

Количе

ство

контро

лей

Авторская

программа

Рабочая программа

Города Британии

1

Лондон

3

3

Контроль чтения

1

2

Популярные города Британии

5

5

Тем. контроль

1

Британия сегодня

1

Знаменитости Британии

3

3

2

Многонациональная

Британия

3

5

Контроль аудирования,

Тем. контроль

2

1 семестр

14ч

16ч

4

3

Жизнь подростков в Британии и России

Контроль говорения

1

Социальные услуги государства в Британии

1

Образование  в Британии

3

3

Контроль

письма

1

2

Охрана здоровья

5

5

Тест

1

3

Спорт в Британии

4

4

Тем. контроль

1

Резервные уроки

3

0

4

2 семестр

20ч

18ч

Учебный год

34ч

34ч

8

По авторской программе Ю. А. Смирнова к элективному курсу «Современная Британия» для 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка отведено 34 часа, рабочая программа также рассчитана на 34 часа, 3 часа резервных уроков перераспределены следующим образом: 2 часа резервных уроков добавлены к теме «Многонациональная Британия» в1семестре и 1 час резервного урока добавлен к теме «Жизнь подростков в Британии и России» во 2 семестре.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс рассчитан на 34 часа в 11 классах общеобразовательных учреждений.

Курс имеет модульную структуру и состоит из шести тематических модулей.

  • Module One. Introducing the UK.       / Модуль 1.Представляем Соединённое королевство
  • Module Two. The Four Constituent Countries of the United Kingdom      /Модуль 2. Четыре составляющих страны Соединённого королевства
  • Module Three. The Political System of the United Kingdom / Модуль 3. Политическая система Соединённого королевства
  • Module Four. Places / Модуль 4. Города
  • Module Five. The British today./   Модуль 5. Британия / Британцы  сегодня
  • Module Six. Social Services in the UK / Модуль 6.  Социальные услуги государства.

 

В 11 классе изучаются 4-6 Модули.

Каждый модуль состоит из нескольких уроков (Units), которые построены по принципу избыточности материала. Все уроки (кроме Starter Unit) соотносятся с основной темой модуля, имеют четкую структуру и состоят из следующих разделов:

  • Topical Discussion
  • Vocabulary Practice
  • RNE Practice
  • Project

Раздел Topical Discussion способствует тому, чтобы учащиеся могли понять ключевые моменты тематики модуля, обсудить ее и провести сравнение между Великобританией и Россией. В разделе предлагаются задания по аудированию, чтению (с различной стратегией) и говорению (диалоги, дискуссии, обсуждения). Задания и упражнения (перевод гимнов, народных песен, различные интересные факты про Великобританию с последующим обсуждением в классе или группе, чтение текстов различных жанров и т. п.) помогут сравнить две культуры – России и Великобритании и расширить кругозор учащихся. Некоторые упражнения раздела можно использовать в качестве домашней работы для учащихся.

Для тренировки полезной, и, возможно, новой для учащихся лексики, предназначен раздел Vocabulary Practice. В нем предлагаются упражнения на развитие языковой догадки (например, попытаться вначале объяснить значение выделенных слов на английском языке, перевести их на русский язык без помощи словаря) и на тренировку употребления лексических единиц в различных контекстах (перевод, составление собственных предложений и самостоятельное написание статьи или эссе).

        Раздел RNE[1] Practice направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В нем предлагаются задания в формате этого экзамена на все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Некоторые задания предлагаются в формате международных экзаменов (например, IELTS). Материал раздела отражает основную тему урока и поможет учащимся не только узнать новое о Великобритании, но и потренироваться в выполнении заданий экзаменационного формата. Представленные в разделе тексты взяты из аутентичных источников, адаптированы под уровень знаний на данном этапе обучения, но не упрощены, что позволит учащимся проверить свои знания и определить уровень подготовки к ЕГЭ. Многие тексты сопровождаются заданиями на обсуждение прочитанного материала. Упражнения этого раздела можно использовать в качестве домашней работы по усмотрению учителя.

Курс «Современная Британия» предполагает, что учащиеся, работая над основной темой урока, должны самостоятельно находить дополнительную информацию по ней и представлять свой отчет в классе в виде небольших докладов (не более 5 минут). Темы докладов к каждому уроку указаны в разделе Project. Презентация докладов не должна сводиться к их прочтению перед классом (группой). Учащимся необходимо стараться представлять свои доклады в форме устного рассказа с использованием заранее подготовленного письменного плана-ответа. Желательно, чтобы презентация докладов сопровождалась иллюстративным материалом (фотографиями, буклетами, открытками или, при наличии необходимого оборудования в классе, аудио- и видеоматериалами). Несомненный интерес вызовет электронная форма презентации. Доклады прослушиваются на уроке закрепления (Consolidation). Если учителю или учащимся не подойдет какая-либо тема, ее можно заменить по своему усмотрению. Учителю также необходимо следить за тем, чтобы все учащиеся в классе (группе) имели возможность выступить с докладами. Во время прослушивания следует порекомендовать остальным учащимся делать заметки и записи, так как в конце выступления докладчик может задать несколько вопросов одноклассникам по своему сообщению с целью проверки правильности понимания содержания доклада. Таким образом, презентация доклада может быть использована на уроке как форма аудирования с полным пониманием услышанного. В случае затруднения учитель сам может задать вопросы, привлекая тем самым внимание учащихся к докладу.

Урок закрепления завершает каждый модуль курса и содержит задания на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Он включает в себя тестовые задания, упражнения на перевод предложений с использованием лексики пройденных уроков и другие упражнения на закрепление изученного материала. Данные уроки могут использоваться учителем в качестве проверочных работ или основы для контрольных работ.

        Вводный урок (Starter Unit) отличается по своей структуре от остальных уроков, так как в нем отсутствуют те разделы, которые есть в других уроках. Он содержит задания, которые выявляют и повторяют имеющиеся у учащихся представления и знания о стране изучаемого языка.

Курс также содержит и дополнительный урок (Additional Unit), посвященный спорту в Великобритании.

Заключительная часть учебного пособия содержит тексты аудиозаписей к упражнениям по аудированию. Их учащиеся могут использовать в качестве устных тем для промежуточных экзаменов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

 чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Иностранный язык»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Иностранный язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному  предмету  представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

              Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

              Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

      Система оценивания строится на основе следующих принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  4. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
  5. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания письменных работ

  1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

 работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

60% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 61% до 75%        

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 76% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

  1. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

      Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Используются

точки в

сокращениях

слов (etc. , i.е.,

e.g., Prof.,  Nov.,

U.K., В.С., Ave.),

запятые,

апостроф, дефис,

тире, двоеточие,

точка с запятой,

кавычки в

соответствии с

правилами и

смыслом

высказывания.

Соблюдаются

правила

орфографии

«4»        

Коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х).

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок).

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена частично.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются 2-3  грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грубых грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«1»

Учащийся отказался от ответа

        

  1.  Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка        

Содержание         

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика        

Грамматика        

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

«1»

Учащийся отказался от ответа

  1.  Критерии  оценивания чтения

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Оценка

Решение коммуникативной задачи

Характеристика ответа

«5»

Коммуникативная задача полностью решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).

Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;

выделяет главные факты, исключая второстепенные;

может догадаться о значении незнакомых слов;

верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.

«4»

Коммуникативная задача решена.

Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием

Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;

в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные;

демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.

«3»

Коммуникативная задача решена частично;

ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста

Демонстрирует несформированность  навыков и умения определять тему/основную мысль текста;

не может полно и точно понимать содержание текста;

в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию

«2»

Коммуникативная задача не решена,

ученик  не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием

Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу

«1»

Ученик отказался от ответа

     

  1. Критерии оценивания аудирования

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Оценка

Понимание содержания

Выход на говорение

«5»

Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста.

«4»

Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

«3»

Ученик не полностью понимает основное содержание, не может  выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

«2»

Ученик понимает менее 50% текста, не может  выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении  незнакомых слов по контексту, выполнить  поставленные задачи не может.

Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не  высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

«1»

Ученик отказался от ответа

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

        

Базовое пособие.

1. В качестве учебного пособия по страноведению используется пособие Смирнова Ю.А. «Современная Британия» для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (М.: Просвещение, 2012 г.)

2. Аудиокурс (доступен для бесплатного скачивания с сайта www.prosv.ru)

Дополнительные пособия.

  1. Britain. James O’Driscoll. - Oxford University Press, 2005
  2. Голицынский Ю.Б.Великобритания: пособие по страноведению - СПб.: КАРО, 2013
  3. Рум А.Р.У., Колесников Л.В. Великобритания. Лингвострановедческий словарь.-М.:Рус.яз,1978
  4. Химунина Т.М. В Великобритании принято так. – М.: Просвещение, 1984

Компоненты курса:

Курс «Современная Британия» включает в себя следующие компоненты:

  1. Учебное пособие
  2. Аудиокурс (доступен для бесплатного скачивания с сайта www.prosv.ru)
  3. карта «Великобритания»
  4. карта «Лондон»

Список литературы:

  1. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык [Электронный ресурс] // http://www. school.edu.ru,
  2. Авторская   программа Смирнова Ю.А. к элективному курсу «Современная Британия» для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (//prosv.ru)
  3. Смирнов Ю. А. Английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М. Просвещение, 2012
  4. Методические рекомендации

Об особенностях преподавания ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015– 2016учебном году, http://krippo.ru/v-pomosh-ychitelu 


[1] RNE – Russian National Exam (Единый государственный экзамен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....

Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"

Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...

Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....